Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Глава 1. Суть фальсификации



Фальсификация Российской истории, как способ разложения патриотического сознания народов

 

Первый закон истории - бояться какой бы то ни

было лжи, а затем – не бояться какой бы то ни

было правды.

Цицерон

Правду охраняют батальоны лжи.

И.В.Сталин

 

г. Омск 2013г.

.

П л а н

 

Введение2

Глава 1.Суть фальсификации 3

Глава 2.События прошлого 5 а) Мифы об Иване Грозном 7

б) Мифы о других руководителях России 10

Глава 3.Фальсификация истории – убийство общества 15

Заключение16

Литература18

 

 

 

Введение

На сегодняшний день одной из самых важных общественных наук является история. Благодаря ей, люди узнают о прошлом своего народа, своей страны и мира, и могут прогнозировать будущее.

К сожалению, для истории как общественной науки характерно такое явление, как фальсификация. Выражается она прежде всего в

преднамеренном сокрытии или искажении исторических фактов. Из истории разных государств можно привести множество примеров, связанных с фальсификацией событий. Возьмем, к примеру, древний Египет. В этом государстве с приходом к власти нового фараона активно переписывалась история, восхваляя царствующего правителя и уничтожение свидетельств достижений предыдущих, особенно если происходила смена династий.

Такие процессы происходили не только в древнем Египте, в древней Греции и Риме, но и в новое время.

Но прежде чем приводить конкретные примеры фальсификаций истории в новое время, а также его последствия для общества, вникнем в саму суть данного явления.

В последующих главах главной целью является представление сути фальсификации истории. Будет дан ответ на вопрос, почему это явление опасно для общества.

Главные задачи в данной работе: 1.Описать исторические факты в Российской истории во времена правления Иван Грозного, Пётра I, Иосифа Сталина, их характеристику, а также разрушить мифы об их кровожадности. 2. Привести примеры сфальсифицированных событий.

3. Показать, что негативная трактовка истории отрицательно влияет на народ и привести в качестве примера время перестройки и «лихих» 90-х.

4. Описать методы борьбы за историческую правду.

 

 

Глава 1. Суть фальсификации

Без сомнения, многие слышали из средств массовой информации о таком процессе, как переписывание истории. Что же это такое и опасно ли это?

На второй вопрос можно ответить однозначно - это опасно. Не только для человека, но и для общества в целом, так как в результате этого нарушаются нравственные ориентиры людей, они перестают понимать, для чего и ради чего живут.

Как говорилось во введении, фальсификация истории – это преднамеренное сокрытие или искажение исторических фактов. Как правило, всё это ставит перед собой определённые цели. Они могут быть разными, в зависимости от ситуации.

Существуют две категории фальсификаций: Ложь «во благо» и «во вред».

При использовании лжи «во благо» народу постепенно внушается мысль об их собственной исключительности, что само по себе, естественно, не так. Это называется пропагандой. Историческая правда в данном случае активно замалчивается, перевирается или запрещается.

На эту тему часто проводятся дискуссии. Есть те, кто считает, что ложь «во благо» оказывает позитивное воздействие на народ. Однако с этим нельзя согласиться, ведь если в государстве будет какой-нибудь кризис, то люди практически моментально разочаровываются в идеологии собственной исключительности. Всё это происходит потому, что им рассказывали только о положительных периодах истории, а отрицательные замалчивались, как следствие, у людей не выработался иммунитет к кризисным явлениям.

Можно сделать вывод: народ должен знать как положительные, так и отрицательные периоды своей истории, учиться на своих и на чужих ошибках.

 

 

А если он не будет знать ошибок и трагедий своего прошлого, то не сможет предвидеть их и не сможет исправить их в будущем и произойдёт его нравственная деградация.

Как пример можно привести Германию 1933-1945 годов, когда нацисты внушали немцам мысль об их исключительности с помощью искажённой истории, полной утопических и псевдонаучных теорий. Все знают, к чему это в итоге привело. Произошла деградация общества, и только процесс полной денацификации спас немцев от катастрофы. Только поняв все ошибки прошлого, немцы, несмотря на разделение Германии, смогли начать новую жизнь.

Не менее опасна для людей ложь «во вред». В этом случае народу внушается миф об их неполноценности, о том, что в их истории не было достижений, а были только трагедии, пропагандируются паникёрские настроения. Психологами доказано, что постоянное поливание грязью истории своей страны и своего народа подавляет людей сильнее, чем физическое насилие. Таких людей очень просто подчинить чужой воле.

И уж точно нельзя согласиться с мнением, где говорится о пользе негативной трактовки истории, дескать, так всё и было на самом деле. Никакой пользы в этом нет! Известный Советский руководитель так говорил «Патриотизма у народа на ругани, высмеивании и охаивании не построить». Сталин

Действительно, о каком развитии национального самосознания народов может идти речь, когда сам народ знает только трагические моменты истории своего прошлого и не знает ничего, что вызывало бы гордость за страну? Само собой - ни о каком. Можно перечислить огромное количество негативных последствий изучения искажённой истории.

 

 

Изучая её, человек нравственно деградирует, дезориентируется в пространстве, перестаёт понимать, ради чего живёт, начинает ненавидеть себя и других, становится радикалом и нигилистом.

Как следствие-развитие алкоголизма, наркомании и бытовой агрессии в обществе, а также разбрасывание мусора.

Многие скажут, что все эти пороки не связаны с изучением истории, на самом деле это не так. Всё взаимосвязано. Какую историю человек будет изучать, таким он и будет в жизни. Патриотом своей страны, любящим свой народ, или обывателем, думающим только о себе и критикующим всех и вся.

Самое главное - нужно научиться отличать ложь от правды.

 

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.