Длина участка А-Б, км ………………………………...............390
Длина участка A-В, км………………………………………….610
Участковая скорость в четном направлении, км/ч…………….30
Участковая скорость в нечетном направлении, км/ч …….….40
Исходные данные для составления расписания движения поездов на заданном участке обращения локомотивов
Номера
Время
Номера
Время
поездов
отправления
поездов
отправления
со ст. Б
со ст. В
2.19
2.30
3.25
3.40
4.20
5.10
7.56
6.01
10.40
9.06
11.30
12.01
13.27
13.21
14.48
14.01
16.56
17.36
20.21
19.26
21.18
22.48
22.24
23.20
23.40
23.49
Размеры движения пар поездов/сутки - 13
Серия тепловоза………………………………………………. 2ТЭ10М
Расход топлива в режиме тяги, кг/мин……………………….17,2
Расход топлива на холостом ходу, кг/мин…………………...0,76
Время следования в режиме тяги, %...........................................75
Время следования на холостом ходу, %....................................25
Запасы песка и дизельного топлива на локомотивах
Вместимость песочных бункеров, м3……………………..1,31
Удельная норма расхода песка, м3/1 млн. ткм…………….0.19-0.23
Вместимость топливных баков, кг………………………… 2*6300
Нормы периодичности технического обслуживания и ремонта тепловозов
Серии
тепловозов
Техническое
обслуживание
Текущий ремонт
Средний
ремонт
СР
Капитальный ремонт КР
ТО-2
ТО-3
ТР-1
ТР-2
ТР-3
2ТЭ10М
72 ч
10тыс.км
50тыс.км
150тыс.км
300тыс.км
600тыс.км
1200тыс.км
Нормы продолжительности технического обслуживания и ремонта тепловозов
Серии тепловозов
Техническое
обслуживание
Текущий ремонт
Средний ремонт СР, сут.
Капитальный ремонт КР, сут.
ТО-2, ч
ТО-3,ч
ТР-1, ч
ТР-2,сут.
ТР-3,сут.
2ТЭ10М
1,2
Для поддержания локомотивов в исправном состоянии при сменном способе их обслуживания важнейшую роль играет техническое обслужива-ние ТО-2 (технический осмотр), периодичность которого для локомотивов грузового движения устанавливается исходя из условий эксплуатации и протяженности плеч обращения при безусловном обеспечении безопаснос-ти движения, но не реже, чем через 72 ч. Продолжительность ТО-2 устанав-ливается распоряжением ОАО «РЖД» № 3 р - 2005 г. При кольцевом способе обслуживания поездов локомотивами ТО-2 целесообразно выполнять в пунктах оборота (Б и В). Экипировку локомотивов топливом, песком, сма-зочными материалами следует, как правило, совмещать с их техническим обслуживанием ТО-2.
При этом необходимо учитывать, что пробег локомотивов между экипировками ограничивается необходимостью пополнения запасов песка и топлива.
Наибольший пробег локомотива, км, между пунктами снабжения соответственно песком Lп и топливом Lт :
Lп =106
Lт =104
Lп = 106 = 1544
Lт = 104 = 1207
где 0,9 - коэффициент, учитывающий 10%-ный «страховой» остаток песка в бункерах и дизельного топлива в баках локомотива;
Еп, Ет - расчетная вместимость соответственно песочных бункеров, м3, и топливных баков, кг, локомотива (табл. 8 м.у.);
Q - вес состава, т;
еп, ет - соответственно удельная норма расхода песка, м3/1 млн. ткм брутто, и дизельного топлива, кг/104 ткм брутто.
Значение веса состава Q для подстановки в формулы берем из задачи № 1.
Нормы расхода песка и топлива на измеритель зависят от многих фак-торов: степени трудности профиля пути, массы состава, серии локомотива, климатических условий, принимаем удельную норму расхода песка, пользуясь табл. 8.
Расход дизельного топлива тепловозом на заданном участке, в кг, определяют по формуле:
E = Gtт + gxtx
E = 540 ⋅ 17,2 + 180 ⋅ 0,76 = 9424,8
где G - расход дизельного топлива тепловозом в режиме тяги при пре-дельном положении рукоятки контроллера машиниста, кг/мин (табл. 7 м.у.);
tт- суммарное время работы тепловоза в режиме тяги, мин; gx - расход топлива тепловозом в режиме холостого хода, кг/мин (табл. 7 м.у.);
tx - суммарное время движения тепловоза в режиме холостого хода, мин. Удельный расход топлива на измеритель, кг/104 ткм
ет=104
ет= 104 = 24,6
Время следования поезда в четном направлении со станции: