Святой – абсолютно отделенный от всякого греха. Ис.57:15; Пс.98:9; Иоан.17:11; 1Пет.1:15-17. Святость Бога означает, что Бог в своем существе, по своей природе совершенно свободен от всякой нечистоты. Он безусловно совершенен.
В чем проявилась святость Бога
· В ненависти ко греху
· В отдалении грешника от Себя
· В Голгофской жертве Иисуса Христа
Практические выводы библейского учения о святости Бога.
· Приходить к Богу с благоговением и страхом.
· Зная правильное учение о святости Бога, мы будем иметь правильное представление о грехе.
· Зная святость Бога, мы можем приблизиться к Богу, только благодаря заслугам Христа, на основании праведности дарованной Им нам.
б) Праведность и справедливость Бога;
Это свойство очень близко к святости Бога по отношению к человеку. Если святость есть сущность Бога в Самом Себе, то праведность и справедливость есть выражение Его характера по отношению к человеку.
В праведности Бога явлена Его любовь к святости и свидетельство того, что Бог всегда творит правду. В справедливости явлена Его ненависть ко греху. Справедливость как свойство Бога, беспристрастна. Он наказывает, но не мстит..
Эти свойства означают любовь Бога к послушным и непослушным человекам. Мтф.5:45 Милосердие Бога понуждает Его искать добра виновному перед Ним человеку.
Ефес.2:4-5; Рим.5:8; Евр.2:4-5; Лук.15:11-32
г) Любовь Бога;
Любовь – это больше чем сострадание, она не укрывается внутри, а ищет внешнего проявления. Крест Голгофы есть наивысшее проявление любви к грешному человеку.
1Иоан.4:8-9,16; Тит.3:4; Ефес.3:9; Рим.15:30
Все эти свойства в одинаковой степени относятся ко всем трем лицам Триединства.
IV. ЕДИНСТВО БОГА
Единство Бога означает, что существует только Один Бог и что природа неразделима и неделима. Существует Один только Бог и Он является великой истиной Библии. Как Ветхого Завета (Втор.4:35,39; 3Цар.8:60; Ис.45:5-8 и др.), так и Нового Завета (Мрк.12:29; Ин.17:3; 1Кор.8:4 и др.). Но Бог не просто один, Он является единственным Богом. Понятие о Едином Боге нисколько не противоречит христианскому учению о Троице. Единство подразумевает, что три Личности Троицы не являются обособленными в пределах Божества. В религиях мира распространены различные представления о Боге. "Монотеизм" – вера в единого Бога отличительная черта иудаизма, христианства и мусульманства. "Дуализм" – признает наличие двух независимых небесных существ или принципов: Добро и Зло. "Политеизм" вера во множество богов.
V. ТРИЕДИНСТВО БОГА
Доктрина о Триединстве не является изобретенной истиной, доктрина о Триединстве исходит непосредственно из откровения. Выражение "Троица" не встречается в Библии, но его очень рано начали употреблять в Церкви. В христианском богословии выражение "Троица" означает, что существует три вечных различия в одном существе Божием, известное в таком порядке: Отец, Сын, Дух Святой. Учение о Троице – великая тайна. Она может представляться некоторым интеллектуальной головоломкой или противоречием. Однако учение о Троице, каким бы таинственным оно не представлялось, не является спекуляцией, а имеет основание на Библии. Иногда говорят, что учение о Троице в Ветхом Завете содержится в "скрытой форме", а в Новом Завете – "в явной".
Священное Писание представляет нам Отца как Бога, Сына как Бога и Духа Святого как Бога. Божественность Духа Святого и Иисуса Христа, мы будем иметь возможность подробно рассмотреть в последующих уроках.
В Ветхом завете содержатся недвусмысленные намеки на триединство Божие. "И сказал Бог: сотворим человека" (Быт 1:26), "И сказал Господь Бог: вот, Адам стал как один из Нас" (Быт.3:22), "И сказал Господь ... сойдем же и смешаем там язык их" (Быт.11:6,7), "И услышал я голос Господа, говорящего: кого Мне послать? и кто пойдет для Нас?" (Ис.6:8). "... и ныне послал Меня Господь Бог и Дух Его".(Ис.48:16)
В Новом Завете Триединство явлено:
1) при крещении Иисуса (Мтф.3:13-17),
2) в "великом поручении" Иисуса Христа Мтф.28:19,
3) в апостольском благословении (2Кор.13:13).
Так же многие другие отрывки свидетельствуют о Троице. Вот некоторые из них: Рим.15:16,30; 2Кор.1:21,22; Ефес.2:19-22; 3:5-7; Тит.3:4-6; 1Пет.1:2; Иуд.20,21. Библия не объясняет Троицу. Она просто сообщает нам факты. Богословы и философы усиленно стараются сделать понятным уму учение о Троице. Но на страницах Библии Бог открылся как единый Бог в трех лицах – Отец, Сын и Дух Святой.
Чему подобна Троица? Попытки объяснить христиане предпринимали в разные времена. Но всякий раз понимали, что Троица это Тайна. Ниже приведены некоторые иллюстрации того, что такое Троица, но всяки раз мы должны помнить, что никакая иллюстрация неспособна вполне объяснить что такое Троица. Все иллюстрации, в какой то мере проливают свет, что такое Троица, но все они не обладают полнотой. Эта диаграмма изображает единого в Трех Лицах Бога. Каждое лицо есть Бог, но каждое лицо Отлично от других лиц.
Следующая иллюстрация – вода. Вода может находиться в трех состояниях – жидкость, пар и лед. Но все они – вода. Еще один пример: Солнце, его свет и тепло. Никто никогда не видел солнце в непосредственной близости, так же как никто никогда не видел Отца. О солнце нам поведал его свет, так и Христос поведал нам Отца. "Что нас согревает?" – Солнце, отвечаем мы. Но более правильно было бы сказать солнечное тепло. Еще одна иллюстрация – яйцо, оно состоит из скорлупы, белка и желтка, вместе составляющие яйцо.