Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

СПОСОБЫ ПРОВЕРКИ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ



Мониторинг проводится два раза в год: начальный - в сентябре, итоговый – в мае.

Качественный и количественный анализ показателей развития ребёнка оценивается по трём уровням и трехбалльной системе.

Протокол обследования уровней сформированности театральных способностей детей

Старшего дошкольного возраста

Ф.И. ребенка Театральная игра Ритмопластика Культура и техника речи Основы театральной культуры Общее кол-во баллов Уровень
Вступает в контакт со взрослыми и детьми Умеет согласовывать свои действия с Умеет принимать на себя роль Мимика Жесты Пластика Интонационная выразительность Умеет строить диалог Умеет составлять небольшие сказки Знает различные виды театров Знает устройство театра и театральные профессии Владеет нормами поведения в театре
н.г к.г н.г к.г н.г к.г н.г к.г н.г к.г н.г к.г н.г к.г н.г к.г н.г к.г н.г к.г н.г к.г н.г к.г н.г к.г н.г к.г
                                                           
                                                           
                                                           

Оценка:

3 балла - ребёнок свободно общается со взрослыми и сверстниками, правильно и самостоятельно передает выразительные, пластические движения, мимику, жесты, свободно строит диалоги с партнером, сочиняет небольшие сказки.

2 балла – ребенок правильно выполняет задание, с небольшой помощью взрослого или при повторном его предъявлении.

1 балл - ребенок не дает правильный ответ или отказывается отвечать.

0 баллов - выполнение задания недоступно ребёнку.

Оценка:

3 балла -ребёнок свободно общается со взрослыми и сверстниками, правильно и самостоятельно передает выразительные, пластические движения , мимику, жесты, свободно строит диалоги с партнером, сочиняет небольшие сказки.

2 балла – ребенок правильно выполняет задание, с небольшой помощью взрослого или при повторном его предъявлении.

1 балл - ребенок не дает правильный ответ или отказывается отвечать.

0 баллов - выполнение задания недоступно ребёнку.

Высокий уровень: от 25 до 36 баллов Высокий уровень (н)______(к)_________

Средний уровень: от 15 до 24 баллов Средний уровень(н)______(к)_________

Низкий уровень: ниже 15 баллов Низкий уровень(н)_______(к)__________

Выводы, рекомендации:

Начало года:_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Конец года:_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Качественная характеристика уровней сформированности театральных способностей детей старшего дошкольного возраста

Высокий уровень (30-36 баллов): Дети проявляют стремление к общению. Испытывают удовольствие от игры драматизации. В процессе деятельности стремятся к самостоятельности, качественному выполнения задания, поиску способов выразительного исполнения. Правильно осознают поступки героев, их переживания, мысли, чувства.

Дети умеют придумывать сюжет, соответствующий предложенной теме. Правильно передают диалоги действующих лиц, раскрывают чувства героев. Диалог – выразительный, с изменением силы голоса и интонации.

Средний уровень (22-29 баллов):Дети легко идут на контакт со взрослым, устанавливают дружеские отношения со сверстниками. Успешно участвуют в игре, предложенной другими детьми.

Дети знают большинство художественных произведений программы. Могут объяснить их смысл, обращают внимание на поступки героев, но игнорируют их внутренние переживания. Охотно принимают участие в играх, драматизациях, но не проявляют творческой инициативы. Речь и движения не очень выразительны, дети нуждаются в помощи взрослого.

Низкий уровень (21 балл и ниже): Дети не умеют сосредоточенно воспринимать литературное произведение, представленное в форме драматизации. Восприятие содержания поверхностное, отсутствует понимание смысла произведения, нет сопереживания героям.

Дети не способны проявить самостоятельность при исполнении роли. Речь и движения невыразительны. Дети затрудняются в выстраивании сюжета, не соблюдают логическую последовательность в его изложении, диалоги персонажей отсутствуют. Текст излагается монотонно, не меняется сила голоса, темп речи замедлен. Встречается много остановок, пауза, повтор слов.

Дети положительно откликаются на участие в драматизации, но не могут преодолеть связанные с этим трудности.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Алябьева, Е.А. Развитие воображения и речи детей 4-7 лет /Игровые технологии/. – М.: Творческий центр, 2005.

2. Буренина, И.А. От игры до спектакля. – М.: Просвещение, 1985.

3. Выготский, Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте /психологический очерк/ – 2-е издание. – М., 1967.

4. Доронова, Т.И. Играем в театр. – М.: Просвещение, 2005.

5. Казакова, Т.Г. Развитие у дошкольников творчества /Пособие для воспитателей детского сада/. – М., 1985.

6. Комарова, Т.С. Дети в мире творчества /Книга для педагогов дошкольных учреждений/. – М.: Мнемозина, 1999.

7. Махнёва, М.Д. Театральные занятия в детском саду /Пособие для работников дошкольных учреждений/. – М.: Творческий Центр, 2001.

8. Минаева, В.М. Развитие эмоций дошкольников /Пособие для работников детских дошкольных учреждений/. – М.: Аркти, 2000.

9. Петрова, Т.Н. Театрализованные игры в детском саду /. Т.Н Петрова, Е.Л. Сергеева, Е.С. Петрова. – М.: Школьная Пресса, 2000.

10. Поляк, Л. Театр сказок. – СПб., 2001.

11. Прохорова, С.П. Театрализованные игры для дошкольников. – М., 1988.

12. Сорокина, Н.Ф. Играем в кукольный театр /Пособие для воспитателей/. – М.: Аркти, 2002.

13. Сорокина, Н.Ф. Программа «Театр – творчество – дети».

14. Сорокина, Н.Д. Сценарии театрализованных кукольных занятий. – М.: Аркти, 2004.

15. Фёдорова, Г.П. На золотом крыльце сидели. – СПб.: Детство-Пресс, 2000.

16. Чистякова, М.И. Психогимнастика. – М.: Просвещение, 1999.

17. Царенко, Л. От потешек к Пушкинскому балу. – М.: Линка-Пресс, 19

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.