Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Задачи по защите прав потребителей



Решить задачи можно полагаясь на статьи 7-29 ЗПП. Кроме «да» и «нет» обязательно должны содержаться развёрнутый ответ и ссылка на статью закона

Пример оформления ответа

Задача 1. Да, имеет право. Поскольку при замене товара гарантийный срок исчисляется заново со дня передачи товара потребителю. п. 2 ст. 21 ЗПП.

* п. – пункт, пп. – пункты, ст. – статья, ЗПП – Закон РФ «О защите прав потребителей»

Задача 1

Купила ребенку сапоги, но ему, видимо, они не подходят, при ходьбе падает. Одевали пару раз, со дня покупки прошло 8 дней.

Могу ли вернуть такие сапоги?

 

Задача 2

При совершении купли-продажи продавец сообщил мне о том, что в товаре есть определенные недостатки.

Могу ли я воспользоваться правом на возврат товара по прошествии определённого времени?

Задача 3

Я купила на оптовом рынке кухонный комбайн. На покупку был выписан товарный чек. Дома обнаружила дефект: электропровод зажат между стенками корпуса. Взяла кухонный комбайн, пошла к продавцу и попросила вернуть деньги. Продавец отказался возвращать деньги, но предложил поменять бракованный товар на аналогичное изделие другой марки.

Прав ли продавец?

Задача 4

У меня жене в косметическом салоне сделали прокол уха для сережки, и через пару дней ухо воспалилось, загноилось и сейчас она лежит в больнице, врачи говорят, что прокол сделан в хрящ, а не в мякоть. Говорят, если не пройдет, возможна ампутация.

1. Какое право потребителя услуги было нарушено?

2. Что имеет право потребовать потребитель некачественной услуги согласно ЗПП?

Задача 5

Я купил сегодня игровой руль, но мне не нравится, что в комплекте нет пластмассовых струбцин, из-за чего он плохо держится на столе. Обратился в магазин на 15-й день со дня покупки.

Могу ли я вернуть товар и получить обратно деньги?

 

Задача 6

Заказали пиццу на дом, однако ждать пришлось целый час. Пиццу привезли, мы оплатили. Однако кушать передумали.

Можно ли по закону вернуть товар и получить деньги обратно?

 

Задача 7

Приобрел книжный шкаф в мебельном магазине. Мебель в разобранном виде вместе с инструкцией по сборке доставили на дом. Инструкция содержала картинки по сборке и была выполнена на 6 языках, кроме русского. Я произвел сборку шкафа, но неправильно прикрепил уголки задней стенки.

В результате шкаф упал вместе с книгами, часть из которых была порвана, а также разбились стеклянные двери шкафа.

1. Какое право потребителя было нарушено?

2. Какие права в данной ситуации имеет потребитель?

3. Какую ответственность несёт продавец за данное нарушение?


Тесты по защите прав потребителей

Вариант 1.

1. Какой товар надлежащего качества имеет право обменять потребитель, если он не подошел ему по форме, размеру, расцветке, габаритам:

1) видеомагнитофон; 2)мебельный гарнитур; 3) кашемировый свитер.

2. В каком размере начисляется неустойка, которую продавец обязан уплатить потребителю в случае нарушения сроков замены товара:

1) в размере 1 % за каждый день просрочки; 2)в размере 2 % за каждый день просрочки; 3) в размере 0,5 % за каждый день просрочки.

З.Условия договора, ущемляющие права потребителей по сравнению с законодательством:

1) могут включаться в договор только при наличии письменного согласия потребителя;

2) могут включаться в договор при продаже товара со скидкой;

3) не могут включаться в договор с потребителем, а если включены, то могут признаваться недействительными.

4.Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков выполненной работы, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы:

1) освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы;

2)не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы;

3) является основанием для уменьшения неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы на 50 %.

5. При передаче потребителю холодильника продавец обязан одновременно передать:

1) Установленные изготовителем товара комплект принадлежностей и документы;

2) дополнительные комплектующие;

3) технический паспорт.

6. Продавец при рассмотрении претензии потребителя в связи с предоставлением недостоверной или недостаточно полной информации должен исходить из предположения:

1) об отсутствии у потребителя специальных познаний о свойствах и характере товара;

2) о наличии у потребителя необходимых знаний, нужных для выбора товара;

3) о наличии у потребителя специальных познаний о свойствах и характере товара.

7.В каком размере исполнитель уплачивает потребителю неустойку за нарушение установленных сроков начала и окончания выполнения работы:

1) в размере 3%, если более высокий размер не предусмотрен договором;

2) в размере 2%, если более высокий размер не предусмотрен договором;
3) в размере 3%.




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.