Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Предисловние к третьему изданию



Автор: Махариши Парашара Муни

Брихат Парашара Хора Шастра - это величайший традиционный классический текст по Джйотишу.

Этот трактат дает исчерпывающую информацию о Предсказательной Астрологии и продвинутых принципах: 16 Варг раши [разделов знаков] и их использование, аспекты раши, несчастья для детей, результаты 12 бхав [домов], долголетие, результаты расположения правителей бхав и разных бхавах, результаты Упаграх, Пады (Арудхи), Каракамши, Раджа-Йоги, комбинации бедности, результаты различных Авастх, Чара-Даша, Сукшма-Даша, подробные результаты Накшатра-Даши, Кала-Чакра-Даша и другие Даши, система Аштака-Варга, интерпретация женских гороскопов, планетарные лучи и другое.


Объем:4000 шлок (строф).
Дата:3 тысячелетие до н.э.

 

Брихат-Парашара-Хора-Шастра

Махариши Парашара Муни

 

От автора перевода

Данная книга предлагается всем изучающим Джйотиш - науку Ведической Астрологии - и была написана с целью распространения Ведических знаний. Веды являются источником истинных и чистых знаний во всех областях человеческой деятельности, познания мира и философии. Знания Вед и Ведической литературы бесценны и поэтому священны. Тем не менее, Ведические науки не открыты для привычного нам ("интеллектуального") понимания, потому что знание Вед должно быть пробуждено в развитом сознании. Любая традиция Ведических знаний настаивает на том, что постижение Ведических наук возможно только в процессе развития сознания и постоянных духовных практик. Джйотиш - Ведическая Астрология - является одной из Ведических наук и поэтому его изучение невозможно без соблюдения Законов Природы (ненасилие, вегетарианство, чистота помыслов, искренность, альтруизм и так далее); все традиционные учителя или ведические учебные заведения (даже заочные) подчеркивают важность духовной и этической стороны обучения Джйотишу в ведической традиции.

Важно заметить, что Веды по своей сути не являются текстами Индуизма. Веды легли в основу как и религиозных систем - Индуизм, Вайшнавизм, Шиваизм, Буддизм, Сикхизм и других, так и нерелигиозных - Джайнизм и различные системы Индийской философии (Санкхйа и другие). Следовательно, мнение о том, что Веды представляют собой "гимны индусским богам" является заблуждением нашей "эпохи невежества". Более того, в славянской культуре пролеживаются ведические корни, поэтому обращение к ведических традициям является по сути возвращением к корням нашей культуры. Изучение Вед и Ведической литературы выходит за рамки этой книги (коротко Веды рассмотрены во Введении) и поэтому всем заинтересованным рекомендуется обращаться в центры Открытого Университета Махариши.

Из всего многообразия классических трактатов и современных книг по Ведической Астрологии выбор не случайно пал на труд Махариши Парашары Брихат-Парашара-Хора-Шастра. Эта книга является "самой классической" работой, если можно так выразится. Махариши Парашара написал ее в 3-м тысячелетии до нашей эры на рубеже двух эпох - Двапара-йуги и Кали-йуги. За пять тысячелетий этот трактат не только не потерял актуальность, но все это время продолжает оставаться первой и главной книгой и для начинающих изучать Джйотиш, и для опытных Ведических астрологов. В этой работе отражены все аспекты Джйотиша, в том числе те, которые незнающие астрологии стремятся отделить от учения Парашары и выделить в так называемую "систему Джаимини". Но на самом деле все темы Упадеша-сутр (Джаимини-сутр) представлены и в книге Брихат-Парашара-Хора-Шастра: аспекты знаков, переменные караки [сигнификаторы], аргалы ["вмешательства"], Упа-Пада и другие арудхи, специальные Лагны, изучение каракaмши, различные системы даш [периодов] и так далее. Вследствие полноты и целостности знаний трактата Брихат-Парашара-Хора-Шастра, этот труд называют "главным трактатом", "настольной книгой" и даже "библией" Джйотиша. Человеку, ступившему на путь Ведических традиций и начавшему изучать Ведическую астрологию, этой книги хватит на несколько лет. Поскольку все учение Джйотиша выражено в этой книге в очень емкой и сжатой форме, то есть некоторые сложности с пониманием ее отдельных шлок [строф]. Поэтому все издания Брихат-Парашара-Хора-Шастры сопровождаются комментариями и разъяснениями переводчиков с языка Санскрит. Более того, перевод с Санскрита и комментарии пандита Гириша Чанда Шармы считаются лучшими благодаря его подробным объяснениям и многочисленным примерам с анализом карт рождения. При переводе на русский язык все усилия прилагались к тому, чтобы сохранить глубину значений оригинальных шлок Парашары и точность объяснений Шармы.

Несколько слов об авторе - Махариши Парашаре, об его книге - Брихат-Парашара-Хора-Шастре - и о пандите Гирише Чанде Шарме.

Махариши Парашара жил приблизительно в 3200 году до нашей эры во времена Махабхараты. Эта дата установлена заслуживающими доверия индийскими историками. Немного позже этого времени жил Махариши Джаимини, который был учеником Веда-Вйасы (Веда-Въясы) - сына Парашары. Древние махариши [великие мудрецы] Ведической эпохи были мастерами Ведической астрологии. Парашара был внуком риши Васишты и отцом Веда-Вйасы, который составил Веды, Бхагават-Гиту и много других священных писаний Ведической традиции. За всю многотысячелетнюю историю Джйотиша четыре учителя считаются самыми известными - это Парашара, Джаимини, Бхригу и Вараха-Михира. Парашара известен больше всех и его часто называют "отцом ведической астрологии"; возможно потому, что записи учений более ранних гуру недоступны современному человеку. Тем не менее, есть упоминания о развитой Ведической астрологии восемь тысячелетий назад. Махарши Парашара в своей книге ссылается на предшествующих учителей, таких как Брихаспати и Вашиста, но их учение не было записано. Можно без сомнения предположить, что их знания и исследования в значительной степени повлияли на Махарши Парашару. Ведическая астрология преподавалась и преподается по системе 'Гуру Парам-пара', когда учитель передает знание ученикам непосредтвенно. Такая система обладает многими преимуществами, но при этом знания редко записываются. Поэтому отсутствие трактатов по Джйотишу, написанных до Парашары, говорит о том, что до него знание передавалось в устной традиции 'Гуру Парам-пара', как и все остальные Ведические знания и науки. Парашара был одним из последних риши - великих мудрецов - Ведической эпохи. Считается, что Парашара дал знание астрономии и астрологии йаванам [грекам].

Трактат Брихат-Парашара-Хора-Шастра был написан более пяти тысяч лет назад, за сто лет до начала эпохи Кали-йуга (Кали-Юга). Он является самой большой книгой по Ведической астрологии и содержит 100 глав, 47 в первом томе и 53 в втором - всего около 4000 шлок [строф]. Этот исчерпывающий труд несомненно может считаться наиболее важной книгой по Джйотишу. Кстати, в действительности Махариши Парашара не "написал" Брихат-Парашара-Хора-Шастру. Брихат-Парашара-Хора-Шастра является изложением учения Парашары, составленным учеными астрологами по устному диалогу Парашары с его учеником Маитрейей (Майтрейей). Есть другие тексты авторства Парашары, такие как 'Лагху-Парашари' - "краткий учебник Парашары". Перед началом эпохи Кали-йуги, которая началась в 3102 до нашей эры, Парашара собрал суть всей Ведической астрологии и воплотил ее квинтэссенцию в своем трактате. Он рассказал ее своему ученику риши Маитрейе, а Маитрейа передал ее своим ученикам, и так знание передавалось по традиции через тысячелетия. Книга также содержит много полезных и интересных знаний и не только по астрологии, например, шлоки 24-29 главы 45 содержат информацию о продолжительности жизни различных живых существ.

Пандит Гириш Чанд Шарма был бы одним из самых известных переводчиков с Санскрита и комментаторов классических текстов Джйотиша, даже если бы он перевел и разъяснил лишь Брихат-Парашара-Хора-Шастру. Но он еще перевел такие трактаты как Мухурта-Чинтамани, Джатака-Бхарнам и Бхава-Кутухалам. Мухурта-Чинтамани является одной из лучших классических книг по Мухурте [Астрологии выбора], а Джатака-Бхарнам представляет собой энциклопедию многообразных интерпретаций Йог - планеты в домах, аспекты планет, планеты в знаках, транзиты, соединения, авастхи, периоды и так далее. Во всех своих книгах пандит Шарма показывает глубину знания Санскрита и ясность комментариев, которые основаны на более чем двад-цатилетнем практическом опыте. Свои объяснения он подкрепляет примерами карт рождения и цитатами из других книг. Гириш Чанд Шарма - прекрасный человек, живущий в маленьком городке на Севере Индии возле святой реки Ганга, посвятивший свою жизни распространению величайшего знания Джйотиша на благо человечества, и помогающий людям приоткрыть завесу перед неизвестностью будущего.

На какой круг читателей рассчитана эта книга. Прежде всего, она должна быть полезна тем, кто изучает Джйотиш - Ведическую астрологию. Также она может быть интересна для тех, кто интересуется ведическими традициями или философией Вед. Но для полного понимания смысла необходимо знать терминологию Джйотиша - санскритские имена планет, знаков и другие термины, а также знать о дошах, гунах и других понятиях. Можно легко проверить, будет ли терминология книги вызывать трудности или нет: если эти слова - Лагна, граха, бхaва, рaши, шлока, карака, дришти - совершенно понятны, то проблем не будет.

В тексте санскритское слово 'Нича' ('Neecha') - англ. 'debilitation' - переведено на русский как "дебилитация", а не "падение" или "ослабление", по аналогии со словом 'Учча' ('Uchcha') - англ. 'exaltation' - "экзальтация".

Несколько слов о переводе. Основной сложностью является необходимость найти золотую середину между точностью передачи терминологии и краткостью перевода. Во-первых, английский текст содержит огромное количество санскритских терминов, слов и фраз в английской транслитерации (более 1700 различных терминов). Разумеется, для индийца, знающего английкий и Санскрит, они не представляют никаких проблем, но при их транслитерации на кириллицу возникает много трудностей, основная из которых - это изменение словоформ (по падежам и так далее). Например, какой род присвоить термину 'Кранти'? Или как склонять слово 'Мангала' - "вместе с Мангалой" или "вместе с Мангалом"? И так далее. Во-вторых, в английском тексте присутствует очень много терминов на Дэванaгари (на алфавите Санскрита). Их тоже нужно транслитерировать в кириллицу, но часто один и тот же термин написан по-разному - то 'а' появляется или исчезает, то короткая 'а' превращается в длинную 'a' и тому подобное. В-третьих, многозначительность слов может сделать перевод громоздким. Например, 'Йога' - это 1) одна из шести систем Ведической философии: "Йога-Даршана", 2) единство: "Йога", 3) система интеграции индивидуального и космического сознания: "Йога-Четана", 4) система интеграции ума и тела: "Хатха-Йога", 5) соединение нескольких планет: "Будхaдитйа-йога", 6) определенная комбинация планет и знаков в домах карты и дробных карт: "Дхана-йога", 7) 1/27 лунного месяца: "Сарвартха-сиддхи йога". Разумеется, у других слов не так много значений и, более того, часто все значения являются уместными, но тогда перечисление их всех будет идти в ущерб краткости. Поэтому в основном использовалось только одно слово с главным значением, хотя отдельные слова переводились двумя значениями. По этой причине нужно упомянуть о некоторых соглашениях перевода.

Слово 'fortune' обычно переводилось как "удача", хотя он также обозначает "состояние", "богатство", "счастье", "судьба". Что удивительно - все пять значений этого английского слова являются качествами 9-го дома и, более того, они полностью соответствуют значениям санскритского слова 'Бхагйа', которое является одним из двух имен 9-й дома. Слово 'learned' переводилось как "знающий" или "обладающий познаниями", хотя его основным значением являтся "ученый" (то есть обученный), но при таком переводе возникала бы двусмысленность со словом "ученый" как работник науки. Слово 'lustful' переводилось как "сладострастный" вместо мягкого "чувственный". Слово 'dull' переводилось как "тупой", а не "скучный", "вялый". Слово 'scholar' переводилось "ученый (гуманитарий)" чтобы отличить его от "ученый" в значении "образованный", а вот 'well-versed' переводилось как "образованный". Легкая для понимания, но сложная для объяснения фраза 'physical comfort' переводилась "хорошее здоровье" или "хорошее физическое самочувствие".

Слово 'religious' переводилось как "духовный или религиозный". Конечно, не потому, что можно поставить знак равенства между религией и духовностью (более того, наоборот, сейчас многие религии утратили свою духовность и у них остались только внешние обряды и ритуалы - символизм, слова, жесты, посты и т.п. - без внутреннего содержания), а для того, чтобы не допустить потери смыслового значения. В Джйотише слова 'religious' или 'religion' чаще всего связаны с 9-м домом или с Юпитером, то есть фактически они просто означают значения 9-го дома - Дхарма, удача, духовность, праведность, добродетель, Закон Природы (Дао), философия, духовное знание, учитель, Бог, религия, святые места, этика - и Юпитера - духовность, учителя, брамины, добродетель, чистота, знание, саттва, счастье, религия. Очевидно, что под словом 'religious' подразумевается "духовно религиозный", а не лишь выполняющий какието религиозные догмы или ритуалы. В идеале религия должна развивать духовность в человеке, а не лишь требовать от него соблюдения привил. Такая религия не дает опыта "познания Бога" (опыта Абсолюта, Чистого сознания), и человек не может следовать "воле Бога" (соблюдать Дхарму, Законы Природы), поэтому они совершает ошибки (и "грех") и живет в страдании и горе, расплачиваясь за свои ошибки. Следовательно, для слова 'religious' значение "духовный" будет даже более верным, чем "религиозный" в контексте качеств 9-го дома и Юпитера. Мы должны помнить, когда была написана Брихат-Парашара-Хора-Шастра и, вероятно, в те времена до начала Кали-йуги (Кали-Юги) "духовный" означало тоже самое, что и "религиозный". По этой же причине 'irreligious' переводилось "бездуховный", "неверующий".

Если при переводе не было возможности найти компромисс между точностью и краткостью, то всегда отдавалось предпочтение достоверности смысловых значений, то есть перевод делался избыточным и добавлялись уточняющие синонимы в скобках. Также ради точности смысловых значений использовались вспомогательные источники (книги и др.), которые давали перевод тех же шлок в других выражениях; такая дополнительная интерпретация шлоки дана в треугольных скобках, например: "Порядок Антар-даш будет прямым или обратным <по часовой стрелке или против часовой стрелки>". Иногда эти источники давали даже отличающийся смысл шлоки; он тоже дан в треугольных скобках, например: "Поэтому число пройденных Гхати <от восхода до времени рождения> считается числом рaши Гхатика-Лагн <числом Лагн>". Такие же фразы или предложения в треугольных скобках встречаются не только в тексте перевода шлок Парашары, но и в тексте перевода комментариев пандита Шармы; они содержат уточнения или примечания к русскому переводу (как бы комментарии к комментариям).

В переводе использовано очень много санскритских терминов даже там, где их можно было заменить аналогами - рaши (знак), граха (планета), бхaва (дом), Лагна (асцендент), дришти (аспект), карака (сигнификатор), варга (раздел), Бала (сила), йути - юти (соединение) и так далее. Отчасти так сделано, чтобы сохранить стиль древнейшего трактата по Джйотишу, также чтобы установить некоторый барьер для западных астрологов, и также чтобы избежать влияния привычных, но ошибочных шаблонов и ассоциаций (например, Скорпион в Джйотише -- Вришчика -- совсем не соответствует привычному мнению о "Скорпионе"). Но главная причина заключается в том, что Санскрит - это язык сознания, язык Природы и санскритские слова содержат в себе не только смысл, но и форму, вибрации (особенно это важно в отношении названий планет и закнов). Во введении будет более подробно рассказано о том, что Веды представляют собой вибрации Законов Природы; и термины Джйотиша тоже являются этими вибрациями. Для некоторой компенсации использования такой терминологии, после санскритских слов в скобках указан русский аналог термина, но чтобы подчеркнуть, что дан именно аналог или приблизительный перевод, русские слова указаны не в обычных круглых скобках, а в квадратных - вот так: "9 грах [планет]". Будем надеяться, что это упростит чтение текста и не будет необходимости постоянно смотреть в глоссарий.

Еще один важный момент в отношении перевода. В тексте встречаются фразы "счастье благодаря жене", "счастлив благодаря новым домам", "осчастливлен богатством", "счастлив в зарубежных странах", "счастлив с детьми", "счастливый благодаря друзьям" и тому подобные. Их можно было перевести упрощенно: "хорошая жена", "владение красивыми новыми домами", "большое богатство", "удачные поездки в зарубежные страны", "прекрасные дети", "хорошие друзья", но эти фразы оставлены в таком, близком к оригиналу виде. Это сделано не случайно и причина заключается в том, что фразы выражают внутреннее отношение рожденного к качеству своей жизни, то есть эти фразы характеризуют не внешний (проявленный) результат различных домов карты рождения, а то, как рожденный сам оценивает эти результаты. Опытные ведические астрологи могли догадаться о том, что речь идет о разнице между домом и его Арудхой (Падой). Арудха буквально означает "то, что проявилось". Она показывает что "поднимается", "возникает" в материальном мире из чего-то, что живет внутри человека. На примере это легко понять. Интеллект - это нечто, что связано c "истинным Я" человека. Он является собственностью "Я" и он есть внутренняя категория. Он живет внутри человека. Для остальной части мира не существует никакого способа его увидеть. Тем не менее, он проявляется в материальном мире как оценки человека на экзаменах, победа на интеллектуальных соревнованиях и так далее. Хотя интеллект живет внутри человека, его оценки на экзаменах, награды, и так далее возникают из интеллекта в материальном мире и мир может "увидеть" их. Мир использует их чтобы сформировать впечатление об интеллекте человека, потому что мир не может непосредтвенно его увидеть. Таким образом, дома от Лагны оценивают истинное "Я". Они показывают внутренние категории. Они показывают вопросы, которые живут внутри человека. А Арудхи домов показывают соответствующие факты, которые проявляются в материальном мире, используя которые мир формирует впечатления и мнения. Поэтому мы должны осознавать, что сформированные внешним миром впечатления основаны на том, что появляется в материальном мире, и они точно не отражают то, что живет внутри человека. Например, оценки не обязательно отражают интеллект человека. По этой причине мы говорим об этой Майе [иллюзии], соответствующей Арудхам. Арудха показывает иллюзии и восприятия материального мира. Следовательно, такая фраза как "счастье благодаря жене" не говорит о том, что у рожденного будет красивая и умная жена (и все окружающие будут так считать), а говорит о том, что те жена рожденного будет приносить ему удовлетворение, и он будет доволен своей супружеской жизнью (хотя окружающие могут думать противоположное).

О форме санскритских слов. У некоторых может возникнуть вопрос: почему в переводе написано 'Сурйа' или 'Йагйа', а не 'Суръя' или 'Ягья'? Потому что для записи всех санскритских терминов использована транслитерация. Дэванaгари -- алфавит Санскрита -- можно частично передать с помощью транслитерации; хотя это приводит к искажению букв или их особенностей, но точно передать Дэванaгари может лишь его собственный алфавит. При транслитерации слов Санскрита передача некоторых санскритских звуков вынуждено отличается от традиционно принятой в русском языке. Например, 'йа' и 'йу' означают санскритские слоги, для которых в русском языке обычно применяются буквы "я" и "ю", а если они следуют после согласной, - то "ья" и "ью". Используемая система является транслитерацией, а не транскрипцией санскритских слов, поэтому привычность написания принесена в жертву точности передачи Дэванaгари.

2 апреля 2001 (Шри Рама Навами) Антон Кузнецов

 

 

Предисловние к третьему изданию

Парашара Муни - это великий мудрец, который жил в столь отдаленные от нас времена, что это сложно даже себе представить. Человечество может смутно разглядеть свою историю только в промежутке последних 5 тысяч лет. То, что происходило до "нашей эры", видится уже смутно, но то, что происходило до Всемирного потопа", случившегося 5 тыс. лет назад, видится с большим трудом. За несколько столетий, ранее 3000 года тому назад, началась та эпоха, в которою мы живём. Но это была только очередная эпоха, сменившая другие, более ранние и не менее, но даже более цивилизованные, чем наша. Археологические исследования доказывают что уже 8000 лет тому назад, существовали цивилизации, обладавшие не только водопроводом и благоустроеннными городами, но и совершенным знанием о движении звёзд, планет и строении космоса.

Не только мир, но и сам человек был другим в те отдаленные времена. Вопреки о распространенном мнении о "диких племенах", путешествующих по земле тысячелетия назад, цивилизованные люди той эпохи обладали феноменальным разумом, чувствительностью, интуицией и памятью. У них не было письменности, просто потому, что она не была им нужна. Их память могла вместить всё то, что учитель сообщал им в процессе обучения. У них не было телефона и других электромеханических средств связи, потому что они и без этих подпорок могли при желании слышать то, о чём говорят или даже думают люди, которые находятся в отдалении.

Но постепенно, вследствие естественного природного процесса, память и интуиция людей ослабевали, и не могли больше вместить весь объём необходимой информации. Парашара Муни был великой личностью, обладавшей ещё всеми необходимыми для совершенного человека качествами, и он видел не только прошлое, понимал настоящее, но знал и будущее. Он знал о печальной судьбе людей далекого "нашего" будущего и из своего милосердия решил помочь им. Для этого, Сатьябхама родила ему сына, великого Вьясадеву, который не только записал Веды, но и прокомметрировал Риг-Веду тремя Ведами.

Джйотиш называют "глазами вед", и тот, кто знал Веды, естественным образом знал и Джйотиш, или как его называют сейчас - Ведическую астрологию.

Парашара не писал Хора Шастру - её записали пять тысячелетий назад его ученики, которые услышали это знание от самого Парашары Муни. Поэтому существует несколько вариантов Хора Шастры, которые незначительно отличаются друг от друга, поскольку необходимой этикой ученика, было передавать услышанного им знание без искажений и собственных измышлений.

Такой способ передачи знания от учителя к ученику называется Парампара. Авторитет учителя никогда не подвергается сомнению, и все споры между последователей могут быть разрешены только обращением к источнику, то есть к знанию, которое получено от Учителя.

Даже если что-то кажется непонятным или противоречивым в учении и вызывает сомнения, причина этому - в недостаточно глубоком понимании первоисточника, и традиция рекомендует не сомневаться и спорить, а пытаться понять то, что кажется непонятным.

Допускаются комментарии первоисточника авторитетным ачарьей, находящимся в Парампаре. Комментарии необходимы для того, чтобы пояснить древнее знание в применении к совеременным условиям, которые со временем изменяются. Так, например, в первоисточнике говорится "человек будет обладать слонами и лошадьми", в переводе на современные понятия это будет обозначать машины и другие транспортные средства.

В древности мужчина мог брать в жёны столько женщин, сколько мог не только содержать, но и сделать вполне счастливыми. В наше время, даже богатый человек не обладает теми возвышенными душевными качествами, которые позволят ему сделать сразу несколько женщин счастливыми, поэтому многожёнство не рекомендовано для этой эпохи. Следовательно, когда древние тексты утверждают, что "мужчина будет иметь много жён", то это означает не прелюбодеяние, а высокий уровень ответственности и душевных качеств перед супругой. В нашу эпоху это следует понимать так, что данный человек сможет сделать хотя бы одну свою жену счастливой. В Шастрах говорится: "Только тот, кто сам не ведает страха и способен полностью избавить от страха всех, кому грозит опасность, имеет право стать мужем и защитником".

Эта истина, как и все вечные истины, неизменна, изменяются только внешние условия и обстоятельства. Деградация общества делает мужчин слабыми, а женщин - излишне независимыми.

Знание о звёздах, планетах и о том, как проявляется их влияние на судьбах людей, относится к неизменным видам знания, однако звёзды и планеты не стоят на месте, а находятся в вечном движении, и в этом космическом ритме изменяются наши условия жизни.

Но такие вечние истины, как счастье и горе, любовь и ненависть, правда и ложь, предательство и благородство, лень и трудолюбие, жизнь и смерть продолжают волновать нас также, как человека, жившего много тысяч лет назад.

Эта книга предназначена для тех, кто поднял свои глаза к звёздам, и задался вопросом: как выбраться из дебрей иллюзии материального существования? Великий мудрец Парашара Муни поможет нам в этом. Парашара Хора Шастра содержит не абстрактные размышления, а практический и научный подход к Познанию, основаный на вечных и непреходящих истинах Ведического мировоззрения.

 

Содержание

Том I

Глава 1. МИРОЗДАНИЕ

Глава 2. ВЕЛИКИЕ ВОПЛОЩЕНИЯ ГОСПОДА

Глава 3. ХАРАКТЕРИСТИКИ И ОПИСАНИЕ ГРАХ [ПЛАНЕТ]

Имена грах; благотворные и пагубные грахи; правление грах; кабинет грах (должности планет); цвет лица; Дэваты; пол грах; строение; касты; описание грах от Сyрйи [Солнца] до Кету; Сапта-Дхату; Риту [сезоны]; вкусы грах; сила грах; деревья; разделение на Дхату, Мyла и Джuва; экзальтация и дебилитация; дополнительные достоинства; естественные отношения; временные отношения; Упаграха; ее эффекты; расчет Гулики и остальных; точные положения Гулики, Прaнапады и остальных

Глава 4. ОПИСАНИЕ РAШИ [ЗНАКОВ]

Важность Хоры; названия рaши [знаков]; части тела Кaла-Пуруши; классификация рaши; описание 12 рaши; Нишека-Лагна

Глава 5. НАХОЖДЕНИЕ ПОЗИЦИЙ ГРАХ [ПЛАНЕТ]

Расчет Сaванешты, Бхайaты и Бхабхоги; нахождение положения Чандры [Луны]; расчет движения Чандры; определение Палбхи; нахождение Чаркханды; расчет Сводайы по Ланкодайе; определение положения Лагны; расчет бхaв.

Глава 6. СПЕЦИАЛЬНЫЕ ЛАГНЫ

Бхaва-Лагна; Гхатика-Лагна; Хора-Лагна; использование специальных Лагн; Варнада-Даша и результаты Варнады

Глава 7. ШЕСТНАДЦАТЬ ВАРГ [РАЗДЕЛОВ] РAШИ [ЗНАКА]

Названия 16 варг; Рaши и Хора; Дреккана; Чатуртхaмша; Саптaмша; Навaмша; Дашaмша; Двaдашaмша; Шодашaмша; Вимшaмша; Сиддхaмша; Бхaмша; Тримшaмша; Чатваримшaмша; Акшаведaмша; Шаштиaмша; классификация варг

Глава 8. АНАЛИЗ ВАРГ [РАЗДЕЛОВ]

Использование 16 варг; результаты Хоры, Дрекканы и Тримшaмши; Вимшопака-сила; пропорциональная оценка Вимшопаки; другие источники силы. Эффекты Даши с Вимшопака-силой; названия бхaв; показатели бхaв

Глава 9. РAШИ-ДРИШТИ - АСПЕКТЫ ЗНАКОВ

Дришти рaши; дришти грах

Глава 10. ОКРУЖЕНИЕ ВО ВРЕМЯ РОЖДЕНИЯ

Глава 11. НЕСЧАСТЬЯ ВО ВРЕМЯ РОЖДЕНИЯ

Комбинации, показывающие короткую жизнь; несчастья для матери; несчастья для отца; о родителях

Глава 12. НЕЙТРАЛИЗАЦИЯ НЕСЧАСТИЙ

Глава 13. ОЦЕНКА БХAВ [ДОМОВ]

Значения каждой из двенадцати бхaв от 1-й до 12-й; расцвет или разрушение значений бхaвы

Глава 14. РЕЗУЛЬТАТЫ 1-й БХAВЫ

Физической здоровье; красота тела; другие характеристики; наматывание тела при рождении; рождение близнецов; воспитание тремя матерями; Чандра [Луна] приравнивается Лагне; Дрекканы, части тела и влияния на части тела

Глава 15. РЕЗУЛЬТАТЫ 2-й БХAВЫ

Комбинации богатства и бедности; потеря богатства из-за короля; расходы на достойные дела; известность; легкие приобретения; глаза; неискренность

Глава 16. РЕЗУЛЬТАТЫ 3-й БХAВЫ

Братья или сестры женского и мужского пола, число братьев и сестер, неблагоприятные грахи [планеты]

Глава 17. РЕЗУЛЬТАТЫ 4-й БХAВЫ

Комфорт в доме; родственники; долголетие; мать; счастье матери; четвероногие животные; немота; транспортные средства

Глава 18. РЕЗУЛЬТАТЫ 5-й БХAВЫ

Счастье от детей; отсутствие детей; смерть первого ребенка; трудности с получением потомства; усыновленные дети; три матери и два отца; много детей; рождение дочерей; сом-нительное рождение; посредственные дети; ребенок в возрасте 30, 36, 40, 32, 33 и 56 лет; число детей

Глава 19. РЕЗУЛЬТАТЫ 6-й БХAВЫ

Язвы, ушибы; больные родственники; болезни лица; проказа; болезни вообще; время болезни; неудачные годы; потери из-за врагов; недружелюбные сыновья; опасность от собак

Глава 20. РЕЗУЛЬТАТЫ 7-й БХAВЫ

Больная жена; чрезмерное половое влечение; смерть жены; много жен; различные вопросы; достойный супруг (супруга); несчастья для супруга (супруги); потеря супруга (супруги); недостаток счастья в браке; время брака; время смерти жены; три брака; короткая жизнь жены

Глава 21. РЕЗУЛЬТАТЫ 8-й БХAВЫ

Долгая жизнь; короткая жизнь; Шани [Сатурн] и правитель 10-й бхaвы для долголетия

Глава 22. РЕЗУЛЬТАТЫ 9-й БХAВЫ

Комбинации удачи и благосостояния; удачливый отец; бедный отец; долголетие отца; богатый и знаменитый отец; добродетельность и преданность отцу; удача; недружелюбие к отцу; подаяние на пропитание; комбинации смерти отца; удачные периоды; недостаток удачи

Глава 23. РЕЗУЛЬТАТЫ 10-й БХAВЫ

Счастье от отца; выполнение духовных или религиозных дей-ствий; королевское покровительство; чувственные удовольствия; украшения; отказ от обязанностей; познания; богатство; недостаток добродетельных поступков; преграды в деятельности; комбинации известности

Глава 24. РЕЗУЛЬТАТЫ 11-й БХAВЫ

Много приобретений; доход, выраженный в Нишках; отсутствие приобретений; богатство от брата или сестры

Глава 25. РЕЗУЛЬТАТЫ 12-й БХAВЫ

Расходы на достойные дела; красивые дома и кровати; способность производить потомство у супруга (супруги); грахи [планеты] в видимой и невидимой половине; попадание в ад; окончательное освобождение - Мокша; путешествие по стране; приобретения нечестными средства; расходы по духовным мотивам

Глава 26. РЕЗУЛЬТАТЫ ПРАВИТЕЛЕЙ БХAВ [ДОМОВ]

Результаты двенадцати правителей бхaв в двенадцати различных бхaвах (всего 144 комбинации); ключевые моменты для взвешивания и оценки взаимно противоположных результатов

Глава 27. РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕМНЫХ ГРАХ [ПЛАНЕТ]

Дхyма в различных бхaвах; Вйатипата в различных бхaвах; Паридхи в различных бхaвах; Чaпа в различных бхaвах; Дхваджа в различных бхaвах; Гулика в различных бхaвах; влияния положения Прaнапада в отношении Лагны рождения

Глава 28. ОЦЕНКА ГРАХА-ДРИШТИ - АСПЕКТОВ ПЛАНЕТ

Дришти грах, оценки дришти; специальные правила для дришти Шани [Сатурна], Мангала [Марса] и Гуру [Юпитера]

Глава 29. ОЦЕНКА БАЛ [СИЛ]

Стхaна-Бала; Саптаваргаджа-Бала; Оджхайугмараши-Амша-Бала; Кэндради-Бала; Дреккана-Бала; Диг-Бала; Кaла-Бала; Пакша-Бала; Трибхага-Бала; Варша, Мaса, Дина и Хора Балы; Наисаргика-Бала; Айана-Бала; сила движения Сyрйи [Солнца] и Чандры [Луны]; Дрик-Бала; вой-на грах [планет]; сила движения Мангала [Марса] и других; Бхaва-Бала; требования Шад-Балы; результаты бхaвы [дома]; приемлемость для предсказаний

Глава 30. ИШТА И КАШТА БАЛЫ

Лучи экзальтации; Чешта-Рашми; благотворные и пагуб-ные лучи; благотворные и пагубные тенденции; характер результатов вследствие Диг-Балы и остальных видов силы; Саптаваргаджа-Бала; Ишта-результаты и Кашта-результаты бхaвы

Глава 31. БХAВА-ПАДЫ (АРУДХИ)

Метод вычислений Пады; особые исключения; Пады грах; Пада и финансы; Пада и финансовые потери; источники доходов; 7-я бхaва от Пады; обобщающие понятия

Глава 32. УПА-ПАДА

Вычисление Упа-Пады; результат 2-й бхaвы от Упа-Пады; о жене по 2-й от Упа-Пады; о сыновьях; много сыновей и много дочерей; о брате или сестре по Лагна-Паде; другие вопросы по Лагна-Паде

Глава 33. АРГАЛА - ВМЕШАТЕЛЬСТВО ГРАХ

Формирование Аргалы; результаты Аргалы

Глава 34. КАРАКАТВЫ ГРАХ - ЗНАЧЕНИЯ ПЛАНЕТ

Aтмa-Карака и ее определение; важность Aтмa-Караки; другие Караки; Йога-Караки [взаимные помощники]; значение бхaвы [дома]

Глава 35. РЕЗУЛЬТАТЫ КАРАКAМШИ

Каракaмша в различных рaши; результаты грах [планет] в Каракaмше; Рaху и Сyрйа в Каракaмше; Гулика в Каракaм-ше; результаты дришти [аспектов] на Кету в Каракaмше; результаты 2-й бхaвы от Каракaмши; 3-й от Каракaмши; 4-й от Каракaмши; 5-й от Каракaмши; 6-й от Каракaмши; 7-й от Каракaмши; 8-й от Каракaмши; 9-й от Каракaмши; 10-й от Каракaмши; 11-й от Каракaмши; 12-й от Каракaмши; грахи [планеты] в 5-й от Каракaмши

Глава 36. ЙОГИ-КАРАКИ

Характер грах [планет] вследствие их правления над бхaвами [домами]; естественно благотворные и естественно пагубные грахи; Кендровые и Триконовые правления (правления над бхaвами Кендры и Трикона); Кендровое правление; Рaху и Кету; грахи для Лагны Меши [Овна], Лагны Вришабхи [Тельца], Лагны Митхуны [Близнецов], Лагны Карки [Рака], Лагны Симхи [Льва], Лагны Канйи [Девы], Лагны Тyлы [Весов], Лагны Вришчики [Скорпиона], Лагны Дхану [Стрельца], Лагны Макары [Козерога], Лагны Кумбхи [Водолея] и Лагны Мuны [Рыб]; обобщающие понятия

Глава 37. НАБХАША-ЙОГИ

Формирование и результаты Йог: Раджджу, Мусала, Нала, Мaла, Сарпа, Гада, Саката, Вихага, Шригатака, Хала, Ваджра, Йава, Камала, Вaпи, Йупа, Шара, Сактхи, Данда, Наука, Кyта, Чхатра, Чaпа, Чакра, Самудра, Гола, Юга, Шyла, Кедара, Паса, Дама и Вuна

Глава 38. ДРУГИЕ ЙОГИ

Йоги: Шубха, Ашубха, Гаджа-Кешари, Амала, Парватха, Кахала, Чaмара, Санкхйа, Бхери, Мриданга, Шринатха, Сарада, Матсйа, Кyрма, Кхадага, Лакшми, Кусума, Каланидхи, Калпадрума, Тримурти и Лагнадхи

Глава 39. ЧАНДРА-ЙОГИ - ЙОГИ ЛУНЫ

Адхи-Йога Чандры; Дхана-Йога; Сунапха, Анапха, Дурадхура и Кемадрума Йоги

Глава 40. СУРЙА-ЙОГИ - ЙОГИ СОЛНЦА

Вэси, Воси и Убхайачари Йоги; результаты этих Йог

Глава 41. РAДЖА-ЙОГИ

Королевские Йоги, формирующиеся различными способами

Глава 42. ЙОГИ, УКАЗЫВАЮЩИЕ НА СВЯЗЬ С КОРОЛЕВСКИМИ КРУГАМИ

Глава 43. ЙОГИ БОГАТСТВА

Йоги богатства; результаты достоинств правителя Кендры в различных варгах [разделах]; результаты достоинств правителя 5-й бхaвы в различных варгах; результаты достоинств правителя 9-й бхaвы в различных варгах; правители Кендры и Трикона, имеющие связь; результаты достоинств этих двух грах [планет] в различных варгах

Глава 44. КОМБИНАЦИИ БЕДНОСТИ

Глава 45. ДОЛГОЛЕТИЕ

Пинда-айу; ее ректификации; сокращение для грах [планет] в видимой половине; пагубные грахи в Лагне; вклад Лагны в долголетие; Наисарга-айу; Амша-айу; долголетие других живых существ; полная продолжительность жизни разных живых существ; выбор категории долголетия; разъяснение сом-нительных случаев; другие ключевые моменты долголетия; дальнейшие разъяснения и ректификации; специальные правила для Шани [Сатурна] и Гуру [Юпитера]; увеличение и уменьшение в категории долголетия; бесконечное долголетие; сверхъестественное долголетие; жизнь до конца Юги; продолжительность жизни мудреца

Глава 46. МАРАКА-ГРАХИ - СМЕРТОНОСНЫЕ ПЛАНЕТЫ

Мараки, основанные на правлении; Марака-Даша; группы звезд (накшатр), связанные со смертью; Рaху и Кету как Мараки; 3-я бхaва и смерть; грахи, занимающие 8-ю бхaву; судьба трупа; Дрекканы змеи; место жительства до рождения; путь после смерти

Глава 47. АВАСТХИ ГРАХ - СОСТОЯНИЯ ПЛАНЕТ

Авастхи: "младенческая", "юная", "взрослая", "старая" и "мертвая"; авастхи: "бодрствующая", "видящая сны" и "спящая"; Дuпта и остальные авастхи; авастхи Ладжджита-ади; вычисление Сaйаны и остальных авастх; результаты Чешты и остальных авастх; результат авастх Сaйана-ади для грах от Сyрйи до Кету.

 

Содержание

Том II

Глава 48 - СИСТЕМЫ ДАШ

Типы Даш: 1) Вимшоттари-Дашa - продолжительность Махадаш, остаток Даши, метод расчёта; 2) Аштоттари-Дашa - Метод расчёта, остаток Даши, 3) Шодашоттари-Дашa, 4) Двадашоттари-Дашa, 5) Панчоттари-Дашa, 6) Шатабдика-Дашa, 7) Чатурaшити-сама-Дашa, 8) Двисаптати-сама-Дашa, 9) Шашти-хайани-Дашa, 10) Шат-Тримша-сама-Дашa, 11) Кaла-Дашa, 12) Чакра-Дашa, 13) Кaла-чакра-Дашa - Савйа-накшатра и Апсавйа-накшатра, описание Дэхи и Джuвы, Навамши четвертей Накшатр, различные типы перемещений знака, результаты Навамш, результаты планет в Дэха-рaши и Джuва-рaши, интерпретация Кaла-чакра-Даши, 14) Чара-Дашa, знаки двойного правления, 15) Стхира-Дашa, 16) Йoгардха-Дашa, 17) Кендради-Дашa, Карака-кендради-Граха, 18) Карака-Дашa, 20) Мандуука-Дашa, 21) Шуула-Дашa, 22) Трикона-Дашa, 23) Дрига-Дашa, 24) Панча-свара-Дашa, 25) Йoгини-Дашa, 26) Пинда-Дашa, Амша-Дашa, 27) Найсаргика-Дашa, 28) АштакаВарга-Дашa, 29) Сандхйа-Дашa, 30) Пaчака-Дашa, 32) Тaра-Дашa

Глава 49 - РЕЗУЛЬТАТЫ ДАШ

Махадаши Вимошотари-Даши: Солнце, Луна, Марс, Раху, Юпитер, Сатурн, Меркурий, Кету и Венера. Благотворные и пагубные результаты планет в течение махадаш этих планет

Глава 50 - РЕЗУЛЬТАТЫ ДАШ ПРАВИТЕЛЕЙ ДОМОВ

Характерные результаты Даш Накшатры, взаимоотношения и комбинации двенадцати домов и их планетных правителей, указывающие благоприятные и неблагоприятные результаты Даш

Глава 51 - РЕЗУЛЬТАТЫ КAЛА-ЧАКРА-ДАШ

Результаты правителей знаков Солнца, Луны и так далее, подробные результаты Навамши знаков Овен, Телец, Близнецы, Рак, Лев, Дева, Весы, Скорпион, Стрелец, Козерог, Водолей и Рыбы

Глава 52 - РЕЗУЛЬТАТЫ ЧАРА-ДАШ

Благоприятные и неблагоприятные результаты Чара-Даши и Стхира-Даши. Результаты Лагны и двенадцати домов, препятствующие дома Чара-знаков, результаты Даши планеты во враждебном знаке, результаты согласно расположению и статусу планет, результаты антардаш планет

Глава 53 - ВЫЧИСЛЕНИЕ АНТАРДАШ

Метод вычисления антардаш планет в системах Вимшоттари-Дашa, Чара-Дашa, Кендра-Дашa и другие, примеры; вычисление антардаш знаков, их последовательностей и особых сторон Антардаш знаков; вычисление антардаш Пинда-Даши и другие

Глава 54 - РЕЗУЛЬТАТЫ АНТАРДАШ В МАХА-ДАШЕ СОЛНЦА

Результаты антардаш Солнца, Луны, Марса, Раху, Юпитера, Сатурна, Меркурия, Кету и Венеры в махадаше Солнца на основе благоприятного и неблагоприятного характера, расположения, силы и статуса правителей антардаш в отношении правителя махадаши, Лагны и так далее, смягчающие страдания (коррективные) меры против пагубных результатов антардаш

Глава 55 - РЕЗУЛЬТАТЫ АНТАРДАШ В МАХА-ДАШЕ ЛУНЫ

Результаты антардаш Луны, Марса, Раху и других планет в махадаше Луны на основе благоприятного, неблагоприятного характера, расположения, силы и статуса правителей антардаш в отношении правителя махадаши, Лагны и так далее, смягчающие страдания (коррективные) меры против неблагоприятных результатов антардаш

Глава 56 - РЕЗУЛЬТАТЫ АНТАРДАШ В МАХА-ДАШАХ МАРСА

Результаты антардаш Марса, Раху, Юпитера и других планет в махадаше Марса на основе благоприятного и неблагоприятного характера, расположения, силы и статуса правителей антардаши в отношении правителя махадаши, Лагны и так далее, смягчающие страдания (коррективные) меры против неблагоприятных результатов антардаш

Глава 57 - РЕЗУЛЬТАТЫ АНТАРДАШ В МАХА-ДАШЕ РАХУ

Результаты антардаш Раху, Юпитера, Сатурна и других планет в махадаше Раху на основе благоприятного и неблагоприятного характера, расположения, силы и статуса правителей антардаш в отношении правителя махадаши, Лагны и так далее, смягчающие страдания (коррективные) меры против неблагоприятных результатов антардаш

Глава 58 - РЕЗУЛЬТАТЫ АНТАРДАШ В МАХА-ДАШЕ ЮПИТЕРА

Результаты антардаш Юпитера, Сатурна, Меркурия и других планет в махадаше Юпитера на основе благоприятного и неблагоприятного характера, расположения, силы и статуса правителей антардаш в отношении правителя махадаши, Лагны и так далее, смягчающие страдания (коррективные) меры против неблагоприятных результатов антардаш

Глава 59 - РЕЗУЛЬТАТЫ АНТАРДАШ В МАХА-ДАШЕ САТУРНА

Результаты антардаш Сатурна, Меркурия, Кету и других планет в махадаше Сатурна на основе благоприятного и неблагоприятного характера, расположения, силы и статуса правителей антардаш в отношении правителя махадаши, Лагны и так далее, смягчающие страдания (коррективные) меры против пагубных результатов антардаш

Глава 60 - РЕЗУЛЬТАТЫ АНТАРДАШ В МАХА-ДАШЕ МЕРКУРИЯ

Результаты антардаш Меркурия, Кету, Венеры и других планет в махадаше Меркурия на основе благоприятного и неблагоприятного характера, расположения, силы и статуса правителей антардаш в отношении правителя махадаши, Лагны и так далее, смягчающие страдания (коррективные) меры против неблагоприятных антардаш

Глава 61 - РЕЗУЛЬТАТЫ АНТАРДАШ В МАХА-ДАШЕ КЕТУ

Результаты антардаш Кету, Венеры, Солнца и других планет в махадаше Кету на основе благоприятного и неблагоприятного характера, расположения, силы и статуса правителей антардаш в отношении правителя махадаши, Лагны и так далее, смягчающие страдания (коррективные) меры против пагубных результатов антардаш

Глава 62 - РЕЗУЛЬТАТЫ АНТАРДАШ В МАХА-ДАШЕ ВЕНЕРЫ

Результаты антардаш Венеры, Солнца, Луны и других планет в махадаше Венеры на основе благоприятного и неблагоприятного характера, расположения, силы и статуса правителей антардаш в отношении правителя махадаши, Лагны и так далее, смягчающие страдания (коррективные) меры против неблагоприятных результатов антардаш

Глава 63 - РЕЗУЛЬТАТЫ ПРАТЙАНТАРДАШA В АНТАРДАШЕ ПЛАНЕТ

Метод вычисления Пратйантардаш и примеры, результаты Пратйантардаши Солнца и других планет, таблицы и поясняющие карты рождения

Глава 64 - РЕЗУЛЬТАТЫ СYКШМА-ДАШ В ПРАТЙАНТАРДАШЕ ПЛАНЕТ

Метод вычисления Суукшмадаш, результаты Сукшмадаши в Пратйантардаше Солнца и других планет и поясняющие карты рождения

Глава 65 - РЕЗУЛЬТАТЫ ПРАНА-ДАШ В СYКШМА-ДАШЕ ПЛАНЕТ

Метод вычисления Пранадаши, дающий результаты в Гхати и в часах, сведенные в таблицу, результаты Пранадаш в Суукшмадашах планет и поясняющие карты рождения

Глава 66 - РЕЗУЛЬТАТЫ АНТАРДАШ В СИСТЕМЕ КAЛА-ЧАКРА-ДАШИ

Метод вычисления антардаш Кaла-чакра-Даши с таблицами для Савйа-чакры и Апсавйа-чакры; результаты антардаш для Амши знаков и поясняющие карты рождения

Глава 67 - РЕЗУЛЬТАТЫ ДАШ НАВАМША-РAШИ В КAЛА-ЧАКРА-ДАШЕ

Результаты знаков для Амша от Овна до Рыб

Глава 68 - АШТАКА-ВАРГА

Цель расширения системы АштакаВарги, которая указывает результаты, касающиеся жизни, включая долголетие рождённого. Определение результатов на основе взаимных расположений планет. Полное объяснение терминов 'Карана' ('Бинду' - точки) и 'Стхaна' ('Рекха' - вертикальные линии), АштакаВарга-Чакра [карта АштакаВарга] для всех планет и Лагны, показывающая благоприятные и неблагоприятные позиции

Глава 69 - ТРИКОНА-ШОДХАНА В СИСТЕМЕ АШТАКА-ВАРГА

Принципы и метод Трикона-Шодханы [тринового сокращения] с примером, подробно объясняющим каждый шаг, и с иллюстрирующим методом, подводящим итог для принципов; Таблица Рекх [благоприятных позиций] для всех планет, включая Лагну

Глава 70 - ЭКАДХИПАТЙА-ШОДХАНА В СИСТЕМЕ АШТАКА-ВАРГА

Принципы и метод Экадхипатйа-Шодханы, его применение на примере с полным объяснением. Подведение итогов принципов для лучшего понимания

Глава 71 - ПИНДА-ШОДХАНА В СИСТЕМЕ АШТАКА-ВАРГА

Принципы и метод Пинда-Шодханы, его применение на примере с подробными объяснениями и таблицей результатов

Глава 72 - РЕЗУЛЬТАТЫ АШТАКА-ВАРГИ

Определяющие факторы АштакаВарг - сущность, свойства и события, которые рассматриваются по планетам. Метод определения расположения благоприятных и неблагоприятных результатов на основе Рекха [благотворных позиций] и Шодйа-Пинда для АштакаВарги различных планет. АштакаВарга Луны - мать, дом, деревня. АштакаВарга Марса - братья, мужество, храбрость, терпение и так далее. АштакаВарга Меркурия - друзья семьи, дядя по матери и так далее. АштакаВарга Юпитера - знание, религия, дети и так далее. АштакаВарга Венеры - счастье и печали от жены, богатство, брак, собственность и так далее. АштакаВарга Сатурна - смерть, долголетие и так далее. Иллюстрации для Трикона-Шодханы и Экадхипатйа-Шодханы планет и полученная Шодйа-Пинда и её применение

Глава 73 - ДОЛГОЛЕТИЕ ПО АШТАКА-ВАРГЕ

Метод определения долголетия с использованием системы АштакаВарги. Продолжительность жизни (Айу), назначенная по Рекхам [благотворным позициям], для определения долголетия

Глава 74 - САМУДАЙА (совокупная) АШТАКА-ВАРГА

Процедура записи Самудайа-Чакры [коллективной карты АштакаВарги]. Результаты домов с соответствующим числом Рекх, особые результаты Самудайа-АштакаВарги. Результаты, обозначенные Рекхами в Самудайа-АштакаВарге, использование Самудайа-АштакаВарги для всех благоприятных функций

Глава 75 - ПЛАНЕТНЫЕ ЛУЧИ

Описание планетных лучей, распределение единиц лучей по всем планетам в точке глубокой экзальтации. Уточнение определённого числа лучей. Расчёт лучей на примере. Результаты лучей на основе общего количества единиц, полученных в карте рождения

Глава 76 - СУДАРШАНА-ЧАКРА

Структура Сударшана-Чакры. Важные особенности Сударшана-Чакры, особые результаты благоприятных и неблагоприятных планет. Определение циклических Даш, а именно - годовых Даш, месячных антардаш и двух-с-половиной-дневных пратйантардашa каждого цикла - и метод их взаимосвязи на пояснительном примере

Глава 77 - ХАРАКТЕРИСТИКИ ПАНЧА-МАХАПУРУША-ЙОГ

Определение Панча-махапуруша-Йoг, а именно: Ручака-Йoги, Бхадра-Йoги, Хамса-Йoги, Малавйа-Йoги и Шаша-Йoги. Подробные исследования результатов на примерах

Глава 78 - РЕЗУЛЬТАТЫ ПЕРВИЧНОГО СТРОЕНИЯ - ПАНЧА-БХУТ (пяти первоэлементов)

Описание правления планет над пятью Татвами [элементами] (Огонь, Земля, Эфир, Вода и Воздух). Определение характера на основе преобладания силы планеты, управляющей конкретной Татвой

Глава 79 - САТТВА-ГУНА, РАДЖАС-ГУНА И ТАМАС-ГУНА:

Результаты на основе гун [качеств]. Классификация гун - Уттама [лучшая], Мадхама [умеренная], Адхама [худшая] и Удхасиина [нейтральная]. Свойства на основе этой классификации. Объяснение философской основы гун

Глава 80 - УТЕРЯННАЯ КАРТА РОЖДЕНИЯ (неизвестные дата и время рождения)

Составление карты, основанной на времени вопроса, для человека, чьи данные рождения неизвестны

Глава 81 - ЙОГИ, ВЫЗЫВАЮЩИЕ АСКЕТИЗМ

Виды аскетизма (Правраджйа) на основе силы планеты, формирующей такую Йoгу

Глава 82 - ЖЕНСКАЯ КАРТА РОЖДЕНИЯ

Особенности результатов 7-го и 8-го домов в женской карте рождения. Женские и мужские свойства. Результаты по сильнейшей из Лагны и Луны. Анализ результатов на основе Лагны или Луны, попадающей в Тримшамшу различных планет, указывающий характеристики женщины и её мужа. Результаты знаков и Навамш 7-го дома и планет, расположенных в 8-м доме. Йoги бесплодности и вдовства. Удачливые и несчастливые Йoги. Йoга мертворождённого ребёнка. Йoга Виша-Канйи и Йoга её отмены. Йoга лесбиянства. Йoги смерти раньше мужа. Йoги смерти вместе с мужем

Глава 83 - ХАРАКТЕРИСТИКИ ЧАСТЕЙ ТЕЛА ЖЕНЩИНЫ

Благоприятные и неблагоприятные результаты вследствие размера, формы и блеска различных частей тела женщины; отметки (знаки), подобные раковине, свастике, чакре, лотосу, рыбе и так далее, на различных частях тела женщины. Эти результаты также применимы для мужчин

Глава 84 - ЗНАКИ НА ТЕЛЕ, ТАКИЕ КАК РОДИМЫЕ ПЯТНА

Результаты знаков (отметок) на теле, подобных родимым пятнам, бородавкам, завихрениям волос и так далее

Глава 85 - ПРОКЛЯТИЯ ПРЕДЫДУЩЕГО РОЖДЕНИЯ

Йoги бездетности, объясняемые проклятиями предыдущего воплощения, связанные со змеями, предками, матерью, братом, дядей по матери, браминами, женой, духами умерших. Корректирующие меры для уменьшения пагубных результатов

Глава 86 - УМИЛОСТИВЛЕНИЕ ПЛАНЕТ (Граха-Шaнти), ПРИЧИНЯЮЩИХ НЕСЧАСТЬЕ:

Корректирующие меры, такие как Йаджна, почитание Дэват [божеств] для достижения спокойствия, процветания, добродетельного знания, долголетия и так далее. Подробное описание Дэват, которых следует почитать; способ проведения почитания планет. Число повторения Мантр. Способ выполнения Хаваны

Глава 87 - НЕБЛАГОПРИЯТНЫЕ РОЖДЕНИЯ

Причина неблагоприятных рождений и корректирующие меры

Глава 88 - УМИЛОСТИВЛЕНИЕ ПЛАНЕТ ПРИ РОЖДЕНИИ ВО ВРЕМЯ АМАВАСЙИ

Результаты рождений в Амавасйу. Методы почитания и других духовных церемоний, которые следует выполнять, чтобы уничтожить несчастье

Глава 89 - РОЖДЕНИЕ ВО ВРЕМЯ КРИШНА-ЧАТУРДАШИ

Результаты рождений в различных сегментах Кришна-Чатурдаши. Предписанные церемонии корректирующих мер для облегчения пагубных результатов

Глава 90 - РОЖДЕНИЕ ВО ВРЕМЯ БХАДРА-ЙОГИ ИЛИ ДРУГИХ НЕБЛАГОПРИЯТНЫХ ЙОГ

Виды неблагоприятных Йoг, создающих пагубные результаты, и смягчающие (корректирующие) меры, которые следует предпринять

Глава 91 - РОЖДЕНИЕ В НАКШАТРАХ РОЖДЕНИЯ (Джанма-Накшатрах) РОДСТВЕННИКОВ

Пагубные результаты, вызванные рождением в Джанма-накшатре брата или родителей и смягчающие (корректирующие) меры, чтобы предотвратить такие неблагоприятные влияния

Глава 92 - УМИЛОСТИВЛЕНИЕ ПЛАНЕТ ПРИ РОЖДЕНИИ ВО ВРЕМЯ САНКРAНТИ [входа Солнца в знак]

Названия Суурйа-Санкрaнти [солнечных вхождений в знак], приходящихся на дни недели, которые причиняют несчастье. Предписанные церемонии корректирующих мер для облегчения пагубных результатов

Глава 93 - УМИЛОСТИВЛЕНИЕ ПЛАНЕТ ПРИ РОЖДЕНИИ ВО ВРЕМЯ ЗАТМЕНИЯ

Описание пагубных результатов рождений при солнечных или лунных затмениях. Методы умилостивления для уменьшения таких несчастий

Глава 94 - УМИЛОСТИВЛЕНИЕ ПЛАНЕТ ПРИ РОЖДЕНИИ ВО ВРЕМЯ ГАНДАНТЫ

Три типа Ганданты, а именно: Титхи-Ганданта, Накшатра-Ганданта и Лагна-Ганданта, и их пагубные результаты. Методы умилостивления, чтобы смягчить такие несчастья

Глава 95 - УМИЛОСТИВЛЕНИЕ ПЛАНЕТ ПРИ РОЖДЕНИИ ВО ВРЕМЯ АБХУКТА-МYЛЫ

Описание пагубных результатов рождений в течение Абхукта-Муулы (во время Джйешта-Ганданты и Мула-Ганданты). Корректирующие меры и духовные церемонии для смягчения такого несчастья

Глава 96 - УМИЛОСТИВЛЕНИЕ ПЛАНЕТ ПРИ РОЖДЕНИИ ВО ВРЕМЯ ДЖЙЕШТА-ГАНДАНТЫ

Пагубные результаты рождений в течение Джйешта-Ганданты. Методы умилостивления, чтобы предотвратить такие несчастья

Глава 97 - УМИЛОСТИВЛЕНИЕ ПЛАНЕТ ПРИ ТРИТАРА-РОЖДЕНИИ ('Трuтара-Джанма')

Виды несчастий, вызыванних Тритара-рождениями (то есть рождением дочери после трёх сыновей или наоборот) и корректирующие меры, чтобы уменьшить пагубные результаты

Глава 98 - УМИЛОСТИВЛЕНИЕ ПЛАНЕТ ПРИ НЕНОРМАЛЬНОМ РОЖДЕНИИ

Объяснение ненормальных рождений (родов). Пагубные результаты этих рождений. Методы умилостивления, чтобы уменьшить такие несчастья

Глава 99 - ПРАШНА (астрология вопроса)

Основные принципы Прашны (хорарной системы). Как узнать события или сущность по домам карты вопроса. Неискренние или вводящие в заблуждение вопросы. Вопрос об успехе или неудаче. Вопрос о загаданном в уме; мысль о Дхату, Джииве или Мууле. Вопросы о путешествии, возвращении домой и бедствиях в пути. Вопросы о беременности, рождении и смерти ребёнка. Вопросы о смерти и выздоровлении больного

Глава 100 - ЭПИЛОГ

 

Внимание:
Во 2-м томе на странице 78 в таблице 25 есть ошибка (опечатка). К сожалению таблице не видны санскритские буквы (слоги). Исправленную страницу (в PDF-формате) вы можете скачать по этой ссылке: bphs2p78.pdf (92 kb)

 

 

Глава 3
Характеры и описание грах [планет]

3 : 1. Маитрейа говорит: O, Мудрец, Вы прекрасно объяснили воплощения планет. Теперь, будьте добры, расскажите подробно об их характере и качествах.

3 : 2-3. Мудрец Пaрaшара отвечает: O, Брамин, слушайте меня, я расскажу о классификации небесных тел. Из многих светящихся тел, которые видны в небе, некоторые называются звездами, в то время как другие названы грахами [планетами]. Те, которые не движутся и местоположение которых неизменно, названы накшатрами [лунными созвездиями].

3 : 4-6. Те тела, которые непрерывно движутся через накшатры по зодиаку, называются грахами. Зодиак включает в себя 27 накшатр [групп звезд], начинающихся с Ашвинu. Та же самая окружность, разделенная на 12 частей, начинающихся с Меши [Овна], известна как 12 рaши [12 знаков зодиака]. У грах есть имена (Сурйа [Солнце] и так далее); рaши [знак], восходящий на Востоке, называется 'Лагна'. По Лагне и по грахам, соединяющимся и отстоящим друг от друга, делается вывод о хороших и плохих результатах для рожденного.
Комментарии:

Существует бесчисленное количество звезд на небе. На Санскрите "лунные созвездия" (группы звезд) называются накшатрами. Среди звезд существует группа объектов, известная как Солнечная система. В Солнечной системе находится только одно Солнце, вокруг которого непрерывно вращаются ее остальные объекты. Планеты и звезды очень отличаются друг от друга: планеты всегда вращаются, в то время как звезды кажутся неподвижными, то есть не изменяющими своих положений (хотя звезды тоже перемещаются). Звезды, как правило, мерцают, а планеты не мерцают.

В Хора-Шaстре [предсказательной астрологии] используются 27 "лунных созвездий" - накшатр - и 9 "планет" - грах. Земля и другие планеты движутся по орбите вокруг Солнца по определенному пути на небе. Этот путь называется эклиптикой. С обеих сторон эклиптики расположен воображаемый пояс от +9° до -9°, внутри которого все эти планеты двигаются по орбитам. Этот пояс шириной 18° называется зодиаком. Зодиак был разделен на 12 равных частей. Каждая часть называется рaши [знак зодиака]. Каждый из этих рaши [знаков] назван следующим образом:
1. Меша [Овен]
2. Вришабха [Телец]
3. Митхуна [Близнецы]
4. Карка [Рак]
5. Симха [Лев]
6. Канйа [Дева]
7. Тула [Весы]
8. Вришчика [Скорпион]
9. Дхану [Стрелец]
10. Макара [Козерог]
11. Кумбха [Водолей]
12. Мина [Рыбы]

Этот же зодиак был разделен на 27 равных частей. Это деление основано на группах звезд - накшатрах. Согласно этому делению названия накшатр следующие:
1. Ашвини
2. Бхаранu
3. Критикa
4. Рохини
5. Мригаширa
6. Aрдрa
7. Пунарвасу
8. Пушйа
9. Aшлешa
10. Магхa
11. Пурвa-Пхaлгуни
12. Уттара-Пхaлгуни
13. Хастха
14. Читрa
15. Свaти
16. Вишaкхa
17. Анурaдхa
18. Джйештa
19. Мула
20. Пурвa-Ашaдхa
21. Уттарa-Ашaдхa
22. Абхиджит
23. Шравана
24. Дхаништхa
25. Сатхабхишa
26. Пурвa-Бхaдра (Пурвa-Бхaдрапада)
27. Уттарa-Бхaдра (Уттарa-Бхaдрапада)
28. Рэвати

Накшатра Абхиджит не входит в число 27 накшатр, потому что она находится вне зодиака. Она используется при рассмотрении Мухурты (благоприятного периода времени). Эта накшатра находится немного дальше от эклиптики между накшатрами Уттарa-Ашaдхa и Шравана. Соединенные вместе последняя четверть Уттарa-Ашaдхи и пятнадцатая часть начала Шраваны образуют накшатру Абхиджит.

Лагна: Этот термин является одним из самых важных элементов карты рождения (Джанма-Кундали). Лагна - это точка на зодиаке, которая восходит на восточном горизонте момент рождения в месте рождения. У Земли не идеальная форма шара. Она делает один оборот за сутки вокруг своей оси, таким образом, все знаки зодиака постоянно восходят на востоке. Поскольку земля как бы овальная, некоторые рaши [знаки] открываются на более продолжительный промежуток времени, чем другие раши (то есть одни раши восходят дольше, чем другие). 12 солнечных месяцев названы по имени 12 рaши [знаков зодиака]. В частности, в первый день месяца Меши [Овна] первый градус этого раши восходит на восточном горизонте во время восхода солнца, а оставшиеся раши постепенно восходят в течение времени до восхода солнца на следующий день, когда восход солнца уже произойдет во втором градусе Меши [Овна]. Восход солнца произойдет в последнем градусе зодиака в 30-й день месяца Мины [Рыб], когда солнечный год будет заканчиваться. Таким образом, Лагна - это определенная точка эклиптики, рассматриваемая в отношении конкретного горизонта. Поэтому определенные периоды времени соответствуют каждому рaши [знаку зодиака]; в течение этого периода каждый раши восходит; продолжительность каждого из таких периодов зависит от географической широты места.

В действительности Солнце не движется. Оно кажется движущимся, если смотреть на него с Земли, которая реально движется. Каждая граха [планета] вращается вокруг Солнца против часовой стрелки, если смотреть с северного полушария. Проекция Солнца с Земли на зодиак выглядит так, будто оно пересекает первый рaши [знак], затем входит во второй раши, после пересечения второго раши входит в третий и после пересечения, таким образом, каждого градуса зодиака вплоть до двенадцатого раши Сурйа [Солнце] снова входит в первый раши.

У грах [планет], включая лунные узлы Раху и Кету, различные скорости движения. Средние суточные угловые передвижения грах непостоянны и приблизительно равны следующим значеням:

Граха [планета] Средняя суточная угловая скорость
Сурйа [Солнце] 00° 59' 08.2"
Чандра [Луна] 13° 10' 35.0"
Мангала [Марс] 00° 31' 26.5"
Будха [Меркурий] 04° 05' 32.4"
Гуру [Юпитер] 00° 04' 59.1"
Шукра [Венера] 01° 36' 07.7"
Шани [Сатурн] 00° 02' 01.9"
Узлы (Раху и Кету) 00° 03' 10.8"

граха дает различные дришти [аспекты], то есть "взгляды", на другие грахи. В Хора-Шaстре [предсказательной астрологии] расстояния между грахами по долготе играют важную роль для предсказания результатов.

3 : 7. Подробности строения и расположения звезд известны из общей литературы. Сейчас я расскажу о результатах, которые приносят грахи и раши.
Комментарии:

Из этой шлоки [строфы] очевидно, что полное знание о расположении звезд очень важно для предсказаний. Хотя мудрец Пaрaшара не сделал накшатры предметом изучения данной книги (Хора-Шaстры), он дал Маитрейе ясные указания, что тот должен обладать надлежащим знанием звезд (накшатр).

3 : 8-9. Положения грах для заданного времени берутся из Дрик-ганиты. И, используя продолжительности раши для соответствующего места рождения, определеют Лагну во время рождения. Сейчас я расскажу о характеристиках и особенностях грах.

3 : 10. ИМЕНА ПЛАНЕТ: Имена девяти грах по порядку: Рави (Сурйа) [Солнце], Чандра [Луна], Мангала [Марс], Будха [Меркурий], Гуру [Юпитер], Шукра [Венера], Шани [Сатурн], Раху и Кету.
Комментарии:

Лунная орбита наклонена на угол 5°09' по отношению к эклиптике (плоскости, которая проходит через центр Земли и Солнца); восходящий и нисходящий узлы орбиты Луны являются точками, в которых Луна пересекает эклиптику при движении в Северное и Южное небесные полушария соответственно; эти узлы двигаются в обратном направлении (по часовой стрелке, если смотреть с Севера) и совершают полный оборот за 18.6 лет. Эти точки известны в Ведической Астрологии как Раху и Кету.

Одной из существенных особенностей Ведической Астрологии является важность Раху и Кету, которые физически не существуют, но тем не менее рассматриваются и трактуются как полноценные грахи [планеты]. Узлы Луны считаются перекрестками притягивающих влияний, полными силы и результативности, и им дан статус грах даже в отношении их результатов. Таким образом, Ведическая Астрология зависит от этих двух призрачных (теневых) точек. Знание о Раху и Кету существовало с древних времен; это является очевидным на основании известного факта, что наши предшественники тысячи лет назад были способны предсказывать затмения. Если астрологи не учитывают узлы Луны, то они упускают одну из наиболее важных областей в любой карте. Тонкие отношения между Сурйей [Солнцем], Чандрой [Луной] и Бхуми [Землей] играют существенную роль в развитии сознания каждого индивидуума.

3 : 11. БЛАГОТВОРНЫЕ И НЕБЛАГОТВОРНЫЕ ПЛАНЕТЫ: Из этих грах Сурйа [Солнце], Шани [Сатурн], Мангала [Марс], убывающая Чандра [Луна], Раху и Кету являются "пагубными"; а остальные - полная Чандра [Луна], Буддха [Меркурий], Гуру [Юпитер] и Шукра [Венера] - являются "благотворными". Буддха [Меркурий] в соединении с пагубной грахой становится пагубной.
Комментарии:

Слово 'Саумйа' может быть переведено как "благотворный", а 'Крура', как правило, интерпретируется как "пагубный".

С 8-го лунного дня (титхи) убывающей Чандры [Луны] до 8-го лунного дня (титхи) растущей она (Чандра) является пагубной и специально называется как 'Кшина-Чандра' [ущербная Луна]. Она является наиболее слабой в 14-й и 15-й лунные дни темного (убывающего) двухнедельного периода (половины лунного месяца). С 8-го дня яркого (растущего) периода до 8-го дня темного (убывающего) периода Чандра является благотворной грахой [планетой].

Если Буддха [Меркурий] соединен с пагубной грахой, то он рассматривает




©2015 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.