Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Образование в обществе.



Образование получило широкое распространение в течение последних двух или трех веков. Почему это происходило так долго?…

Первой из коренных перемен стала демократическая революция. Как видно на примере Французской революции конца XVIII в., она была вызвана растущим стремлением не аристократических классов…участвовать в политических делах. В ответ на это требование были прежде всего расширены возможности получения образования: ведь новые актеры на политической сцене должны представлять «невежественные народные массы». Поэтому в 30-е годы XIX в. Реформаторов образования в США волновала проблема повышения грамотности будущих избирателей, их осведомленность в социальных вопросах и способность принимать разумное решение при голосовании…Идеал общества равных возможностей представляет собой другой аспект демократической революции…Равные социальные возможности стали почти синонимом равных возможностей получения образования…

Важнейшим событием…стала промышленная революция…Развитие промышленности в широких масштабах потребовало расширения системы образования для подготовки квалифицированных работников, которые могли бы выполнять новые, более сложные виды деятельности…В странах, конкурирующих между собой в борьбе за мировой рынок, быстро осознали, что превосходство в промышленном развитии тесно связано с более высоким уровнем образования…

Важная перемена…была связана с развитием самого института образования. Когда социальный институт укрепляет свое положение, его члены обычно образуют группу, объединенную общими законными интересами, и предъявляют требования к обществу – например, относительно поддержания своего престижа или материальной поддержки со стороны государства… (К тому же) американцы всегда были склонны верить: чем выше уровень их образования, тем больше вероятность добиться успеха в жизни.
Н. Смелзер.

Оглавление 21 -24

21. C какими тремя изменениями в общественной жизни связывает автор становление современной системы образования?

22. В тексте упомянуты или охарактеризованы три задачи, которые было призвано решить образование в XIX – XX вв. Назовите их.

23. Автор характеризует систему образования как социальный институт. Опираясь на знание обществоведческого курса, назовите любые четыре социальные институты (помимо института образования). Какие две особенности социальных групп, складывающихся вокруг социальных институтов, он упоминает?

24. В тексте утверждается: американцам свойственно верить в то, что образование повышает шансы человека на «успех в жизни». Какое понятие следует употребить для характеристики движения человека к «успеху в жизни»? С какой функцией образования связаны эти надежды? Приведите термин, известный вам из курса обществознания, и назовите любые два других социальных института, выполняющих данную функцию.

Итак, для начала бегло просмотрели текст.

Постарались понять, о чем он? Да, проанализировано развитие ИНСТИТУТА ОБРАЗОВАНИЯ.Сразу вспомним понятие институт – важнейшие социальные группы, виды отношений или учреждения, исторически воспроизводящиеся в любом историческом обществе и выполняющие необходимые для него функции!

Автор текста – американский социолог Нейл Смелзер. Теперь рассмотрим все четыре вопроса, попытаемся понять, о чем нас будут спрашивать.

Нейл Смелзер (род. 1930) – выдающийся американский социолог, один из создателей экономической социологии в качестве полноценной социологической дисциплины. В России в 1994 году была издана «Социология» Смелзера, которая долгое время была единственным переводным учебником по социологии и пользовалась огромной популярностью.

Теперь приступим.

21. С какими тремя ИЗМЕНЕНИЯМИ в общественной жизни связывает автор становление современной системы образования? Смелзер говорит о ПЕРЕМЕНАХ В РАЗВИТИИ образования. По контексту находим:

§ демократическая революция;

§ промышленная революция;

§ развитие самого института образования.

Также облегчило поиск здесь то, что каждая новая мысль начиналась с нового абзаца.Оглавление 21 -24

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.