Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Сущность, назначение и классификация тяговых электродвигателей



Тяговыми электрическими машинами (ТЭМ) называют электрические машины, предназначенные для работы в качестве двигателей, генераторов, преобразователей на подвижном составе всех видов.

Тяговые электрические машины классифицируются:

1) по назначению: на тяговые электродвигатели; тяговые генераторы;

вспомогательные машины;

2) по роду тока: на постоянного тока (пульсации тока не превышают

10%); пульсирующего тока; коллекторные машины однофазного переменного тока промышленной и пониженной частоты; асинхронные машины переменного трехфазного (или многофазного) тока;

3) по способу защиты от внешних воздействий: на защищенные; брызгозащищенные; закрытые;

4) по способу охлаждения: с независимой вентиляцией; самовентиляцией; обдуваемые; естественным охлаждением;

5) по виду возбуждения: с независимым возбуждением; параллельным возбуждением; последовательным возбуждением; смешанным возбуждением.

Тяговым электродвигателем (ТЭД) называется электрическая машина, предназначенная для преобразования электрической энергии в механическую работу, затрачиваемую на движение поезда.

 

Основное отличие ТЭД от обычных электродвигателей большой

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
190623.01. 15. ПЗ  
мощности заключается в условиях монтажа двигателей и ограниченном месте для их размещения. Это привело к специфичности их конструкций (ограниченные диаметры и длина, многогранные станины, специальные устройства для крепления и т. п.).

Тяговые двигатели железнодорожного транспорта эксплуатируются в сложных погодных условиях, во влажном и пыльном воздухе. Также в отличие от электродвигателей общего назначения ТЭД работают в самых разнообразных режимах (кратковременных, повторно-кратковременных с частыми пусками), сопровождающихся широким изменением частоты вращения ротора и нагрузки по току (при трогании с места может в 2 раза превышать номинальный). При эксплуатации тяговых двигателей имеют место частые механические, тепловые и электрические перегрузки, тряска и толчки. Поэтому при разработке их конструкции предусматривают повышенную электрическую и механическую прочность деталей и узлов, теплостойкую и влагостойкую изоляцию токоведущих частей и обмоток, устойчивую коммутацию двигателей. Кроме того ТЭД шахтных электровозов должны удовлетворять требованиям, относящимся к взрывозащищенному электрооборудованию.

Тяговые двигатели должны иметь характеристики, обеспечивающие высокие тяговые и энергетические свойства (особенно КПД) подвижного состава.

Развитие полупроводниковой техники открыло возможности перехода от двигателей с электромеханической коммутацией к бесколлекторным машинам с коммутацией при помощи полупроводниковых преобразователей.

Из-за тяжелых условий работы и жестких габаритных ограничений тяговые двигатели относят к машинам предельного использования.

Тяговые электродвигатели классифицируют по:

1) роду тока:

- постоянного (в том числе выпрямленного многофазного

 

пульсирующего до 10%);

-

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
190623.01. 15. ПЗ  
пульсирующего (в том числе выпрямленного однофазного пульсирующего более 10%);

- переменного;

2) типу:

- ДПТ;

- синхронные;

- асинхронные;

3) типу подвешивания ТЭД:

- опорно-осевое;

- опорно-рамное;

4) способу питания электроэнергией:

- от контактной сети;

- от бортового источника питания (аккумулятор, дизель-генератор, топливный элемент и др.);

5) конструкции:

- коллекторные и бесколлекторные (бесконтактные, вентильные);

- вращающиеся (цилиндрические и торцевые);

- линейные (цилиндрические и плоские);

6) режиму работы:

- работающие в продолжительном режиме;

- работающие в кратковременном режиме (рабочий период 15 – 90 минут);

- работающие в повторно-кратковременном режиме (продолжительность включения 15 – 60%);

7) степени защиты (в соответствии с ГОСТ 14254);

климатическому исполнению (в соответствии с ГОСТ 15150 и ГОСТ 15543);

8) способу охлаждения:

- с независимой вентиляцией;

-

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
190623.01. 15. ПЗ  
с самовентиляцией;

- обдуваемые;

- с естественным охлаждением [1, С. 97 – 98].

Принципиальная конструкция большинства тяговых электродвигателей тепловозов одинакова. Различие состоит в основном в способе закрепления (подвески) на тележке, в системе смазывания моторно-осевых подшипников, в исполнении некоторых составных частей и в целом сборочных единиц, отражающем время выпуска и особенности тепловоза. Все тяговые электродвигатели, кроме типа ЭД-126, являются четырехполюсными с последовательным возбуждением, а типа ЭД-126 – шестиполюсные.

Таблица 1

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.