Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

В тексте упомянуты или охарактеризованы три ЗАДАЧИ, которые было призвано решить образование в XIX – XX вв. Назовите их.



Снова ищем синонимы:

«Реформаторов образования в США волновала проблема… повышения грамотности будущих избирателей, их осведомленность в социальных вопросах и способность принимать разумное решение при голосовании».

Казалось бы, мы видим одну проблему, однако их три:

§ повышение грамотности будущих избирателей;

§ осведомленность избирателей в социальных вопросах;

§ способность принимать разумное решение при голосовании.

Также в следующем абзаце видим:

«Развитие промышленности в широких масштабах ПОТРЕБОВАЛО расширения системы образования ДЛЯ… подготовки квалифицированных работников».

Следовательно, еще один ответ:

§ подготовка квалифицированных работников.

Как видим, ответов может быть больше чем требуемых в задании, и ими не следует пренебрегать. Это своеобразная подстраховка от возможной не зачтенной при проверке неправильной формулировке. Кроме того, мы научились разделять ответы, спрятанные в одном предложении. Заметьте, если бы мы первые три ответа здесь соединили в один, нам бы не хватило требуемых. Оглавление 21 -24

23. Автор характеризует систему образования как социальный институт. Опираясь на знание обществоведческого курса, 1) назовите любые четыре социальные институты (помимо института образования). 2) Какие две особенности социальных групп, складывающихся вокруг социальных институтов, он упоминает?

Быстро вспомнили по одному институту из каждой сферы, а заодно повторили прошлую тему. Допустим:

§ рынок;

§ государство;

§ семья;

§ церковь.

Далее, не теряем вторую часть вопроса. Это самая, как ни странно, распространенная ошибка в части 2. Для удобства можно в тексте задания отмечать: 1) 2).

Здесь также применим контекстный поиск. «Какие две особенности социальных ГРУПП…

«Когда социальный институт укрепляет свое положение, его члены обычно образуют ГРУППУ, объединенную общими законными интересами, и предъявляют требования к обществу – например, относительно поддержания своего престижа или материальной поддержки со стороны государства». Выделяем:

§ объединение общими законными интересами;

§ предъявляют требования к обществу – например, относительно поддержания своего престижа или материальной поддержки со стороны государства. Оглавление 21 -24

В тексте утверждается: американцам свойственно верить в то, что образование повышает шансы человека на «успех в жизни». 1) Какое понятие следует употребить для характеристики движения человека к «успеху в жизни»? 2) С какой функцией образования связаны эти надежды? Приведите термин, известный вам из курса обществознания, и 3) назовите любые два других социальных института, выполняющих данную функцию.

 

Не теряем фрагменты вопроса. Здесь их три, сразу выделили их для себя в тексте задания!

1) Итак, понятие, характеризующее движение человека к «успеху в жизни». Вспоминаем, Смелзер – социолог, применяет термины из области социологии. Движение индивида по социальной лестнице в социологии – мобильность. Она бывает вертикальной игоризонтальной. «Успех в жизни» – это, явно, вертикальное направление вверх. Такая мобильность (например, высшее образование позволяет получить престижную работу), называется вертикальная восходящая.

2) Функция образования, позволяющая достичь «успеха в жизни», то есть повысить свой статус (положение в обществе). Этот термин – лифт (канал) мобильности. Теория социальной мобильности разработана нашим великим соотечественником Питиримом Сорокиным.

Структура каналов социальной мобильности от Питирима Сорокина.

3) Два других института, выполняющих функцию лифта? По П. Сорокину, наиболее «быстрыми» лифтами являются армия, церковь и образование. Хотя, возможны ответы – предпринимательство (бизнес), политическая партия, государственная служба и другие.

Итак, наш ответ на задание24:

§ понятие – восходящая вертикальная социальная мобильность;

§ термин – социальный лифт (канал);

§ два других института – армия и церковь.

Обратим внимание на то, что формулировки ответа следует записывать, максимально соотнося с вопросом, не запутывая проверяющего. Оглавление 21 -24

Подробнее об основных понятиях социологии и о социальной мобильности смотри в теме «Социальная стратификация».

Таким образом, ПОДВЕДЕМ ИТОГ! Мы сегодня узнали, что социальные институты:

1. динамично меняются ввиду потребностей общества

2. выполняют важные социальные функции (например, лифта или канала мобильности)

3. приводят к образованию вокруг себя социальных групп

Мы узнали некоторых классиков современной социологии (Смелзер, Сорокин) и некоторые идеи их теорий.

Мы определили правила работы с ключевым для успешной сдачи ЕГЭ блока заданийОглавление 21 -24 (работа с обществоведческим текстом):

А) применяем контекстный поиск, ищем синонимы формулировок задания в тексте

Б) ответов может быть больше чем требуемых в задании, и ими не следует пренебрегать

В) при необходимости мы разделяем ответы (ищем разные идеи), спрятанные в одном предложении

Г) новая мысль текста, как правило, начинается с нового абзаца

Д) не теряем вопросов в составных заданиях из нескольких вопросов, выделяем их для себя

Е) формулировки ответа следует записывать, максимально соотнося с вопросом, не запутывая проверяющего.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.