Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

В3. Правовая политика Российской Федерации в информационной сфере 1992-1995г.



Первый этап проходил с 1992 по 1995 годы.На этом этапе была поставлена задача формирования правовой политики государства в информационной сфере в общем, без конкретизации по отдельным направлениям. Для разработки государственной политики в области информации и информатизации в 1992 году был создан Комитет информатизации при Министерстве связи РФ. На данный Комитет были возложены обязанности по разработке и проведению государственной политики информатизации России, а также подготовке проектов законодательных актов и решений Правительства РФ в области информатизации. В 1993 году было принято Положение об указанном Комитете, в котором были указаны обязанности, дополненные задачей обобщения практики применения законодательства РФ в сфере информатизации и разработкой предложений по его совершенствованию. В 1994 году Комитет информатизации при Министерстве связи РФ был расформирован, а на его базе был создан Комитет при Президенте РФ по политике информатизации. На Роскоминформ был возложен ряд задач, одной из которых являлась «разработка проектов законодательных и иных нормативных актов РФ по вопросам информатизации». Одновременно с этим был подписан Указ Президента РФ от 20 января 1994 г. № 170 «Об основах государственной политики в сфере информатизации». Основное внимание в данном документе уделялось организационным вопросам. С 1992 по 1995 год были подписаны несколько Указов Президента РФ, направленных на формирование правовой политики в области информатизации: 1. Указ Президента РФ «Вопросы формирования единого информационно-правового пространства СНГ» от 27 декабря 1993 г. № 2293. 2. Указ Президента РФ «О дополнительных гарантиях права граждан на информацию» от 31 декабря 1993 г. № 2334. 3. Указ Президента РФ «О совершенствовании деятельности в области информатизации органов государственной власти РФ» от 21 февраля 1994 г. № 361. В период с 1992 по 1994 годы указанные выше Комитеты разрабатывали проекты законов, которые должны были регулировать правоотношения в информационной сфере. Результатом их работы стало принятие в 1995 году целого пакета законодательных актов, основным из которых являлся Федеральный закон от 20.02.1995 № 24-ФЗ «Об информации, информатизации и защите информации».. В ФЗ «Об информации, информатизации и защите информации» были впервые закреплены обязанности государства в сфере формирования информационных ресурсов и информатизации.Необходимо отметить также принятие Уголовного кодекса РФ, который впервые в нашей стране в главе 28 «Преступления в сфере компьютерной информации» установил ответственность за совершение преступлений, родовым объектом которых являются охраняемые уголовным законом от преступных посягательств правоотношения в сфере компьютерной информации. Принятием Федерального закона «Об информации, информатизации и защите информации» в 1995 году завершился первый этап формирования правовой политики Российской Федерации в информационной сфере.

В4. Создание политики в информационной сфере 1995-2000г. В ходе второго этапа формирования правовой политики в информационной сфере основное внимание государства было направлено на реализацию закрепленных в ФЗ «Об информации, информатизации и защите информации» основных направлений государственной политики. Данный этап проходил с 1995 по 2000 год и закончился принятием Доктрины информационной безопасности РФ. Начало второго этапа характеризовалось принятием в конце 1995 года «Концепции формирования и развития единого информационного пространства России и соответствующих государственных информационных ресурсов», одобренной решением Президента РФ от 23.11.1995 № Пр-1694.. Концепцией было определено, что необходимо разработать законодательные и нормативные акты, определяющие права и обязанности юридических и физических лиц по формированию и использованию информационных ресурсов, средств их обработки и доставки. Реализация «Концепции» позволила, например, правоохранительным органам начать оптимизацию информационной инфраструктуры в направлении интеграции автоматизированных информационных систем правоохранительных органов с информационными системами силовых и других государственных структур. В 1995-1998 годах основное внимание государства было направлено, в первую очередь, на формирование единого информационного пространства и повышение информирования населения, обеспечение его конституционного права на доступ к информации. Постановление Правительства РФ от 12.01.1996 № 11 «Об улучшении информационного обеспечения населения РФ», «Концепция национальной программы сохранения библиотечных фондов РФ», Постановление Правительства РФ от 24.07.1997 № 950 «Об утверждении положения о государственной системе научно-технической информации» и ряд других. Отдельно необходимо выделить «Концепцию государственной информационной политики. На основе данной Концепции происходило дальнейшее формирование правовой политики государства в информационной сфере. Принятие Доктрины информационной безопасности РФ.Данная Доктрина представляет собой совокупность официальных взглядов на цели, задачи, принципы и основные направления обеспечения информационной безопасности Российской Федерации.. Доктрина отмечает системообразующий характер информационной сферы, ее значительное влияние на состояние политической, экономической, оборонной и других составляющих безопасности РФ. В18.Информационные ресурсы преобразуются в информационные продукты. Полученные информационные продукты предоставляются потребителю в процессе оказания информационных услуг. Информационные продукты (продукция) - это документированная информация, подготовленная в соответствии с потребностями пользователей и предназначенная или применяемая для удовлетворения потребностей пользователей. К информационным продуктам относятся документы, данные, справки, аналитические обзоры, базы и банки данных, компьютерные игры, фильмы, книги и другие виды информационных продуктов. Информационные продукты могут создаваться в соответствии с требованиями законодательства и по собственной инициативе. Практически любой документ, созданный в нашей стране можно считать информационным продуктом. Распространение информационных продуктов может осуществляться на платной или бесплатной основе. Наиболее распространенными в нашей стране являются информационные продукты в виде литературных произведений и компакт-дисков (видеокассет). Информационные услуги - это действия субъектов (собственников и владельцев) по обеспечению пользователей информационными продуктами.

В 5 Формирование единого информационного пространства. Электронная Россия 2001-10г. Третий этап формирования правовой политики РФ в информационной сфере берет свое начало в 2000 году. В период прохождения данного этапа положения Доктрины информационной безопасности РФ. В 2002 году принята федеральная целевая программа «Электронная Россия (2002-2010 годы)», утвержденная Постановлением Правительства РФ от 28.01.2002 № 6.. Одной из задач целевой программы названо обеспечение открытости в деятельности органов государственной власти и общедоступности государственных информационных ресурсов, создание условий для эффективного взаимодействия между органами государственной власти и гражданами на основе использования информационных и коммуникационных технологий. На первом этапе реализации программы (2002 год) была запланирована подготовка пакета законопроектов, направленных на решение проблем, связанных с: созданием и распространением электронных документов;развитием электронной торговли;снижением административных барьеров, препятствующих выходу российских организаций на рынки информационных и коммуникационных технологий;гармонизацией законодательства РФ в сфере информационных и коммуникационных технологий с положениями международных конвенций и законодательством стран Европейского союза.Были созданы Федеральные законы «Об электронной цифровой подписи», «О коммерческой тайне», «О персональных данных». Одним из основных направлений реализации целевой программы является совершенствование законодательства и системы государственного регулирования в сфере информационных и коммуникационных технологий. В результате внедрения федеральной целевой программы предполагается довести долю электронного документооборота в общем объеме документооборота до 65% внутри ведомств и до 40% в межведомственном документообороте.. В процессе реализации первого этапа федеральной целевой программы «Электронная Россия» был принят ряд нормативно-правовых актов, которые окончательно сформировали правовую политику РФ в сфере государственных информационных ресурсов. В 2003 году принято Постановление Правительства РФ от 12.02.2003 № 98 «Об обеспечении доступа к информации о деятельности Правительства РФ и федеральных органов исполнительной власти, которым был утвержден перечень сведений о деятельности Правительства РФ и федеральных органов исполнительной власти, обязательных для размещения в информационных системах общего пользования. В сентябре 2004 года одобрена «Концепция использования информационных технологий в деятельности федеральных органов государственной власти до 2010 года». Концепция предусматривает, что реализация государственной политики в данной области должна привести к созданию «электронного правительства» - эффективной системы предоставления государственных услуг на основе использования информационных технологий. Основой для «электронного правительства» должны стать государственные информационные ресурсы открытого доступа. В 2004 году создано Министерство информационных технологий и связи РФ и подчиненные ему федеральные службы. В 2005 году «Концепция создания системы персонального учета населения РФ». Данная Концепция определяет роль и место системы персонального учета в структуре государственных информационных систем и ресурсов, цели, принципы, структуру, функции и основные этапы создания и развития системы персонального учета, а также источники финансирования. В 2006 годы были приняты Федеральный закон от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных. и Федеральный закон от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации». Данные законы упорядочили правоотношения в области оборота информации и персональных данных. На третьем этапе были приняты концептуальные документы, которые определяют общее направление развития информатизации государства на ближайшие годы. В настоящий момент происходит доработка положений и реализация правовой политики РФ по отношению к отдельным вопросам информационной сферы и информатизации.

В6. Международная политика в информационной сфере. Основные положения Хартии. Международная политика в сфере производства, распространения и потребления информации определена Хартией Глобального информационного общества, принятой в июле 2000 года в Окинаве (Япония). Данная Хартия установила основные принципы создания информационного общества и вхождения в него других государств. Положения Хартии: 1. Информационно-коммуникационные технологии (ИТ) - один из наиболее важных факторов, влияющих на формирование общества XXI в. ИТ быстро становятся жизненно важным стимулом развития мировой экономики. Они также дают возможность всем частным лицам, фирмам и сообществам, занимающимся предпринимательской деятельностью, более эффективно и творчески решать экономические и социальные проблемы. 2. Суть стимулируемой ИТ экономической и социальнойтрансформации заключается в ее способности содействовать людям и обществу в использовании знаний и идей. Информационное общество позволяет людям шире использовать свой потенциал и реализовывать свои устремления. Для этого руководители стран «восьмерки» будут принимать меры, чтобы ИТ служили достижению взаимодополняющих целей обеспечения устойчивого экономического роста, повышения общественного благосостояния.3. Стремясь к достижению этих целей, руководители стран «восьмерки» подтверждают свою приверженность принципу участия в этом процессе, исходя из того, что все люди повсеместно, без исключения, должны иметь возможность пользоваться преимуществами глобального информационного общества. Устойчивость глобального информационного общества основывается на стимулирующих развитие человека демократических ценностях, таких, как свободный обмен информацией и знаниями, взаимная терпимость и уважение к особенностям других людей. 4. Руководители стран «восьмерки» будут осуществлять руководство в продвижении усилий правительств по укреплению соответствующей политики и нормативной базы, стимулирующих конкуренцию и новаторство, по обеспечению экономической и финансовой стабильности, содействующих сотрудничеству, по оптимизации глобальных сетей, борьбе со злоупотреблениями, которые подрывают целостность сети, по сокращению разрыва в цифровых технологиях, инвестированию в людей и обеспечению глобального доступа и участия в этом процессе. 5. Руководители стран «восьмерки» отмечают, что Хартия является, прежде всего, призывом ко всем как в государственном, так и в частном секторах ликвидировать международный разрыв в области информации и знанийХартия состоит из следующих разделов: использование возможностей цифровых технологий; преодоление электронно-цифрового разрыва; содействие всеобщему участию; дальнейшее развитие.

В8 правовое понятие информации. Первое понятие информации несколько философское: « информация – это сведения о лицах, предметах, фактах, событиях и явлениях и процессах независимо от формы их представления» ( ст 2 Фелер Закона от 20.02.1995г).В новом законе от 27.07. 2006г. «информация- сведения (сообщения, данные) независимо от формы их представления. Термин информация – обозначает любые сведения о ком либо, о чем либо, получаемые в любой форме: письменно, устно. Сведения: объекты социальной жизни: люди, предметы, факты, события. В практическом смысле, попятном каждому, определение информации дал С.И. Ожегов информация -- это: 1) сведения об окружающем мире и протекающих в нем процессах; 2) сообщения, осведомляющие о положении дел, о состоянии чего-либо. До середины 20-х гг. XX в. под информацией действительно понимались "сообщения и сведения", передаваемые людьми устным, письменным или другим способом. С середины XX в. информация определяется как общенаучное понятие, включающее обмен сведениями между людьми, человеком и автоматом, автоматом и автоматом; обмен сигналами в животном и растительном мире; передачу признаков от клетки к клетке, от организма к организму (генетическая информация), одно из основных понятий кибернетики. Федеральный закон "Об информации, информатизации и защите информации" определяет информацию как "сведения о липах, предметах, фактах, событиях, явлениях и процессах независимо от формы их представления"

В9 классификация информации по ее роли. Делится на правовую и неправовуюПо роли в правовой системе информация разделяется на правовую и неправовую. Нормативная правовая информация создается в порядке правотворческой деятельности и содержится в нормативных правовых актах.Ненормативная правовая информация создается, как правило, в порядке правоприменительной и правоохранительной деятельности. К ненормативной правовой информации относятся: 1) общая информация о состоянии законности и правопорядка: заявления, поступающие в прокуратуру, Конституционный Суд РФ, Верховный Суд РФ, Высший Арбитражный Суд РФ о соблюдении законности;судебная, уголовная и прокурорская статистика;информация о соблюдении прав и свобод человека социологические исследования об эффективности законодательных и иных нормативных правовых актов;2) информация о гражданско-правовых отношениях, договорных и иных обязательствах (договоры, соглашения и т.п. документы);3) информация, представляющая административную деятельность органов исполнительной власти и местного самоуправления по исполнению нормативных предписаний 4) информация судов и судебных органов (судебные дела, судебныерешения и т.п.);5) информация, связанная с раскрытием и расследованием правонарушений. Нормативные правовые акты федерального уровня Конституция Российской Федерации, Федеральные конституционные законы Российской Федерации,ФЗ РФ.,Указы и распоряжения Президента РФ, Нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти,судебно-экспертная информация, используемая при проведении судебных экспертиз для доказательства факта преступления и вины обвиняемого; оперативно-розыскная информация, содержащая сведения, отражающая ход и результаты оперативно-розыскных мероприятий по установлению и розыску лиц, совершивших уголовно-наказуемые деяния, а также иные сведения и материалы.

10в Классификация по степени доступа, По степени доступа информация подразделяется на открытую и информацию ограниченного доступа, распространение которой возможно в условиях конфиденциальности или секретности . Информация открытая: Информация как объект гражданских прав (произведения, патенты и авторские свидетельства, другая информация, создаваемая с целью извлечения прибыли); Массовая информация, Информация о выборах, референдуме, Официальные документы, Обязательно представляемая информация, Другая открытая информация. Ограниченного доступа:Государственная тайна, служебная тайна,Ноу-хау (секреты производства) и коммерческая тайна,Персональные данные (в порядке защиты личной тайны},Другие виды тайн. Массовая информация -- информация, содержащая сообщения информационного характера, подготавливаемая и распространяемая СМИ и (или) через Интернет целью информирования населения, в том числе реклама деятельности физических и юридических лиц, производимых продуктов и предоставляемых услугах, предлагаемых потребителям. Информация как объект гражданских правоотношений- произведения науки и литературы. Официальные документы - законы, судебные решения, иные тексты законодательного, административного и судебного характера, а также их официальные переводы. Эта информация создается в порядке законотворческой или иной правовой деятельности.




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.