Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Доказательство 3. Универсальность веры в Бога.



История свидетельствует, что религиозный элемент в нашей природе является столь же универсальным. Конечно, в верованиях человека повсюду существуют различные формы религиозных явлений и различное сознание сверхъестественного. Очень часто религия человека вырождается неверие. Павел пишет, что тогда, когда люди отвергли Бога, они "осуетились в умствованиях своих, и омрачилось несмысленное их сердце; называя себя мудрыми, обезумели, и славу нетленного Бога изменили в образ, подобный тленному человеку, и птицам, и четвероногим, и пресмыкающимся". Рим.1:21-23.

Доказательство 4. Священное Писание.

Библия является богатейшим источником, свидетельствующим о вере людей и о Боге. Она говорит нам как найти Бога, и следуя ее указаниям, мы действительно находим Бога. Библия есть Божие послание для удовлетворения всех потребностей религиозной жизни человека. История самой Библии подтверждает уникальность ее. Являясь одной из древнейших книг, пережив гонения и время, она по-прежнему уникальна и актуальна для человечества.

 

II. СУЩНОСТЬ БОГА

Выражение "сущность Бога" означает действительность или характеристика Бога.

Духовность

Заявление Иисуса Христа о сущности Бога "Бог есть дух" (Иоан.4:24) – имеет далеко идущие последствия, а именно:

Бог является нематериальным и бестелесным.

Иисус сказал: "Дух плоти и костей не имеет, как видите у Меня" (Лук.24:39). Если Бог есть Дух, то Он нематериален и бестелесен. Вторая заповедь "Десяти заповедей", которая запрещает изготовление какого – то кумира, идола или подобие чего-то (Исх.20:4), основано на бестелесной природе Бога. На этом основании основаны бесчисленные заповеди, направленные против идолопоклонства (Лев.26:1;Втор.16:22).

На страницах Священного Писания часто, Бог представлен как имеющий определенные части тела – руки (Ис.65:2); ноги (Быт. 3:8); глаза (3Цар.8:29); уши (Пс.33:15) и др. Эти выражения являются символическими образами, которые помогают представить Бога действительным и выражать Его различные интересы, силы и действительность. Сам Бог использует такие выражения, чтобы быть понятным человеку. Но будет неправильно представлять, что Бог имеет уши, глаза, руки, ноги в человеческом представлении этих частей тела.

Бог невидим.

Никто, никогда из людей не видел Бога. "Бога никто никогда не видел" (Иоан.1:18). "Который есть образ Бога невидимого, рожденный прежде всякой твари" (Кол.1:15; 1Тим.1:17) И все же читая Библию некоторые отрывки говорят обратное, что человек видел Бога (Быт.32:30; Исх.3:6; 24:9; Чис.12:6-8; Втор.34:10), как относится к этому противоречию? Если человек видит в зеркале свое лицо, он в некотором смысле видит самого себя, но в действительности он видит лишь свое отражение. Так и люди видят отражение славы Божией, но не видели его сущности (Евр.1:3). Моисей видел Бога сзади. (Исх.33:23), Илия видел Бога в веянии тихого ветра (3Цар.19:12). Так как Бога никто не видел, любое изображение будет фантазией и унижением Бога.

Личность

Понтеизм – религиозное учение не признающее Бога как личность сотворившей мир, а как безличностное начало, отождествляя Бога с природой. Пантеизм отождествляет Бога с Природой, как единую силу проявляющуюся в мире.

Личность определяется разумом, волей, рассудком, индивидуальностью, самоопределением, самосознанием. Бог является тем, кто способен сказать "Я" и "Мне". Он в состоянии ответить, когда Ему говорят "Ты". Писание представляет Бога, как Личность, которая обладает психологическими характеристиками, интеллектом (Быт.18:19; Исх.3:5-14), волей (Быт.3:15). Ему присущи действия личности – эмоции: ревность (Исх.20:5;Втор.6:15), сострадание (Пс.110:4), сожаление (Быт.6:16), гнев (3Цар.11:9), любовь (Откр.3:19), ненависть (Пр.6:16). Тот факт, что Бог является Творцом, одновременно свидетельствует о том, что Он мыслит, что Он обладает разумом и волей, совершает выбор и действует планомерно. Все эти факты доказывают, что Бог является личностью. (Ис.46:10; Иер.23:18-20; Пс.32:11).

Имена, данные Богу в Писании – это личностные имена:

Иегова в древнееврейском языке это имя содержит 4 буквы YHWH. Ягве – личное имя Бога, в Ветхом завете оно встречается более 5300 раз. Это имя означает, что Бог деятельный и самодостаточный Бог.

Иегова-Ире Господь усмотрит (Быт.22:14)
Иегова-Рафа Господь целитель (Исх.15:26)
Иегова-Нисси Господь наше знамя (Исх.17:8-15)
Иегова-Шалом Господь наш мир (Суд.6:24)
Иегова-Раах Господь пастырь мой (Пс.22:1)
Иегова-Тсидкену Господь оправдание наше (Иер.23:6)
Иегова-Шаммах Господь там (Иез.48:35)
Иегова-Саваоф Господь воинств (1Цар.11:3, 17:45)

Элохим в Ветхом Завете встречается более 2500 раз. Элохим – это форма множественного числа и иногда означает "боги" применительно к языческим богам. (Быт.35:2,4; Исх.12:2;18:1;23:24). Элохим – это сильнейший из богов, всемогущий Бог, высшее Божество. 2300 раз применено к истинному Богу.

Эль-Шаддай Всемогущий Бог (Быт.17:1)
Эль-Элион Бог богов (Дан.7:18)
Эль Олам Бог вечный (Быт.21:3)
Эль Рои Бог видящий (Быт.16:13)

Адонай производное от "адон" употребляется при описании отношений между рабом и господином, Когда Бога называют Адонай, этим подчеркивают, что Он Господин, Владыка, имеющий абсолютную власть.(Ис.6:8-11)

Теос – самое распостраненное имя Бога в Новом Завете. Почти во всех случаях Теос – это истинный Бог, но иногда так называют языческих богов.(Деян.12:2; 14:11; 17:23)

Если бы Бог не был Личностью, мы бы не могли иметь с Ним живого контакта. Поскольку Бог является личностью, и поскольку каждая личность способна к коммуникациям, Бог, также обладает способностью вступать в отношения с людьми, обращаться к ним. (Быт.1:28; Исх.24:1-3; 33:11; Евр.1:1-2.)

 

III. СВОЙСТВА БОГА

Атрибуты Бога, то есть неотъемлемые свойства Его можно разделить на два класса: природные и нравственные. К природным свойствам, относятся такие качества: всеведение, всемогущество, вездесущность, вечность и неизменяемость. К нравственным качествам относятся такие качества как святость, праведность, справедливость, милость, любовь.

1. Природные свойства Бога.

а) Всеведение Бога;

Богу известно все, что было, есть, что будет, может или могло бы быть. Для Бога нет ни прошедшего, ни настоящего, ни будущего. Для Него все это – одно величайшее живое настоящее. Бог знает все – полностью и до конца. Для Него ничего не является "новостью".

Пр.15:3; Пс.138:2,16; Иов.34:21; Пр.5:21; Деян.15:18; Ис.46:9-10; Рим.11:33.

б) Всемогущество Бога;

Всемогущество Бога – это то свойство Бога, в сфере которого Он может совершить все то, что только желает и то, что не противоречит Его природе. Его сила и могущество не имеют ни границ, ни преград.

Иов.42:2; Быт.17:1; 18:4; Наум.1:3.

· Природа находится в подчинении Бога. Быт.1:3; Пс.32:6.

· Человечество находится в подчинении Бога. Иак.4:12.

· Ангелы находятся в подчинении Бога. Евр.1:14.

· Сатана находится в подчинении Бога. Иов.1:12; Лук.22:31.

в) Вездесущность Бога;

Под вездесущностью Бога мы понимаем, что Бог всей полнотой Своей сущности наполняет всю необъятную вселенную во всех ее частях.

Пс.138:7-10; Иер.23:24; Пс.1:7; Пр.15:3; 3Цар.8:27.

г) Вечность;

Бог вечен. Он всегда есть был и будет. Бог – вне времени и выше временных ограничений. Он включает в себя время, а не оно Его; для Него все бытие – одно неразделимое будущее

Вечность Бога – Пс.89:2; 92:2; 91:1; Быт.21:33; Откр.1:8; Пс.101:26-28.

д) Неизменяемость;

Бог остается тем же во все времена. Он безначален и бесконечен, Он ни от кого и не от чего не зависит. К Нему непременимо понятие развития или роста. Неизменяемость не означает, что Он бездеятелен, неподвижен или пасивен.

Неизменность Бога – Мал.3:6; Иак.1:17; Евр.1:12; 13:8.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.