Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Симметричные и асимметричные федерации



Симметричная - это федерация, составные части которой в соответствии с конституцией страны равноправны между собой и в отношениях с федерацией. Так, штаты США- это однопорядковые субъекты с равными полномочиями. У них равное количество сенаторов в Конгрессе, нет языковых или каких-либо иных различий. В настоящее время абсолютно симметричных федераций с юридической точки зрения фактически не существует.

Регионы с повышенным статусом также характерны для асимметричных фе­дераций. В федерациях возможна ситуация, когда один или несколько субъектов имеют полномочия большие, чем остальные субъекты. Например, в Индии особый статус имеет штат Джамму и Кашмир. В отличие от прочих штатов у него есть собственная конституция. Либо у гос-ва есть автономный регион – тоже ассиметричная федерация.

Асимметричная же федерация- это такое федеративное государство, составные части которого неравноправны между собой и (или) в отношениях с федерацией.

Организация власти в федеративных гос-вах

Организация публичной власти в субъектах федерации почти всегда является копией федеральной формы правления. субъект федерации не имеет права выхода из состава федерации (сецессии) и, как правило, не может быть субъектом международных отношений. В некоторых государствах субъекты федерации имеют собственные органы конституционного надзора, которые осуществляют контроль за соответствием регионального законодательства конституции.

Констиryционные и договорные федерации

конституционная федерация создается и преобразуется в результате принятия конституции, то конституционно-договорная федерация основывается как на конституции, так и на предваряющем ее принятие договоре между субъектами федерации и федеральным центром. Сходной с данной моделью федерации является договорно-конституционная федерация, т.е. такая федерация, когда вначале заключается федеративный договор, а в последующем принимается конституция, закрепляющая федеративный статус государства.

Договорные федерации возникают на основе соглашения, договора, заключенного между самостоятельными государствами Договор может заключаться и между отдельными государственными образованиями, без какого-либо акта общего характера Договорная - это федерация, основанная на договоре составных частей, т.е. федерация, образование которой, ее правовой статус и правовой статус субъектов закреплены в союзном договоре.

Федеративный процесс

Объединение регионов России — политический и экономический процесс административного объединения двух или нескольких граничащих между собой и тесно экономически взаимосвязанных субъектов Российской Федерации, начавшийся в 2003 году при активной поддержке федерального центра.

Процесс объединения регионов России в первую очередь затронул «сложносоставные» субъекты Российской Федерации — края и области со входящими в их состав автономными округами.

В результате объединения (по сути — включения автономных округов в состав краёв и областей) 2003—2008 гг. число субъектов федерации сократилось с 89 до 83; прекратили самостоятельное существование 6 из 10 автономных округов, а три области (Пермская, Камчатская, Читинская) сменили название на края.

Население шести присоединённых автономных округов на начало 2007 года составляло 0,3 % от населения России.

· 2 Объединившиеся регионы

o 2.1 Объединение Пермской области и Коми-Пермяцкого автономного округа в Пермский край

o 2.2 Объединение Красноярского края и входящих в его состав автономных округов

o 2.3 Объединение Камчатской области и Корякского автономного округа в Камчатский край

o 2.4 Объединение Иркутской области и Усть-Ордынского Бурятского автономного округа

o 2.5 Объединение Читинской области и Агинского Бурятского автономного округа в Забайкальский край

Субъекты федерации могут иметь различные наименования, которые, как правило, определяются историческими или правовыми факторами: штаты, провинции, республики, земли или федеральные земли (как в Германии и Австрии) и иное. Правительство РФ не единственный, а высший орган исполнительной власти.. По указанным предметам ведения эти органы находятся в иерархическом соотношении, образу­ют исполнительную вертикаль:

Республики

  • Охарактеризованы в Конституции России как «государства» (статья 5 п.2);
  • Имеют свою конституцию (статья 5 п.2);
  • Не могут входить в состав других субъектов Российской Федерации (статья 66 п.4);
  • Не могут включать другие субъекты Российской Федерации (статья 66 п.4);
  • Вправе устанавливать свои государственные языки (статья 68 п.2);

Края и области

  • Имеют свой устав (статья 5 п.2);
  • Не могут входить в состав других субъектов Российской Федерации (статья 66 п.4);
  • Могут включать автономные округа (статья 66 п.4);

Города федерального значения

  • Имеют свой устав (статья 5 п.2);
  • Не могут входить в состав других субъектов Российской Федерации (статья 66 п.4);
  • Не могут включать другие субъекты Российской Федерации (статья 66 п.4);

Автономная область

  • Имеет свой устав (статья 5 п.2);
  • Входит в состав Российской Федерации в единственном числе (статья 5 п.1);
  • Может быть принят федеральный закон об автономной области (статья 66 п.3);
  • Не может входить в состав других субъектов Российской Федерации (статья 66 п.4);
  • Не может включать другие субъекты Российской Федерации (статья 66 п.4);

Автономные округа

  • Имеют свой устав (статья 5 п.2);
  • Может быть принят федеральный закон об автономном округе (статья 66 п.3);
  • Могут входить в состав края, области (статья 66 п.4);
  • Не могут включать другие субъекты Российской Федерации (статья 66 п.4);

 

Россия: Федеративное устройство России было установлено в январе 1918 года, вскоре после установления республиканской формы правления. Оно сменило собой унитарное государственное устройство Российской империи. до 1990-х гг. РСФСР имела внешние атрибуты независимого гос-ва, но фактически реальная власть принадлежала союзному центру. В 1990-1993 гг постоянно действующим законодательным, распорядительным и контрольным органом гос власти был Верховный Совет, сост. Из 2 палат: Совета республики и Совета национальностей. В 1992г субъекты РФ подписали Федеративный договор.

Федеральное собрание РФ – парламент. Состоит из Совета Федерации и ГД. Совет Федерации: председатель, его заместители и по 2 представителя от субъекта РФ (по 1 от представительных и исполнительных органов гос власти). Комитеты СФ: по делам Федерации, федеральному договору и региональной политике; по бюджету, финансовому, валютному, кредитному регулированию; по делам СНГ, международным делам; по вопросам науки, культуры, образования.

В начальной стадии своего формирования (после распада СССР - с декабря 1991 г. по март 1992 г.) к договорной модели федерации тяготела Российская Федерация. Ее становление в новых условиях, виды и статус субъектов, разграничение предметов ведения и полномочий РФ и ее субъектов закреплены Федеративным договором от 31 марта 1992 г. Конституция РФ 1993 г. закрепила основную часть положений Федеративного договора в нормах действующей Конституции, одновременно признав Договор источником правового регулирования федеративных отношений. В то же время Конституция определила безусловный приоритет норм Основного Закона над положениями Федеративного договора

Национальный вопрос – вопрос о причинах возникновения поведения, вражды и конфликтов между нациями с одной стороны, нациями и существующей системой власти в многонациональном обществе– с другой; о формах, методах и условиях его решения в интересах мирного сожительства и добрососедства.

Национальная политика – целенаправленная деятельность субъектов политики по урегулированию взаимоотношений между нациями и народностями, закрепленная в соответствующих полит документах.

Конституция начинается словами: «Мы, многонациональный народ РФ». Ст.26 : каждый человек вправе определять и указывать свою национальную принадлежность. Ст 19: запрещает дискриминацию граждан по национальной принадлежности. Вся 3 глава посвящена федеративному устройству РФ ст.65-79: статус субъектов закрепляется Конституцией, гос язык – русский+право на родной язык наряду с государственным, гарантии прав малочисленных народов, в ведении РФ: принятие Конституции, права и свободы, установление федеральных органов власти, федеральные налоги сборы, внешняя политика и т.д.В совместном ведении: обеспечение законов субъектов, природопользование, разграничение госсобственности, организация местного самоуправления и т.д. Глава 5 – федеральное собрание.

В рамках асимметричного федерализма один или несколько субъектов федерации получают дополнительные властные полномочия, которых лишены другие субъекты. Чаще встречается вариант автономии, в соответствии с которым одному или нескольким регионам делегируются определенные полномочия. По своей природе автономия носит асимметричный характер. Хоть в нашей конституции написано, что все регионы равны, т.к. у нас и автономные округа, автономные области, края, и т.д., то характер российского федерализма – ассиметричный. (все равны, но некоторые равнее!)

Развал СССР привел к обострению национальных проблем. Формирование механизма федеративных отношений и его функционирование в настоящее время зависит от объективных условий сложившихся в российском обществе. К ним можно отнести: значительные размеры территории страны; политико-культурные установки; патернализм центра по отношению к периферии. Они определяют несколько общих особенностей межуровневых отношений в современной России: преобладающую роль федерального центра в качестве организатора и «руководителя»; приоритет интересов национальностей перед общегосударственными, а также напряженность отношений из-за реального неравенства регионов и роста национального сепаратизма и, соответственно, нежеланием центра уступать свои позиции.

Федеральный закон от 24 июня 1999 г. "О принципах и порядке разграничения предметов ведения и полномочий между Российской Федерацией и органами государственной власти субъектов Российской Федерации: договорный характер разграничения полномочий в сферах совместного ведения; использование согласительных процедур при возникновении разногласий между РФ и ее субъектами.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.