Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Возрастные и индивидуальные особенности детей, имеющих нарушения речи



Список литературы

 

 

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Наименование дополнительной платной услуги Проведение занятий по развитию театральных способностей у детей
Наименование Программы «АРТ-фантазия», программа дополнительной платной образовательной услуги по развитию театральных способностей у детей старшего дошкольного возраста
Основание для разработки программы - Конституция Российской Федерации; - Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в РФ»; - Конвенция ООН о правах ребенка; - Рекомендации департамента образования города Нижневартовска; - СанПиН – 2.4.1.3049–13 от 15.05.2013 № 26 - Письмо Минобразования РФ от 14.03.00г. №65-23-16 «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения»; - Программа воспитания и обучения в детском саду / Под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. – 3-е изд., исправленное и доп. – М.: Мозаика-Синтез, 2005; - Сорокина, Н.Ф., Миланович, Л.Г. Театр – творчество – дети - Каява, О.В. Театр и дети - Устав МБДОУ ДСКВ № 46 «Кот в сапогах»
Заказчик Программы Родители (законные представители) воспитанников МБДОУ ДСКВ №46 «Кот в сапогах»
Организация-исполнитель Программы Администрация МБДОУ ДСКВ № 46 «Кот в сапогах»
Составители Программы Пономаренко Л.А., воспитатель высшей квалификационной категории
Целевая группа Дети старшего дошкольного возраста
Цель Программы Развитие сценического творчества детей старшего дошкольного возраста средствами театральных игр и игр-представлений.
Задачи Программы
  • Приобщать детей к театральной культуре (знакомить с театральными жанрами, видами театров).
  • Обучать элементам актерского мастерства (мимика, жест, движения, интонация).
  • Способствовать развитию сферы чувств, воображения, фантазии, сценического творчества, коммуникативных умений средствами театрализованных игр.
Планируемые результаты В ходе реализации Программы дети
  • овладеют элементарными навыками театральной культуры;
  • научатся понимать эмоциональное состояние персонажа и выражать его через пластические движения, жесты и мимику;
  • овладеют доступными возрасту навыками сценического творчества.
Срок реализации Программы 2014-2015 учебный год
Координация и контроль реализации Программы Осуществляется администрацией МБДОУ ДСКВ №46 и родительской общественностью. Отслеживание результативности предусмотрено в различных формах:
  • спектакли для детей и родителей (законных представителей),
  • участие в качестве персонажа на праздниках, в развлечениях,
   
Механизм реализации Программы Администрация ДОУ: - анализирует ход выполнения мероприятий по реализации программы, - вносит предложения по ее корректировке, - осуществляет организационное, информационное и методическое обеспечение реализации программы.
Краткая характеристика Программы В программе систематизированы средства и методы театрально-игровой деятельности, обосновано распределение их в соответствии с психолого-педагогическими особенностями этапов дошкольного детства. Обосновано поэтапное использование отдельных видов детской творческой деятельности в процессе театрального воплощения.

 

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Преобразования, происходящие в обществе, порождают в образовании новые требования к подготовке детей к школе, среди которых и развитие у них творческих способностей.

Под творческими способностями понимают индивидуальные особенности человека, которые определяют успешность выполнения им творческой деятельности различного рода, требующей от человека не шаблонных, привычных действий, а подвижности, гибкости мышления, быстрой ориентации и адаптации к новым условиям, творческого подхода к решению больших и малых проблем.

Творческие потенциалы заложены и существуют в каждом человеке. При благоприятных условиях любой ребенок может проявить себя.

Одной из наиболее эффективных видов деятельности, создающих условия для развития творческих способностей детей дошкольного возраста является театрализованная деятельность. Именно драматизация, связывает художественное творчество с личными переживаниями, ведь театр обладает огромной силой воздействия на эмоциональный мир ребенка.

Драматизация или театральная постановка представляет самый частый и распространенный вид детского творчества. Наибольшая ценность детской театрализованной деятельности заключается в том, что драматизация непосредственно связана с игрой (Л.С. Выготский, Н.Я. Михайленко), поэтому наиболее синкретична, т.е. содержит в себе элементы самых различных видов творчества. Дети сами сочиняют, импровизируют роли, инсценируют какой-нибудь готовый литературный материал.

В театрализованной деятельности действия не даются в готовом виде. Литературное произведение лишь подсказывает эти действия, но их еще надо воссоздать с помощью движений, жестов, мимики. Ребенок сам выбирает выразительные средства, перенимает их от старших. Большое и разнообразное влияние театрализованной деятельности на личность ребенка позволяет использовать их в качестве сильного, но ненавязчивого педагогического средства, так как сам ребенок испытывает при этом удовольствие, радость. Воспитательные возможности театрализованной деятельности усиливаются тем, что их тематика практически не ограничена. Она может удовлетворять разносторонние интересы детей.

В процессе освоения театрализованной деятельности у детей обогащается словарный запас, формируется звуковая культура речи, навыки связной речи, расширяется интонационный диапазон, что немало важно для детей, имеющих речевые нарушения.

Однако практика показывает, что развивающий потенциал театрализованной деятельности используется недостаточно. Это объясняется

- недопониманием значения театрализованной деятельности для развития ребенка;

- отсутствием у дошкольников опыта восприятия театрального искусства;

- применением театральных игр в виде «зрелища» на праздниках;

- невмешательством взрослого в театрализованную игру. Следствием является полное отсутствие театрализации в игровом опыте детей 5-7 лет при наличии у них интереса к этой деятельности и потребности в ней.

Вместе с тем у дошкольников зачастую не сформирована готовность к самостоятельной театрализованной деятельности. Лишь немногие выпускники детского сада имеют достаточный уровень представления о театре и игровых умениях, позволяющий им организовать самостоятельную театрализованную деятельность.

Программа «АРТ-фантазия», разработанная на основе программы Н.Ф. Сорокиной и Л.Г. Миланович «Театр – творчество – дети», одобренной Федеральным советом по общему образованию, направлена на устранение дефицита театрального искусства в жизни детей, развитие их театральных способностей.

1. Цели и задачи Программы

Целью программы является развитие сценического творчества детей старшего дошкольного возраста средствами театральных игр и игр-представлений.

Для решения поставленной цели были сформулированы задачи:

· Приобщать детей к театральной культуре (знакомить с театральными жанрами, видами театров).

· Обучать элементам актерского мастерства (мимика, жест, движения, интонация).

· Способствовать развитию сферы чувств, воображения, фантазии, сценического творчества, коммуникативных умений средствами театрализованных игр.

Реализация программных задач позволит добиться следующихрезультатов:дети

· овладеют элементарными навыками театральной культуры;

· научатся понимать эмоциональное состояние персонажа и выражать его через пластические движения, жесты и мимику;

· овладеют доступными возрасту навыками сценического творчества

Возрастные и индивидуальные особенности детей, имеющих нарушения речи

Основной контингент, посещающий МБДОУ ДСКВ №46 «Кот в сапогах» – дети с речевыми нарушениями, для которых характерны:

- неустойчивость внимания,

- плохая слуховая и зрительная память,

- слабость мотивации и контроля,

- трудности при ориентировке в пространстве,

- недостаточное развитие познавательной деятельности,

- не чёткая дифференцированность словаря,

- нарушения грамматического строя речи,

- недостаточность фонетико-фонематического восприятия,

- несформированность целенаправленной деятельности,

- незрелость эмоционально-волевой сферы.

Дети, склонные к тормозным процессам, проявляют в игре робость, скованность, быструю утомляемость; детям с повышенной возбудимостью не хватает внимания, сосредоточенности.

Речевая неполноценность порождает неуверенность в своих силах, замкнутость, раздражительность, обидчивость, вызывает усиление негативизма в общении, особенно со сверстниками.

Все эти факторы необходимо учитывать при проведении занятий по развитию театральных способностей у детей старшего дошкольного возраста.




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.