Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Церковь блж. Ксении Петербургской



В 1994 году, в июне, епископ Кемеровский и Новокузнецкий Софроний в сопровождении благочинного церквей Кемеровского округа протоирея Алексия Курлюты приехали на северную окраину города Кемерово осмотреть места, где можно построить православный храм.
Это был район расположения двух шахт – «Бутовская» и «Северная», совхоза «Забойщик», участка Мелиоводбурстроя, а также несколько небольших предприятий.
Административно правильно поселок называется Боровой, но в народе его называют – Бутовка.
Первоначально храм предполагали строить в районе кладбища, затем на месте клуба совхоза «Забойщик». Но самым подходящим местом оказался центр проектируемого нового поселка в районе Октябренок. С высокого холма был виден город, прилегающие к нему деревеньки, леса и поля. Горизонт просматривается на 50-70 километров. Старожилы называют эту возвышенность Октябренок, так как во время Великой Отечественной войны на этой возвышенности была шахта под названием Октябренок.
Северный район города Кемерово – район, где проживает много шахтеров. И именно они откликнулись на просьбу о помощи и стали первыми, кто финансировали строительство храма.
Идея постройки православного храма на Бутовки принадлежит местному предпринимателю и коренному жителю Бутовки Никифорову Виктору Григорьевичу. Взяв на себя инициативу, он первый начал активную деятельность. Далее к нему присоединился шахтер Павлов С.В. – ставший в будущем священнослужителем и настоятелем храма. Инициативной группой православных христиан была проведена первая акция по сбору средств на строительство храма. Была выделена единовременная помощь шахты «Бутовская» - 500 000 рублей.
15 февраля 1994 года церковь зарегистрирована официально. Администрацией сельсовета на нужды церкви были выделены сельскохозяйственные земли. Стараниями губернатора Кемеровской области А.Г. Тулеева заасфальтирована дорога к храму.
5 ноября 1997 года настоятелем храма назначен иерей Сергий Павлов, штатный священник Никольского собора г. Кемерово. 23 ноября 1997 года в храме отслужена первая Божественная литургия. В 1998 году с благословения архиепископа Софрония на территории храма был освящен источник в честь святой блаженной Ксении Петербургской. В последующие годы из кирпича разрушенных зданий шахты «Бутовская» построено здание воскресной школы. При храме святой блаженной Ксении Петербургской создан конноспортивный клуб.

Блаженная Ксения родилась между 1719 и 1730 гг. на Петербургской стороне. Ее мужем был полковник Андрей Федорович Петров, бывший певчий придворного хора, скоропостижно скончавшийся без христианского приготовления. Потрясенная этим страшным событием, двадцатишестилетняя вдова решила начать труднейший подвиг - казаться безумной, принеся в жертву Богу свой разум, чтобы умолить Спасителя о помиловании внезапно скончавшегося супруга Андрея. Подвиг юродства был известен на Руси уже давно. Русский народ издавна почитал многих юродивых как святых - Прокопия Устюжского, Николая Качанова, Михаила Клопского, Василия Блаженного, Николу Салоса. Но с семнадцатого века число юродивых заметно уменьшается и церковные власти относятся к юродству достаточно подозрительно, имея на то веские основания. Тем более трудно было принять на себя подвиг юродства в середине XVIII в., когда каждый маломальский образованный человек готов был видеть в любом юродивом лжеца или просто сумасшедшего. Но тем выше был подвиг Ксении, которая, несмотря на насмешки мальчишек, бродила по улицам Петербургской стороны в жалких лохмотьях и рваных башмаках. Святая Ксения Петербургская.

Свое имение она раздала бедным людям и питалась подаянием, беря при этом как милостыню только одну копейку, да и ее часто отдавала нищим. При этом она заявляла, что она не Ксения, которая уже давно умерла, а "Андрей Федорович", воплотившийся в "Ксеньюшку".
Постепенно люди стали замечать за Ксенией дар прозорливости и готовности помочь в несчастии. Она обладала особым даром в устройстве семейного быта. Следуя ее советам, люди устаивали счастливые браки, усыновляли и брали на воспитание подброшенных младенцев. Жила она в приходе святого Матфия на Пушкарской улице Петербургской стороны. Люди замечали, что по ночам она часто где-то пропадает. Выяснилось, что во время строительства храма на Смоленском кладбище она приходила туда по ночам и тайно помогала строителям, поднимая кирпичи на леса.

После смерти Ксении, наступившей около 1803 г., на могиле ее по молитвам верующих совершалось множество чудес. Тысячи людей, особенно женщин, получали исцеление от болезней. Мужчины исцелялись от пьянства. Народное почитание блаженной Ксении продолжалось и после революции, часовня над ее могилою стала местом паломничества многих православных людей. Власти Ленинграда в 1960-1970-х гг. пытались сделать все, чтобы прекратить паломничество. В конце концов часовня была ограблена и закрыта. Но на ее стенах по-прежнему появлялись обращения верующих за помощью к "Ксеньюшке".

Поместный собор Русской Православной Церкви, посвященный юбилею 1000-летия Крещения Руси, в июне 1988 г. канонизировал блаженную Ксению за святость жизни, проявившуюся в глубокой любви к ближним, в смирении, терпении, кротости и прозорливости, на основании большого количества чудес, совершающихся по молитвам блаженной, а также непрекращающегося народного почитания. Восстановленная часовня остается сегодня одним из основных мест паломничества православных христиан.




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.