Выпускник, получивший степень (квалификацию) бакалавра филологического образования, должен быть готов решать образовательныеи исследовательские задачи;использовать современные технологии сбора и обработки экспериментальных данных в соответствии с проблемой исследования в области филологии и образования; конструировать содержание обучения в рамках Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений России; осуществлять обучение и воспитание обучающихся с учетом специфики области предметных знаний филологии; способствовать социализации, формированию общей культуры личности, осознанному выбору и последующему освоению профессиональных образовательных программ; использовать разнообразные приемы, методы и средства обучения; обеспечивать уровень подготовки обучающихся, соответствующий требованиям государственного образовательного стандарта; осознавать необходимость соблюдения прав и свобод учащихся, предусмотренных Законом Российской Федерации "Об образовании", Конвенцией о правах ребенка, систематически повышать свою профессиональную квалификацию, быть готовым участвовать в деятельности методических объединений и в других формах методической работы, осуществлять связь с родителями (лицами, их заменяющими), выполнять правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, обеспечивать охрану жизни и здоровья учащихся в образовательном процессе.
Выпускник, получивший степень (квалификацию) бакалавра, должен знать Конституцию Российской Федерации; законы Российской Федерации, решения Правительства Российской Федерации и органов управления образованием по вопросам образования; Конвенцию о правах ребенка; основы общетеоретических дисциплин в объеме, необходимом для решения педагогических, научно-методических и организационно-управленческих задач; педагогику, психологию, методику преподавания предмета и воспитательную работу; программы и учебники; требования к оснащению и оборудованию учебных кабинетов и подсобных помещений; средства обучения и их дидактические возможности; основные направления и перспективы развития образования и педагогической науки; основы права, научную организацию труда; правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.
Выпускник по направлению 540300 Филологическое образование в соответствии с уровнем своей квалификации подготовлен для работы в образовательных учреждениях различного типа по следующим видам профессиональной деятельности:
- научно-исследовательской;
- организационно-воспитательной;
- преподавательской;
- коррекционно-развивающей;
- культурно-просветительской.
2. Требования к обязательному минимуму содержания основной программы подготовки бакалавра по направлению Филологическое Образование:
Иностранный язык как средство развития коммуникативной компетентности и становления профессиональной компетентности.
Специфика артикуляции звуков, интонации, акцентуации и ритма нейтральной речи в изучаемом языке; основные особенности полного стиля произношения, характерные для сферы профессиональной коммуникации; чтение транскрипции.
Лексический минимум в объеме 4000 учебных лексических единиц общего и терминологического характера. Понятие дифференциации лексики по сферам применения (бытовая, терминологическая, общенаучная, официальная и др.)
Понятие о свободных и устойчивых словосочетаниях, фразеологических единицах.
Понятие об основных способах словообразования.
Грамматические навыки, обеспечивающие коммуникацию общего характера без искажения смысла при письменном и устном общении; основные грамматические явления, характерные для профессиональной речи.
Понятие об обиходно – литературном, официально – деловом, научном стилях, стиле художественной литературы. Основные особенности научного стиля.
Культура и традиции стран изучаемого языка. Правила речевого этикета.
Говорение. Диалогическая и монологическая речь с использованием наиболее употребительных и относительно простых лексико-грамматических средств в основных коммуникативных ситуациях неофициального и официального общения. Основы публичной речи (устное сообщение, доклад).
Аудирование. Понимание диалогической и монологической речи в сфере бытовой и профессиональной коммуникации.
Чтение. Виды текстов: несложные прагматические тексты и тексты по широкому и узкому профилю специальности.
Письмо. Виды речевых произведений: аннотация, реферат, тезисы, сообщение, частное письмо, деловое письмо, биография.
3. Требованиями вуза в области практического курса иностранного языка являются:
- владение говорением как видом речевой деятельности. Это предусматривает владение монологической и диалогической формами речевого высказывания в ситуациях официального и неофициального общения в пределах изучаемого языкового материала с учетом национально-культурной специфики процесса устной коммуникации;
- владение аудированием как видом речевой деятельности, что ориентировано как на умение глобального, выборочного и детального понимания иноязычного текста, скорость звучания текста – 250 слогов в минуту;
- владение письмом как видом речевой деятельности, что предусматривает умение продуктивной письменной речи официального и неофициального характера в пределах изученного языкового материала с учетом национально-культурной специфики процесса письменной коммуникации;
- владение чтением как видом речевой деятельности, что предусматривает умение студентов находить идею, понимать текст любого функционального стиля глобально, выборочно и детально, извлекать все виды информации, интерпретировать его на основе анализа языковых средств, представленных в тексте;
- Навыки корректного лексического, грамматического, произносительного и интонационного оформления высказывания.
Студент должен уметь совершать следующие виды речевых действий:
- начать разговор, привлечь внимание, установить контакт, заполнять паузы во время разговора, изменять тему, ход разговора, принять или не принять чужую точку зрения;
- поддержать разговор, дать совет, выразить пожелание, принять или не принять предложение;
- завершить разговор.
4. Объектами оценки на государственном экзамене являются:
- умение аудирования;
- умение говорения;
- умение чтения;
- умение письма;
- приобретенные студентами навыки грамматического, орфографического, орфоэпического, лексического оформления высказывания в письменной, устной речи, её монологической и диалогической формах;
- знания основных теоретических положений истории языка и спецфилологии, теоретической фонетики, теоретической грамматики и лексикологии иностранного языка.
5. Вопросы выносимые на государственный экзамен по практическому курсу основного иностранного языка:
- аудирование аутентичного текста на иностранном языке с последующим контролем понимания основного содержания, важных деталей и логической структуры;
- выполнение лексико-грамматического теста;
- чтение аутентичного текста с последующим контролем понимания смысла, идеи, специфической фактической и имплицитной информации текста;
- монологическая речь в форме устного реферирования текста прессы с последующим развитием затронутой в тексте проблемы.
6. Вопросы, выносимые на государственный экзамен по теоретическому курсу основного иностранного языка: