Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

II. ЗАМЫСЕЛ БОГА О ЧЕЛОВЕКЕ



Бог, сотворив человека, имел о нем определенный замысел, впрочем как и о любом другом Своем создании.

Природа человека.

Священное Писание утверждает, что человек – уникальное совершенное творение, который состоит из Духа, Души и Тела. (1 Фес. 5:23)

А. Душа

Первоначальный смысл слова "душа" (евр. нефеш) - "жизнь"

Душа является средоточием духовного и эмоционального опыта человека. Душа испытывает симпатию (Иов 30:25), уныние (Пс 42:5), огорчение (4 Цар 4:27), ненависть (2 Цар 5:8) любовь (Песн П 3:1-4).

В Новом Завете "душа" (греч. психе) иногда означает просто "человек" (Деян 2:41, 27:37); но иногда между "душой" и "телом" проводится различие: "...не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить" (Мф. 10:28). Иногда "душа" — значит "человек между смертью и воскресением".

"Душа" иногда означает просто "человек", а иногда — «его нематериальная часть» (в том числе, и после смерти). Душа — вместилище чувств; с ней непосредственно связаны понятия искупления и духовного роста.

Б. Дух

Дух (евр. руах; греч. пнеума). Если в некоторых случая "душа" - это просто человек, то "дух" - это всегда именно нематериальная часть личности. Нельзя сказать, что человек есть дух, но можно сказать, что человек имеет дух.

Дух имеет каждый; Бога называют "Боже духов всякой плоти" (Числ 16:22; см. также Евр 12:9). Человек имеет духа до того, как в него войдет Дух Святой (см. 1Кор 2:11; Евр 4:12; Иак 2:26).

Дух - это центр, сердцевина личности; "духом познают мудрость" (Ис 29:24); "размышляют о днях древних" (Пс 76:6); духу может быть свой­ственно смирение (Мф 5:3), возмущение (Ин 13:21), ревность (Числ 5:14), восторг (Пс 34:18). Дух может проявлять нежелательные эмоции, поэтому необходимо быть внимательным в духовной жизни (Пс 50:10; 2Кор 7:1). . Господь говорит о "нищих духом" (Мф 5:3); о Нем Самом мы знаем, что Он "возмутился духом" (Ин 13:21). Дух может быть поражен скверной (2Кор 7:1) и нуждаться в очищении.

Понятия души и духа связаны между собой, и их часто смешивают. Тем не менее, Павел проводит различие между "душевным" и "духовным", под­черкивая главенство духа (1Кор 2:14, 3:1; Еф 1:3, 5:19; Кол 1:9, 3:16). Дух — это не весь человек, а только его нематериальная часть. Согласно учению апостола Павла, дух занимает главное место в ду­ховной жизни верующего.

В. Сердце

Сердце — это очень емкий термин; это слово очень часто (более 900 раз) упоминается как в Ветхом, так и в Новом Завете. Сердце — это средоточие физической и психической жизни. Лишь изредка сердце означает орган тела (2Цар 18:14; 4Цар 9:24). Обычно сердце — это внутренний мир че­ловека во всем его многообразии. Вот некоторые функции сердца.

/. Сердце является средоточием интеллектуальной жизни. Оно рассуждает (Втор 8:5), оно получает знание Слова Божьего (Пс 118:11); оно является источником злых слов и поступков (Мф 15:19-20); оно имеет помышления и намерения (Евр 4:12).

2. Сердце является средоточием эмоций. Оно любит (Втор 6:5); оно выражает укор (Иов 27:6); оно веселится и радуется (Пс 103:15; Ис 30:29); оно мучается (Рим 9:2); оно имеет желания (Пс 36:4); оно может возмущаться (Пс 72:21).

3. Сердце является средоточием воли. Оно взыщет (Втор 4:29); оно может обращаться (Исх 14:5); оно может ожесточаться (Исх 8:15; Евр 4:7); оно может выбирать (Исх 7:22-23).

4. Сердце является средоточием духовной жизни. "Сердцем веру­ют к праведности" (Рим 10:9-10); сердцем верующий славит Отца (1 Пет 3:15), Сына (Еф 3:17) и Святого Духа (2 Кор 1:22). Сердце верующего должно быть чистым (1 Тим 1:5; Евр 10:22); верующему должно иметь "обрезание, которое в сердце, по духу, а не по букве" (Рим 2:29).

Г. Совесть

Совесть — это внутренний свидетель. Совесть не учит нас тому, что хо­рошо, а что плохо; она побуждает нас поступать соответственно тому, че­му мы научены. Некоторые творят зло со спокойной совестью, потому что считают его добром (см. Деян 23:1).

Понятие совести появляется только в Новом Завете. В Ветхом Завете роль совести выполняет сердце (1Цар 24:5; Иов 27:6). Чаще всего в Новом Завете слово "совесть" встречается в посланиях Павла (Иоанн использует слово "сердце", например, в 1 Ин 3:19-21).

Совесть неверующего можно сравнить с ненадежным тормозом; иногда она срабатывает (Ин 8:9; Рим 2:15), а иногда - нет (Деян 23:1; 1Тим 4:2;

Тит 1:15; Евр 10:22). На такую совесть нельзя полагаться всерьез.

Совесть христианина подсказывает ему, как правильно поступать в раз­личных жизненных ситуациях; она побуждает нас: (1) быть лояльным к правителям (Рим 13:5); (2) переносить скорби, страдая несправедливо (1 Пет 2:19)'; (3) ограничивать свою свободу ради немощных братьев (1 Кор 8:7,10,12); наконец, (4) совесть свидетельствует о том, верны ли мы Богу и в какой мере мы преданы Ему (Рим 9:2; 2 Кор 1:12; 4:2).

  1. Человек по замыслу Бога (состояние до грехопадения)

«И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою». Быт.2:7. Эта фразой книга Бытие повествует о сотворении сложнейшего организма, венца своего творения.

«И создал Господь Бог человека из праха земного», таким образом одной из составных человека стало ТЕЛО. Тело, о котором Господь в последствии сказал: «прах ты и в прах возвратишься». Быт.3:19

«и вдунул в лице его дыхание жизни», следующей составной человека, является ДУХ, самой важной и таинственной, то что не имеет другое живое сотворенное Богом. 1Кор.2:11. Читая Писание, следует отличать, какое понятие слово дух отражает – Святой Дух, демонический дух, дух человеческий, дыхание.

«и стал человек душею живою», следующее, о чем говорит Библия – это ДУША. Душа не только в понятии «жизнь», но душа созданная по образу и подобию Божию. Через соединение двух (земли и духа) образовалась душа человека. Таким образом, душа является связующим звеном между телом и духом человека. Поэтому человека нельзя разделить на тело, душу и дух. Это означало бы смерть.

Об этих трех составных говорит и апостол Павел. «Сам же Бог мира да освятит вас во всей полноте, и ваш дух и душа и тело во всей целости да сохранится без порока в пришествие Господа нашего Иисуса Христа». 1Фес.5:23

 

 

А. ДУХ

 

Дух – центр Богопознания – вечное

Дух осуществляет связь с Богом

Через наш дух мы можем иметь связь с Богом. Бог, в Свою очередь,

говорит через Своего Духа к нашему духу.

Ездры 1:5: «И поднялись главы поколений Иудиных и Вениаминовых,

и священники и левиты, всякий, в ком возбудил Бог дух его, чтобы пойти..». Римлянам 8:16: «Сей Самый Дух свидетельствует духу нашему, что мы - дети Божии». Аггея 1:14; Марка 2:8; Галатам 6:18; 2Тим. 4:22. Связь с Богом человек имеет посредством молитвы, чтения Библии.

 

 

Б. ДУША

Душа – центр Самопознания – вечное

(разум, чувства, воля)

Душа, как резиденция личности (самосознание).

Так как душа является резиденцией нашей личности (или местопребы­ванием), она имеет большое влияние на наше самосознание, на наш характер и на нашу эмоциональную жизнь. Положительный или отрицательный образ жизни и переживания могут сказаться здесь и оставить свои следы. Через безупречную духовную жизнь могут быть излечены душевные травмы прошлого. Три качества, которые характеризуют личность – разум, чувства, воля.

Кто Я? Для чего я живу? Эти вопросы встают перед нами. Мы желаем познавать себя. Быть уверенными в своей правоте, мы сострадаем, плачем, радуемся, анализируем. Все это мы можем делать благодаря, качествам, которые заложены нашим Творцом в нас.

 

В. ТЕЛО

 

Тело – центр Миропознания – временное

(зрение, слух, осязание, обоняние, осязание, вкус)

 

Тело, материальная часть нашей личности.

Через пять органов нашего тела, мы способны воспринимать наше окружение (миропознание). Внешность, сложение тела, узнаваемость, все это относится к материальной нашей природы.

 

Бог выразил свое мнение, о створенном Им человеке. Хорошо, хорошо весьма, хорошо было не только снаружи, но и внутри. Человек был прекрасен, венец творения, увидев совершенство созданного им человека, Бог без колебаний, поручает ему Едемский сад (Быт.1:28-31). Другое важное поручение – дать имена всем живым существам (Быт.2:19). Бог пожелал иметь общение с человеком (Быт.3:9).

 

Красота человека заключалась в гармонии. В гармонии взаимосвязей всех его составляющих.

 

 

Порядок Божий в человеке – Дух (властелин)

Душа (слуга)

Тело (орудие исполнения)

 

III. ГРЕХОПАДЕНИЕ

Третья глава книги Бытия дает полное объяснение этой страшной трагедии в истории человечества. Об этом свидетельствуют и другие места Библии (Рим. 5,12-19; 1 Тим. 2,14; Быт. 6,5; 8,21, Пс. 13; Рим. 3,10-23).

Цель библейского повествования о грехопадении заключается не в том, чтобы показать приход греха в мир, а в том, как грех вошел в человека, в род человеческий. Грех был в мире до сотворения человека в образе противоборствующей Богу силы падшего ангела, виновника первоначального хаоса. История грехопадения человека повествует о состоянии человека в первые дни после творения и после падения (Быт. 1,26-29; 2-3 гл.; 6,5; Пс. 13). Если бы не было повествования об этом в первой книге Библии, то как можно было бы объяснить нравственное падение человека?

Первые главы Библии показывают величие и падение человека. По собственной воле человек пошел против Бога. Это привело его на путь ужасного духов­ого падения. История грехопадения есть часть исторического повествования Библии о подлинных событиях. Проклятие, падшее на людей и землю, безусловно подлинное. Бесспорно и то, что смерть является следствием греха. Иисус Христос и авторы Священного Писания рассматривали эти события, как подлинно исторические (Матф. 19, 4; Марк. 10, 6; 2 Кор. 11, 3; 1Тим. 2, 13-15; 1 Кор. 15, 56

 

 

Глубина греха

Все люди, независимо от положения, являются грешниками

Прочитайте Римл. 3, 9, 10, 22, 23; Пс. 13; Ис. 53, 6. Все люди утратили в себе внутреннее состояние, соответствующее требованиям Бога. Нет праведного ни одного. Имеет место только различие в степени греховности.

Повсеместное греховное состояние людей тесно связано с первородным грехом

„Посему, как одним человеком грех вошел в мир, и грехом смерть, так и смерть перешла во всех человеков, потому что в нем все согрешили" (Рим. 5, 12). „Преступлением одного подверглись смерти многие" (Рим. 5, 15). „Непослушанием одного человека сдела­лись многие грешными" (Рим. 5, 19).

В Адаме заключалось все человечество. Пал он -пали и мы. Такова непреложная истина органической связи поколений. В Адаме все умерли.

 

Масштабы греха

Весь мир находится под Божьим осуждением

„Так что заграждаются всякие уста, и весь мир становится виновен перед Богом" (Рим. 3, 19) См. также Гал. 3,10; Ефес. 2,3. Закон Бога требует абсолют­ного исполнения и повиновения; однако, никто из сынов человеческих не может исполнить его, и поэтому над каждым нарушителем закона тяготеет наказание, которое постигнет всех, не принявших верой Иисуса Христа. „Верующий в Сына имеет жизнь вечную; а неверующий в Сына не увидит жизни, но гнев Божий пребывает на нем" (Иоан. 3, 36).

Весь род человеческий находится в сетях зла и греха

Прочитайте внимательно 7 гл. Послания к Римля­нам. Какие тяжкие оковы несет человек, находясь во грехе. „Бедный я человек! Кто избавит меня от сего тела смерти?" (7, 24). „Истинно, истинно говорю вам: всякий, делающий грех, есть раб греха" (Иоан. 8,31-36). См. также Ефес. 2, 3.

Все естество человека поражено грехом

Разум помрачен (Ефес. 4, 18; 1 Кор. 2, 14); сердце лукаво и испорчено (Иер. 17, 9-10); мысли и помышле­ния осквернены (Быт. 6, 5; Тит. 1, 15); плоть и воля поражены грехом (Рим. 7, 18). Человек, пребывающий во грехе, не отражает святого образа Божия. Что все это означает? Это не означает, что в человеке пол­ностью отсутствует совесть (Иоан. 8,9) или моральные добродетели и положительные качества (Марк. 10,21); это не означает, что человек склонен к любому греху, ибо одни грехи исключают другие.

Но это означает, что из-за поражения грехом человек абсолютно лишен чувства любви к Богу, которое обобщает все заповеди закона. „Но знаю вас: вы не имеете в себе любви к Богу" (Иоан. 5,42); грешник по своей природе питает неприязнь к Богу (Рим. 8, 7). Все утверждения Библии о природе человека истины. Человек находится под гнетом плоти и о плотском помышляет. И от этого угнетения человек не в состоя­нии освободиться сам. „Но в членах моих вижу иной закон, противоборствующий закону ума моего и делающий меня пленником закона греховного, находящегося в членах моих" (Рим. 7, 23; 7-19).

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.