Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Семинарские (практические) занятия. Семинар (лат. seminarium = рассадник, питомник; от semen – семена



Семинар (лат. seminarium = рассадник, питомник; от semen – семена, первоисточник, основа, причина) – это групповое практическое занятие под руководством преподавателя, направленное на углубление и систематизацию знаний, полученных на лекциях. На семинарах:

раскрывается творческий потенциал студента;

развиваются аналитико-синтетические способности, логика научного мышления;

воспитывается культура речи;

лекционный материал усваивается окончательно – превращается в осознанную, структурно упорядоченную систему знаний, которая в дальнейшем становится неотъемлемой частью профессионального мировоззрения.

Программа дисциплины «Методика правового воспитания и обучения» предусматривает проведение семинаров-дискуссий по методу кейсов, или анализа конкретных ситуаций. Такая форма работы предполагает диалогическое общение по той или иной проблеме в рамках изучаемой темы. От студентов требуется высокая интеллектуальная активность и достаточно развитые умения исследовать материалы (кейсы), полемизировать, защищать свои взгляды и убеждения.

Общие рекомендации по подготовке к семинарам:

изучить ситуацию, предложенную к обсуждению, и дать ее самостоятельный анализ в категориях социологии, с использованием как учебных материалов, так и собственного опыта социальных отношений;

на основе предпринятого анализа ситуации подготовить аргументированные ответы на общие вопросы (в чем заключается проблема, на которой основана данная ситуация; каковы варианты поведения персонажей; каковы пути решения проблемы) и записать ответы в форме тезисов;

использовать все полученные материалы для выработки собственной позиции по социологическим проблемам, обсуждаемым на семинарах.

Рекомендации по темам также универсальны, поскольку их основу составляют общие правила и принципы организации и ведения научной дискуссии.

В ходе подготовки к семинарам по каждой конкретной теме, предусмотренной рабочей программой, необходимо усвоить теоретический минимум по данной теме, состоящий из лекционного материала, соответствующих разделов основной рекомендуемой литературы и глоссария.

Ответы на семинарском занятии должны быть четко продуманы и изложены в порядке, соответствующем проведению свободной научной дискуссии. Тезис выступления может быть сформулирован как в самом начале, так и в завершение ответа, однако в любом случае он должен быть последовательно аргументирован с использованием данных, полученных студентом не только во время аудиторных занятий, но и в ходе самостоятельного изучения курса.

 

Планы семинарских (практических) занятий

Тема 1. Основы теории воспитания и обучения

1. Понятие воспитания.

2. Методы воспитания и их классификация.

3. Взаимосвязь процессов воспитания и обучения.

Литература[2]

1. Юридическая педагогика: Учебник.- К.М. Левитан.- М.: Норма: ИНФРА-М -2008*

2. Психология личности - Б. Р. Мендель.- М.:Вузовский учебник; ИНФРА-М -2014*

3. Креативная педагогика на примере дисциплины "Римское частное право"- Д.В. Лоренц.- М.: НИЦ ИНФРА-М-2013*

Тема 2. Правовое воспитание и его структура

1. Правовое воспитание в широком и узком понимании.

2. Формирование ценностно-правовой ориентации личности.

3. Критерии правовой воспитанности.

4. Состояние и проблемы правовоспитательной работы в современной России.

Литература

1. Юридическая педагогика: Учебник.- К.М. Левитан.- М.: Норма: ИНФРА-М -2008*

2. Психология личности - Б. Р. Мендель.- М.:Вузовский учебник; ИНФРА-М -2014*

3. Креативная педагогика на примере дисциплины "Римское частное право"- Д.В. Лоренц.- М.: НИЦ ИНФРА-М-2013*

Формы и методы правового воспитания и обучения

1. Определение категорий «форма», «метод».

2. Характеристика методов правового воспитания.

3. Ориентационно-деятельностный метод.

Литература

1. Юридическая педагогика: Учебник.- К.М. Левитан.- М.: Норма: ИНФРА-М -2008*

2. Психология личности - Б. Р. Мендель.- М.:Вузовский учебник; ИНФРА-М -2014*

3. Креативная педагогика на примере дисциплины "Римское частное право"- Д.В. Лоренц.- М.: НИЦ ИНФРА-М-2013*

Правовое воспитание и обучение в контексте исполнения наказаний

1. Пенитенциарная система.

2. Осуждение как социальная группа.

3. Социальный портрет сотрудников.

Литература

1. Юридическая педагогика: Учебник.- К.М. Левитан.- М.: Норма: ИНФРА-М -2008*

2. Психология личности - Б. Р. Мендель.- М.:Вузовский учебник; ИНФРА-М -2014*

3. Креативная педагогика на примере дисциплины "Римское частное право"- Д.В. Лоренц.- М.: НИЦ ИНФРА-М-2013*

 


 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.