Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Христос - скала нашего спасения



Что же тогда Бог усмотрел в качестве фундамента христи­анской жизни?

Совершенно ясный ответ мы находим в словах апостола Павла в 1-ом Коринфянам 3:11:

Ибо никто не может положить другого основания, кроме положенного, которое есть Иисус Христос.

Об этом же говорит апостол Петр в своем 1-ом послании, 1-е Петра 2:6,где речь идет об Иисусе Христе:

Ибо сказано в Писании: «вот, Я полагаю в Сионе ка­мень краеугольный, избранный, драгоценный...»

То место из Писания, которое цитирует Петр, находится у пророка Исайи 28:16:

Посему так говорит Господь Бог- вот, Я полагаю в основание на Сионе камень...

Итак, и Ветхий, и Новый Заветы сходятся в одному истинным фундаментом христианской жизни является Сам Иисус Христос - ни что иное, и ни кто иной. Это не символ веры, не церковь, не деноминация, не литургия и не обряд. Это Сам Иисус Христос - и «никто не может положить другого осно­вания».

В связи с этим полезно рассмотреть слова Самого Иисуса. От Матфея 16:13-18,мы читаем следующий диалог между Иисусом и Его учениками:

Пришед же в страны Кесарии Филипповой, Иисус спрашивал учеников Своих: за кого люди почитают Меня, Сына Человеческого? Они сказали: одни за Иоанна Крестителя, другие за Илию, а иные за Иере­мию или за одного из пророков. Он говорит им: а вы за кого почитаете Меня? Симон же Петр отвечая ска­зал: Ты - Христос, Сын Бога Живого. Тогда Иисус сказал ему в ответ: блажен ты, Симон, сын Ионин, потому что не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, сущий на небесах; и Я говорю тебе: ты - Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее.

Некоторые считают, что эти слова Иисуса означают, что апостол Петр является тем камнем, на котором зиждется Цер­ковь Христова, и поэтому в некотором смысле не Сам Иисус является фундаментом христианства, а Петр. Вопрос истин­ного фундамента настолько важен, что нам нужно очень вни­мательно проанализировать слова Иисуса, чтобы уразуметь их подлинный смысл.

Если мы обратимся к греческому оригиналу Нового Заве­та, то мы увидим игру слов в ответе Иисуса. По-гречески, имя «Петр» - это «Петрос»;«камень» же - это «петра». Итак,вот что говорит Иисус:

«...ты - Петр (Петрос), и на сем камне (петра) Я создам Церковь Мою...»

Хотя эти слова звучат почти одинаково, смысл их разли­чен. Петросозначает небольшой камень, типа гальки. Петра- это большая скала. Идея строительства Церкви на гальке смешна; и совсем не это имел в виду Христос.

Иисус использует эту игру слов, чтобы яснее представить ту истину, которую Он хочет донести до слушателя. Он не сравнивает Петра со скалой; напротив, Он противопостав­ляетПетра скале. Он указывает, насколько мал и незначителен камушек Петр по сравнению с той великой Скалой, кото­рая лежит в основании Церкви.

И здравый смысл, и Писания подтверждают этот факт. Если бы Церковь Христова действительно созидалась на апостоле Петре, то это бы было самое ненадежное и неустой­чивое сооружение в мире. Чуть позже, в той же самой главе Евангелия от Матфея, мы читаем о том, как Иисус предска­зывает Своим ученикам предстоящее Ему отвержение и рас­пятие. И далее:

И отозвав его, Петр начал прекословить Ему: будь милостив к Себе, Господи! да не будет этого с Тобою! Он же обратившись сказал Петру: отойди от Меня, сатана! ты Мне соблазн, потому что думаешь не о том, что Божие, но что человеческое.

Здесь Иисус непосредственно обвиняет Петра в том, что он рассуждает по-мирски, и даже находится под влиянием самого сатаны. Как такой человек может быть фундаментом всей Церкви Христовой?

А позднее, вместо того, чтобы исповедать Христа перед служанкой, Петр три раза отрекся от Него.

Даже после воскресения Господа и дня Пятидесятницы, как свидетельствует Павел к Галатам 2:11-14,Петр из-за страха перед соотечественниками пошел на компромисс в одном из моментов Евангельской истины.

Конечно, Петр не был камнем. Он был дружелюбен, стре­мителен, прирожденным руководителем, но такой же чело­век, как и все, со всеми, свойственными человечеству, врож­денными слабостями и недостатками. Единственным камнем для фундамента истинной устойчивой христианской веры яв­ляется Сам Христос.

Подтверждение этого жизненно важного факта об основа­нии всякой истинной Библейской веры можно найти и в Вет­хом Завете,

В Псалме 17:3,вдохновляемый Духом Святым псалмопе­вец Давид говорит:

...Бог Мой, - скала моя; на Него я уповаю; щит мой, рог спасения моего и убежище мое.

'if )

В Псалме 61:2-3,Давид исповедует почти то же самое:

Только в Боге успокаивается душа моя; от Него спасе­ние мое. Только Он - твердыня моя, спасение мое, убежище мое: не поколеблюсь более.

В стихах 6, 7 и 8 того же Псалма, Давид говорит:

Только в Боге успокаивайся душа моя!... Только Он - твердыня моя и спасение мое, убежище мое: не поко­леблюсь. В Боге спасение мое и слава моя; крепость силы моей и упование мое в Боге.

Что может быть яснее? Слова «скала», «крепость» и «твердыня» употребляются неразрывно со словом «спасе­ние». Все это осуществлено только в одной единственной Личности, и этой Личностью является Сам Господь. Это осо­бенно выделяется также благодаря употреблению слова «только».

Если кто желает дополнительного подтверждения, то он может найти в его словах Петра. В Деяниях 4:12,обращаясь к народу Израильскому с вестью об Иисусе Христе из Наза­рета, Петр говорит:

Ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись.

Итак, только Господь Иисус Христос, только Он, является истинной, вековечной скалой, в которой спасение. Тот, кто строит на этом Фундаменте, может смело сказать как Давид:

...Только Он - твердыня моя и спасение мое, убежище мое: не поколеблюсь.

Лицом к лицу

Как же строить на этой скале, которая есть Христос?

Давайте снова обратимся к тому драматическому момен­ту, когда Христос и Петр стояли лицом к лицу, и Петр сказал: «Ты - Христос, Сын Бога Живого». Давайте проанализируем, что в действительности произошло между ними?

Мы уже убедились, что камень - это Сам Христос. Но это не изолированный или абстрактный Христос. Петр пережил нечто конкретное. Мы проанализируем четыре стадии этого
переживания.

Во-первых,Петр лично и непосредственно предстал перед Иисусом. Христос и Петр стояли лицом к лицу. Между ними не было посредника. Никто из людей больше не прини­мал участия в этом переживании.

Во-вторых,Петр получил непосредственное личное от­кровение. Иисус сказал ему: «...не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, сущий на небесах». То, что Петр сказал, не было результатом природного мышления или ин­теллектуального понимания. Это было результатом непо­средственного духовного откровения Петра от Самого Бога Отца.

В-третьих,Петр лично принял истину, которая ему была открыта.

В-четвертых,он открыто и публично исповедал ту исти­ну, которую он принял.

Эти четыре стадии показывают нам, что значит строить на скале. Во всем этом нет ничего абстрактного, или интеллек­туального, или теоретического. Каждая стадия - это кон­кретное личное переживание.

Первая стадия - это непосредственная и личная встреча со Христом. Вторая стадия - это непосредственное духов­ное откровение о Христе. Третья стадия - это личное приня­тие Христа. Четвертая - открытое и личное исповедание Христа.

Христос пережитый, открытый, принятый и исповедан­ный таким образом становится для каждого отдельного веру­ющего той скалой, на которой строится вера.

Откровение

Возникает вопрос: а возможно ли такое переживание се­годня? Может ли современный человек познать Христа так же непосредственно и лично, как Петр?

На этот важный вопрос мы со всей определенностью отве­тим «Да» по следующим двум причинам:

Во-первых, Петр получил откровение о Христе не как о Человеке: Петр уже знал Иисуса из Назарета, сына плотника. Петр получил откровение о вечном и неизменном Сыне Бо­жьем. Это Тот же Самый Христос, Который сегодня превоз­несен на небе одесную Отца. За две тысячи лет Он совершен­но не изменился. Это все Тот же Иисус Христос, Который вчера, сегодня и вовеки Тот же. И точно также, как Он был открыт Петру, Он может быть открыт всем, кто усердно ищет Его.

Во-вторых, откровение пришло не через «плоть и кровь» - не через органы чувств. Это было духовное откровение, действие Духа Божьего. Тот же Дух, Который дал это откро­вение Петру, действует сегодня во всем мире, открывая Того же Иисуса. Сам Христос обещал своим ученикам в Ев. от Иоанна 16:13-14:

Когда же приидет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину; ибо не от Себя говорить будет, но будет говорить, что услышит, и будущее возвестит вам. Он прославит Меня, потому что от Моего возь­мет и возвестит вам.

Так как это откровение целиком духовного и вечного ха­рактера, то оно никоим образом не ограничено материальны­ми или физическими факторами, такими, как время, язык, обычаи, одежда или обстоятельства.

Такая личная и индивидуальная встреча с Иисусом Хрис­том, Сыном Божьим, откровение о Котором дает Дух Святой и Которого нужно лично принять и исповедать - эта встреча является той единственной неизменной скалой, единствен­ным непоколебимым фундаментом, на котором должны ос­новываться истинная христианская вера. Символы веры и мнения, церкви и деноминации - все это меняется, но веч­ной и неизменной остается эта единственная истинная твер­дыня Божьего спасения через личную веру во Христа. На этой твердыне человек может строить свою веру во времени и в вечности, будучи абсолютно уверен в непоколебимости этого строительства.

Признание

Умиротворенность, и уверенность в вере во Христа - вот что удивительно в свидетельствах ранней церкви. В Ев. отИоанна 17:3,Иисус говорит:

Сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа.

Недостаточно знать Бога в общем, через природу или со­весть, как Творца или Судью. Нужно знать Бога через личное откровение об Иисусе Христе. Недостаточно также знать об Иисусе Христе, просто как об исторической личности или великом учителе. Нужно принять Иисуса лично и непосред­ственно, а в Нем - Бога.

Опять-таки в 1-ом Иоанна 5:13, апостол пишет:

Сие написал я вам, верующим во имя Сына Божия, дабы вы знали, что вы, веруя в Сына Божия, имеете жизнь вечную.

Первые христиане не только верили, они знали. Их вера была проверена опытом, который давал им определенное знание о том, во что они верили.

Чуть дальше, в 20-ом стихе той же главы, апостол пишет:

Знаем также, что Сын Божий пришел и дал нам (свет) и разум, да познаем (Бога) истинного и да будем в истинном Сыне Его Иисусе Христе: Сей есть истин­ный Бог и жизнь вечная.

Обратите внимание на смиренную, но, тем не менее, спо­койную уверенность этих слов. В основе лежит знание о Личности, и этой Личностью является Сам Иисус Христос.

Апостол Павел приводит похожее личное свидетельство, во 2-ом Тимофею 1:12, где он говорит:

...Ибо я знаю, в Кого уверовал, и уверен, что Он силен сохранить залог мой на оный день.

Обратите внимание, как Павел сформулировал свое вы­сказывание: он не сказал: «Знаю, во что я верю», - но: «Знаю, в Кого уверовал». Его вера основывалась не на сим­воле веры или учении церкви, но на той Личности, Которую он знал лично, и этой Личностью был Сам Иисус Христос. В результате этого личного знакомства со Христом у него была спокойная и непоколебимая уверенность о благополучии своей души.

Исповедание

В течение целого ряда лет я проводил регулярные собра­ния на улицах Лондона. В конце таких собраний я иногда подходил к тем, кто слушал проповедь, и задавал им простой вопрос: «Вы - христианин?» Часто мне отвечали: «Думаю, что да», или: «Стараюсь им быть», или: «Не знаю». Подоб­ные ответы свидетельствуют об одном: их вера не основыва­ется на единственном прочном фундаменте непосредствен­ного личного знания Иисуса Христа.

А если я задам этот вопрос Вам, дорогой читатель: «Вы - христианин?» Что бы Вы ответили?

Вот хороший совет, который мы находим в книге Иова 22:21:

Сблизься же с Ним, и будешь спокоен; чрез это придет к тебе добро.


Глава 2

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.