Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Бхава-Лагна, Хора-Лагна, Гхати-Лагна



6 : 2-3. БХАВА-ЛАГНА: Начиная с восхода солнца, каждые 5 Гхати до времени рождения составляют одну Лагну, которая называется 'Бхава-Лагна'. Поэтому, если время рождения разделить на 5 и результат прибавить к долготе Сурйи [Солнца] на восходе солнца, это будет Спашта [долгота] Бхава-Лагны.

Комментарии:

Бхава-Лагна рассчитывается следующим способом:

1. Прежде всего, определяется время восхода солнца для дня рождения. Время восхода солнца должно быть местным. Время рождения также преобразуется в местное время, а не в декретное время. Находится разница между этими двумя величинами. Эта разница умножается на 2 1/2 и результат есть Ишта-Кала, выраженная в Гхати, Палах и Випалах.

2. Находится положение Сурйи [Солнца] в день рождения (на время восхода солнца).

3. Ишта-Кала делится на 5, и результат добавляется к Спаште [долготе] восхода солнца. Сумма этих двух величин называется 'Бхава-Лагна'.

Предположим, что Ишта-Кала равна 38 Гхати, 26 Пал и 19 Випал (38-26-19), разделим это на 5:

38-26-19

-------- = 7 раши (потому что 5 Гхати = 1 раши) и 3 в остатке.

Этот остаток 3 умножается на 6, получается 18.
Поскольку 10 Пал равняется одному градусу (1°), то 26 Пал равны 26/10 или 2 градусам и 6 в остатке.
Частное 2, прибавленное к 18, равно 2 + 18 = 20.
Остаток 6, умноженный на 6, равен 6 x 6 = 36.
Опять, поскольку 10 Випал = 1 Кала.
Значит, 19 Випал равны 19/10 = 1 Кале и остаток равен 9.
Частное 1, прибавленное к 36, равно 36 +1 = 37.
Остаток 9, умноженный 6, равен 6 x 9 = 54 Викалам.
Поэтому Ишта-Кала от времени рождения равна 7-20°-37'-54".
Предположим, что Сурйа-Спашта [долгота Солнца] на тот день равна 3-2°-14'-46".
Эти два значения складываются, что дает:

3- 2°-14'-46"

+ 7-20°-37'-54"

10-22°-52'-40" Бхава-Лагна-Спашта [долгота Бхава-Лагны].

6 : 4-5. ХОРА-ЛАГНА: Подобным образом та Лагна, которая повторяется каждые 2 1/2 Гхати от восхода солнца (до времени рождения), называется Хора-Лагной. Поэтому Гхати, Палы и так далее Ишта-Калы умножаются на 2, и произведение делится на 5; частное прибавляется к долготе Сурйи [Солнца] во время восхода солнца. Результат является Спаштой [долготой] Хора-Лагны.

Пример:

Предположим, что Ишта-Кала равна 16 Гхати и 30 Палам. Тогда согласно формуле:

(16-30) x 2 33-00

----------- = ----- = 6°-18'

5 5

Это добавляется к долготе Сурйи [Солнца] при его восходе:

7-20°-35'-40"

+ 0-06°-18'-00"

7-26°-53'-40"

Поэтому Хора-Лагна равна 07-26°-53'-40".

6 : 6-8. ГХАТИ-ЛАГНА (ГХАТИКА-ЛАГНА): Нарада и другие мудрецы называют Лагну, которая меняется каждую Гхати (то есть каждые 24 минуты), начиная с восхода солнца и до времени рождения, как 'Гхатика-Лагна'. Поэтому число пройденных Гхати от восхода до времени рождения считается числом раши Гхатика-Лагн (номером Лагны). Палы (Вигхати), разделенные на 2, дают градусы и минуты дуги, пройденные от начала Гхати-Лагны. Раши, градусы и минуты, полученные таким образом, должны быть прибавлены к долготе Сурйи [Солнца] на его восходе и это будет Гхати-Лагна- Спашта [долгота Гхати-Лагны].

Пример:

В примере, использованном выше чтобы найти Хора-Лагну, Ишта-Кала равна 16 Гхати и 30 Пал. Поэтому 16 Гхати дают 16 раши и 30 Пал, разделенные на 2, дают 15 градусов. Эти 16 раши и 15 градусов складываются с долготой Сурйи [Солнца] на восходе солнца.

7-20°-35'-40"

+ 16-15°

0- 5°-35'-40" Гхати-Лагна-Спашта [долгота Гхати-Лагны]

6 : 9. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СПЕЦИАЛЬНЫХ ЛАГН: Карты рождения на основе этих Лагн - Бхава-Лагна, Хора-Лагна и Гхати-Лагна - должны быть построены отдельно. Грахи [планеты] должны быть помещены в те раши [знаки], в которых они находятся согласно конкретной Лагне.

Комментарии:

В предсказании нужно использовать не только Лагну рождения, но также и эти (специальные) Лагны чтобы сделать свои предсказания более правильными и результативными.

Перевод: Антон Кузнецов

 

 

Глава 9
Раши-дришти -- аспекты знаков

9 : 1-3. АСПЕКТЫ ЗНАКОВ: Раши [знак] аспектирует раши [знак] напротив себя и раши [знаки] с обеих сторон от себя. Как подвижные раши аспектируют неподвижные, так неподвижные раши дают дришти [аспекты] на подвижные. Двойственный раши аспектирует остальные двойственные раши кроме самого себя. И грахи, расположенные в этих раши, также дают дришти [аспекты] тем же самым образом, исключая граху, расположенную в соседнем (смежном) раши.

Комментарии:

Раши [знаки] обладают своими дришти [аспектами]. Все раши аспектируют один раши, находящийся напротив, а также два, находящихся по обеим сторонам от себя. Подвижные раши дают дришти на раши [знаки], которые являются 5-м, 8-м и 11-м от них; неподвижные - на те, которые являются 3-м, 6-м и 9-м от них; а двойственные - на те, что попадают в 4-й, 7-й и 10-й раши от них.

Другими словами: Подвижный раши аспектирует все неподвижные раши, исключая соседний с ним неподвижный раши. Неподвижный раши аспектирует все подвижные раши, кроме подвижного раши, который находится двенадцатым от него. Двойственный раши аспектирует все остальные общие двойственные раши.

Грахи [планеты], расположенные в этих раши, также дают свои дришти [аспек- ты] друг на друга точно таким же способом как эти раши. Так, граха, располо- женная в подвижном раши Меша [Овен], будет аспектировать граху, расположен- ную в 5-м раши - в Симхе [Льве], в 8-м раши - во Вришчике [Скорпионе] и в 11-м раши - в Кумбхе [Водолее].

Вышеупомянутые дришти раши [знаков] и дришти грах [планет], расположенных в раши, являются полными аспектами.

9 : 4-5. РАШИ-ДРИШТИ [АСПЕКТЫ ЗНАКОВ] ДЛЯ ПЛАНЕТ: Грахи, располо- женные в подвижных раши, аспектируют три других неподвижных раши и не аспектируют один соседний с ними; расположенные в неподвижных - аспектируют три других подвижных раши кроме одного соседнего с ними; а грахи, расположенные в двойственных раши, аспектируют три других двойственных раши и, кроме того, в котором они расположены; и они также аспектируют грахи, распо- ложенные в раши.

Комментарии:

 

----------------------

|\ Bu Ma /\ /|

| \ 2 / \ 12 / |

| 3\/ Sy Sk \/ Ke|

|Gu /\ /\11 |

| / \ 1 / \ |

|/ 4\/ \|

|\ Sa /\10 /|

| \ / 7 \ / |

|Ch 5\/ \/ |

|Ra /\ /\9 |

| / 6 \ / 8 \ |

|/ \/ \|

----------------------

Предположим, что в карте рождения Лагной является раши Меша [знак Овен]. В этом подвижном раши [знаке] расположены Сурйа [Солнце] и Шукра [Венера]. Эти грахи [планеты] будут аспектировать неподвижные раши [знаки], попа- дающие в 5-й, 8-й и 11-й от них кроме неподвижного раши Вришабха [знака Телец] - соседнего с Мешей [Овном]. Они также будут аспектировать грахи [планеты], расположенные в раши. Таким образом, они будут аспектировать Чандру [Луну] и Раху, расположенных в 5-м неподвижном раши Симха [Лев], 8-й неподвижный раши и 11-й неподвижный раши и граху Кету в нем.

В неподвижном раши Вришабха [Телец], расположен Будха [Меркурий] и Мангала [Марс]. Эти грахи [планеты] будут аспектировать подвижные раши [знаки] - 4-й, 7-й и 10-й кроме подвижного раши Меша [знака Овен], который является соседним с Вришабхой [Тельцом]. Грахи [планеты], расположенные в этих подвижных раши [знаках], также будут аспектироваться Будхой [Меркурием] и Мангалом [Марсом]. Таким образом, они будут аспектировать раши Карка [знак Рак] и граху Шани [Сатурн], расположенную в нем, раши Тула [Весы] и Макара [Козерог]. В двойственном раши Митхуна [Близнецы] находится граха Гуру [Юпитер]. Он будет аспектировать 3 другие двойственных раши - Канйа [Дева], Дхану [Стрелец] и Мина [Рыбы], а также грахи [планеты], расположенные в них, но он не будет аспектировать раши Митхуна [знак Близнецы] и граху [планету], расположенную в этом раши, то есть себя.

9 : 10. АСПЕКТЫ ПЛАНЕТ: Грахи аспектируют следующие бхавы от бхавы, в которой они расположены: 3-ю и 10-ю, 5-ю и 9-ю, 4-ю и 8-ю, а также 7-ю.

9 : 11-12. Шани [Сатурн], Гуру [Юпитер] и Мангала [Марс] дают особенные дришти. Астрологи называют величину этих дришти как 'Эка-Чарана' [один шаг - четверть], 'До-Чарана' [два шага - две четверти], 'Тина-Чарана' [три шага - три четверти] и 'Пурна-Дришти' [полный аспект]. Шани аспектирует бхавы 5-ю и 9-ю с силой одного шага (1/4); 4-ю и 8-ю - с силой в два шага (2/4); 7-ю бхаву - в три шага (3/4); а 3-ю и 10-ю - с полным дришти (4/4 или 1).

9 : 13. Гуру дает дришти [аспект] на 4-ю и 8-ю бхавы в размере одного шага (1/4); на 7-ю бхаву - с силой в два шага (2/4); 3-ю и 10-ю бхавы - в три шага (3/4); а на 5-ю и 9-ю бхавы Гуру дает полный дришти (1) из бхавы, в которой он расположен.

9 : 14. Мангала аспектирует 7-ю бхаву в размере одного шага (1/4); 3-ю и 10-ю бхавы - с силой в два шага (2/4); 5-ю и 9-ю бхавы - в три шага (3/4); а 4-ю и 8-ю бхавы - с полным дришти (1) из бхавы, в которой он расположен.

9 : 15. Другие грахи дают дришти [аспекты] из бхавы, в которой они расположены, в следующем порядке: они аспектируют 3-ю и 10-ю в размере одного шага (1/4); 5-ю и 9-ю - с силой в два шага (2/4); 4-ю и 8-ю - с 3 шагами (3/4); и они дают полный дришти [аспект] (1) на 7-ю бхаву из бхавы их местоположения.

 

Глава 13
Оценка бхав [домов]

13:1. O, Мудрец, что мы узнаем по каждой из бхав [домов карты рождения]?

13:2. ЗНАЧЕНИЯ БХАВЫ ТАНУ: Мудрец Парашара отвечает: 1-я бхава представляет телосложение (физические данные); внешность; интеллект; цвет лица; энергию; слабость; радость и горе; врожденную природу. Все это должно рассматриваться по Лагне.

13:3. ЗНАЧЕНИЯ БХАВЫ ДХАНА: По 2-й бхаве должны оцениваться богатство; питание, пища и тому подобное; семья; враги; металлы; драгоценные камни и так далее.

13:4. ЗНАЧЕНИЯ БХАВЫ САХАДЖА: 3-я бхава означает мужество, смелость; слуг, нянь и помогающих людей; братьев и сестер; инициации и посвящения; поездки; смерть родителей. Опытный астролог должен рассматривать все это по 3-й бхаве.

13:5. ЗНАЧЕНИЯ БХАВЫ БАНДХУ: 4-я бхава указывает на транспортные средства; родственников; мать; счастье; сокровища; земли и дома.

13:6. ЗНАЧЕНИЯ БХАВЫ ПУТРА: По 5-й бхаве должны рассматриваться амулеты; мантры, священные звуки; обучение, образованность, познания; блеск интеллекта; сыновья (дети); способности или умение управлять делами, деятельностью; потеря положения и тому подобное.

13:7. ЗНАЧЕНИЯ БХАВЫ АРИ: 6-я бхава представляет сомнения относительно смерти дяди по матери; представляет врагов; ранения (раны, нарывы, язвы и тому подобное); мачеху.

13:8. ЗНАЧЕНИЯ БХАВЫ ЙУВАТИ: По 7-й бхаве должны рассматриваться: жена; поездки; торговля; что-то исчезающее из вида; смерть.

13:9. ЗНАЧЕНИЯ БХАВЫ РАНДХРА: 8-я бхава должна изучаться, чтобы узнать о долголетии; борьбе, сражении; врагах; крепостях; богатстве от смерти, от умерших (наследстве); знании прошлых и будущих жизней.

13:10. ЗНАЧЕНИЯ БХАВЫ ДХАРМА: 9-я бхава представляет удачу, судьбу; брата жены; религию; жену брата; паломничества и посещения мест поклонения и святых мест и тому подобное.
Комментарии:
3-я бхава [дом] изучается для предсказаний о брате рожденного. 9-я бхава является 3-й от 7-й. 7-я бхава соответствует жене рожденного. Поэтому 3-я бхава от 7-й должна быть связанна с братом жены. Подобным же образом 9-я бхава, являясь 7-й от 3-й, должна быть бхавой жены брата.

13:11. ЗНАЧЕНИЯ БХАВЫ КАРМА: 10-я бхава указывает на власть (полномочия, авторитет); положение (статус в обществе, должность); профессию (средства к существованию непостоянного характера); славу, почести, уважение; отца; проживание в иностранных землях; а также долги.

13:12. ЗНАЧЕНИЯ БХАВЫ ЛАБХА: 11-я бхава должна изучаться, чтобы узнать о получении и приобретении различных предметов, вещей и тому подобного; жене сына; доходе; процветании; четвероногих животных.

13:13. ЗНАЧЕНИЯ БХАВЫ ВЙАЙА: По 12-й бхаве опытный астролог должен выяснять расходы; знание о враге; собственную смерть рожденного и тому подобное.

13:14-16. ПРОЦВЕТАНИЕ ИЛИ РАЗРУШЕНИЕ ЗНАЧЕНИЙ БХАВЫ: Опытный астролог должен предсказать процветание бхавы, которая занята или аспектируется благотворными грахами или ее собственным правителем, или когда правитель бхавы находится в хорошей авастхе (в Йува-авастхе, в Прабуддха-авастхе или в Кумара-авастхе) или в 10-й бхаве. Во всех этих ситуациях опытный астролог может указывать на благополучие бхавы и бхава дает хорошие результаты. С другой стороны, если бхава, чей правитель разрушен (поврежден) или находится в соединении с пагубными грахами или не аспектируется ее собственным правителем или благотворными грахами или находится в соединении с правителями пагубных бхав (то есть 3-й, 6-й, 8-й, 11-й и 12-й) или побежден в планетарной войне (Граха-Йудха) или находится в любой из этих трех авастх - "старый", "мертвый" или "спящий", тогда опытный астролог может предсказывать с достоверностью, что рожденный будет переносить потери в делах, обозначенных этой бхавой.

 

 

Глава 28
Дришти грах [планет]

28 : 2-5. ДРИШТИ ГРАХ: Дришти [аспекты] раши были объяснены ранее. Другой тип дришти создается грахами, о чем теперь я подробно расскажу. 3-я и 10-я, 5-я и 9-я, 4-я и 8-я, а также 7-я - эти бхавы аспектируются грахами и сила дришти [аспекта] увеличивается соответственно на четверть (то есть 1/4, 1/2, 3/4 и полный дришти). Результаты (обусловленные такими дришти) будут также пропорциональны. Все грахи дают полный дришти [аспект] на 7-ю бхаву; кроме того Шани, Гуру и Мангала дают полный дришти соответственно на 3-ю и 10-ю бхавы, 5-ю и 9-ю бхавы и 4-ю и 8-ю бхавы.

Коментарии:
Известно, что каждая граха [планета] дает свой полный дришти [аспект] на 7-ю бхаву [дом] от бхавы, в которой она расположена; дришти на 5-ю и 9-ю бхавы и на 3-ю и 10-ю бхавы уменьшается до половины и четверти соответственно. Но Шани [Сатурн] помимо вышеупомянутых дришти [аспектов] также дает полный дришти [аспект] на 3-ю и 10-ю бхавы; подобным образом Гуру [Юпитер] дает полный дришти [аспект] на 5-ю и 9-ю бхавы; а Мангала [Марс] - также на 4-ю и 8-ю бхавы. Это - обычные дришти [аспекты]. Существуют также дришти, основанные на сложных математических вычислениях, и они тоже объясняются мудрецом Парашарой. Они называются 'Спхута-Дришти' и они объясняются в главе 28.

Схема дришти грах [аспектов планет]

Граха [планета] Сурйа Чандра Мангала Буддха Гуру Шукра Шани Рaху Кету
Дришти [аспект] 4, 7, 8 5, 7, 9 3, 7, 10 5, 7, 9 5, 7, 9


 

 

Глава 34
Каракатвы грах -- значения планет

34:1-2. Существует 7 Чара-Карак [переменных сигнификаторов] от Сурйи до Шани или 8 Чара-Карак от Сурйи до Раху.
Комментарии:
Каракатвы [значения] грах [планет] неизменны, если мы рассматриваем грахи как Стхира-Караки [постоянные сигнификаторы]: Атма - Сурйа, брат - Мангала, мать - Чандра, отец - Сурйа, сын - Гуру, жена - Шукра и так далее. Но в главе 34 используется схема Чара-Карак [переменных сигнификаторов]. При этом долгота каждой грахи определяет ее в качестве Караки (Атма-Караки и остальных Чара-Карак).

34:3-8. Грахой Атма-Караки является граха, чьи градусы наибольшие среди грах. Если градусы равны, то Атма-Карака-грахой будет та, у которой наибольшее число минут, а если минуты тоже одинаковые, то та, у которой наибольшее число секунд. Вследствие его ретроградного движения градусы Раху должны быть вычтены из 30, а остаток должен использоваться для определения Атма-Караки и остальных Карак. Атма- Карака является главной Каракой. Она должна рассматриваться как король для рожденного. Как, например, в стране король является самым известным человеком, он - глава всей страны.

34:9-12. Как по приказу короля все выполняют работу, точно также другие Караки дают результаты, подчиняясь грахе Атма-Караки. Как министры не способны заниматься государственными делами, если они в опале у короля, точно так же, если Атма-Карака неблагоприятна, то другие Караки неспособны дать благоприятные результаты полностью. Как министры деятельны, если король им благоприятствует, точно так же другие Караки тоже не проявляют свое пагубное влияние, если Атма-Карака благоприятна.

34:13-17. Граха, следующая за Атма-Каракой по числу градусов, называется Аматйа-Каракой; граха, у которой меньше градусов, чем у Аматйа-Караки, называется Бхратри-Каракой; следующая за Бхратри-Каракой по числу градусов - Матри-Каракой; а следующая за ней - Питри-Каракой, следующая - Путра-Каракой, следующая - Джати-Каракой и следующая по градусам за Джати-Каракой несомненно является Стри-Каракой [Каракой жены]. С древних времен Брамины называют их Чара-Караками [переменными сигнификаторами]. Некоторые другие астрологи считают Матри-Караку и Путра-Караку одной грахой. Если градусы, минуты и секунды двух грах одинаковые, то они обе рассматриваются, как одна Карака; в этом случае предшествующая Карака затмевается (то есть одна Карака пропускается). В таком случае благоприятные или неблагоприятные результаты этой предшествующей Караки должны быть известны по Стхира-Караке [постоянному сигнификатору].
Комментарии:
Эти Караки изменяются для каждого рожденного, потому что они определяются Граха-Спаштой [долготой планеты]. Именно из-за этого они называются Чара-Караками [переменными сигнификаторами]. Число Чара-Карак может быть максимум восемь.

34:18-21. Теперь я расскажу о Стхира-Караках [постоянных сигнификаторах]. Более сильная граха из Сурйи и Шукры будет Питри-Каракой; более сильная из Чандры и Мангалы является Матри-Каракой. Сестра, шурин (брат жены) или деверь (брат мужа) и младший брат рассматриваются по Мангалу; а по Буддхе рассматриваются родственники, приравниваемые к матери (такие как тетя или жена дяди) и родственники со стороны матери (такие как дядя по матери); по Гуру рассматривается дед; по Шукре - муж; по Шани - сын; а по Кету рассматриваются жена, отец, мать, свекор (отец мужа) или тесть (отец жены), отец матери и тому подобные.

34:22-24. Теперь я расскажу о Караках, основанных на граха-караках и бхава-караках. 9-я бхава от Сурйи обозначает отца, 4-я от Чандры - мать, 3-я от Мангала - братьев, 6-й от Будхи - дядю по матери, 5-я от Гуру - сыновей, 7-я от Шукры - жену и 8-я от Шани - смерть и всех предков. Таким образом, опытный астролог должен предсказывать результаты, относящиеся к родственникам, после рассмотрения всех этих Карак должным образом.

34:25-30. Расположенные в Кендре в собственном раши, в раши экзальтации или в дружественном раши грахи являются Караками [сигнификаторами]. Среди всех этих Карак Карака-граха, расположенная в 10-й бхаве, является наиболее значительной и важной Каракой. Грахи в Лагне, 4-й бхаве или 7-й бхаве в собственных раши или в их раши экзальтации все являются грахами Йога-Караки. Но из них грахи, расположенные в 10-й бхаве от Лагны, являются наиболее существенными Караками. Грахи, просто занимающие Кендру от Лагны (то есть не находящиеся в дружественном, собственном раши или раши экзальтации), не становятся Йога-Караками. Если грахи находятся в собственных раши, в раши друзей или в раши экзальтации и находятся взаимно в Кендре, то грахи в этих достоинствах также называются грахами Йога-Караки. Рожденный, у которого грахи Йога-Караки присутствуют в карте рождения, осчастливлен богатством и комфортом такими же, как у короля, если он является человеком низкого происхождения. Человек с такими грахами, рожденный в королевской семье, несомненно станет королем. Таким образом, результаты Йога-Карак должны быть предсказаны согласно происхождению рожденного.
Комментарии:
Йога-карака-грахи формируются на основе взаимных расположений в карте рождения.
Правило 1. Если в карте рождения грахи взаимно находятся в Кендре, и они находятся в собственных раши, в раши экзальтации или в раши друга, то они становятся Йога-Караками, даже хотя они могут не быть в Кендре от Лагны.
Правило 2. Если грахи находятся в Кендре от Лагны, и они находятся в раши друга, собственном раши или в раши экзальтации, тогда они являются Йога-Караками.
Правило 3. Если граха Йога-Караки расположена в 10-й бхаве, то она будет особенной или значительной Йога-Каракой и будет очень благоприятной. Это утверждение вообще применяется к обоим вышеупомянутым правилам.
Правило 4. Грахе необходимо быть в собственном раши, в раши друга или в раши экзальтации, чтобы называться грахой Йога-Караки.
Грахи, соответствующие этим правилам, дают рожденному изобилие мирских радостей, удобств и богатства и поднимают положение рожденного в обществе соразмерно статусу его семьи.

34:31-34. Теперь я расскажу о бхавах как Караках. Лагна-бхава рожденного является для него Атма-Каракой. 2-я бхава от Лагны обозначает его семью, финансы, 11-я бхава - старшего брата, 3-я бхава - младших братьев и сестер, 5-я бхава - сыновей, а 7-я бхава - жену. Также сказано, что граха в 5-й бхаве от Лагны становится Каракой [сигнификатором] жены. Караками 12-ти бхав являются следующие грахи: Сурйа, Гуру, Мангала, Чандра, Гуру, Мангала, Шукра, Шани, Гуру, Будха, Гуру и Шани соответственно.

34:35-37. После применения вышеупомянутого метода астролог должен определить грахи в бхавах, начиная с 1-й бхавы (Лагна-бхавы), и затем должен выяснить хорошие или пагубные результаты грах. Из этих бхав 11-я, 3-я, 8-я, 6-я, 2-я и 12-я считаются пагубными бхавами. Бхава, с которой они связаны, принесет несчастья. А бхавы Кендры и бхавы Трикона являются благоприятными бхавами. Бхава, которая связана с этими бхавами, даст благоприятность, даже если она неблагоприятная.

 

 

Глава 36
Йога-Караки

36:1. O, Брамин, таким образом я рассказал о результатах, получаемых посредством Каракамш. Теперь послушайте о результатах грах, которые возникают вследствие их правления над различными бхавами.

36:2-7. ПРИРОДА ГРАХ ВСЛЕДСТВИЕ ИХ ПРАВЛЕНИЯ: Естественно благотворные грахи не дают благоприятных результатов, когда они являются правителями Кендр, а естественно пагубные грахи в таком расположении не дают неблагоприятных результатов; в то время как правители Триконов (либо благотворные, либо пагубные) всегда дают благоприятные результаты. Правитель Лагны особенно благоприятен, поскольку бхава Лагны является и Кендрой, и Триконой. 5-я и 9-я бхавы особенно связаны с богатством, а 7-я и 10-я бхавы - с счастьем. Все грахи, управляющие Тришадайа-бхавами (3-й, 6-й и 11-й бхавами), известны как дающие неблагоприятные результаты. Правители 12-й, 2-й и 8-й бхав дают результаты согласно их соединениям (с благотворной или пагубной грахой) и дают результаты согласно их второй бхаве (бхава, в которой находится их второй раши); и они более сильны в своих негативных качествах в возрастающем порядке. Из них правитель 8-й бхавы, поскольку он управляет 12-й бхавой от 9-й бхавы, является самым неблагоприятным, а если он (правитель 8-й бхавы) также одновременно является правителем 3-й, 6-й или 11-й бхавы, то он становится еще более неблагоприятным; но если он является правителем Трикона (1-й, 5-й или 9-й бхавы), то он даже становится благоприятным в своих результатах. Более сильная среди вышеупомянутых комбинаций становится препятствием для более слабой и дает свои собственные результаты (граха, управляющая преобладающей бхавой, теряет те результаты, которые соответствуют другому правлению над менее значимой бхавой, и он даст свои собственные результаты). Правление Сурйи и Чандры над 8-й бхавой здесь не является неблагоприятным.
Комментарии:
Естественно благотворные грахи [планеты], такие как Гуру [Юпитер], Шукра [Венера], Будха [Меркурий] и полная Чандра [Луна], не приносят благоприятные результаты просто на основании того, что они являются правителями Кендр. Если естественно благотворные грахи обладают только тем положительным качеством, что они являются благотворными и управляют Кендрой, то только эти основания не могут гарантировать благоприятные результаты. И наоборот, естественно пагубные грахи Мангала [Марс], Шани [Сатурн] и Кшuна-Чандра [ущербная Луна] и остальные не способны дать неблагоприятные результаты просто вследствие вышеупомянутых причин. Тем не менее, и естественно благотворные, и естественно пагубные грахи обладают общим свойством: они дают только благоприятные результаты, если они являются правителями Триконов.
Лагна является бхавой [домом], которая считается и Кендрой, и Триконой. Она является одновременно Кендрой и Триконой. Поэтому правитель Лагны всегда дает благоприятные результаты в любом случае - благотворный ли он или пагубный; и его результаты особенно значительны и выразительны. Тогда из этого следует, что если граха становится правителем Кендры и в то же самое время она также становится правителем Лагны, то она будет всегда давать хорошие результаты. Поэтому при Лагнах Митхуна [Близнецы] или Канйа [Дева] Будха, являясь правителем соответственно 4-й или 10-й бхавы, становится правителем Кендры, но он не теряет свою благотворную природу. Но при обоих этих Лагнах Гуру будет правителем двух Кендр и, следовательно, он потеряет свою благотворную природу; он будет рассматриваться как испорченный Кендрадхипатйа-Дошей [дефектом из-за правления Кендрами].
Будха попадает в ту же самую ситуацию в случае, если Лагной является Дхану [Стрелец] или Мuна [Рыбы].
Правитель 3-й, 6-й или 11-й бхавы называется 'Тришадайа-дхиша'. Если граха управляет любой из этих бхав, она дает неблагоприятные результаты. Правители 12-й, 2-й или 8-й бхавы не свободны давать результаты. Они дают результаты той грахи, с которой они связаны (в соединении). Если они не связаны ни с какой грахой, то они дают результат той другой бхавы, в которую попадает их второй раши [знак]. Правители бхав, перечисленные в вышеупомянутой последовательности, обладают способностью приносить неблагоприятные результаты в возрастающем порядке; то есть, например, способность правителя 2-й бхавы больше чем правителя 12-й, а самая большая - у правителя 8-й бхавы. Таким образом правитель 8-й бхавы обладает наибольшей возможностью давать результаты.
Считается, что результаты любой бхавы [дома] разрушает бхава, являющаяся 12-й от нее. Дхарма [предназначение, судьба] является самым важным в человеческой жизни. Как правило, все люди, кроме йогов, совершают действия, желая получить результаты; и человек получит результаты, если в его судьбе написано, что он достигнет этих результатов, то есть если ему предназначено получить их. Поэтому 9-я бхава является самой важной. 12-й от 9-й бхавы будет бхава, которая разрушает судьбу, предназначение - Дхарму. 12-й от 9-й бхавы является 8-я бхава. Следовательно, правитель 8-й бхавы всегда дает неблагоприятные результаты. Если правитель 8-й бхавы становится также Тришадайа-дхишей, тогда такой правитель 8-й бхавы будет наделен чрезвычайно пагубной природой. Поэтому для рожденных с Лагной Вришчики [Скорпиона] правителем 8-й бхавы является Будха [Меркурий] и он также является правителем 11-й бхавы при этой Лагне. Поэтому Будха является наиболее пагубной грахой, приносящей результаты рожденному с такой Лагной. В издании от Ранджана Пабликэйшн ('Ranjana Publications') в шлоке 6 фраза переводится так: "если правитель 8-й становится также правителем 3-6-11 бхав, он даст неблагоприятные результаты". По существу это должно означать, что "если правитель 8-й бхавы становится также и правителем 3-й, 6-й или 11-й бхавы, тогда он будет приносить неблагоприятные результаты". Именно это толкование здесь кажется обоснованным, и в шлоке 4 также. Именно об этих бхавах (3-й, 6-й, 11-й) говорится как о пагубных бхавах. Если правитель 8-й бхавы занимает Трикон, то он не остается пагубным, а становится благотворным.
Бхавы в каждой группе являются более сильными в возрастающем порядке, самая сильная бхава в карте рождения будет препятствовать результатам менее сильной бхавы и проявит свои собственные результаты.
Так при Лагне Дхану [Стрельца] Шани [Сатурн] будет правителем 2-й и 3-й бхав. Являясь правителем 2-й бхавы, он принесет результаты 3-й бхавы, потому что правитель 2-й бхавы должен давать результаты своего второго раши. При этой же Лагне Шукра [Венера] станет правителем 6-й и 11-й бхав. В этой группе бхав (3-6-11), перечисленной в возрастающем порядке, правитель 11-й бхавы будет самый сильным. Поэтому Шукра станет препятствовать результатам Шани и принесет свои собственные результаты. Чтобы проще понять это, бхавы можно систематизировать следующим образом, согласно силе их результатов.

Порядок бхав в группе (по возрастанию силы бхав)
Кендра 1-4-7-10
Трикон 5-9
Тришадайа 3-6-11
Парашрайа 12-2-8

В каждой группе бхавы будут более сильными в возрастающем порядке. Самой сильной в соответствующих группах будет 10-я, 9-я, 11-я и 8-я бхава.

36:8-10. ЕСТЕСТВЕННО БЛАГОТВОРНЫЕ И ПАГУБНЫЕ ГРАХИ: Гуру и Шукра считаются естественно благотворными грахами, в то время как Чандра считается средней по благотворности. Будха является нейтральным (то есть благотворным, когда связан с благотворной грахой, и пагубным, когда есть связь с пагубной грахой); а Сурйа, Шани и Мангала являются естественно пагубными грахами. Полная Чандра, Будха, Гуру и Шукра более сильны в возрастающем порядке по благотворности. Ущербная (темная) Чандра, Сурйа, Шани и Мангала более сильны в возрастающем порядке по пагубной природе. Поэтому пагубность из-за правления над Кендрой естественно благотворных грах также должна рассматриваться как более существенная (пагубная) в возрастающем порядке в случае Чандры, Будхи и Шукры (Чандра, Будха, Гуру и Шукра являются более значительными в возрастающем порядке при сравнении неблаготворности, обусловленной правлением Кендрой).
Комментарии:
Гуру [Юпитер] и Шукра [Венера] называются "естественно благотворными" грахами [планетами]. Они являются первыми в принесении самых благо- приятных результатов для рожденного в его жизни. Чандра [Луна] наиболее благоприятна в день полнолуния. Ее благоприятность уменьшается пропор- ционально после полнолуния, но она останется благоприятной до 7-го титхи [лунного дня] этой темной (убывающей) половины лунного месяца. Ее неблагоприятность будет пропорционально увеличиваться с 8-го титхи и она станет полностью пагубной в Амавасйа - в 30-й титхи лунного месяца. С 30-го титхи неблаготворность Чандры начнет пропорционально уменьшаться; и в 7-й титхи яркой (растущей) половины лунного месяца вся ее неблаготворность исчезнет и после этого снова в Чандре будет расти благотворность. Поэтому Чандра называется частично-благотворной (полублаготворной) грахой.
Будха [Меркурий] дает благоприятные результаты, если он расположен один в бхаве или если он расположен вместе с полной Чандрой, Гуру и Шукрой, то есть если он находится в соединении с благотворной грахой. Но если он находится вместе с пагубной грахой, например, с ущербной Чандрой, Сурйей [Солнцем], Шани [Сатурном] или Мангалом [Марсом], он также становится пагубным и действует как пагубная граха. Грахи сильны в возрастающем порядке в проявлении благоприятных или неблагоприятных результатов. Так полная Чандра дает благотворные результаты, но Будха дает более благоприятные результаты чем полная Чандра, Гуру - еще более благоприятные чем Будха, а Шукра является самой благотворной из всех. Точно так же ущербная (темная) Чандра дает неблагоприятные результаты, но Будха дает более неблагоприятные результаты чем ущербная Чандра, Сурйа - еще более неблагоприятные чем Будха, Шани - чем Сурйа, а Мангала будет самым пагубным из всех.

36:11-12. ПРАВЛЕНИЕ НАД КЕНДРОЙ И ТРИКОНОЙ: Если есть обмен между правителем Кендры и правителем Трикона, или если они находятся в бхаве в соединении, или если один из них находится в бхаве другого, или если они полностью аспектируют друг друга, то они являются Йога-Караками (они образуют благоприятную Йогу [комбинацию]). Человек, рожденный с такой комбинацией, станет или королем, или выдающимся (высокопоставленным) человеком.
Комментарии:
Эти правила являются наиболее важными для роста в жизни. Основополагающим принципом Хора-Шастры [предсказательной астрологии] действительно является взаимное отношение правителей бхав [домов].
Вышеупомянутые правила можно легко раскрыть следующим образом:
1. Правитель Кендры занимает Трикон, а правитель Трикона занимает Кендру, то есть должен присутствовать обмен между Кендрой и Триконой.
2. Правители Кендры и Трикона расположены вместе в Кендре или в Триконе.
3. Если правитель Трикона расположен в Кендре, он всегда находится в благоприятном положении, хотя он может не быть в собственном раши [знаке].
4. Если правитель Кендры занимает Трикон, он всегда будет в благоприятном положении. Тогда расположение в собственном раши не является для него существенным, чтобы быть благоприятным.
5. Правитель Кендры, расположенный в любой бхаве, аспектирует правителя Трикона, расположенного в благотворной бхаве, а правитель Трикона аспектирует правителя Кендры в таком же положении, то есть у них должны быть дришти [аспекты] между собой.
Чем больше таких отношений между грахами присутствует в карте рождения, тем более знаменитым, более богатым и более могущественным будет рожденный.

36:13. Если одна и та же граха становится правителем Трикона и также правителем Кендры и занимает Кендру или Трикон, то она становится Йога-Каракой.
Комментарии:
Эту ситуацию может создать Шани [Сатурн] при Лагнах Тулы [Весов] или Вришабхи [Тельца], потому что тогда он будет соответственно правителем 4-й и 5-й бхав [домов] или правителем 9-й и 10-й бхав [домов]. А если Шани при этих Лагнах занимает Кендру или Трикон, то он формирует особенно благоприятную Йогу [комбинацию].

36:14. ПРАВЛЕНИЕ НАД КЕНДРОЙ: Благотворность, которую получает пагубная граха, когда она становится правителем Кендры, приобретается ею только тогда, когда она также является правителем Трикона. Она не приобретает эту благоприятность просто являясь правителем Кендры.
Комментарии:
Правитель Кендры может быть пагубной грахой, но если он также является правителем 1, 5 или 9 бхавы [дома], то он становится благоприятным. Но если он является только правителем Кендры, он становится поврежденным дефектом из-за правления Кендрой (то есть пораженным Кендрадхипатйа-Дошей).

36:15. Если правитель Кендры или правитель Трикона становится правителем любой из пагубных бхав (3-6-11), то рожденный не получает Раджа-Йогу только вследствие этой связи. (Если правитель Кендры или Трикона управляет одновременно пагубной бхавой, то он - правитель Кендры или правитель Трикона - не создает Раджа-Йогу лишь выше оговоренными взаимоотношениями, согласно шлокам 11-12.)
Комментарии:
Так при Лагнах Карка [Рак] и Симха [Лев] даже самая пагубная граха [планета] Мангала [Марс] становится грахой Раджа-Йога-Караки лишь получая правление над Кендрой и Триконой, но это ситуация для Мангалы не будет сформирована при других Лагнах. Например, при Лагне Макара [Козерог] Мангала станет правителем 4-й и 11-й бхав. Поэтому он не будет формировать Раджа-Йогу вследствие правления Кендрой (4-й бхавой) и главной из пагубных бхав (11-й бхавой).

36:16. РAХУ И КЕТУ: Теневые грахи Раху и Кету дают преимущественно результаты правителя бхавы, с которым они находятся в соединении, или бхавы, в которой они расположены.
Комментарии:
Некоторые опытные авторы Астрологии считают Кумбху [Водолея] собственным раши [знаком] Раху, а Вришчику [Скорпиона] - собственным раши Кету. Но некоторые другие полагают, что эти теневые грахи [планеты] не обладают своими собственными раши. Возможно, мудрец Парашара придерживается такого же мнения в этом вопросе. Поэтому он написал отдельную шлоку для этих грах. Взаимно противоречащие высказывания встречаются в книгах по Астрологии в отношении раши, которыми управляют Раху и Кету.
Грахи Раху и Кету дадут результаты грах, с которыми они расположены в самых близких градусах. В шлоке употребляется слово 'Прабалау'. Оно означает, что эти грахи углубляют или усиливают результаты той грахи, с которой они находятся в соединении. Поэтому рожденный получает результаты той грахи необычайным образом. Другой момент, отмеченный в шлоке, состоит в том, что эти грахи (Раху и Кету) дают результаты той бхавы [дома], в которой они расположены (если они не находятся в соединении с какой-либо грахой). Здесь возникает сложный вопрос. Предположим, что Раху расположен в Лагне в раши Дхану [Стрельца]. Даст ли он результаты второго раши Гуру [Юпитера], которым является Мuна [Рыбы] и который занимает 4-ю бхаву, или он не будет этого делать? Мы знаем, что все грахи кроме Чандры [Луны] и Сурйи [Солнца] являются правителями двух раши. В данных условиях, поскольку Раху расположен в раши Дхану - в первом раши Гуру - он проявит результаты, принадлежащие Гуру, и даст интенсивность (силу) этим результатам. И поскольку это приносит интенсивность результатам Гуру [Юпитера], то благодаря этому 4-я бхава, где находится второй раши Гуру Мuна, тоже должна получить пользу. Таким образом, Раху тоже получит правление над двумя бхавами. Вопрос заключается в том - правильно ли это? В этой шлоке ясно написано, что "Раху и Кету должны вызвать результаты той бхавы, в которой они расположены", и они приобретают качества, природу и привычки той грахи, с которой они находятся в соединении. Более того, они также увеличивают вдвое результаты, качества и остальные значения этой грахи.

36:17. Если теневые грахи Раху и Кету расположены в Кендре или Триконе и находятся в соединении или аспектируются правителем Кендры или правителем Трикона, даже тогда они являются Йога-Караками. (Если Раху и Кету находятся в Кендре, получая дришти или будучи в соединении с правителем Трикона, или если Раху или Кету оказываются в Триконе, получая дришти или будучи в соединении с правителем Кендры, то он станет Йога-Каракой.)
Комментарии:
Раху и Кету тоже приносят результаты Йога-Караки. Находясь в Кендре в соединении, или получая дришти [аспект] правителя Трикона, или находясь в Триконе в соединении, или получая дришти [аспект] правителя Кендры, они обладают свойством создавать Йога-Караку. Особенность здесь состоит в том, что в случае, если сформированы другие отношения, то Раху и Кету не обладают качествами Йога-Караки.

36:18. Какие грахи являются Йога-Караками и какие из них дают неблагоприятные результаты для различных Лагна-раши?

36:19-22. ГРАХИ И МЕША-ЛАГНА: O Випра (Брахман), я приведу примеры того, что вы меня спросили. При Лагне Меши Мангала помогает грахе, дающей благоприятные результаты, даже хотя он управляет 8-й бхавой; Шани, Будха и Шукра являются пагубными, в то время как Гуру и Сурйа - благотворными. Не только йути [соединение] Шани и Гуру будет Йога-Каракой (простое соединение Шани и Гуру не будет создавать благоприятный результат, хотя они управляют Триконой и Кендрой); а Гуру несомненно дает неблагоприятные результаты, если он находится в распоряжении пагубной грахи. Шукра является прямой убийцей, то есть она - это воплощенная убийца. Она наделена качествами чтобы убить и тому подобными. Пагубные грахи - Шани и другие - также могут стать убийцами в отдельных ситуациях (если они связаны с враждебными грахами, то есть с Шукрой). O, величайший из Браминов, вышеупомянутое является результатами, которые получит человек, рожденный при Лагне Меша.

36:23-24. ГРАХИ И ВРИШАБХА-ЛАГНА: Гуру, Шукра и Чандра являются пагубными, в то время как Шани и Сурйа - благоприятными. Шани образует Раджа-Йогу, Будха даст менее благоприятные результаты. Гуру и остальные (Шукра и Чандра), а также Мангала наделены свойствами убийцы. Это - результаты, которые будут получены людьми, рожденными при Лагне Вришабха.

36:25-26. ГРАХИ И МИТХУНА-ЛАГНА: Мангала, Гуру и Сурйа являются пагубными грахами, только Шукра является благотворной. Соединение Шани и Гуру подобно соединению при Лагне Меши. Чандра является главной убийцей, но это ее качество зависит от соединения и даши другой грахи. Об этих результатах для человека, рожденного при Лагне Митхуны, говорили опытные астрологи.

36:27-28. ГРАХИ И КАРКА-ЛАГНА: Шукра и Будха являются пагубными; Мангала, Гуру и Чандра - благотворными. Из них Мангала является полной Йога-Каракой и даст благоприятные результаты. Шани и Сурйа являются убийцами, но дадут хорошие результаты, находясь в соединении с благотворной грахой. Так говорят опытные астрологи о результатах для человека, рожденного в Лагне Карка.

36:29-30. ГРАХИ И СИМХА-ЛАГНА: Будха, Шукра и Шани являются пагубными, а Мангала, Гуру и Сурйа - благотворными. Но Гуру и Шукра не станут благоприятными лишь на основании их соединения (соединение Гуру с Шукрой - правителем Трикона и Кендры соответственно - не создаст благоприятные результаты). Шани является убийцей, а Чандра дает хорошие результаты, если она находится в соединении с какой-либо благотворной. Таковы результаты для человека, рожденного в Лагне Симха, которые должны быть известны опытным астрологам.

36:31-32. ГРАХИ И КАНЙА-ЛАГНА: Мангала, Гуру и Чандра являются пагубными, а Будха и Шукра - благотворными; а Будха и Шукра <в соединении являются Йога-Караками. Шукра - это также убийца, а Сурйа дает результаты, обусловленные его соединением. Опытные астрологи рассказали об этих результатах для человека, рожденного в Лагне Канйа.

36:33-34. ГРАХИ И ТУЛА-ЛАГНА: Гуру, Сурйа и Мангала являются пагубными, а Шани и Будха - благотворными. Чандра и Будха станут Раджа-йога-Караками. Мангала является убийцей; а Гуру и остальные пагубные приобретают качества или характер естественно пагубных грах и они становятся способны причинить смерть. Шукра является нейтральной, то есть ни благотворной, ни пагубной. Эти результаты должны быть известны для человека, рожденного в Лагне Тула.

36:35-36. ГРАХИ И ВРИШЧИКА-ЛАГНА: Шукра, Будха и Шани являются пагубными, а Гуру и Чандра - благотворными. Сурйа и Чандра являются Йога-Караками. Мангала нейтрален. Шукра и другие пагубные грахи приобретают характер убийц. Эти результаты должны быть известны для людей, рожденных при Лагне Вришчика.

36:37-38. ГРАХИ И ДХАНУ-ЛАГНА: Только одна Шукра является пагубной. Мангала и Сурйа являются благотворными. Сурйа и Будха - это Йога-Караки; Шани - это убийца. Гуру известен как нейтральная граха, а Шукра наделена смертоносной силой. Эти результаты для человека, рожденного при Лагне Дхану, должны знать опытные астрологи.

36:39-40. ГРАХИ И МАКАРА-ЛАГНА: Мангала, Гуру и Чандра являются пагубными, в то время как Шукра и Будха - благотворными. Шани не будет убийцей. Мангала и остальные пагубные грахи причинят смерть или будут убийцами. Сурйа считается нейтральным. Только Шукра является превосходной Йога-Каракой. Так говорят опытные астрологи о результатах для человека, рожденного в Лагне Макара.

36:41-42. ГРАХИ И КУМБХА-ЛАГНА: Гуру, Чандра и Мангала являются пагубными, в то время как Шукра и Шани - благотворными. Шукра - это единственная граха, которая является Раджа-Йога-Каракой, в то время как Гуру, Сурйа и Мангала - это убийцы. Будха дает средние результаты. Так опытные астрологи должны описать результаты для человека, рожденного в Лагне Кумбха.

36:43-44. ГРАХИ И МИНА-ЛАГНА: Шани, Шукра, Сурйа и Будха являются пагубными, в то время как Мангала и Чандра - благотворными. Мангала и Гуру образуют Йогу. Даже хотя Мангала должен быть убийцей, он не будет им. Шани и Будха будут убийцами. Результаты для человека, рожденного при Лагне Мина, должны рассматриваться таким образом.

 




©2015 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.