Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Распространенные ереси о человеческой и божественной природе Иисуса Христа.



Докетизм. Докетизм получил название от греческого слова докео – "казаться", "представляться". Главное положение докетизма заключалось в том, что Иисус только казался человеком. Бог не мог стать материальным, потому что всякая материя есть зло, а Бог совершенно чист и свят. Человеческая природа была просто иллюзией, а не реальностью. Иисус был более подобен призраку, приведению, чем человеческому существу.

Эбонизм. По взглядам евионитов, Иисус был простым человеком, обладающий необычайными, но не сверхчеловеческими и несверхъестественными дарами праведности и мудрости. Он был предназначен на роль Миссии. Крещение было очень важным событием в жизни Иисуса, именно тогода на Него в виде голубя сошел Христос. К концу жизни Христос покинул Его.

Арианство. Ариане отрицали предвечность Бога-Слова. Иисус Христос рожден, а значит должен иметь начало. Бог единственный источник всего, единственная несотворенная реальность из всего существующего. Он один обладает свойствами Божественности. Бог не может разделиться. Все прочее – Его творение. Иисус – это Слово. Слово должно иметь начало. Оно должно быть создано в какой то определенный момент. Было время, когда Его не было, хотя Оно могло быть создано до возникновения времени, и было время, когда Иисус был рожден. Однако выражения "единородный", рожденный" означают не "первый по времени", а "первый по положению". Колос.1:15; Деян.2:36 ничего не говорят о сотворении Иисуса Христа. В Своем земном служении Иисус Христос зависел от Отца, но выражения "Я и Отец – одно" (Иоан.10:30), "да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино" (Ин.17:21), говорят о особенной близости, если не равнозначности.

Апполинаризм. Аполинарий и его последователи считали, что они нашли идеальное решение противоречий. В соответствии с толкованием Апполинария Иисус состоит из двух элементов человеческой природы (тело и душа) и одного элемента божественной природы (дух), Божественный Логос, господствовавший над душой и телом.

Несторианство. Несторий отмечал, что у Бога не может быть матери и что, несомненно никакое сотворенное существо не может родить Бога, одно из лиц Троицы. Мария, следовательно родила не Бога, а человека, который был средством выражения Бога. Они считали, что это невозможно, чтобы Бог в течении 9 месяцев вынашивался в утробе, чтобы Его пеленали, чтобы Он страдал. Умер и был погребен.

Евтихианство. Евтихий говорил: "...исповедую, что Господь наш состоит из двух природ, а после соединения одну природу"; при этом единая природа предпологается не вполне божественная и не вполне человеческая – смешанная.

 

Ересь Время появления Человеческая природа Божественная природа Вселенские соборы
Докетизм I век Отрицается: Христос только казался человеком Принимается  
Эбонизм или Евионизм II век Принимается. Отрицается: Иисус – сын Иосифа и Марии  
Арианство IV век Принимается Отрицается: Сын не предвечен Отцу и не единосущен Отцу Осуждено Никейским собором, 325 год
Аполлинаризм IV век Божественный Логос вместо человеческого Духа Принимается Осуждено Константинопольским собором, 680 г.
Несторианство V век Во Христе – "два Лица" Осуждено Ефесским собором, 431 год
Евтихианство V век Не вполне человек Не вполне Бог Осуждено Холкидонским собором 451 год
После соединения одна природа

 

 

IV. СЛУЖЕНИЕ ИИСУСА ХРИСТА

Пророчества об Иисусе Христе.

В Ветхом Завете содержится более трехсот пророчеств о Мессии, исполнившихся в Иисусе Христе. Ниже представлены лишь некоторые свидетельства Ветхозаветных пророков о грядущем Миссии.

Ветхий Завет пророчество Содержание пророчества Новый Завет исполнение
Быт.3:15 Семя жены Гал.4:4
Быт.12:3 Семя Авраама Мтф.1:1
Мих.5:2 Рождение в Вифлееме Лук.2:4,5,7
Дан.9:25 Время рождения Христа Лук.2:1
Ис.7:14 Рождение от Девы Лук.1:26
Ис.53:3 Евреи не приняли Иоан.1:11
Ис.53:5 Страдание за наши грехи Рим.5:6
Пс.15:10 Воскресение Мрк.16:6-7
Пс.67:19 Вознесение Мрк.16:19

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.