Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

в свойства информации. В12 Характеристики информации ( в одном вопросе 11,12) Информация не существует без отражения, как и отражение без информации.



Свойство отражения- заключается в способности любого объекта воспроизводить некоторые особенности воздействующих на него объектов. Единицей измерения информации может считаться элементарное различие, т е различие между двумя объектами в каком либо одном фиксированном свойстве. Выделяют четыре вида отражения: элементарное (в неживое природе), биологическое ( в объектах живой природы), социальное (в обществе), технико – кибернетическое (в автоматизированных устройствах). Особенностью информации является то , что ее нельзя представить без какой либо материальной основы, она является атрибутом ( свойством) материи и неотделима от нее. Даже тогда когда информация отражается сознанием человека, она существует лишь в единстве с определенными нейрофизиологическими процессами, т.е имеет свой материальный носитель. Социальная информация - это информация получаемая и используемая людьми. Два вида: материальная и идеальная. Материальная - человек извлекает из окружающей среды ( техника, предметы, созданные человеком) Идеальная - это воспринятое содержание сообщения относительно того или иного факта, передаваемое индивидом или группой таковых в вербальной или любой др. знаковой либо образной форме другому индивиду или группе таковых.

в13 Юридические особенности информации: 1 физическая неотчуждаемость- информацию невозможно отделить от материального носителя.( например: человек написал рассказ и хочет его продать, эта информация не исчезнет у него после совершения сделки). 2 обособленность – информация для включения в гражданский оборот используется в виде символов, знаков. 3 Двуединство информации и носителя: что это вещь на материальном носителе. 4 Распространяемость информации – возможность распространения неограниченного количества информации. 5 Организованная форма информации – документ. 6 Экземплярность.

В14 Модель информационной сферы Законодатель определил информационную сферу как "сферу деятельности, связанную с созданием, распространением, преобразованием и потреблением информации", а информационные процессы как процессы производства, передачи, поиска, получения и распространения информации (Федеральный закон "Об информации, информатизации и защите информации", а также Федеральный закон "Об участии в международном информационном обмене"). К информационным следует также относить и процессы создания и применения информационных систем, информационных технологий и средств их обеспечения. Общественные отношения, подлежащие правовому регулированию в информационной сфере, возникают при выполнении именно этих информационных процессов. Модель Информационной сферы , исходя из видов и способов представления информации, особенностей ее преобразования и обращения, может быть разделена на две части - основную часть и часть, обеспечивающую обращение информации , каждая из которых в свою очередь подразделяется на области. Основная часть включает три области, обеспечивающая- две. Две главные: Область создания и применения информационных технологий и средств их обеспечения; Область создания и применения средств и механизмов информационной безопасности Три обеспечивающие: Область производства и распространения исходной и производной информации; Область поиска, получения и потребления информации; Область формирования информационных ресурсов, подготовки информационных продуктов, предоставления информационных услуг.

В 15. Область поиска, получения и потребления информации. Данная область определяет потребность в информации, задает пути ее формирования, обеспечивает информацией потребителей. Поиск информации происходит в информационных ресурсах или посредством информационных продуктов и информационных услуг. Получение информации может осуществляться посредством поиска или при ее тиражировании и распространении. После осуществления получения информацииинформации.Субъектами данной области являются потребители, к которым относится все население страны, организации и государство. В отдельных случаях потребителями могут быть иностранные граждане, организации и государства. Объектом данной области является любая информация, которая может быть получена из области создания и распространения исходной или производной информации или области формирования информационных ресурсов, подготовки информационных продуктов, предоставления информационных услуг. Полученная информация может быть представлена в виде текста, видео и аудио материалов, компьютерных файлов, информационных продуктов.

В 16 .Область создания и распространения исходной и производной информации. В данной области создается новая информация, которая потом используется в области поиска, получения и потребления информации и в области формирования информационных ресурсов, подготовки информационных продуктов, предоставления информационных услуг. Именно на основе вновь созданной или измененной информации создаются информационные ресурсы..Субъектами данной области являются производители информации, которыми могут быть физические лица, организации, государство и его территориальные подразделения.Распространение информации может происходить или через средства массовой информации или по другим каналам. Можно подразделить создаваемую исходную и производную информацию на следующие виды: информация как результат творчества; обязательно представляемая информация; обязательные экземпляры документов; персональные данные; официальная документированная информация; массовая информация и реклама; информация о выборах и референдуме; иная создаваемая исходная и производная информация.

В17.Область формирования информационных ресурсов, подготовки информационных продуктов, предоставления информационных услуг. Данная информация, созданная в области создания и распространения исходной и производной информации, концентрируется в виде информационных ресурсов. Подавляющее число информации содержится в информационных ресурсах, которые являются накопителем информации.Информационные ресурсы являются основой знания, они аккумулируют в себе опыт человечества и определяют дальнейший вектор его развития. Посредством информационных ресурсов индивидуальные знания преобразуются в коллективные, что позволяет считать информационные ресурсы основой системы образования и науки, основой государства. Создаваемые на основе информационных ресурсов информационные продукты и услуги стали одним из основных товаров на современном рынке.Информационные ресурсы - это массивы документов и документированной информации, массивы документов, электронных документов и документированной информации в информационных системах (библиотеках, архивах, фондах, банках данных, других информационных системах).Первой составляющей информационных ресурсов России являютсяпять основных государственных информационных систем России, имеющие межведомственный универсальный характер. К данным системам относятся библиотечная сеть России, Архивный фонд Российской Федерации, Государственная система статистики, Государственная система научно-технической информации (ГСНТИ) и Государственная система правовой информации.Второй составляющей информационных ресурсов России являютсясправочные информационные ресурсы массового использования.Третьей составляющей информационных ресурсов России являются собственные информационные ресурсы органов государственной власти, организаций и предприятий. Они представлены в основном в виде информационных файлов различных автоматизированных систем управления (АСУ), систем управления производством (АСУП), технологическими процессами (АСУТП) и т.д., рабочих картотек, комплектов технической и чертежно-конструкторской документации, прейскурантов, калькуляций и других рабочих документов.

В 19 Информационные системы, инф технологии и средства их обеспечения – понятие и классификация. Понятие "информационная система" - организационно упорядоченная совокупность документов (массивов документов) и информационных технологий, в том числе с использованием средств вычислительной техники и связи, реализующих информационные процессы. Определение термина "средства обеспечения автоматизированных информационных систем и их технологий". Это -- программные, технические, лингвистические, правовые, организационные средства (программы для электронных вычислительных машин; средства вычислительной техники и связи; словари, тезаурусы и классификаторы; инструкции и методики; положения, уставы, должностные инструкции; схемы и их описания, другая эксплуатационная и сопроводительная документация), используемые или создаваемые при проектировании информационных систем и обеспечивающие их эксплуатации.

К информационным системам относятся и автоматизированные информационные системы разного вида. В первую очередь это Интернет, а также автоматизированные системы управления (АСУ), автоматизированные системы обработки данных (АСОД), автоматизированные системы научно-технической информации (АСНТИ). и т.п., банки данных, базы знаний, экспертные системы, информационно-вычислительные системы, информационно-телекоммуникационные системы и сети, системы связи и телекоммуникации, а также средства обеспечения этих систем и технологий. Основные технические средства -средства вычислительной техники, копировально-множительная техника, оргтехника, средства связи и телекоммуникаций и др. Программные средства -операционные системы, прикладные программы, программные средства телекоммуникации, другие программные средства. Классификация информационных технологий и средств их обеспечения:Автоматизированные информационные системы, их сети. Технические средства: Средства вычислительной техники, Копировально-множительная техника, Оргтехника, Средства связи, Средства телекоммуникации, Другие технические средства. Программные средства: Операционные системы, Прикладные программы. Лингвистические средства: Словари, Тезаурусы, Классификаторы. Организационно-правовые средства: Положение, устав, Порядок реализации функций и задач, Должностные инструкции, Порядок применения, пользования системой, Нормативно-технические документы .

В20. Область создания и применения информационных систем, инф технологий и средств их обеспечения. Субъектов в данной области можно разделить на две группы: субъекты, организующие и осуществляющие разработкуинформационных систем, информационных технологий и средств их обеспечения, и субъекты, эксплуатирующиеперечисленные объекты. В качестве субъектов, организующих и выполняющих разработку информационных систем, выступают заказчики и разработчики. Это - органы государственной власти, юридические и физические лица -организации и предприятия, специалисты. Субъектами, эксплуатирующими информационные системы, информационные технологии, являются органы государственной власти, их подразделения, юридические и физические лица. Одним из важнейших направлений деятельности субъектов в этой области должны быть формирование и развитие программно-технической части информационной инфраструктуры современного информационного общества. Под информационной инфраструктурой в данном случае понимаетсяорганизованная совокупность средств вычислительной техники, связи и телекоммуникаций, а также массовой информации и информационных ресурсов, обеспечивающая эффективную и качественную реализацию информационных процессов. В программно-технической части информационной инфраструктуры должнынайти отражение мероприятия, связанные с созданием и применением средств вычислительной техники, связи и телекоммуникаций, а также с созданием и развитием информационных сетей в России с выходом на трансграничные информационные сети и Интернет. В21. Область создания и применения средств и механизмов информационной безопасности В соответствии с Федеральным законом "Об участии в международном информационном обмене" под информационной безопасностью понимается состояние защищенности информационной среды общества, обеспечивающее ее формирование, использование и развитие в интересах граждан, организаций, государства.Предотвращение и ликвидация угроз информационной безопасности интересам и правам личности, общества, государства основывается на разработке и реализации комплекса средств и механизмов защиты. Это могут быть организационные, технические, программные, социальные, правовые и иные механизмы, обеспечивающие локализацию и предотвращение таких угроз. Вопросы информационной безопасности касаются как субъектов, интересы и права которых подлежат защите, так и субъектов, обеспечивающих такую защиту. Практически это все субъекты, о которых говорилось выше в областях информационной сферы: органы государственной власти и местного самоуправления, юридические и физические лица; органы государственной власти и местного самоуправления, юридические и физические лица, разрабатывающие и применяющие информационные системы, технологии и средства их обеспечения; организации, предприятия, учреждения, формирующие информационные ресурсы и предоставляющие потребителям информацию из них, государственные структуры и должностные лица, обеспечивающие информационную безопасность. В области создания (производства) информации защите подлежат в первую очередь: информация как объект интеллектуальной собственности; документированная информация как объект интеллектуальной и вещной собственности. В области создания и применения информационных систем, технологий и средств их обеспечения должны разрабатываться, исходя из требований, возникающих в других областях, и, прежде всего, области информационной безопасности, все средства технической, организационной, правовой и программной защиты. При этом в первую очередь должны защищаться: машинные носители с информацией. Президентом РФ утверждена Доктрина информационной безопасности Российской Федерации. Она представляет собой совокупность официальных взглядов на цели, задачи, принципы и основные направления обеспечения информационной безопасности РФ.

В22 Понятие информационного права и предмет информационного права.Информационное право - совокупность правовых норм, относительно охраняемых государством, возникающих в информационной сфере производства, преобразования и потребления информации. Право является информационной системой, следовательно, информационное право изучает и информационную сущность права. Предмет информационного права- часть общественных отношений, которая связана с созданием, оформлением, хранением и обработкой, распространением, использованием информационных ресурсов, связывается с развитием в области формирования и управления информационными ресурсами, с развитием и использованием новых технологических работ с информацией и технологиями ее передачи в системах и сетях коммуникаций, с установлением мер по обеспечению безопасности в информационных сферах и включает в себя юридическую ответственность в названных областях. Основные направления предмета информационного права: изучение понятийного аппарата информационного права, основных терминов и их дефиниций; исследования особенностей и характеристик информационного права; исследование структуры и состава отрасли информационного права как комплексной отрасли права; исследование информационно-правовых норм, особенностей их построения, оценка их полноты и качественного оформления; изучение информационных правоотношений как отношений особого рода, исследование особенностей поведения субъектов информационных правоотношений, прав, обязанностей и ответственности лиц – участников информационных правоотношений, юридических фактов;

В23 методы информационного права. Метод отрасли права - это характер волеизлияния одного субъекта правоотношений в отношении другого Методы: предписания и запреты или дозволения. 1. Формально-догматический метод. Обычно при исследованиях первым применяется именно этот метод, суть которого заключается в юридической обработке правового материала, догмы права. Этот метод включает такие процедуры, как описание и анализ информационно-правовых норм и правоотношений, их толкование, классификация и систематизация явлений, понятий, норм, правоотношений, актов, институтов. 2. Метод сравнительного правового исследования основан на сопоставлении двух или более однотипных элементов информационного права (институтов, норм, понятий и т. п.) с элементами иных национальных правовых систем (американской, европейской и т. п.) с целью выявления общих и отличительных характеристик таких элементов. 3. Метод обращения к наукам, изучающим другие, смежные отрасли права, позволяет использовать и эффективно применять положения и выводы, разрабатываемые этими науками в системе информационного права. 4. Метод социологического исследования может применяться для наблюдения за деятельностью субъектов информационного права с целью оценки эффективности практики применения норм и предписаний информационного права в конкретных условиях. Средство исследования этого метода основывается на анкетировании и опросах субъектов конкретных правоотношений. 5. Методы алгоритмизации и моделирования активно применяются для исследования системы информационного права, описания структур и элементов этой системы, для описания поведения субъектов информационных правоотношений. 6. Метод системного подхода может применяться на всех стадиях и этапах изучения информационного права, его элементов и частей как универсальный комплексный метод, основанный на подробном полном исследовании всех возможных путей, способов и вариантов решения задачи, а также последствий от применения методов и способов решения задачи исследования.

В24 Принципы информационного права. Принципы – это зафиксированные в правовых нормах основные начала, определяющие сущность и содержание данной отрасли права, придающие ей системный характер и позволяющие ей говорить о целостности механизма правового регулирования. Принципы информационного права – основные исходные положения, юридически закрепляющие объективные закономерности общественной жизни, проявляющиеся в информационной сфере. Позволяют формировать это право как самостоятельную отрасль и в этой связи являются системообразующими. Принципы: 1.Принцип приоритетности права: возможен как приоритет прав личности, так и приоритет прав государства. 2. Принцип законности. 3 Принцип ответственности ( за нарушение прав и обязанностей). Существуют специальные принципы: - принципы, обеспечивающиеся Конституцией РФ, но имеющие свою специфику в информационном праве (принцип свободного производства, распределения, доступа к информации, принцип запрещения производства); - принципы, которые формируются на основе свойств информации. Принципы базируются на: Конституции РФ; федеральных законах и других нормативных актах. Принципы, которые формируются на основе свойств информации: принцип информационных отношений, как отношений образующих комплексную отрасль информационного права, принцип информационной собственности – при передаче и распространении информации существуют особые категории субъектов информационного права (создатели, обладатели и потребители информации), принцип неотчуждаемости информации от ее создателя ( невозможность лишить субъекта полученных знаний), принцип информационной вещи, основанный на двуединстве материального носителя информации, отображенной в нем, означает, что существуют особые категории собственников информационных вещей.

В25.Принципы правового регулирования отношений в сфере информации, инф технологии и защиты информации. 1. Свобода поиска, получения, передачи, производства и распространения информации любым законным способом. 2.установление ограничения доступа к информации только федеральными законами; 3. Открытость информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления и свободный доступ к такой информации; 4. Равноправие языков народов РФ при создании информационных систем, их эксплуатации; 5. Обеспечение безопасности РФ при создании информационных систем, их эксплуатации и защите содержащейся в них информации; 6. Достоверность информации и своевременность ее предоставления; 7. Неприкосновенность частной жизни, недопустимость сбора, хранения, использования и распространения информации о частной жизни лица без его согласия; 8. Недопустимость установления нормативными правовыми актами каких либо преимуществ применения одних инф. технологий перед другими.

В 26 СУБЪЕКТЫ ИНФОРМАЦИОННОГО ПРАВА. Общая характеристика: правовой статус субъекта включает в себя –информационную правоспособность, информационную дееспособность. В законах и иных нормативных документах закреплены официальные определения субъектов информационных правоотношений. 1.Обладатель информации - лицо, самостоятельно создавшее информацию либо получившее на основании закона или договора право разрешать или ограничивать доступ к информации. 2 Оператор информационной системы: гражданин или юридическое лицо, осуществляющее деятельность по эксплуатации информационной системы, в том числе и обработке информации, содержащейся в ее базах данных. Субъекты информационного права: 1. РФ, субъекты РФ, муниципальные образования. Их правовой статус устанавливается Конституцией РФ и федеральными законами РФ. Органы государственной власти обязаны обеспечивать и защищать все без исключения информационные права юридических и физических лиц. Конституция РФ ( обеспечивать свободу слова, свободу массовой информации, обеспечивать бесплатный доступ к знаниям и др.) . Важнейшей информационной обязанностью субъекта РФ является создание региональной государственной информационной системы, интегрированной с Федеральной информационной системой и аналогичными системами других регионов. 2 Граждане и другие физические лица. Это лицо, участник общественных отношений, которое характеризуется такими главными признаками, как способность быть носителем субъективных юридических прав и обязанностей, а также способностью участвовать в правоотношениях в силу действующего законодательства. 3. Общественные организации и коммерческие организации. Правовой статус организации реализуется через права и обязанности, установленные для всех видов организации - общий статус , а также через права и обязанности, установленные для отдельных видов юридических лиц – специальный статус. В27 система информационного права. Включает в себя 4 раздела. 1. Общие положения: включает в себя как понятие и виды информации, субъекты информационного права, система информационного права, взаимосвязь информационного права с другими науками. 2. Государственное регулирование информационной сферы. Правовые режимы, порядок создания и применения информационных технологий, международный информационный обмен, информационный рынок, внутриорганизационное управление с использованием информационных систем, регулирование средств массовой информации. 3. Информационная безопасность. Обеспечение безопасности личности, государства, общества. 4 Ответственность в информационной сфере. Уголовная, административная, дисциплинарная, гражданско – правовая. В28. Взаимодействие информационного права с другими отраслями права. Информационное право активно использует основные положения теории государства и права, «взаимодействует» с такими отраслями права, как конституционное право, административное право, финансовое право, уголовное право, гражданское право, трудовое право, судоустройство, международное публичное и частное право. Наиболее тесно информационное право взаимодействует с конституционным правом. Являясь ведущей отраслью российского права, конституционное право закрепляет основные права и свободы личности, в том числе и информационные права и свободы (права и свободы в информационной сфере), регламентирует производство таких важнейших информационных объектов, как федеральные конституционные законы и федеральные законы. Существенная связь прослеживается с гражданским правом, прежде всего при регулировании имущественных отношений и личных неимущественных отношений по поводу информации и информационных объектов в информационной сфере. Информационное право также активно использует методы административного права в первую очередь при регулировании отношений, возникающих при осуществлении органами государственной власти и местного самоуправления обязанностей в области массовой информации, по формированию информационных ресурсов и выдачу информации из них широкому кругу потребителей.

В 29 Источники информационного права делятся на: международно - правовые нормативные акты, конституцию РФ, нормативно – правовые акты в составе информационного права, нормативные акты других отраслей права. Информационное законодательство имеет свою систематизацию в государственном классификаторе. Различают следующие классификации: 1.Законодательство, регулирующее общее положения. 2. Управление в сфере информации и информатизации. 3. Информационные ресурсы пользования. 4. Информатизация, использование информационных технологий. 5. Средства массовой информации. 6. Реклама. 7 Информационная безопасность. Проанализировав существующую систему информационного права и действующего законодательства, можно сделать вывод о том, что подавляющая часть источников информационного права – это нормативные акты других отраслей. Поэтому информационное законодательство логично разделить на следующие группы: 1. Об осуществлении права на поиск, получение информации ( нормы Конституционного права). 2. О гражданском обороте информации. 3. О формировании информационных ресурсов, их подготовке и предоставлении информационных услуг. 4. О создании и применении информационных систем, их сетей, информационных технологий и средств их обеспечения. 5. Об информационной безопасности. 6. О средствах массовой информации. 7. О библиотечном деле. 8. Об архивах. 9. О государственной тайне. 10. О персональных данных. В30 Общая характеристика информационно – правовых норм. Информационно – правовые нормы регулируют обособленную группу общественных отношений применительно к особенностям информационной сферы. Информационно – правовая норма задает содержание прав и обязанностей субъектов, участвующих в правоотношении. Особенности информационно – правовых норм способствуют реализации информационных прав и свобод, а также реализуют информационные процессы при обращении информации. Структура информационно – правовых норм: гипотеза; диспозиция; санкция. Выделим виды информационно – правовых норм по способу воздействия: 1. Диспозитивные ( автору принадлежит право на использование произведения, информация может быть накоплена в государственных и негосударственных ресурсах). 2.Императивные а) нормы определения( ст2 Закона об информации);б) нормы принципы (ст2 ФЗ от 2 января 2000года « О государственном земельном кадастре»); в) нормы цели (преамбула закона); г) нормы санкции (КоАП, УК РФ); д) обязывающие нормы. Виды информационно – правовых норм: 1.по содержанию: материальные , процессуальные. 2 по масштабу действия: федеральные, субъектов Федерации, местные.

В31 Понятие, содержание и структура информационных правоотношений. Информационные правовые отношения – это общественные отношения, урегулированные правом, субъекты которых являются носителями взаимных информационных прав и обязанностей. Информационно – правовые отношения регулируют взаимоотношения граждан, СМИ, организаций, фирм между собой, их взаимные права и обязанности и вследствие этого придают этим регулируемым отношениям особый характер – информационно - правовых отношений. Структура информационных правоотношений. Субъекты: физические лица, юридические лица всех форм собственности, органы государственной власти, должностные лица, общественные организации, другие субъекты, признаваемые субъектами права. Объекты правоотношений – это те явления ( предметы ) окружающего мира, на которые направлены субъективные юридические права и обязанности. Объекты – это материальные и нематериальные блага, духовные и иные социальные блага, явления, процессы. Объектом является сама информация в ее много численных и многообразных формах (документ, информационные ресурсы и т.д.). Содержание правоотношения - это права и обязанности субъектов, они зависят от вида информационных отношений. Так, например, при производстве такой информации у субъектов - ее производителей возникают следующие права и обязанности: право на создание произведений науки и искусства; право интеллектуальной собственности на результаты творческой деятельности и право вещной собственности на документированную информацию, отражающую эти результаты; ограничение права на создание документированной информации ограниченного доступа, на создание вредной опасной для общества информации; обязанность по созданию информационных ресурсов, обязанность исполнения условий авторских прав и .т.д. По степени конкретизации и субъективному составу делятся на: абсолютные, относительные и общерегулятивные.

В32 Классификация информационных правоотношений. Классификацию информационных правоотношений можно проводить либо по виду информации, либо на основе анализа информационных процессов в информационной сфере. По виду информации информационные правоотношения можно подразделить на три большие группы, имеющие общий характер: правоотношения по поводу информации, которая находится в гражданском обороте (имущественные отношения); правоотношения по поводу информации, которая находится в административном обороте (регулирование общественных отношений, в том числе и в информационной сфере); правоотношения по поводу информации, которая находится в общественном (публичном) обороте (сведения информационного характера или массовая информация). В зависимости от того, в какой области информационной сферы субъекты вступают в информационные правоотношения, им присущи различные права и обязанности, а информационные процессы строятся по разным схемам: Информационные правоотношения, возникающие при осуществлении поиска, получения и потребления информации.Информационные правоотношения, возникающие при производстве, передаче и распространении информации, информационных ресурсов, информационных продуктов, информационных услуг.Информационные правоотношения в области открытой информации носят гражданско-правовой и административно-правовой характер. Основные правоотношения, возникающие при обороте открытой информации, связаны защитой личных неимущественных, личных имущественных прав и прав собственности на информационные объекты. У производителей открытой информации могут возникать следующие права и обязанности: право на создание произведений науки и литературы; право интеллектуальной собственности на результаты творческой деятельности и право вещной собственности на документированную информацию, отражающую эти результаты; Информационные правоотношения в области массовой информации носят конституционно-правовой и административно-правовой характер. Информационные правоотношения в области создания и распространения официальных документов носят конституционно-правовой и административно-правовой характер. Информационные правоотношения в области информации ограниченного доступа носят административно-правовой и уголовно-правовой характер. Информационные правоотношения, возникающие при создании и применении средств и механизмов информационной безопасности.

В33. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПРАВООТНОШЕНИЯ, ВОЗНИКАЮЩИЕ ПРИ ПРОИЗВОДСТВЕ, ПЕРЕДАЧЕ И РАСПРОСТРАНЕНИИ ИНФОРМАЦИИ, ИНФОРМАЦИОННЫХ РЕСУРСОВ, ИНФОРМАЦИОННЫХ ПРОДУКТОВ, ИНФОРМАЦИОННЫХУСЛУГ Характер и особенности прав и обязанностей, возникающих при производстве, передаче и распространении информации, во многом определяются видом и формой представления производимой информации. 1. Открытая информация как объект гражданских правоотношений (литературные и научные произведения, патенты и авторские свидетельства, информационные ресурсы, продукты и услуги в форме составных произведений, баз и банков данных, другая информация, создаваемая в порядке творчества или с целью извлечения прибыли). 2. Массовая информация (информация, содержащая сообщения информационного характера, подготавливаемая и распространяемая СМИ и через Интернет с целью информирования населения, в том числе реклама деятельности физических и юридических лиц, производимых продуктов и предоставляемых услуг, предлагаемых потребителям). 3. Официальные документы (законы, судебные решения, иные тексты законодательного, административного и судебного характера, а также их официальные переводы). 4. Обязательно представляемая документированная информация (обязательные контрольные экземпляры документов, информация в учетных документах, данные документов, представляемых в органы статистики, налоговая, регистрационная и другая такого типа информация). 5. Информация ограниченного доступа (государственная тайна, коммерческая тайна, а также персональные данные и т. п.) создается разными субъектами в порядке выполнения служебных обязанностей, личной инициативы, производственной деятельности.

В35. РЕАЛИЗАЦИИ ПРАВА НА ПОИСК, ПОЛУЧЕНИЕ И ПОТРЕБЛЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ В ИНТЕРНЕТЕ . Основными субъектами здесь выступают потребители информации и услуг, вступающие в информационные отношения с поставщиками информации.Они разделяются на следующие виды:потребители информации, осуществляющие поиск и получение информации в Интернете;потребители услуг по хостингу (по размещению информации в Интернете на серверах);потребители услуг информационной почты.Потребители информации и услуг Интернета вступают в общественные отношения с субъектами других областей информационной сферы, к которым относятся производители информации, т. е. субъекты, действующие в области производства исходной и производной информации, а также в области формирования информационных ресурсов, предоставления информационных продуктов и информационных услуг. Субъекты – производители информационных ресурсов, информационных продуктов информационных услуг в Интернете выполняют следующие действия (в порядке реализации прав или исполнения обязанностей): разрабатывают и размещают свою информацию в сети (производители, в том числе авторы информации, информационных продуктов и услуг), предоставляют доступ к информационным ресурсам неограниченному кругу лиц, производители услуг по подключению и работе с Интернетом. Они действуют в области информационных технологий и средств их обеспечения как производители этих объектов или лица, арендующие их. Эти субъекты осуществляют сервис по подключению пользователей к сети Интернет, предоставляют электронный адрес и место под хранение писем электронной почты, а также услуг по приему и передаче полученных сообщений;производители услуг по навигации в Интернете – субъекты области информационных технологий и средств их обеспечения – собственники и обладатели информационных поисковых систем. Общественные отношения, возникающие между потребителем информации, с одной стороны, и производителем информации и услуг, с другой, чаще всего регулируются традиционными нормами гражданского права или публичного права.

В36. Порядок получения информации гражданами в государственных органах. Основным нормативным актом, регулирующим отношения, возникающие между потребителем информации и ее производителем при обращении документированной информации, является ФЗ «Об информации, информатизации и защите информации». Глава 3 этого Закона «Пользование информационными ресурсами» посвящена регулированию отношений по предоставлению информации из информационных ресурсов.Пользователями или потребителями информации (лица, запрашивающие информацию) являются граждане и лица без гражданства, находящиеся на территории РФ, органы государственной власти, органы местного самоуправления, органы и организации, общественные объединения, иные лица, обладающие правами юридического лица.Они обладают равными правами на доступ к государственным информационным ресурсам и не обязаны обосновывать перед их владельцем необходимость получения запрашиваемой ими информации (исключение составляет информация ограниченного доступа).Доступ физических и юридических лиц к государственным информационным ресурсам признается основой осуществления общественного контроля за деятельностью органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных, политических и иных организаций, а также за состоянием экономики, экологии и других сфер общественной жизни. Устанавливаются основные принципы обеспечения права на доступ к информации органов государственной власти и местного самоуправления (производители документированной информации): презумпция доступности и открытости информации; достоверность и полнота информации; своевременность предоставления информации; защита права на доступ к информации, в том числе в судебном порядке. Доступ к информации может осуществляться в порядке:ознакомления с официальными документами, содержащими запрашиваемую информацию;получения копии соответствующего документа или выдержки из него;получения справки, содержащей запрашиваемую информацию;получения устного изложения содержания запрашиваемой информации;Запрос на информацию, а также предоставление информации по запросу может осуществляться в устной или письменной форме либо с использованием электронных технологий. В запросе должны быть указаны фамилия, имя и отчество лица, обратившегося за получением информации, наименование организации, от имени которой обращен запрос, фамилия, имя и отчество лица, которому следует направить ответ, его адрес и номер телефона для ответа или уточнения характера запроса, а также желаемые форма и вид ответа. Ответ на запрос о получении информации должен быть дан в возможно короткий срок, но не позднее чем через 30 дней после дня получения запроса. 37 понятие информационных ресурсов. Информационные ресурсы – отдельные документы и отдельные массивы документов, документы, и массивы документов в информационных системах (библиотеках, архивах, фондах, банках данных, других информационных системах). Применяются разные организационно-правовые формы формирования и использования информационных ресурсов. Держателями (обладателями) информационных ресурсов (владельцами и собственниками) могут быть как самостоятельные информационные центры, информационные организации, фирмы, предприятия, учреждения, обладающие статусом юридического лица (далее – информационные организации), так и отдельные информационные структуры (управления, отделы, лаборатории и т. п.) в составе иных юридических лиц, а также физические лица. Информационные ресурсы по виду информации: правовая информация; научно-техническая информация; политическая информация; финансово-экономическая информация; статистическая информация; информация о стандартах и регламентах, метрологическая информация; социальная информация; политическая информация; информация о здравоохранении; информация о чрезвычайных ситуациях; персональная информация (персональные данные); кадастры (земельный, градостроительный, имущественный, лесной, другие); информация иного вида. Информационные ресурсы по способу доступа: открытая информация (без ограничения); информация ограниченного доступа: государственная тайна; конфиденциальная информация; коммерческая тайна; профессиональная тайна; служебная тайна; персональные данные, личная (персональная) тайна. Информационные ресурсы по виду носителя: на бумаге; на машиночитаемых носителях; в виде изображения на экране ЭВМ; в памяти ЭВМ; в канале связи; на других видах носителей. Информационные ресурсы по способу формирования и распространения: стационарные; передвижные. Информационные ресурсы по способу организации хранения и использования:1) традиционные формы – массив документов; фонд документов; архив; 2)автоматизированные формы – Интернет; банк данных; автоматизированная информационная система (сеть); база знаний.

В 38Порядок документирования информации. ПРАВОВОЙ РЕЖИМ ДОКУМЕНТИРОВАННОЙ ИНФОРМАЦИИ Информационные ресурсы являются объектами отношений физических, юридических лиц, государства, составляют информационные ресурсы России и защищаются законом наряду с другими ресурсами.Правовой режим информационных ресурсов определяется нормами, устанавливающими:порядок документирования информации;право собственности на отдельные документы и отдельные массивы документов, документы и массивы документов в информационных системах;категорию информации по уровню доступа к ней;порядок правовой защиты информации. Документирование информации – обязательное условие включения информации в информационные ресурсы. Документирование информации осуществляется в порядке, устанавливаемом органами государственной власти, ответственными за организацию делопроизводства, стандартизацию документов и их массивов, безопасность РФ Юридическая сила документа, хранимого, обрабатываемого и передаваемого с помощью автоматизированных информационных и телекоммуникационных систем, может подтверждаться электронной цифровой подписью

В39.Основные понятия в области электронной цифровой подписи.. Электронная цифровая подпись - этореквизит электронного документа, предназначенный для защиты данного электронного документа от подделки, полученный в результате криптографического преобразования информации с использованием закрытого ключа электронно-цифровой подписи и позволяющий идентифицировать владельца сертификата ключа электронно-цифровой подписи, а также установить отсутствие искажения информации в электронном документе. Криптографическое преобразование представляет собой одну из разновидностей шифрования, при которой с помощью секретного параметра преобразования (закрытого ключа) устанавливается взаимно-однозначное соответствие между блоком открытой информации, представленной в цифровом виде, и блоком шифрованной информации, также представленной в цифровом виде. Система криптографической защиты может обеспечивать конфиденциальность информации, контроль доступа к ней, возможность однозначной идентификации отправителя информации и исключает модификацию, незаметное для отправителя и получателя информации внесение изменений, отказ отправителя информации от своего авторства. Различают два типа криптографических алгоритмов: симметричные и асимметричные. В первом случае оба абонента, участвующие в процессе передачи информации, используют одинаковые ключи, а во втором - разные, «секретный» и «открытый». Асимметричная криптография является более надежной и защищенной от подделки. Целями использования ЭЦП в соответствии с действующим законодательством являются защита электронного документа от подделки, идентификация владельца подписи, установление отсутствия искажения информации в электронном документе. Таким образом, электронный документ, а следовательно, и электронный документооборот не может существовать без ЭЦП, которая должна обеспечивать достоверность электронных документов. Юридическая сила электронной цифровой подписи признается при наличии в автоматизированной информационной системе программно-технических средств, обеспечивающих идентификацию подписи, и соблюдении установленного режима их использования. К средствам ЭЦП относятся аппаратные и программные средства, обеспечивающие реализацию хотя бы одной из следующих функций: создание электронной цифровой подписи с использованием закрытого ключа электронной цифровой подписи, подтверждение подлинности электронной цифровой подписи в электронном документе, создание закрытых и открытых ключей. Идентификация подписи обеспечивается благодаря закрытому ключу электронной цифровой подписи – последовательность цифр определенной длины.

40. Использование электронной цифровой подписи. Электронно – цифровая подпись – это современный надежный юридический инструмент, позволяющий практически мгновенно, вне зависимости от времени суток и расстояний, заключить юридически полноценную сделку, а также решать самые разнообразные вопросы, в том числе и в судебном порядке. Электронное сообщение, подписанное ЭЦП признается электронным документом, равнозначным подписанному собственноручно. В целях заключения гражданско – правовых договоров или оформления иных правоотношений, в которых учувствуют лица, обменивающиеся электронными сообщениями, каждое из которых подписано электронной цифровой подписью, в порядке , установленном Фед законом , рассматривается как обмен документами. Использование электронных документов породило еще одну проблему, кроме указанных. Если для традиционных документов подпись или штамп всегда были жестко привязаны к самому документу, то, например, указание пароля либо предъявление магнитной карточки открывает вход в некую систему создания документов, и в дальнейшем такие документы не имеют жестко увязанного с ними подтверждения их подлинности. Например, вы вставляете магнитную карточку в банкомат и вводите ваш код, после этого делаете запрос (создаете электронный документ) на получение определенной суммы наличными.

41. Правовое регулирование системы обязательных экземпляров документа. Обязательный экземпляр документов - это экземпляры различных видов тиражированных документов, подлежащие передаче производителями в соответствующие организации. Правовое регулирование обязательного экземпляра документов осуществляется Федеральным законом «Об обязательном экземпляре документов», который определяет политику государства в области формирования обязательного экземпляра документов как ресурсной базы комплектования полного национального библиотечно-информационного фонда РФ и развития системы государственной библиографии, предусматривает обеспечение сохранности обязательного экземпляра документов, его общественное использование. (это архивные документы, документы секретного и личного характера). Обязательные экземпляры документов делятся на бесплатные и платные.

В42.МОДЕЛЬ ГРАЖДАНСКОГО ОБОРОТА ИНФОРМАЦИИ Сущность гражданского оборота информации заключается в возможности реализовать исключительное право на информацию (на содержание информации). Содержание информации – право применять информацию в собственной, личной деятельности, главным образом для принятия решений.Распоряжаться информацией в смысле ее гражданского оборота, т. е. с целью реализации исключительного права на это содержание – это право тиражировать и распространять информацию, прежде всего в коммерческих целях.Следовательно, сущность реализации исключительного права на информацию (на содержание информации) заключается именно в осуществлении права тиражировать и распространять информацию (содержание) с целью извлечения прибыли. В процессе обращения информации участвуют три субъекта: 1) создатель или производитель информации;2) обладатель информации;3) потребитель информации.Именно между ними и возникают отношения по поводу информации как объекта гражданских прав, которые подлежат правовому регулированию. Создатель или производитель информации – лицо, в результате интеллектуальной деятельности которого создается информация (ее содержание). Создатель такого информационного объекта приобретает право собственности на материальный объект, на котором отражено содержание созданной им информации, по факту ее создания. Следовательно, он может продать, передать, подарить, завещать оригинал своего творения по своему усмотрению. Обладатель (держатель) информации(содержания информации) приобретает информационные правомочия по договору с создателем информации, объем которых закреплен условиями договора. Потребитель информации (потребитель содержания информации) является тем конечным получателем или пользователем информации, ради соблюдения прав которого на информацию и строится в конечном итоге информационное право. Информатор – физическое или юридическое лицо, профессионально занимающееся информационной деятельностью,т. е. деятельностью, связанной с производством, передачей и распространением

. В43.Понятие информационной системы, информационной технологии и средств их обеспечения.

Под информационной технологией понимается процесс, использующий совокупность средств и методов сбора, обработки и передачи данных (первичной информации) для получения информации нового качества о состоянии объекта, процесса или явления (информационного продукта). Сами информационные технологии требуют сложной подготовки, больших первоначальных затрат и наукоемкой техники. Основная цель информационной технологии начинает перемещаться с формы представления информации на формирование ее содержания. Информационной системой - называется взаимосвязанная совокупность средств, методов и персонала, используемых для хранения, обработки и выдачи информации в интересах достижения поставленной цели. Информационные системы обеспечивают сбор, хранение, обработку, поиск, выдачу информации, необходимой в процессе принятия решений задач из любой области. Они помогают анализировать проблемы и создавать новые продукты. В качестве основного технического средства переработки информации используют персональный компьютер (ПКОсобую роль в информационных системах отводится человеку, т.к. техническое воплощение информационной системы само по себе ничего не будет значить, если не учтена роль человека, для которого предназначена производимая информация и без которого невозможно ее получение и представление. Необходимо понимать разницу между компьютерами и информационными системами. Компьютеры, оснащенные специализированными программными средствами, являются технической базой и инструментом для информационных систем. Информационная система немыслима без персонала, взаимодействующего с компьютерами и телекоммуникациями. Первые информационные системы появились в 50-х гг. В эти годы они были предназначены для обработки счетов и расчета зарплаты, а реализовывались на электромеханических бухгалтерских счетных машинах. Процессы, обеспечивающие работу информационной системы: ввод информации из внешних или внутренних источников; обработка входной информации и представление ее в удобном виде; вывод информации для представления потребителям или передачи в другую систему; обратная связь - это информация, переработанная людьми данной организации для коррекции входной информации. В 34.КОНСТИТУЦИОННАЯ ОСНОВА ПОИСКА, ПОЛУЧЕНИЯ И ПЕРЕДАЧИ ИНФОРМАЦИИ Реализация права на поиск, получение и передачу информации (право на доступ к информации или право знать) является важнейшим, по сути дела, определяющим институтом информационного права. Юридический фундамент этого института составляют информационно-правовые нормы Конституции РФ (см. гл. 3). Основа права на доступ к информации содержится в ст. 29 Конституции РФ: «Статья 29 4. Каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом». Статья 44 (ч. 2) закрепляет право каждого на «участие в культурной жизни и пользование учреждениями культуры, на доступ к культурным ценностям». «Статья 44 3. Каждый обязан заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры». Гарантии получения каждым сообщений, извещающих о положении дел, о получении свободной массовой информации, закрепляются ч. 5 ст. 29 Конституции РФ:«Гарантируется свобода массовой информации. Цензура запрещается». При этом Конституция РФ защищает общество и каждого его члена от распространения вредной, опасной информации: «Статья 29 2. Не допускаются пропаганда или агитация, возбуждающие социальную, расовую, национальную или религиозную ненависть и вражду. Запрещается пропаганда социального, расового, национального религиозного или языкового превосходства». «Статья 15 3.Законы подлежат официальному опубликованию. Неопубликованные законы не применяются. Любые нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, не могут применяться, если они не опубликованы официально для всеобщего сведения».«Статья 42 Каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением». «Статья 33 Граждане Российской Федерации имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления». «Статья 24 2. Органы государственной власти и органы местного самоуправления, их должностные лица обязаны обеспечить каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено законом».Конституция РФ охраняет личную тайну, информацию о личности или персональные данные. «Статья 23 1. Каждый имеет право на неприкосновенность частной жизни, В 44.Порядок разработки и внедрение информационных систем, технологий и средств их обеспечения. Внедрение информационных систем может способствовать: получению более рациональных вариантов решения управленческих задач за счет внедрения математических методов и интеллектуальных систем и т.д.; освобождению работников от рутинной работы за счет ее автоматизации; обеспечению достоверности информации; замене бумажных носителей данных на магнитные диски или ленты; совершенствованию структуры потоков информации и системы документооборота в фирме. Варианты внедрения информационных систем в организации: Тотальное внедрение. Один из вариантов внедрения системы - полномасштабное обследование предприятия, приобретение системы, долгий процесс ее настройки под требования технического задания, начало тестовой эксплуатации. Но здесь много недостатков:риск ошибок при составлении технического задания;длительность процесса: в результате предприятие получает выгоду спустя длительный период времени;возникновение большого количества организационных проблем уже на первых этапах внедрения и тестовой эксплуатации системы;потребность в обучении персонала в масштабах всего предприятия. Пилотный проект с последующим тотальным внедрением.. В этом случае проводится полномасштабное обследование, выбираются две-три системы, наиболее подходящие по требованиям технического задания. Выбирается небольшая задача, решаемая в срок до двух месяцев, осуществляются минимальные капиталовложения: обычно на этом этапе не приобретаются лицензии на программное обеспечение и дорогостоящее оборудование, необходимое для промышленной эксплуатации. Внедрение сервисами. Первое и основное отличие этого подхода заключается в том, что весь процесс внедрения делится на сжатые по времени этапы, и на каждом из них решается какая-либо частная задача, например, обеспечение управления нормативной документацией. Структура любой информационной системы может быть представлена совокупностью обеспечивающих подсистем: информационное обеспечение, программное обеспечение, техническое обеспечение, математическое обеспечение, правовое обеспечение, организационное обеспечение. Например: техническое обеспечение -- это комплекс технических средств, предназначенных для работы информационной системы, а также соответствующая документация на эти средства и технологические процессы. Комплекс технических средств составляют: компьютеры любых моделей; устройства сбора, накопления обработки, передачи и вывода информации; устройства передачи данных и линий связи; оргтехника и устройства автоматического съема информации; эксплуатационные материалы и др. Математическое и программное обеспечение -это совокупность математических методов, моделей, алгоритмов и программ для реализации целей и задач информационной системы, а также нормального функционирования комплекса технических средств. К средствам математического обеспечения относятся: средства моделирования процессов управления; типовые задачи управления; методы математического программирования, математической статистики, теории массового обслуживания и др.

В 45 основные понятия в области связи и телекоммуникаций. Связь является неотъемлемой частью производственной и социальной инфраструктуры Российской Федерации и функционирует на ее территории как взаимоувязанный производственно-хозяйственный комплекс, предназначенный для удовлетворения нужд граждан, органов государственной власти (управления), обороны, безопасности, охраны правопорядка в Российской Федерации, физических и юридических лиц в услугах электрической и почтовой связи. Средства связи вместе со средствами вычислительной техники составляют техническую базу обеспечения процесса сбора, обработки, накопления и распространения информации. Сеть связи общего пользования предназначена для предоставления услуг связи всем физическим и юридическим лицам на территории РФ и включает в себя все сети электросвязи, находящиеся под юрисдикцией РФ. Существуют ведомственные сети связи, правительственная связь, связь для нужд обороны, почтовая связь, Экстренные оперативные службы (пожарная охрана, милиция, скорая медицинская помощь, аварийная газовая служба, горноспасательная служба и др.) Информационно- телекоммуникационная сеть – технологическая система, предназначенная для передачи по линиям связи информации, доступ к которой осуществляется с использованием средств вычислительной техники.

В46 Права и обязанности операторов связи. Статья 64. Обязанности операторов связи и ограничение прав пользователей услугами связи при проведении оперативно-розыскных мероприятий, мероприятий по обеспечению безопасности Российской Федерации и осуществлении следственных действий. 1. Операторы связи обязаны предоставлять уполномоченным государственным органам, осуществляющим оперативно-розыскную деятельность или обеспечение безопасности Российской Федерации, информацию о пользователях услугами связи и об оказанных им услугах связи, а также иную информацию, необходимую для выполнения возложенных на эти органы задач, в случаях, установленных федеральными законами. 2. Операторы связи обязаны обеспечивать реализацию установленных федеральным органом исполнительной власти в области связи по согласованию с уполномоченными государственными органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность или обеспечение безопасности Российской Федерации, требований к сетям и средствам связи для проведения этими органами в случаях, установленных федеральными законами, мероприятий в целях реализации возложенных на них задач, а также принимать меры по недопущению раскрытия организационных и тактических приемов проведения указанных мероприятий. 3. Приостановление оказания услуг связи юридическим и физическим лицам осуществляется операторами связи на основаниимотивированного решения в письменной форме одного из руководителей органа, осуществляющего оперативно-розыскную деятельность или обеспечение безопасности Российской Федерации, в случаях, установленных федеральными законами. Операторы связи обязаны возобновить оказание услуг связи на основании решения суда или мотивированного решения в письменной форме одного из руководителей органа, осуществляющего оперативно-розыскную деятельность или обеспечение безопасности Российской Федерации, который принял решение о приостановлении оказания услуг связи. 4. Порядок взаимодействия операторов связи с уполномоченными государственными органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность или обеспечение безопасности Российской Федерации, устанавливается Правительством Российской Федерации

47в ГАС «Выборы»: понятие и возникновение системы. ГАС «Выборы» это такая автоматизированная система, которая позволяет автоматизировать все этапы подготовки и проведения современных выборов и референдумов Российской Федерации различных уровней с момента их назначения до официального опубликования итогов выборов, референдума. Основные принципы использования, эксплуатации и развития ГАС "Выборы" 1) соблюдение конституционных прав граждан при автоматизированной обработке информации о них; 2) обеспечение гласности деятельности избирательных комиссий, комиссий референдума при использовании ГАС "Выборы"; 3) оперативное информирование избирателей, участников референдума о ходе и результатах выборов и референдума; 4) недопустимость вмешательства в информационные процессы в ГАС "Выборы" органов государственной власти, государственных органов, органов местного самоуправления, их должностных лиц, других лиц и организаций, которые в соответствии с федеральными законами не могут вмешиваться в данные процессы; 5) сочетание централизации и децентрализации в управлении процессами использования и эксплуатации ГАС "Выборы"; 6) обязательное применение ГАС "Выборы" при подготовке и проведении выборов и референдума, недопустимость использования для этих целей вместо ГАС "Выборы" других автоматизированных систем и информационных технологий; 7) обеспечение безопасности информации в ГАС "Выборы" в сочетании с открытостью системы и доступностью информации, содержащейся в информационных ресурсах "ГАС Выборы", в соответствии с федеральными законами; 8) обеспечение достоверности информации, получаемой с использованием ГАС "Выборы"; 9) применение лицензионных программных средств общего назначения, сертифицированных специализированных программно-технических средств и средств связи ГАС "Выборы"; 10) недопустимость подключения ГАС "Выборы" к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"; 11) недопустимость подключения ГАС "Выборы" при ее использовании при проведении выборов и референдума к иным информационным системам и сетям связи, не применяемым в ГАС "Выборы".

 

В48. ГАС выборы. Состав, требования ЦИК РФ. В состав ГАС "Выборы" входят: 1) комплекс средств автоматизации Центральной избирательной комиссии Российской Федерации; 2) комплексы средств автоматизации избирательных комиссий субъектов Российской Федерации; 3) комплексы средств автоматизации муниципальных, окружных, территориальных избирательных комиссий. 3. В состав ГАС "Выборы" могут входить комплексы средств автоматизации участковых избирательных комиссий для обеспечения их деятельности, в том числе для обеспечения процесса голосования и подсчета голосов избирателей, участников референдума. Основные требования к автоматизированной системе определены в Федеральном конституционном законе «О референдуме Российской Федерации», федеральных законах «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации», «О выборах Президента Российской Федерации. Требования:Ввод данных протоколов участковых избирательных комиссий в комплекс ГАС «Выборы» территориальной избирательной комиссии проводится системным администратором в присутствии председателя, заместителя, секретаря участковой избирателей комиссии, руководителя группы контроля за использованием ГАС «Выборы» с соблюдением процедуры тройного контроля: автоматическая проверка комплексами правильности внесенных в протокол данных (контрольные соотношения); сравнение данных на экране дисплея с данными протокола на бумажном носителе и только при совпадении -- запись в базу данных ГАС «Выборы»; После ввода в КСА ГАС «Выборы» территориальной избирательной комиссии данных протоколов с итогами голосования избирательных участков они передаются по защищенным каналам связи одновременно в базы данных КСА ИКСРФ и ЦИК России, на которых осуществляется независимая параллельная обработка одних и тех же

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.