Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Информационные продукты и услуги.



Информационные ресурсы страны организации должны рассматриваться как стратегические ресурсы, аналогичные по значимости запасом сырья, энергии и другим ресурсом. Информационные ресурсы яаляются базой информационных продуктов(ИП_. ИП является результатом интелектуальной деятельности человеа, должен быть зафиксирован на материальном носителе. Любого физического свойства в виде докуиентов, статей, обзоров, книг и тд. ИП может распространяться в вещественной или не вещественной форме. Ип может распространятмя такими способами, такой же продукт. В узком смысле информационная услуга часто воспринимается как услуга получаемая с помощью компьютера но это понятие на много шире при предоставлении услуги заключается соглашение(договор) между двумя сторонами предоставляющий и использующий услугу. В договоре указывается условие в числе которых срок использования услуги и соответствующая оплата, перечень услуг определяется объемом качества, предметной ориентации по сфере использования информационных ресурсов и создаваемвм на их основе информационных продуктов. Информационые услуги чаще всего возникают при наличии баз данных, база данных это совокупность связанных данных правила организации которых основаны на общих принципах описания, хранения и манипулирования данными.база данных можно разделить на

- библиографические — содержат вторичную информацию о документах включая рефераты и аннотации.

- не библиографические — имеют множество видов

1. справочные

2. содержащие информацию о различных объектах и явлениях. Полного текста содержащие первичную информацию, нпример, статьи журналы и тд.

3. числовые — содержаи количественные ,

4. текстово — сожержащие описание объектов, например, по промышленной продукуии, фирмам странам

5. финансовые — содержащие фин.

юр — содержащие документы по отраслям региона.

 

 

Исходя из возмлжных видов информационных продуктов баз данных и ресурсов классификации информационных услуг включает следующее направление, выпуск информационных изданий ретроспиктивный поиск информации услуги, научно тех информации (переводы и тд) доступ к удаленным базам данных, подготовка и оказание информационных услуг и положение услуг.

 

Рынок информационных продуктов и услуг.

Рынок информационных продуктов и услуг. Информационный рынок — это система экономических, правовых и организационных отношений по торговле продуктами интелектуального труда на комерческой основе. ИР характерезуется определенной номенклатурой, условиями и механизмами их предоставления ценами. В отличии от торговли обычными товарами имеющими материально вещественную форму на информационном рынке в качестве предмета обмена и продажи выступают информационные системи, информационные технологии, инженерно — технические услуги, в различных родах информации и других видах ресурсов. Основным источником информации для информацинного обслуживания являются базы данных они интегрируют в себе поставщиков и потребителей, связей и отношений между ними, порядок и условия продажи и покупки информационных услуг. Поставщиками информационных продуктов и услуг могут быть:

- центры где создаются и хранятся базы данных, а так же производится постоянное накопление и редактирования в них информации

- центры распределяющие информацию на основе разных баз данных

- службы коммуникации и телепередачи

- специальные службы куда стекается информация по конкретной сфере действия ее анализа и прогназирования

- коммерческие фирмы

- информационные брокеры и другие организации

Потребителями информационных товаров и услуг могут быть различные физические и юридические лица.

История развития рынка информациооннных услуг — формирование устойчивого рынка информационных услуг относится к середине 50х, основными поставщиками информационных услуг являлись, информационных услуг, профессиональных и научно — технических обществ, гос учреждений, основные потребители ученые и специалисты в области науки и техники. С н 1960х гг с рынком ИС начал формироваться рынок услуг электронной обработке и передачи информации. С середины 70 80х, в результате широкого внедрения компьютерной техники, важнейшим видом информационных услуг, стали базы данных содержащие разные виды информации по все возможным отраслям права. Начиная с середины 1960х с созданием глобальных сетей передачи данных ведущим видом информационных услуг, стал поиск информации в удаленных от пользователя базах данных. Начиная с 1960х информационная индустрия преобретает все больший удельный вес и влияние на социальную и экономическую жизнь общества.

Структура рынка информационных товаров и услуг, условия позволяющие использовать информационные услуги, патенциал общества, это весь индустриальный технологический комплекс средств и методов обработки и передачи информации в сеть научно — иследовательских, учебных, коммерческих и других организаций, обеспечивающих информацтонное обслуживание на базе современной информационной технологии, внешними компанентами рынков и услуг:

- техническая и технологическая составляющая — это современное информационное оборудование, компьютеры, компьютерные сети и соответствующие им технологии переработрки информации

- нормативно — правовоя составляющая — это законы, указы постанавления, правовые отношения на информационном рынке

- справочно — навегационные средства и структуры, позволяющие находить нужную структуру

- компанизационная составяющая, взаимодействие произвоителей и распространителей, товаров и услуг.

Инфраструктура информационного рынка — это совокупность секторов каждый из которых объединяет группу людей или организаций предлагающих однородные информацилнные продукты и услуги.

 

Основные возможности СПС.

- хранение и обработка больших объемов правовой информации, необходимость хранения и регулярного обновления больших объемов информации накладывает на СПС ряд требований — эти требования связаны с потребностями как пользователи системы, так и разработчиков производящих обновление и юридическую обработку массива правовой информации. Объем ежемесячно вывозимой и отправляемой информации может достигать несколько тысяч документов.

- Основные возможности поиска и сервисные возможности, документов можно условно разделить на два вида: 1) поиск по реквизитам документах, 2) поиск по тексту документов. 1)Поиск по реквизитом помогает найти документ с определенной датой, номером, к органам выпускающим документ. Для повышения эффективности поиска, условия такого поиска можно сочетать задавая, например, интервалы номеров и дат. 2) поиск по тексту документа, массива документа и нахождении тех которые содержат слово заданное пользователю, такой поиск позволяет найти документы по какой-либо тематике, недостатком является большой шум, то есть попадание в список документов большого количества удовлетворяющих запросу, но ненужных пользователю. Многие СПС позволяют использовать одновременно поиск и по реквизитам и по тексту документа, что может существенно повысить эффективность поиска.

- Дополнительные сервисные возможности. Из таких возможностей, наиболее важное значение для клиента..., возможность сохранять подборки документов, возможности редактирования документов и другие и тд. Для обеспечения удобной новигации по информационной базе, обычно используют …, а так же перемещение по списку, ранее просмотренных документов и использование закладок. Возможность сохранять подборки документов, помогают пользователю приспасабливать..., решению своих функциональных задач, способ редактирования, необходимой для их обработки пользователя особенно когда информационная база содержит типовые формы документов предназначенные для заполнения в системе могут быть предусмотрены фкнкции экспорта документа, форматы текстовых редакторов, в том числе и майкрософт офис.

- Технологии передачи информации — доступ пользователя к информации хранящийся в СПС может осуществляться 2 способами, каждый из которых имеет свои достоинства и недостатки. Работа с локальной базой и удаленной. Локальная — пользователю нет необходимости хранить на своем компьютеры данные системы, они хранятся на сервере разработчика и доступны через сеть. Большинство СПС имеют доступ через интернет, основное преимущество, что пользователь всегда имеет доступ к самым последним данным при работе с локальной базой, основным недостатком является невозможность работы с ней при отсутствии связи с сервером. При работе с локальной базой возникает необходимость поддержки необходимой базы в актуальном состоянии. Обновления локальной базы может происходить с помощью традиционных носителей или с помощью интернета.

 

СПС консультант.

 

Основной этап работы с любой СПС — это поиск необходимых пользователей документов, эффективность поиска зависит от возможности система по составлению запроса. В СПС консультант для составления запроса используется карточка реквизитов.

Для каждого поля в системе консультант составлен словарь из возможных для этого реквизита. Этот словарь корректируется электронной базой, реквизиты в одном поле карточки запросов, могут соединяться логическими оператами и или кроме рядом. Оператор кроме означает что документ не должен соответствовать выбранному документа, оператор рядом ипользуется при заполнении поля текста и означает, что указанные слова, должны в тексте документа, находиться в пределах заданных пользователя.

Этот список содержит информацию о остальных реквитах документов, то облегчает выбор необходимого документа, так же для этого списка предусмотрна возможность сортировки, что позволяет, например, начать просмотр документов с имеющих наибольшую дату принятия. СПС консультант представляет поиск по всем информационным базам установленных в системе при этом список документов полученных при поиске составляется отдельно для каждойй базы. Для повышения эффективности в базе, системой может быть предосталена возможность, хранить результаты своей возможности. Основные средства для этого — это папки документов и истории запросов.

 

Основное меню содержит 4 блока.

Блок экономической информации. Содержит информацию для экономиста и бухгалтера.

Блок поиска. Содержит различные средства поиска документа.

Блок обновления. В этом блоке пользователи могут получить статистичекой информацию о базе и при необходимости обновить базу. Пользователь имеет возможность выбрать между некоторыми видами поиска. В системе представлена 4 вида поиска. 1) поиск по реквизитам 2) поиск по ситуации 3) с использовнием ключевых слов, описывающих информацию, для которых необходим документ 4) поиск по классификаторам 5) поиск по источнику, по публикованию, позволяет искать документы, с известным источником классфикации.

Используется если заранее известны такие реквизиты документа как вид номер, дата принятия, орган принявший документ, фрагмент текста документа и другие.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.