Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

О бесплодной смоковнице



Луки 13 :6-9

Во многих притчах Иисус Христос говорил о долготерпении и милосердии Божием, о том, что Отец небесный не желает погибели грешника, но исправления его, и всегда готов принять кающегося. “Один человек, - говорил Он, - имел в саду смоковницу (смоковницей называется одно плодовое дерево, которого у нас нет, и которое растет в Палестине). Он пришел искать плода на ней и не нашел. Тогда он сказал садовнику: “Вот я третий год прихожу искать плода на этой смоковнице и не нахожу; сруби ее: на что она и место занимает?”. Садовник возразил ему: “Господин, оставь ее и на этот год; я окопаю ее и обложу навозом; и если она принесет плод то хорошо, если же нет, тогда срубим ее”. Смоковница, не приносящая плода, означает людей, живущих без веры в Бога, без любви к Нему и ближнему, без покаяния в грехах своих, в сердцах которых, стало быть, слово Господне не приносит плода. Но Господь долготерпелив и милостив. Он не спешит осудить грешника, любя всех людей и желая их исправления. Он дал им слово Свое. Он Сам за них страдал и умер. Он непрестанно предлагает им разные средства к исправлению, посылает им через добрых людей совет и пример, дает им возможность научиться добру, различными путями зовет их к Себе. Иным дает Он много благ и ожидает, не возбудят ли эти милости в них любви и благодарности; иных Он испытывает страданием, дабы они обратились к Нему, как к единственному утешителю. Но если это все не производит действия, и грешник не раскаивается и не исправляется, если он не захочет идти на призыв Спасителя, тогда смерть может придти внезапно, и по смерти своей, он будет приведен на строгий суд и примет наказание за злые дела свои.

ПРИТЧА

О богаче

Луки 12:16-21

Иисус Христос, Сын Божий и Спаситель мира, родился в бедности. Он часто говорил, что не должно привязываться к богатству земному, а должно заботиться о приобретении богатства вечного. По смерти не поможет нам богатство наше, а добрые дела и благие чувства останутся за нами в жизни вечной. Часто бывает, что человек, привязавшись всем сердцем к богатству своему, от этого забывает Бога и заповеди Его и живет только в угоду себе; это - великий грех. Иисус Христос предостерегал против этого учеников Своих, говоря: “Не собирайте себе сокровищ на земле, где моль и ржавчина истребляют и воры подкапывают и крадут. Но собирайте себе сокровища на небесах, где ни моль ни ржавчина не истребляют и где воры не подкапывают и не крадут; ибо где сокровище ваше, там будет сердце ваше (Мф. 6, 10-21), Однажды, чтобы предостеречь, Иисус Христос предложил такую притчу: “У некоторого богатого человека был хороший в поле урожай; и он рассуждал сам с собою: мне некуда собрать плодов моих; сломаю житницы мои и построю просторнее, и соберу туда весь хлеб мой и все добро мое, и скажу душе моей: “Душа! Много лежит у тебя добра на многие годы; покойся, ешь, пей, веселись”. Но Бог сказал ему: “Безумный! В эту же ночь придет к тебе смерть, и что тогда будет с твоим богатством?”. Так бывает с тем, кто собирает сокровища для себя, а не в Бога, богатеет. В Бога богатеть значит богатеть чувствами и делами, угодными Богу. Если бы человек, о котором рассказано в притче, был богат добродетелями христианскими, то, получив хороший доход, не стал бы думать только о себе, но вспомнил бы и о ближних своих, терпящих нужду. Вера и любовь к Богу и ближнему, вот богатство, которое бы последовало за ним и по смерти его и помогло бы ему “дать добрый ответ на страшном суде Христовом”, о чем, как вы знаете, мы молимся ежедневно, и не однажды, в церкви.

ПРИТЧА

О браке сына царева

Матфея 22 :1 - 14

В другое время, желая обличить упорство иудеев, их пренебрежение к благодеяниям Божиим и привязанность к земным благам, Иисус Христос сказал такую притчу:

“Царство небесное подобно царю, который учредил пир по случаю брака сына своего. Он послал рабов своих звать гостей на пир, но званые не хотели прийти, Тогда царь послал других рабов сказать им, что пир уже готов и чтобы они шли. Но они пренебрегли приглашением и пошли иной на поле, а иной на торговлю свою, иные даже, схватив посланных рабов, убили их. Царь, услышав о сем, разгневался, послал войско, истребил убийц и сжег город их”.

“После того царь сказал рабам своим: брачный пир готов, но званые не были достойны; итак, пойдите на перекрестки дорог и всех, кого найдете, зовите на брачный пир”.

“Рабы вышли на дорогу и собирали всех встречных, и злых, и добрых, и пир наполнился гостями. Когда вошел царь посмотреть на гостей своих, он увидел одного человека, который не был одет в брачную одежду, и сказал ему; “Друг мой, как ты сюда вошел не в брачной одежде?”. Тот молчал. Тогда царь велел служителям, связавши ему руки и ноги, выгнать его вон, сказав: “Много званых, а мало избранных”.

Смысл этой притчи следующий. Царь, который сделал пир, есть Бог Отец; сын царев есть воплотившийся Сын Божий, невеста Которого есть Церковь. Брачный пир есть Царство Небесное. На этот пир через пророков и апостолов прежде всех народов званы были иудеи, но временные блага отвлекли их от принятия закона Христова и от обещанного блаженства; они даже часто ругались над посланниками Божиими и убивали их. Посему Бог послал на них римское войско, которое истребило их в 70-м году; и город их Иерусалим, вместе с храмом его, обратился в груду пепла и камней. Когда же иудеи не захотели воспользоваться милостями Господними и только немногие из них уверовали во Христа, тогда Господь повелел апостолам идти во все страны вселенной и проповедовать слово Господне всем язычникам.

Через Евангелие Господь Бог всех нас зовет на пир, который есть жизнь вечная. Он говорит нам: “Все готово, придите!”. Действительно, все готово: Иисус Христос страданием и смертью приготовил Сам нам вечную жизнь. Мы идем к ней, если веруем в Бога и исполняем заповеди Господни. А как многие из нас похожи на тех людей, которые вместо того, чтобы идти на приглашение царя, идут кто на поле, кто на торговлю свою; то есть предпочитают житейские суетные занятия следованию за Иисусом Христом.

Может представиться, что царь, призвав нищих и убогих с перекрестков дорог к себе на пир, несправедливо требует от них, чтобы они были облечены в праздничные одежды. Но для лучшего уразумения этой притчи надо знать, что на Востоке, когда царь звал гостей к себе на пир, то он же и присылал для них праздничные одеяния; тот, кто не соглашался облечься в них, наносил обиду доброму и гостеприимному хозяину. Это обстоятельство уясняет смысл притчи в отношении к нам. Где же нам, немощным и нищим, собственными силами найти возможность явиться в одеянии, достойном небесной трапезы? Но ведь Господь, по милости своей, Сам приготовил и предлагает нам средства. Сам Иисус Христос научает нас, как и чем угодить Отцу и Царю небесному: умирает, чтобы искупить нас; возносится на небо, где уготовляет место нам; обещает всем верующим в Него даровать им Духа Святого, Который поможет им отвергнуть жизнь греховную и облечься в нового человека. Только облекшись в нового человека, созданного по Богу, в правде и праведности истины, возродившись вновь, можем мы войти в Царство Небесное. Прибегнем же к Господу с полною верою, что Он дарует нам обещанную помощь; попросим Его укрепить в нас веру, любовь, раскаяние в грехах наших, дать нам силы на исправление, да не будем изгнаны от Трапезы Царской, но приняты как чада Христовы.

В первые дни Страстной недели Церковь напоминает всем эту притчу в следующей церковной песне:

“Чертог твой вижду, Спасе мой, украшенный, и одежды не имам, да вниду в онь, просвети одеяние души моея, Светодавче, и спаси мя.”

ПРИТЧА

О злых виноградарях

Матфея 21: 33 - 44; Марка 12:1 - 12; Луки 20: 9-19

Несколько сходна по своему содержанию и смыслу с предыдущею притчей и притча о злых виноградарях. Вот она: “Один хозяин насадил виноградник, обнес его оградой, устроил в нем точило, поставил башню, отдал его виноградарям, а сам отлучился. Когда приблизилось время собирания плодов, он послал слуг своих к виноградарям, чтобы получить плоды, Виноградари, схватив слуг его, иного прибили, иного убили, а иного побили камнями. Опять послал он других слуг больнице прежнего, и с ними поступлено было так же. Напоследок послал он к ним своего сына, говоря: “Устыдятся сына моего”. Но виноградари, увиден сына, сказали друг другу: “Это наследник; пойдем, убьем его и завладеем наследством его”.

И, схватив его, вывели вон из виноградника и убили.

Итак, когда придет хозяин виноградника, что сделает он с теми виноградарями?”.

Некоторые из слушателей сказали на это:

“Злодеев сих предаст злой смерти, и виноградник отдаст другим виноградарям, которые будут отдавать ему плоды в свое время”.

И, подтверждая истину сего ответа, Господь сказал. “Итак, отнимется от вас Царство Божие и дано будет народу, приносящему плоды его”. В этой притче также указывается попечение Господне о народе иудейском; после всех милостей, которые явил ему Бог, конечно, надлежало ожидать от него добрых плодов, но иудеи посланных к ним пророков мучили и убивали и, наконец распяли Самого Христа, Сына Божия.

Впрочем, угрозы, высказанные в этой притче, могут относиться и ко всем нечестивым и беспечным христианам. Нам всем явлены бесчисленные милости; нам всем вверен виноградник, от которого Господь ожидает плодов, ибо нам открыто учение Господне; нам даны способности и силы, дабы нам уразуметь волю Господню и верно служить Ему в том состоянии, в котором Господу угодно было поставить нас.

ПРИТЧА

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.