Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Требования к структуре экзаменационных испытаний по дисциплине



  1. Квалификационная характеристика выпускника:

Выпускник, получивший степень (квалификацию) бакалавра филологического образования, должен быть готов решать образовательныеи исследовательские задачи;использовать современные технологии сбора и обработки экспериментальных данных в соответствии с проблемой исследования в области филологии и образования; конструировать содержание обучения в рамках Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений России; осуществлять обучение и воспитание обучающихся с учетом специфики области предметных знаний филологии; способствовать социализации, формированию общей культуры личности, осознанному выбору и последующему освоению профессиональных образовательных программ; использовать разнообразные приемы, методы и средства обучения; обеспечивать уровень подготовки обучающихся, соответствующий требованиям государственного образовательного стандарта; осознавать необходимость соблюдения прав и свобод учащихся, предусмотренных Законом Российской Федерации "Об образовании", Конвенцией о правах ребенка, систематически повышать свою профессиональную квалификацию, быть готовым участвовать в деятельности методических объединений и в других формах методической работы, осуществлять связь с родителями (лицами, их заменяющими), выполнять правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, обеспечивать охрану жизни и здоровья учащихся в образовательном процессе.

Выпускник, получивший степень (квалификацию) бакалавра, должен знать Конституцию Российской Федерации; законы Российской Федерации, решения Правительства Российской Федерации и органов управления образованием по вопросам образования; Конвенцию о правах ребенка; основы общетеоретических дисциплин в объеме, необходимом для решения педагогических, научно-методических и организационно-управленческих задач; педагогику, психологию, методику преподавания предмета и воспитательную работу; программы и учебники; требования к оснащению и оборудованию учебных кабинетов и подсобных помещений; средства обучения и их дидактические возможности; основные направления и перспективы развития образования и педагогической науки; основы права, научную организацию труда; правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

Выпускник по направлению 540300 Филологическое образование в соответствии с уровнем своей квалификации подготовлен для работы в образовательных учреждениях различного типа по следующим видам профессиональной деятельности:

- научно-исследовательской;

- организационно-воспитательной;

- преподавательской;

- коррекционно-развивающей;

- культурно-просветительской.

 

2. Требования к обязательному минимуму содержания основной программы подготовки бакалавра по направлению Филологическое Образование:

Иностранный язык как средство развития коммуникативной компетентности и становления профессиональной компетентности.

Специфика артикуляции звуков, интонации, акцентуации и ритма нейтральной речи в изучаемом языке; основные особенности полного стиля произношения, характерные для сферы профессиональной коммуникации; чтение транскрипции.

Лексический минимум в объеме 4000 учебных лексических единиц общего и терминологического характера. Понятие дифференциации лексики по сферам применения (бытовая, терминологическая, общенаучная, официальная и др.)

Понятие о свободных и устойчивых словосочетаниях, фразеологических единицах.

Понятие об основных способах словообразования.

Грамматические навыки, обеспечивающие коммуникацию общего характера без искажения смысла при письменном и устном общении; основные грамматические явления, характерные для профессиональной речи.

Понятие об обиходно – литературном, официально – деловом, научном стилях, стиле художественной литературы. Основные особенности научного стиля.

Культура и традиции стран изучаемого языка. Правила речевого этикета.

Говорение. Диалогическая и монологическая речь с использованием наиболее употребительных и относительно простых лексико-грамматических средств в основных коммуникативных ситуациях неофициального и официального общения. Основы публичной речи (устное сообщение, доклад).

Аудирование. Понимание диалогической и монологической речи в сфере бытовой и профессиональной коммуникации.

Чтение. Виды текстов: несложные прагматические тексты и тексты по широкому и узкому профилю специальности.

Письмо. Виды речевых произведений: аннотация, реферат, тезисы, сообщение, частное письмо, деловое письмо, биография.

3. Требованиями вуза в области практического курса иностранного языка являются:

- владение говорением как видом речевой деятельности. Это предусматривает владение монологической и диалогической формами речевого высказывания в ситуациях официального и неофициального общения в пределах изучаемого языкового материала с учетом национально-культурной специфики процесса устной коммуникации;

- владение аудированием как видом речевой деятельности, что ориентировано как на умение глобального, выборочного и детального понимания иноязычного текста, скорость звучания текста – 250 слогов в минуту;

- владение письмом как видом речевой деятельности, что предусматривает умение продуктивной письменной речи официального и неофициального характера в пределах изученного языкового материала с учетом национально-культурной специфики процесса письменной коммуникации;

- владение чтением как видом речевой деятельности, что предусматривает умение студентов находить идею, понимать текст любого функционального стиля глобально, выборочно и детально, извлекать все виды информации, интерпретировать его на основе анализа языковых средств, представленных в тексте;

- Навыки корректного лексического, грамматического, произносительного и интонационного оформления высказывания.

Студент должен уметь совершать следующие виды речевых действий:

- начать разговор, привлечь внимание, установить контакт, заполнять паузы во время разговора, изменять тему, ход разговора, принять или не принять чужую точку зрения;

- поддержать разговор, дать совет, выразить пожелание, принять или не принять предложение;

- завершить разговор.

4. Объектами оценки на государственном экзамене являются:

- умение аудирования;

- умение говорения;

- умение чтения;

- умение письма;

- приобретенные студентами навыки грамматического, орфографического, орфоэпического, лексического оформления высказывания в письменной, устной речи, её монологической и диалогической формах;

- знания основных теоретических положений истории языка и спецфилологии, теоретической фонетики, теоретической грамматики и лексикологии иностранного языка.

5. Вопросы выносимые на государственный экзамен по практическому курсу основного иностранного языка:

- аудирование аутентичного текста на иностранном языке с последующим контролем понимания основного содержания, важных деталей и логической структуры;

- выполнение лексико-грамматического теста;

- чтение аутентичного текста с последующим контролем понимания смысла, идеи, специфической фактической и имплицитной информации текста;

- монологическая речь в форме устного реферирования текста прессы с последующим развитием затронутой в тексте проблемы.

6. Вопросы, выносимые на государственный экзамен по теоретическому курсу основного иностранного языка:


 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.