1) несоответствие товара (работы, услуги) стандарту, техническим условиям, обычно предъявляемым требованиям к качеству товара или условиям договора;
2) несоответствие товара (работы, услуги) или обязательным требованиям, предусмотренным законом либо в установленном им порядке, или условиям договора, или целям, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или целям; о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) описанию;
3) несоответствие товара (работы, услуги) стандарту, условиям договора или обычно предъявляемым требованиям к качеству товара (работы, услуги).
9.Срок наступления соответствующего сезона для сезонных товаров определяется:
1) исходя из климатических условий места нахождения продавца;
2) исходя из климатических условий места нахождения изготовителя; 3) исходя из климатических условий места нахождения потребителей.
10. Сроки обмена качественного товара, не подошедшего по форме, размеру, фасону и т.д.:
1) в течение 30 дней; 2) в течение 14 дней; 3) в течение 7 дней.
11.Если гарантийный срок на товар не установлен, то потребитель вправе предъявить требование о замене некачественного товара:
1) в разумный срок, но в пределах 1 года;
2) в разумный срок, но в пределах 6 месяцев; 3) в разумный срок, но в пределах 2 -х лет.
12. Размер компенсации морального вреда:
1) зависит от размера возмещения имущественного вреда;
2) зависит от материального положения потребителя;
3) не зависит от размера возмещения имущественного вреда;
13. Закон "О защите прав потребителей" регулирует отношения, возникающие:
1) между гражданином-предпринимателем и продавцом (изготовителем, исполнителем);
2) между гражданином-потребителем и государством;
3) между гражданином-потребителем и продавцом (изготовителем, исполнителем).
14.В местах торговли продовольственными товарами продавец:
1) не может осуществлять продажу сопутствующих непродовольственных товаров;
2) может осуществлять продажу сопутствующих непродовольственных товаров, если торговля такими товарами не приводит к ухудшению качества и безопасности продовольственных товаров;
3) может осуществлять продажу сопутствующих непродовольственных товаров при наличии сертификата соответствия
15. Вред, причиненный вследствие недостатка товара, подлежит возмещению продавцом или изготовителем товара по выбору:
1) продавца или изготовителя товара; 2) потерпевшего; 3) изготовителя.
16. Всемирный день защиты прав потребителей отмечается:
1) 18 марта; 2)20 марта; 3) 15 марта.
Вариант 2
1.При передаче потребителю холодильника продавец обязан одновременно передать:
1) Установленные изготовителем товара комплект принадлежностей и документы;
2) дополнительные комплектующие;
3) технический паспорт.
2.При замене товара ненадлежащего качества на товар аналогичной марки перерасчет цены:
1) производится по соглашению сторон;
2) производится исходя из цены товара на день замены;
3) не производится.
3. Какая информация о продавце индивидуальном предпринимателе должна быть доведена до сведения потребителя:
1) фирменное наименование организации, место нахождения (юридический адрес) и режим работы;
2) информация о государственной регистрации и наименовании зарегистрировавшего органа;
3) номер регистрационного свидетельства и домашний адрес.
4. На какой период продлевается гарантийный срок в случае нахождения товара в ремонте:
1) на 30 дней с момента принятия в ремонт;
2) на период, в течение которого товар не использовался;
3) устанавливается условиями договора.
5. Размер компенсации морального вреда:
1) зависит от размера возмещения имущественного вреда;
2) зависит от материального положения потребителя;
3) не зависит от размера возмещения имущественного вреда;
6. Сроки обмена качественного товара, не подошедшего по форме, размеру, фасону и т.д.:
1) в течение 30 дней; 2) в течение 14 дней; 3) в течение 7 дней.
7 . Продавец (исполнитель) не вправе:
1) без согласия потребителя выполнять дополнительные работы, услуги;
2) без согласия потребителя выполнять дополнительные работы, услуги за плату;
3) без согласия потребителя выполнять дополнительные работы, услуги, если иное не предусмотрено законодательством.
8.Изготовителем являются:
1)физические и юридические лица, производящие товары для реализации потребителям;
2)организация независимо от ее организационно- правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, производящие товары для реализации потребителям;
3)организация независимо от ее организационно - правовой формы, производящая товары для реализации потребителям.
9. Если гарантийный срок не установлен, потребитель вправе предъявлять требования, связанные с недостатками выполненной работы в недвижимом имуществе:
1) в разумный срок в пределах двух лет со дня принятия выполненной работы;
2) в разумный срок в пределах десяти лет со дня принятия выполненной работы;
3) в разумный срок в пределах пяти лет со дня принятия выполненной работы;
10. На сапоги, приобретенные летом, гарантийный срок, установленный продавцом 30 дней, начинает течь:
1) на следующий день после продажи сапог;
2) с момента наступления соответствующего сезона;
3) с даты, установленной продавцом.
11. Закон "О защите прав потребителей" регулирует отношения, возникающие:
1) между гражданином-предпринимателем и продавцом (изготовителем, исполнителем);
2) между гражданином-потребителем и государством;
3) между гражданином-потребителем и продавцом (изготовителем, исполнителем).
12. Всемирный день защиты прав потребителей отмечается:
1) 18 марта; 2)15 мая; 3) 15 марта.
13.Гарантийные сроки на комплектующие изделия:
1) не зависят от гарантийных сроков на основное изделие;
2) не могут превышать срока, установленного на основное изделие;
3) считаются равными гарантийному сроку на основное изделие, если иное не установлено договором.
14. Срок замены товара ненадлежащего качества со дня предъявления такого требования:
1) в 14-дневный срок;
2) в 7-дневный срок, а при необходимости дополнительной проверки качества - в 20-дневный срок;
3) определяется договором с покупателем.
15. Потребитель обязан возместить продавцу расходы на проведение экспертизы:
1) если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые продавец не отвечает;
2) только если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие вины изготовителя;
3) только если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие действия непреодолимой силы.
16. В каком размере начисляется неустойка, которую продавец обязан уплатить потребителю в случае нарушения сроков замены товара:
1) в размере 1 % за каждый день просрочки;
2) в размере 2 % за каждый день просрочки;
3) в размере 0,5 % за каждый день просрочки.
Вариант 3.
1.Срок наступления соответствующего сезона для сезонных товаров определяется:
1) исходя из климатических условий места нахождения продавца;
2) исходя из климатических условий места нахождения изготовителя;
3) исходя из климатических условий места нахождения потребителей.
2.Если гарантийный срок на товар не установлен, то потребитель вправе предъявить требование о замене некачественного товара:
1) в разумный срок, но в пределах 1 года;
2) в разумный срок, но в пределах 6 месяцев;
3) в разумный срок, но в пределах 2 -х лет.
3.Продавец (исполнитель) не вправе:
1) без согласия потребителя выполнять дополнительные работы, услуги;
2) без согласия потребителя выполнять дополнительные работы, услуги за плату;
3) без согласия потребителя выполнять дополнительные работы, услуги, если иное не предусмотрено законодательством.
4.Какой товар надлежащего качества имеет право обменять потребитель, если он не подошел ему по форме, размеру, расцветке, габаритам: