Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Направления повышения финансовой устойчивости ООО «Окно Профф»



По данным анализа видно, что прибыльность и эффективность работы предприятия неуклонно повышается, что говорит о правильно выбранной тактике руководства в данном направлении. Прибыль предприятия постоянно растет и направляется на дальнейшее развитие фирмы, что характеризует стиль руководства предприятием с положительной стороны.

При всех положительных сторонах, выявленных в результате проведения экономического анализа деятельности фирмы, имеются и значительные недостатки в отношении управления финансовой устойчивостью и платежеспособностью предприятия.

Так, по результатам анализа уровня финансовой устойчивости предприятия выявлено, что фирму можно отнести к финансово неустойчивым предприятиям. Такая ситуация сложилась в результате того, что на ООО «Окно Профф» накапливается слишком большое количество кредиторской должности.

В некоторые периоды работы предприятия складывается так, что до 98% заемных средств предприятие должно своим поставщикам. С одной стороны, для фирмы это выгодно, так как она осуществляет свою деятельность за счет заемных средств и получает в результате большую долю прибыли, но, с другой стороны, предприятие может попасть в затруднительное положение, если поставщики не вовремя для фирмы обратятся за своими средствами.

Таким образом, ООО «Окно Профф» необходимо проводить целенаправленную политику на снижение уровня заемных средств в пассивах.

Далее, в результате того, что наиболее ликвидные активы предприятия составляют очень небольшие суммы, у ООО «Окно Профф» часто возникают проблемы с платежеспособностью. Уровень ликвидности предприятия, особенно абсолютной, неуклонно снижается, что ставит под угрозу не только работу предприятия, но и может привести к потере репутации в случае частой задержки с расчетами.

Все эти недостатки, так или иначе, связаны с отсутствием профессионального планирования деятельности предприятия и задержкой с проведением анализа финансово-хозяйственной деятельности и отсутствием на предприятии четкой финансовой стратегии.

Одним из основных и наиболее радикальных направлений финансового оздоровления предприятия является поиск внутренних резервов по увеличению прибыльности производства и достижению безубыточной работы.

Необходимым элементом укрепления финансового состояния неплатежеспособных предприятий является планирование финансовых результатов деятельности и использования прибыли.

Финансовая стратегия - это генеральный план действий по обеспечению предприятия денежными средствами. Он охватывает вопросы теории и практики формирования финансов, их планирования и обеспечения, решает задачи, обеспечивающие финансовую устойчивость предприятия в рыночных условиях хозяйствования. Теория финансовой стратегии исследует объективные закономерности рыночных условий хозяйствования, разрабатывает способы и формы выживания в новых условиях подготовки и ведения стратегических финансовых операций.

Основными задачами финансовой стратегии ООО «Окно Профф» должны стать:

- исследование характера и закономерностей формирования финансов в рыночных условиях хозяйствования;

- разработка условий подготовки возможных вариантов формирования финансовых ресурсов и действий финансового руководства в случае неустой­чивого или кризисного состояния предприятия;

- определение финансовых взаимоотношений с поставщиками и поку­пателями, бюджетами всех уровней, банками и так далее;

- выявление резервов и мобилизация ресурсов для наиболее рацио­нального использования производственных мощностей, основных фондов и оборотных средств;

-обеспечение финансовыми ресурсами, необходимыми для производ­ственно-хозяйственной деятельности;

-обеспечение эффективного вложения временно свободных денежных средств с целью получения максимальной прибыли;

- определение способов проведения успешной финансовой стратегии и использования новых видов продукции и всесторонней подготовки кадров к работе в рыночных условиях, организационного и технического уровня;

- изучение финансовых стратегических взглядов и возможностей веро­ятных конкурентов;

- разработка способов выхода из кризисной ситуации.

Необходимо налаживать работу с поставщиками, предлагающими наиболее качественные материальные ценности по наиболее низким ценам. При этом особое внимание необходимо уделить следующим аспектам:

- соблюдение поставщиками требуемого уровня качества поставляемых ценностей;

- проверка надежности поставщиков;

- минимальная цена поставляемых материалов;

- соответствие поставляемых материалов технологическим требованиям нормативной документации на продукцию;

- оптимальные для предприятия условия оплаты.

Усовершенствование ценовой политики, внедрение дифференцированной системы скидок.

Оптимизация объема запасов и затрат и их эффективное использование.

Необходимо сокращение использования заемных средств и создать условия для накопления собственных.

Для этого следует:

- по возможности ориентироваться на увеличение количества заказов с целью уменьшения масштаба риска неуплаты;

- контролировать состояние расчетов по просроченным задолженностям;

- своевременно выявлять недопустимые виды дебиторской и кредиторской задолженности, к которым, в первую очередь, относятся: просроченная задолженность поставщикам и просроченная задолженность покупателей свыше трех месяцев, просроченная задолженность по оплате труда и по платежам в бюджет, внебюджетные фонды.

С целью улучшения финансово-хозяйственной деятельности ООО «Окно Профф» в данной работе предлагаются следующие мероприятия:

1. Снижение величины дебиторской задолженности.

Воздействие на величину дебиторской задолженности ООО «Окно Профф» может быть достигнуто посредством применения перспективных форм рефинансирования дебиторской задолженности, в частности, при использовании факторинговых схем обслуживания. ООО «Окно Профф» имеет возможность заключить договор с факторинговой компанией о продаже дебиторской задолженности, имеющей наибольший срок погашения. В результате предприятие получает величину долга за минусом стоимости услуг фактор-фирмы. Понесенные при этом потери компенсируются притоком денежных средств и ускорением оборачиваемости капитала. Предприятие имеет возможность направить полученные от банка или факторинговой фирмы средства на расширение сбыта своей продукции, достигаемой как за счет увеличения числа покупателей, так и наращивания объема отгрузки товара.

В частности, в Брянске функционирует межрегиональная факторинговая компания ЗАО «ТРАСТ», которая предоставляет комплекс финансовых услуг торговым и промышленным предприятиям, реализующим товары, продукцию и услуги на условиях отсрочки платежа, обеспечение предприятия оборотными средствами в обмен на уступку дебиторской задолженности и другие услуги. Классический факторинговый продукт предполагает финансирование 85-90% от суммы поставки, уплата остальной части (15-10%) за вычетом комиссионного вознаграждения, осуществляется после поступления средств от плательщика или на обусловленную в договоре дату. Это позволит предприятию предоставить своим покупателям значительные рассрочки платежа, не заботясь о собственной ликвидности, что приведет к росту спроса на продукцию и росту продаж. Таким образом, при переуступке факторинговой компании денежных требований к своим клиентам задолженности величиной 170 тыс. руб. на условиях финансирования 85% долга, предприятие получит денежные средства в размере 136,8 тыс. руб. Следовательно, при осуществлении факторинг-операций часть дебиторской задолженности ООО «Окно Профф» трансформируется в наличные средства, которые могут быть немедленно использованы для производственных целей.

Снижение дебиторской задолженности также возможно за счет снижения удельного веса сомнительных клиентов, систематически напоминая дебиторам о пришедшем сроке расчета, проводя селективную политику по отношению к дебиторам.

В результате этих мероприятий в 2015 г. произойдет снижение дебиторской задолженности на 30%. Вырученные средства от сокращения дебиторской задолженности следует направить на погашение кредиторской задолженности и приобретения фототерминалов для оказание фотоуслуг, и приема платежей сотовой связи в крупных торговых центрах города.

2.Приобретение и установка фототерминалов «Foto Plat 08»в ТЦ города для оказания фотоуслуг и услуг оплаты сотовой связи.

Расчет окупаемости одного фототерминала FotoPlat-08 стоимостью 120000 руб. с GPRS модемом представлен в таблице 17.

 

Таблица 17 – Расчет окупаемости фототерминала FotoPlat-08

 

Стоимость фототерминала FotoPlat-08 120 тыс.руб.
Процент за прием платежей сотовой связи 5%
Цена фотографии 10 руб
Себестоимость фотографии 4 руб.
Ежедневный оборот фотографий 100 шт.
Ежедневный оборот приема платежей сотовых операторов 3000 руб
Ежедневный доход с фотоуслуг 600 руб.
Ежедневный доход с приема платежей сотовых операторов 150 руб.
Общий дневной доход 750 руб.
Общий ежемесячный доход с одного терминала 22500 руб.
Затраты на электроэнергию, GPRS Интернет и чековую ленту в месяц 700 руб.
Срок окупаемости 8 месяцев

 

Установка терминала требует затрат на арендную плату. Преимущество данного терминала заключается в том, что для его обслуживания не требуется дополнительный персонал.

Следует иметь в виду, что первые 2-3 месяца фототерминалы могут не приносить планируемой прибыли, что связанно это с периодом ознакомления, потому что люди просто не знают что это за устройство, что оно может делать. Поэтому, наличие лайт-бокса (светового короба) с рекламой услуг оказываемые терминалом уменьшают период ознакомления, а следовательно и срок окупаемости.

Агентское вознаграждение за сбор платежей в пользу сотовых операторов связи идет на оплату аренды, налогообложение и техническое обслуживание фототерминала.

3. Увеличение удельного веса быстрооборачиваемых товаров в товарообороте позволит увеличить размер собственного капитала. Разработка системы скидок при продаже за наличный расчет при работе с юридическими лицами позволит сократить запасы денежных средств. Снижение торговой наценки при работе с физическими лицами увеличит размер собственного капитала. Распродажа неходовых товаров по их себестоимости позволит высвободить денежные средства, сократить кредиторскую задолженность. Разработка оптимального размера заказа позволит высвободить дополнительные средства, находящиеся в запасах, сократить кредиторскую задолженность.

В период кризиса наибольшим спросом у потребителей пользуются так называемые «совместимые продукты». Все большая часть потребителей в условиях кризиса готова покупать не только оригинальную продукцию, но и пробовать другие марки.

На долю совместимых материалов и заправок приходится примерно половина всего рынка расходников (по оценкам экспертов). В некоторых сегментах доля совместимой продукции пока составляет всего 20-30% (например, в струйном сегменте фотопринтеров). Это говорит об огромном потенциале роста продаж совместимой продукции.

Ярким примером такой продукции являются 100%-совместимые картриджи Handsome для принтеров Epson, Canon, HP, Brother, Samsung, Lexmark.Увеличенный ресурс данных картриджей до 60% по сравнению с оригинальными. Таким образом, возможно отпечатать больше страниц за меньшие деньги. Производство картриджей сертифицированно по международному стандарту.

Потребители сейчас крайне чувствительны к стоимости расходных материалов, вернее — к итоговой стоимости одного отпечатка. Для половины из них это критерий номер один.

Сейчас все большее количество людей начнет задумываться о переходе на более доступные материалы: совместимые картриджи, системы непрерывной подачи чернил, перезаправляемые картриджи, более доступные фотобумаги. Заправка лазерных и струйных картриджей также станет еще более актуальной.

Темпы же роста цены на оригинальные материалы всегда были заметно выше, и при растущем курсе доллара, не исключено что цены на оригинальные расходные материалы вырастут до недопустимых значений. Рост цен неизбежен и для совместимой продукции, однако, учитывая разницу в цене, совместимая продукция будет дорожать заметно меньше и будет еще более доступной по сравнению с оригиналом. Переключения с «оригинала» на «совместимку» уже ощущаются у многих клиентов и тенденция только начинает набирать обороты.

Так было и в период кризиса 1998 года. Рынок совместимых материалов вырос, появились новые марки, многое изменилось в сознании людей, рынок заправки картриджей вырос в несколько раз. В некотором смысле можно сказать что 1998 год – был главным годом, когда сформировался рынок совместимой продукции.

Дешевые товары с неплохим качеством — бесспорные лидеры. Рынок совместимых расходников — это отдельный и самостоятельный рынок, самый перспективный и быстрорастущий сегмент рынка всех расходных материалов, дающий наибольшую (в %) отдачу от инвестиций, с огромным числом потенциальных покупателей.

В последние месяцы (особенно в декабре2014 – начале января 2015) в фотомагазинах ООО «Окно Профф» уже наблюдается тенденция увеличения продаж совместимой продукции.

И последняя, но немаловажная тенденция. В условиях дефицита денежных средств и отсутствии свободных и доступных кредитов, вопрос о наиболее прибыльном вложении имеющихся денег будет одним из самых актуальных.

В этом ракурсе совместимой продукции также есть что предложить бизнесу – это более высокие показатели прибыли. В некоторых сегментах расходных материалов, рентабельность, а следовательно и отдача от вложенных средств, в 1,5 – 2 раза выше чем на оригинальных продуктах.

В результате реализации данных мероприятий увеличение выручки ООО «Окно Профф» по сравнению с уровнем 2014 года составит 50,6% и составит14801 тыс. руб.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.