Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Научно-исследовательские учреждения



Научно-исследовательские центры и учреждения могут создаваться как государством или отдельными его институтам (ведомствами), так и гражданами или объединениями с целью удовлетворения потребности в научной информации. В том и другом случае они выступают в качестве институтов гражданского общества. Их основной задачей является осуществление научных исследований по актуальным, с точки зрения интересов общества и государства, проблемам социально-гуманитарных наук — истории, философии, социологии, экономики, политологии, правоведения, культурологии, психологии, педагогики, этики, эстетики, лингвистики, литературоведения и др.

В Беларуси сеть таких учреждений стала создаваться одновременно с открытием высших учебных заведений. Первым специализированным научно-исследовательским учреждением социально-гуманитарной направленности был Институт белорусской культуры (Инбелкульт), существовавший с 1922 по 1928 г. Затем на его основе в 1928 г. была создана Белорусская академия наук (БелАН, АН БССР), которая с 1991 г. называется Национальной академией наук Беларуси. В настоящее время в структуре НАН Беларуси действуют следующие научные учреждения социально-гуманитарного профиля, а именно Институт истории, Институт философии, Институт социологии, Институт экономики, Институт искусствоведения, этнографии и фольклора, Институт языка и литературы. Специализированные кафедры, объединяющие в своей совокупности представителей всего спектра современных социально-гуманитарных дисциплин имеются во всех высших учебных заведениях страны.

В настоящее время обычным явлением становятся частные научно-исследовательские центры, фонды и объединения социально-политической направленности. Они ставят целью своей деятельности оказание услуг в сфере научной информации. Их заказчиками выступают как государственные, так и негосударственные структуры. В тех и других случаях эти центры должны действовать с учетом национальных интересов РБ. Таков принцип деятельности подобных учреждений во всех странах мира.

Средства массовой информации (СМИ) принято определять как специфические организации (учреждения, предприятии, корпорации), создаваемые для сбора, обработки и открытой, публичной передачи с помощью специального технического инструментария различных сведений любым лицам. К СМИ относятся пресса, радио, телевидение, кино-, аудио- и видеозапись, спутниковая связь, кабельное телевидение и компьютерные сети.

В настоящее время на информационном поле Беларуси действуют СМИ всех возможных видов и типов. Аналитики выделяют, например, следующие их типы по субъектам учредителей и источникам финансирования: 1) государственные СМИ, создаваемые и финансируемые органами государственной власти, и управления; 2) государственно-общественные СМИ, которые учреждаются совместно государственными и общественными структурами; 3) СМИ институтов гражданского общества, которые отстаивают интересы объединений граждан и пропагандируют цели их деятельности; 4) СМИ чисто коммерческого характера, создаваемые ради получения прибыли; 5) СМИ неполитических организаций - научные, научно-производственные и профессиональные издания, имеющие узкую специализацию и специфическую аудиторию.

Учреждения образования являются одним из наиболее важных, если не самым важным, элементов идеологического механизма каждого современного государства. С вступлением общества в индустриальную стадию своего развития образование и воспитание новых поколений людей перестало быть только частным делом. Преобразование общественного производства на основе индустриальных технологий и формирования нациоцентристской системы мироустройства — эти два процесса определили суть модернистского (индустриального) общества — поставили все национальные государства перед необходимостью превратить, образование и воспитание в важнейшую область своей политики. Организация и финансирование государством этого дела стало условием или, если хотите, императивом самосохранения и выживания нации в рыночно-конкурентном мире. Очевидно, что овладевать сложными и постоянно совершенствующимися техническими механизмами и технологическими процессами могут только люди, обладающие соответствующими знаниями и навыками. Точно так же сознательно участвовать в обеспечении жизнеспособности и целостности нации-государства могут только люди, обладающие необходимыми для этого гражданскими качествами. Поэтому Президент нашей страны А.Г. Лукашенко своевременно подчеркнул, что «во всем мире система образования формирует не только специалиста, но и гражданина с определенными моральными устоями».

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.