Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Контрольная работа по курсу



Вариант 1

1. Какова природа русского ударения? Охарактеризуйте словесное ударение в русском языке.

2. Перечислите реформы русской орфографии. В чем они заключались?

3. Выполните фонетическую и фонематическую транскрипцию следующих слов:

языковой, желание, шестьдесят, зеленая, цитата, объездчик, дерево, электричество.

4. Определите фонемный состав слов; охарактеризуйте фонемы в следующих словах: маяк, штурвал, световой.

5. Определите тип чередований: беру - собирать - сбор - собрать.

6. Укажите, в каких словах осуществляется ассимилятивное смягчение согласных:

кость, лесник, корзина, четверть, корни, лапки, сыновья, отъехать, сменщик, вермишель, передний, медведь, вместе, свекровь, твердый, свист, легкий, картина, птенчик.

7. Расставьте ударения:

агентство, береста, асимметрия, баловать, балованный, газопровод, бряцание, взяла, диспансер, догмат, договор, договорные, дозвонится, донельзя, досуг, жалюзи, жерло, завидно, запломбированный, закупоривать, зубчатый, искони, каталог, коклюш, квартал, кремень, мастерски, неправы, новорожденный, созыв, сабо, танцовщица, торты, умерший, факсимиле, ходатайство, христианин, цемент, щавель, экспертный.

8. Следуя каким принципам, орфография оказывает предпочтение первому из возможных графических вариантов:

шоколад - шеколад, жили - жыли, речонка - реченка, чужого - чужово, молод - молот.

 

 

Вариант 2

1. Какова природа русского ударения? Охарактеризуйте словесное ударение в русском языке.

2. Перечислите реформы русской орфографии. В чем они заключались?

3. Выполните фонетическую и фонематическую транскрипцию следующих слов:

скорость, праздник, пятьдесят, весенний, бесчисленный, явление, ежевика, листик.

4. Определите фонемный состав слов; охарактеризуйте фонемы в следующих словах: юмор, мужчина, единый.

5. Определите тип чередований: зверолов - ловить - ловля - ловлю.

6. Укажите, в каких словах осуществляется ассимилятивное смягчение согласных:

свеча, винтик, сделать, затмить, змей, кузнечик, съехались, легкий, ветви, груздь, турбина, стена, казнь, зонтик, сдвиг, горчица, тряпье, гонщик, армия.

7. Расставьте ударения:

агентство, береста, асимметрия, баловать, балованный, газопровод, бряцание, взяла, диспансер, догмат, договор, договорные, дозвонится, донельзя, досуг, жалюзи, жерло, завидно, запломбированный, закупоривать, зубчатый, искони, каталог, коклюш, квартал, кремень, мастерски, неправы, новорожденный, созыв, сабо, танцовщица, торты, умерший, факсимиле, ходатайство, христианин, цемент, щавель, экспертный.

8. Следуя каким принципам, орфография оказывает предпочтение первому из возможных графических вариантов:

весна - висна, окно - акно, дороге - дароге, рассказал - россказал, мячом - мячем.

 

 

Вариант 3

1. Какова природа русского ударения? Охарактеризуйте словесное ударение в русском языке.

2. Перечислите реформы русской орфографии. В чем они заключались?

3. Выполните фонетическую и фонематическую транскрипцию следующих слов:

времена, блестящий, выяснить, инженер, циркуль, скорость, пятьдесят, опаздывать.

4. Определите фонемный состав слов; охарактеризуйте фонемы в следующих словах: вьюга, солнечный, село.

5. Определите тип чередований: гроза - грозы - грозить - угрожать.

6. Укажите, в каких словах осуществляется ассимилятивное смягчение согласных:

дневной, наследник, спутник, памятник, страсть, винтик, скамья, мягкий, дверь, кормить, слезы, картина, свеча, затмить зверь, женщина, пенсия, студенческий, здесь.

7. Расставьте ударения:

агентство, береста, асимметрия, баловать, балованный, газопровод, бряцание, взяла, диспансер, догмат, договор, договорные, дозвонится, донельзя, досуг, жалюзи, жерло, завидно, запломбированный, закупоривать, зубчатый, искони, каталог, коклюш, квартал, кремень, мастерски, неправы, новорожденный, созыв, сабо, танцовщица, торты, умерший, факсимиле, ходатайство, христианин, цемент, щавель, экспертный.

8. Следуя каким принципам, орфография оказывает предпочтение первому из возможных графических вариантов:

врачом - врачем, тяжелый - тяжолый, холод - холот, дешевый - дишовый, расписка - росписка.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.