Ценность:
· Учение о человеке помогает понять предназначение человека – замысел Бога о человеке;
· Помогает понять увидеть глубину грехопадения и величину любви Бога к человеку.
Цель урока:
Студент Библейской школы должен ясно понимать предназначение человека и отличие человека от остального сотворенного Богом мира.
План урока:
I. Сотворение человека
II. Замысел Бога о человеке
Природа человека.
Человек по замыслу Бога (состояние человека до грехопадения)
III. Грехопадение
Глубина греха.
Масштабы греха.
IV. Настоящее состояние человека (после грехопадения)
V. Будущее человека
ВВЕДЕНИЕ
"Что есть человек?" — спрашивал Давид в своих Псалмах, столетия тому назад. Поразительно, что острота этого вопроса не притупилась и в 20-м столетии, в космический век. Является ли человек только высшим животным? Быть может, он — комбинация химических соединений, реакции которых определяют его жизнь? Или, быть может, он — нечто большее, чем это?
После раскрытия генетического кода и выяснения электрической основы деятельности мозга ответ на вышеприведенный вопрос стал еще труднее. "Кто я"? — этот важный вопрос требует ответа от каждого человека. Этот ответ — знаем мы его или нет — оказывает огромное влияние на наше мышление, нашу деятельность, взгляды, на всю нашу жизнь. Для христианина самое важное — это понимание истины: то, что говорит о человеке Библия, является якорем в море человеческих исканий в этом вопросе.
I. СОТВОРЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА
Центральное значение для христианского понимания человеческой природы имеет текст Быт. 1.27, в котором говорится о том, что человек создан по образу Божьему. Священное Писание последовательно учит, что ни природа в целом, ни сам человек не являются плодами игры слепого случая. Человек, в частности, является результатом заботливого, целенаправленного и сознательного замысла Триединого Бога.
Адам, первый человек, был создан по образу Божию. Адам — имя человека, но оно происходит от слова, которое на иврите имеет также значение "человечество". Оно часто таким образом используется в Библии (Ветхий Завет). Бог сказал: "Не хорошо быть человеку одному" и создал женщину с тем, чтобы она была помощницей Адаму (Быт. 2:18,22).
Человек был сотворен по образу Бога. Это проявляется прежде всего в том, что человек является существом личностным, мыслящим, моральным. Несмотря на то, что Бог бесконечен, а человек ограничен во времени, человек обладает элементами Божественной личности: мышлением (Быт. 2,19-20; 3,8), чувствами (Быт. 3,6), волей (Быт. 3,6-7). Согласно 1 Фее. 5,23, человек также составляет триединство, он состоит из тела, души и духа. Но поскольку „Бог есть Дух" (Иоан. 4,24), то троичную природу человека нельзя отождествлять с изначальным образом и подобием Божиим. Суть триединства Бога духовна и распространяется на личностные стороны. Несмотря на то что слова „дух и душа" в Писаниях часто используются к одному и тому же понятию (Иов. 7,11; 1 Кор. 5,5; Евр. 10,39), тем не менее в отдельных местах разница между ними излагается достаточно ясно. Говорится о том, что они могут быть отделены друг от друга (Евр. 4,12); различия между ними обнаруживаются и в тех местах, где речь идет осмерти и воскресении человеческого тела. Тело будет погребено как плотское тело, а воскреснет как духовное тело (1 Кор. 15,44). Очевидно, разница в этих понятиях состоит в том, что дух - это то, что „знает" (1 Кор. 2,11) и способно иметь самосознание от Бога и общение с Богом (Иов. 32,8; Пр. 20,27; сравн. Пс. 17,29), в то время как душа является местом обитания чувств, желаний, стремлений и воли человека (Мат. 11,29; 26,38; Иоан. 12,27).