Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ТЕСТОВ ДЛЯ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ



Из предложенных ответов выберите правильный; верных ответов может быть несколько.

Что вы понимаете под принципами обучения?

Исходные правила и закономерности, которые указывают на пути организации познавательной деятельности учащихся.

Исходные положения, которые определяют содержание, организационные формы и методы учебной работы в соответствии с целью воспитания и обучения.

Общие закономерности и методы преподавательской работы учителя.

К какому принципу обучения вы отнесете правила: от легкого к трудному, от неизвестного к известному, от простого к сложному?

Наглядности.

Научности.

Доступности.

Связи теории с практикой.

Систематичности и последовательности.

К какому принципу обучения вы отнесете правило «Как можно чаще используйте вопрос «почему?», чтобы научить учащихся мыслить причинно: понимание причинно-следственных связей - непременное условие развивающего обучения»?

Сознательности и активности.

Наглядности.

Доступности.

Научности.

Связи теории с практикой.

К какому принципу обучения вы отнесете правило «Развивайте, закрепляйте, переносите успехи учащегося в одном виде деятельности на другие: от эпизодического успеха идите к высоким стабильным достижениям»?

Связи теории с практикой.

Прочности.

Научности.

Систематичности и последовательности.

Сознательности и активности.

К какому принципу обучения вы отнесете правило «В методах преподавания отражайте методы научного познания, развивайте мышление обучаемых, подводите их к поисковому, творческому, познавательному труду»?

Наглядности.

Научности.

Доступности.

Прочности.

Связи теории с практикой.

По какому признаку проще всего определить тип урока?

По дидактическим целям.

По последовательности элементов урока.

По количеству времени, отводимого на достижение главной цели урока.

По количеству структурных частей урока.

По деятельности учителя.

К какой классификации методов обучения можно отнести «объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, проблемный, частично-поисковый, исследовательский»?

По источникам знаний.

По степени взаимодействия учителя и учащихся.

По принципу соединения и расчленения знания.

По характеру познавательной деятельности учащихся и участия учителя в учебном процессе

По источнику знаний.

По какому основанию в классификации методов обучения выделяют словесные, наглядные и практические?

По ведущему источнику знаний.

По характеру умственной деятельности учащихся.

По формам деятельности учителя и учащихся.

По ведущей дидактической цели.

По логике рассуждения.

Универсальным методом обучения младших школьников является:

Игра.

Положительный пример.

Беседа.

Приучение.

Нет правильного ответа.

Концепцией развивающего обучения предусматривается, что:

Вне деятельности нет развития.

Обучение опирается на зону ближайшего развития ребенка.

Ученик рассматривается как субъект учебной деятельности.

Обучение опережает развитие.

Верны все предыдущие утверждения.

Какая из форм организации обучения является самой древней?

Классно-урочная.

Индивидуальная.

Белл-ланкастерская.

Лекционно-семинарская.

Мангеймская.

Установите соответствие понятий: а) метод, б) приём, в) средства, г) форма, д) урок:

Составная часть метода, разовые действия, отдельный шаг.

Отрезок учебного процесса, законченный в смысловом, временном и организационном отношении.

Упорядоченная деятельность педагога и учащихся, направленная на достижение заданной цели.

Материальный или идеальный объект, который «помещён» между учителем и учащимися и используется для усвоения знаний.

Внешне выраженная согласованная деятельность учителя и учащихся, осуществляемая в определённом порядке и режиме.

Обучение осуществляется в виде отдельных отрезков, что составляет дидактический процесс.

Установите соответствие методов обучения: а) по источнику знаний, б) по типу познавательной деятельности, в) по структуре деятельности:

Метод стимулирования, метод организации деятельности, методы контроля и самоконтроля.

Словесные, наглядные, практические, игровые, видеометод, работа с книгой.

Объяснительно-иллюстративные, проблемные, частично-поисковые, исследовательские.

Установите соответствие типа и структуры комбинированного урока:

Организация работы; повторение изученного; изучение нового; закрепление, применение; задание на дом.

Организация работы; закрепление, систематизация, применение; задание на дом.

Выделите компоненты диагностики обучаемости:

Потенциальные возможности.

Сообщающее обучение.

Фонд действенных знаний.

Развивающие технологии.

Обобщённость мышления.

Темпы продвижения в обучении.

 

1.Установите соответствие.

Категории дидактики Определение (характеристика)
1. Дидактика а) Целенаправленный процесс взаимодействия педагога и детей, в ходе которого осуществляется воспитание и развитие детей
2. Процесс обучения б) Область педагогики, исследующая закономерности процесса обучения
3. Методы обучения в) Способы взаимосвязанной деятельности детей и пе­дагога по вооружению обучаемых ЗУН, их воспитанию в процессе обучения
  2.Установите соответствие.
Категории дидактики Определение (характеристика)
1. Навыки а) Умение успешно выполнять действия на основе приоб­ретенных знаний
2. Умственное развитие б) многократное повторение одних и тех же действий в одинаковых и аналогичных условиях
3. Учебная деятельность в) совокупность количественных и качественных изменений происходящих в мыслительной деятельности ребенка по мере обогащения опытом, с возрастом и под влиянием воспитательных воздействий г) самостоятельная деятельность ребенка по усвоению ЗУН и способов действий.

 

3.Дополните. Дидактика как отрасль педагогической науки полу­чила наиболее четкое оформление в труде Я.А. Коменского ...

4.Установите соответствие.

Категории дидактики Определение (характеристика)
1. Содержание образования а) Система важнейших требований и положений, обеспе­чивающих эффективное функционирование учебного процесса
2. Обучение б) Система ЗУН, овладение которыми закладывает осно­вы для развития и формирования личности
3. Принципы обучения в) Особенности объединения педагогом детей для орга­низации занятий
  г) Целенаправленный процесс взаимодействия педагога и детей, в ходе которого дети активно овладевают ЗУН; осуществляется воспитание и развитие детей

 

5.Установите соответствие.

Категории дидактики Определение (характеристика)
1. Формы организации обучения а) Возможность успешного выполнения действий на осно­ве приобретенных знаний для решения поставленных задач в соответствии с заданными условиями
2. Умственное воспитание б) Многократное повторение одних и тех же действий в одинаковых или аналогичных условиях
3. Умения в) Особенности объединения педагогом детей для орга­низации занятий, в ходе которых и совершенствуется учебно-воспитательный процесс
  г) Целенаправленное воздействие на развитие активной мыслительной деятельности детей

6. Выберите правильный ответ.

Существуют различные подходы к классификации методов:

а) методы по характеру познавательной деятельности учителя и уча­щегося;

б) методы по источнику знаний;

в) методы по особенностям деятельности учителя и учащегося.

К какому из них относятся словесные, наглядные и практические методы?

7. Укажите правильное определение сути проблемного обучения (по М.И. Махмутову):

а) проблема развития инициативы, творчества детей;

б) дидактическая система, основанная на закономерностях творчес­кого усвоения знаний и способов деятельности и включающая специфи­ческое сочетание приемов и методов преподавания и учения, которым присущи черты поиска;

в) разновидность учебной деятельности детей по усвоению сообщае­мых знаний.

8. Отметьте, к какой группе методов относятся индуктивные и дедуктивные методы?

а) Методы по логике передачи и восприятия информации.

б) Методы по степени управления учебной работой.

в) Методы по степени самостоятельности мышления детей при овла­дении знаниями.

 

9. Дополните. К методам по степени самостоятельности мышления детей при овладении знаниями относятся ...

10. При каких условиях учитель может использовать только словес­ные методы?

а) Учитель хорошо владеет словесными методами.

б) Учитель не располагает временем для проблемного изучения дан­ной темы.

в) Учитель не располагает необходимыми наглядными пособиями или не может изготовить их самостоятельно.

11. При каких особенностях учащихся рационально применять реп­родуктивные методы?

а) Ученики еще не готовы к проблемному изучению этой темы.

б) Ученики готовы к усвоению информации только словесными мето­дами,

в) Ученики готовы к самостоятельному изучению данной темы.

12. Дополните. К методам стимулирования интереса к учению относятся ...

13. Дополните. Совокупность методов, используемых в процессе изу­чения конкретного учебного предмета, его разделов, называется ...

14. Термин «воспитывающее обучение» в научный оборот ввел:

а) А. Дистервег;

б) И.Ф. Гербарт;

в) Ж.Ж. Руссо;

г) Я.А. Коменский.

15. Автором знаменитого высказывания «Ученик — это не сосуд, который нужно наполнить, а факел, который нужно зажечь» является:

а) Б. Паскаль;

б) М.В. Ломоносов;

в) Ж.Ж. Руссо;

г) Я.А. Коменский.

16. Автором теории оптимизации педагогического процесса выступает:

а) М.И. Махмутов;

б) Л.В. Занков;

в) М.М. Поташник;

г) Ю.К. Бабанский.

17. Целостную систему обучения во второй половине XIX века создал:

а) К.Д.Ушинский;

б) Н.А.Корф;

в) В.П.Вахтеров;

г) П.Ф.Каптерев.

 

18. Два взаимосвязанных принципа обучения и воспитания – природосообразности – сформулировал и раскрыл:

а) И.Г.Песталоцци;

б) А.Дистервег;

в) И.Ф.Гербарт;

г) И.Ф.Гербарт;

19. С точки зрения психологии одним из первых педагогические принципы обосновал:

а) П.Ф.Каптерев;

б) К.Д.Ушинский;

в) И.Гербарт;

г) И.Г.Песталоцци.

20. На достижение единства части и целого, элемента и структуры при овладении содержанием изучаемого нацеливает принцип:

а) систематичности;

б) наглядности;

в) прочности;

г) научности.

21. Организацию педагогического процесса на основе новейших достижений психологии, педагогики, методику преподавания предполагает принцип:

а) систематичности;

б) доступности;

в) наглядности;

г) научности.

22. Основоположником теории формального образования является:

а) Я.А.Коменский;

б) Г.Спенсер;

в) И.Ф.Гербарт;

г) А.Дистервег.

23. Согласно……………, основная цель школы – развитие способностей и познавательных интересов учащихся, их внимания, памяти, мышления:

а) теории материального образования;

б) теории дидактического формализма;

в) теории дидактического утилитаризма;

г) проблемно-комплексной теории.

24. Содержательно-процессуальную, или внутреннюю, сторону учебного процесса характеризует:

а) форма организации обучения;

б) метод обучения;

в) технические средства обучения;

г) все ответы неверны.

25. Классно-урочная система обучения – это:

а) метод обучения;

б) организационная форма обучения;

в) средство обучения;

г) разновидность лекции.

26. Основы классно-урочной системы заложил:

а) Я.А.Коменский;

б) В.Ратке;

в) Ж.Ж.Руссо;

г) И.Г.Песталоцци.

27. Заполнить пропуски:

«Золотым правилом дидактики» назвал принцип………… выдающийся педагог………..в произведении……………….

28. Содержание обучения во всех учебных заведениях определяется………………………..

29. Дидактика тесно связана с другими науками………………………………………………

30. Установите соответствие:

Проверка ЗУН Функции, виды, методы проверки
1. Функции проверки а) текущая, итоговая, контрольная, инспекторская
2. Виды проверки б) текущее наблюдение, письменная проверка, практическая проверка
3. Методы проверки в) систематичность, всесторонность, объективность, познавательность, дифференцированность, интерес и полезность.

31. По какому признаку проще всего определить тип и структуру урока? Выберите правильный ответ.

а) по дидактическим целям;

б) по расположению элементов урока;

в) по количеству времени, отводимого на достижение главной цели.

г) по количеству структурных частей.

д) по деятельности учителя.

32. Какие уроки относятся к нестандартным?

1) комбинированный урок;

2) урок – игра;

3) урок – суд;

4) урок – кроссворд;

5) урок повторения;

6) урок – викторина.

33. Какие уроки относятся к вспомогательным формам обучения

1) комбинированный урок;

2) экскурсия;

3) интегрированный урок;

4) зачет;

5) экзамен;

6) контрольный урок;

7) урок – исследование;

8) факультатив.

34. Из перечисленных утверждений выберите факторы, определяющие выбор методов обучения:

1) цель обучения;

2) уровень, которого необходимо достигнуть;

3) уровень мотивации обучения;

4) реализация принципов, закономерностей обучения;

5) объем требований и содержания, который необходимо реализовать;

6) количество и сложность учебного материала;

7) уровень подготовленности учащихся;

8) активность, интерес учащихся;

9) возраст;

10) работоспособность учащихся;

11) сформированность учебных навыков;

12) учебная тренированность и выносливость ;

13) время обучения;

14) материально-технические условия обучения;

15) организационные условия обучения;

16) применения методов на предыдущих уроках;

17) тип и структура занятия;

18) взаимоотношения между учителем и учащимися, сложившиеся в процессе учебного труда;

19) количество учащихся в классе;

20) уровень подготовленности педагога.

 

35. Можно ли считать, что лишь некоторые специальные методы стимулируют интерес и потребность учиться, побуждают учащихся к учению?

1) нет, это общая функция всех методов, применяемых в школе.

2) Да, лишь отдельные методы, такие, например, как контроль, побуждают учащихся к учению, остальные нейтральны в этом отношении.

3) Ни один метод специально не направлен на побуждение к учению.

4) Методы – это пути (способы) достижения цели, никаких других функций они не выполняют.

5) Побуждение к учению – побочная функция всех методов.

36. К какому принципу обучения вы отнесете правила: от легкого к трудному; от известного к неизвестному; от простого к сложному?

1) наглядности;

2) научности;

3) доступности;

4) связи теории с практикой;

5) систематичности и последовательности.

37. К какому принципу вы отнесете правило: «Как можно чаще используйте вопрос: почему?», чтобы научить учащихся мыслить причинно: понимание причинно-следственных связей - непременное условие развивающего обучения»?

1. Сознательности и активности.

2. Наглядности.

3. Научности.

4. Связи теории с практикой.

38. В чем отличие дидактического правила от дидактического принципа? Найдите правильный ответ.

1. Правила конкретизируют принцип. Принцип носит характер общей закономерности; правило, вытекая из принципа обучения, отражает действия, используемые в определенной педагогической ситуации. Правило указывает учителю, как следует в практической работе реализовать дидактический принцип.

2. Правило является выражением всеобщей закономерности. Дидактический принцип подчинен правилу и вытекает из правила.

3. Правило, в отличие от принципа, имеет субъективный характер. Учитель в каждом случае формулирует правило, исходя из своих субъективных суждений. Принцип всего-навсего является продолжением правила.

 

39. Раскройте этапы подготовки учителя к уроку:

1…………………..

2………………….

3………………….

40. Зачет, как метод обучения, относится к методам

а) поощрения;

в) учебно-творческого выражения;

с) воспитания;

d) усвоения воспроизведения.

41. Внутреннее строение урока, последовательность его отдельных этапов составляет содержание понятия :

а) диагностика урока;

в) проектирование урока;

с) структура урока;

d) прогнозирование урока.

42. Наглядность является

а) методом формирования познания;

в) приемом воспитания;

с) дидактическим принципом;

d) методом обучения.

43. Систематичность и последовательность являются

а) методом стимулирования;

в) методом воспитания;

с) приемом обучения;

d) дидактическим принципом.

44. В том случае, если педагог в процессе обучения предлагает для усвоения подлинные, прочно установленные наукой знания мы имеем дело с

а) дидактическим методом;

в) дидактическим принципом;

с) дидактической формой;

d) дидактическим замыслом.

45. Оценка различных вариантом проведения будущего урока и выбор оптимального составляет содержание понятия:

а) прогнозирование урока;

в) диагностика урока;

с) планирование урока;

d) структура урока.

 

46. Воспитание, образование, обучение, формирование и развитие личности принадлежат категориальному аппарату

а) психологии;

в) социологии;

с) педагогики;

d) политологии.

47. Перечислите виды обучения:

1)………………….

2)…………………

3)…………………

4)…………………

5)…………………

48. Кому принадлежат слова:

«Хороший учебник – фундамент хорошего преподавания»

1)………………………………

2)………………………………

49. Установите соответствие:

Документы, определяющие содержание образования Определения
Учебник Учебная программа Учебный план Образовательный стандарт а) Федеральный нормативный документ, определяющий минимум содержания основных образовательных программ, максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, требования к уровню подготовки учеников. б) Нормативный документ, определяющий состав учебных предметов, их распределения по годам обучения, недельное и годовое количество времени, отводимого на изучение каждого учебного предмета и в связи с этим структуру учебного года. в) Книга, излагающая основы научных знаний по определенному учебному предмету в соответствии с учебной программой и предназначенная для целей обучения. г) нормативный документ, очерчивающий круг основных знаний, умений, навыков, подлежащих усвоению учащимися по каждому учебному предмету.

50. Раскройте структуру учебной программы:

1………………………………….

2…………………………………

3…………………………………

 

 


[1]Словари. Ру. Интернет-проект Института русского языка им. В.В.Виноградова РАН совместно с компанией «Словари.ру». URL: http://www.slovari.ru/search.aspx?s=0&p=3068 (дата обращения 27.05.2014).

[2] Изжания, отмчеченные значком *, имеются в библиотечном фонде КФ ФГБОУ ВО «РГУП»




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.