Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Можно ли давать закят родственникам?



Можно давать закят родственникам, если они входят в одну из восьми категорий, которые достойны закята, и это даже лучше, нежели дать другим.

Как об этом сказал пророк, : «Твое садака на родственников – это садака и укрепление родственных связей».[263] Этот хадис подкрепляется хадисом Зайнаб: «Спадает ли с нее садака, если она выплатит его ее мужу и на сирот, которые воспитываются в их доме»? Он, , ответил: «Да, и она получит две награды: Награду за соединение родственных связей и награду за садака».[264] И он, , сказал Абу Тольхе, когда пришел к нему с садака для него: «… и я считаю, что (будет лучше, если) бы распределить его среди родственников…».[265]

Можно ли распределять закят на нечестивцев, заблудших и на тех, кто может потратить его на грехи?

Те, кто относят себя к исламу и которые достойны закята, бывают трех видов:

1. Они являются мусульманами, выполняющими обряды шариата, то на вот таких закят распределяется без разногласий, если только они попадают под одну из восьми категорий тех, кто достойны закята.

2. Они заблудились настолько, что вышли из ислама. То на вот таких закят не распределяется, без разногласий, т.к. по причине своих заблуждений они отошли от религии, а неверным закят не выплачивается по единогласному мнению ученых.

3. Они являются грешниками и заблудшими (но еще не вышли из ислама), то если тот, кто дает закят, полагает, что они потратят этот закят на грехи, то нельзя им давать закят, это по мнению шафиитов и ханбалитов. И поэтому шейх аль ислам в «Фатава» 25/87 сказал: «Человеку необходимо выбирать, что бы дать закят тем, кто действительно его достоин, беднякам, неимущим, должникам и др. единобожникам, которые следуют шариату. И тот, кто выявляет заблуждение, или нечестие, то такой достоин наказания, в том числе что бы его и оставить, и от него требуется тауба, и как можно ему помогать в этом?! Так же нельзя давать закят тому, кто не использует его на подчинение Аллаху. Поистине, Аллах вменил в обязанность закят, что бы помогать друг другу в Его подчинении, и тот, кто не совершает молитву, ему нельзя давать закят, пока он не сделает покаяние и не начнет выстаивать намаз. И тот, кто является лицемером или открыто выявляющим заблуждение, которое противоречит Книге и сунне, будь это заблуждение в убеждениях или в поклонениях, то такой достоин наказания, а частью наказания является лишение его закята до тех пор, пока он не покается…». И шейх аль ислам считает, что даже если они и не используют этот закят в греховных целях, то им все равно не полагается закят. А другие считают, что им закят полагается, т.к. они входят в обобщенный смысл аята, где приводятся категории, которым выплачивается закят, и не пришло разделения, грешников на покорных.

И по любому, лучше закят давать религиозным, которые будут использовать его с правильным убеждением и на правое дело, чем давать его кому-то другому. А Аллах знает лучше.

Скажу, вот то, что пришло на эту тему:

1. Передается от Куз’а, что он сказал: «Я спросил Ибн Умара: «Поистине, у меня есть имущество, кому же мне выплатить с него закят»? Он ответил: «Выплати его тому народу, т.е. правителям». Я сказал: «Они тогда купят себе одежду и духи». Он ответил: «Даже если они купят одежду и духи, однако с твоего имущества, помимо закята, есть право».[266]

2. Передается от Сухейля бин Аби Солиха, от его отца, что тот сказал: «Я пришел к Сааду бин АБи Ваккасу и спросил: «У меня есть имущество, и я хочу выплатить с него закят, что ты скажешь про тот народ»? Он ответил: «Выплати им». И я подошел к Ибн Умару, к Абу Хурейре и к Абу Саиду, да будет доволен ими Аллах, и все они сказали то же самое».[267]

Внешне видно с этих преданий, что под словом «Народ» идет речь о правителях, которым выплачивается закят, несмотря на то, что они совершали греховные деяния. И нет в этом противоречия с тем, что мы доказали со слов шейха аль ислама. А Аллаху ведомо лучше.

Можно ли выплачивать закят потомкам Хашима?

Потомки Хашима – это потомки Али, потомки Укейля, потомки Джа’фара, потомки Аббаса, потомки Аль Хариса и так же потомки Аль Мутоллиба, по более правильному мнению.[268] И им не разрешается брать с обязательного закята, без разногласий среди ученых, как об этом сказал пророк, : «Поистине, садака не подобает для семейства Мухаммада, поистине лишь для очищения людей».[269] И смысл «для очищения людей» т.е. садака очищает их имущество и их души, она как очищение от скверны.

И так же пророк, , сказал: «Поистине не разрешено нам садака».[270]

И так же пророк, , сказал Аль Хасану бин Али, когда тот взял финик из садака: «Ких –ких (что бы он выбросил его), ты что не знаешь, что мы не питаемся из садака».[271]

И шейх аль ислам предпочел мнение, что потомкам Хашима разрешается брать закят, если его выплачивают сами потомки Хашима, а не другие люди. И это так же передается от Абу Ханифы и Абу Юсуфа.[272]

 

Перенос закята на другую территорию

 

Основа, что закят берется у богатых с какой-либо территории и возвращается на их же бедных, и не переноситься на другую территорию. Как об этом сказал пророк, , в хадисе Муаза: «Сообщи им, что Аллах обязал их садака, которое собирается с их богатых и возвращается их же бедным».[273]

Однако, если в какой-либо местности, нет нуждающихся в закяте, или в другой местности нужда в закяте сильнее, или родственники выплачивающего закят, находятся на другой местности и они достойны закята, или любые другие ощутимые пользы, то в этом случае нет проблем перенести закят на другую территорию. А Аллаху ведомо лучше.


[1] «Аль Му’джам аль васит» 1/398

[2] «Аль Маджму’» у Ан Навави 5/324

[3] «Маджму’а фатава» у Ибн Таймийи 8/35 с подобным смыслом.

[4] Примечание от переводчика. Возможно допущена типографическая ошибка, этот аят из суры Ат Тауба аят 103.

[5] «Мусаннаф» у АбдуРраззака 4/107 с двумя достоверными иснадами.

[6] Достоверный, его привели Аль Бухари №1496 и Муслим №19

[7] Достоверный, его провели Аль Бухари №8 и Муслим №16.

[8] Достоверный, его привели Аль Бухари №57 и Муслим №56.

[9] Достоверный, его привели Аль Бухари №25 и Муслим №22.

[10] Достоверный, его привели Аль Бухари №1410 и Муслим №1014.

[11] Достоверный, его привели Аль Бухари №660 и Муслим №1031.

[12] Достоверный, его привел Муслим №2588

[13] Ибн Маджа №4019 и др. его удостоверил Аль Альбани в «Ас Сахиха» №105 по причине других хадисов с подобным смыслом.

[14] Ат Тирмизи №609, Ан Насаи в «Аль Кубра» №11394, Ибн Маджа №3973 и Ахмад 5/531 и этот хадис подходит, чтоб считаться хорошим.

[15] «Аш Шарх аль Мумти» 6/12

[16] Смотреть «Зад аль Ма’ад» у Ибн аль Кайима 2/25.

[17] «Аль Фикх аль Ислямий уа адиллятуху» 2/732.

[18] Смотреть предыдущий источник.

[19] «Аз Зухейра» у Аль Фарракый 3/7.

[20] «Аль Мугни» 2/572 и «Аль Маджму’» 5/334.

[21] «Аш Шарх аль Кабир» вместе с «аль инсаф» 3/43, «аль Мубди’» 1/308 и «Аш Шарх аль Мумти’» 6/7.

[22] Достоверный, его привел Муслим №987

[23] «Фикх аз Закят» 1/92

[24] Привел его Ат Табарани в «Аль аусат» №4577, Аль Хааким 2/136 и Аль Байхакы 3/346, и Аль Альбани назвал его хорошим.

[25] Достоверный, его привели Аль Бухари №1399 и Муслим №20.

[26] Ибн Маджа №1789 со слабым иснадом.

[27] «Нейл аль аутар» 4/147, «Аль Маусу’ату аль фикхыйату» 23/231 в Кувейте.

[28] Абу Дауд №1560, Ан Насаи 5/15 – 17 и Ахмад 5/4 с хорошим иснадом.

[29] Аль Бухари №1403

[30] Муслим №987 и Абу Дауд №1642.

[31] «Аш Шарх аль Мумти’» 6/18

[32] Достоверный, его привели Аль Бухари №2379 и Муслим №1173.

[33] Аль Байхакы 4/108 с достоверным иснадом, смотреть «Аль Ирва» 3/252.

[34] «Аль Мусаннаф» у Ибн Аби Шейба с хорошим иснадом, как это сказано в «Аль Ирва» 3/252.

[35] «Аль Маусу’ату аль фикхыйа» 23/233 г.Кувейт, и «Фикх аз закят» 1/115.

[36] «Аль Мугний» 2/622, «Бадаи’у ас санаи’» 2/4-5, «Аль Маджму’» 5/329, «Аль Мухалля» 5/205 и «Фикх аз закят» 1/125.

[37] «Аль Мухалля» 5/201, «Аль Маджму’» 5/329, Маджму’а аль фатава» 25/17, «Аль Маусу’а аль фикхыйа» 23/232 и «Аш Шарх аль мумти’» 6/26.

[38] Смотри «Аль Мусаннаф» у АбдуРраззака №6986 – 6992. «Аль Мусаннаф» у Ибн Аби Шейба 3/149, «Ас Сунан» у Аль Байхакы 4/107, «Аль Мухалля» 5/208 и «Аль Амуаль» у Абу Убейды стр. 448

[39] Слабый, его привели Ат Тирмизи №641, Малик в «Аль Муватта» (???), ад Даракутни 2/111 и АбдуРраззак №6989 со слабым иснадом, см. «Аль Ирва» №788.

[40] «Фикх Аз Закят» у Аль Кардави 1/150

[41] См. «Маджму’ аль фатава» 25/45.

[42] Иснад достоверный, это привел от него Абу Убейд в «аль Амуаль» 431/1220 и привел это от него Аль Байхакы 4/150 с достоверным иснадом.

[43] Иснад слабый, это привел Абу Убейдд в «Аль Амуаль» и Аль Альбани в «Аль Ирва» №786 указал на его слабость

[44] Достоверно, это привел Малик №591, И привел это от него Аш Шафии 1/237 и Аль Байхакы 4/148. И это достоверно, как об этом сказано в «аль Ирва» №789.

[45] Привел это Ибн Аби Шейба 4/32 с двумя иснадами и в обоих есть слабость, но Аль Альбани посчитал его хорошим в «Аль Ирва» №784 по причине этих обоих иснадов.

[46] «Бидаяту аль муджтахид» 2/261-262 и «Маджму’ аль фатава» 25/14.

[47] Внешне видно, что Ибн Хазм противоречит в этом, см. «Аль Мухалля» 6/83 и то, что идет дальше.

[48] Как, например, Ибн Хазм, Аш Шаукани и Сыддык Хан, рахимахумуЛлах.

[49] Как, например, Абу Ханифа, рахимахуЛлах.

[50] См. «Фикх аз закят» 1/165

[51] Насчет изюма, по мнению Ибн Хазма, не пришел достоверный хадис, и поэтому он не вводит его в раздел с которого выплачивается закят, но согласен с остальными восемью. См. «Аль Мухалля» 5/209.

[52] Его удостоверил Аль Альбани. Привел его Абу Дауд №1558, Ат Тирмизи №616, Ан Насаи 5/37, Ибн Маджа №1790 и Ахмад 1/121. И этот хадис удостоверил Аль Бухари, как это передал от него Ат Тирмизи и Аль Хафиз в «Аль Фатх» посчитал эту передачу хорошей. Так же это удостоверил Аль Альбани в «Сахих Абу Дауд» №1391.

[53] Достоверный, его привел Аль Бухари №1484 и Муслим №979.

[54] Авак – это множественное число от авкыйа, которая равняется сорока дирхамам по единогласному мнению. И получается, что пять аваков равняется двум ста дирхамам.

[55] «Аль Маусу’а аль фикхыйа» 23/267.

[56] См предыдущее.

[57] «Аль Мухалля» 6/83.

[58] «Тамам аль Минна» стр.360.

[59] «Аш Шарх аль мумти’» 6/107.

[60] Он был недавно упомянут.

[61] Он был недавно упомянут.

[62] «Аш Шарх аль мумти» 6/109 и см. «Аль Мугни» 3/2-3.

[63] «Аль Маусу’а аль фикхыйа» 23/267.

[64] См. последнее.

[65] «Маджму’ аль фатава» 30/472.

[66] «Ад Дарру аль мухтар» 2/41, «Бидаяту аль муджтахид» 1/242, «Аль Маджму’» 6/29 и «Аль Мугни» 3/9-17.

[67] Ибн Аль Джаузи в «Ат Тахкык» и Аль Байхакы и др. сказали, что этот хадис ложный см. «Аль ирва» №817.

[68] Достоверно, это привел Малик №585 и Аль Байхакы 4/138 с достоверным иснадом.

[69] Достоверно, это привел АбдуРраззак 4/82 и похожий хадис привел Ибн Аби Шейба 3/154 и Ад Даракутни 2/109 с достоверным иснадом.

[70] Достоверно, это привел АбдуРраззак 4/82 и Аль Байхакы 4/138 с достоверным иснадом, так же это одна из версий Ибн Аби Шейбы 3/155.

[71] Достоверно, это привел Малик №584 и АбдуРраззак 4/83 и он достоверный.

[72] «Аль Мусаннаф» у Ибн Аби Шейбы 3/155 с достоверным иснадом.

[73] Это мнение ханафитов и одна версий от Ахмада и Ибн Хазма, см. «Аль Фатх аль Кадиир» 1/524 и «Ад Дарру аль мухтар» 2/41 и «Аль Мухалля» 6/78. И это мнение Ибн Мас’уда, Умара и АбдуЛла бин Амра, так же это одна из версий от Аиши.

[74] См. «Джами’ ахкам ан ниса» 2/143 и то, что идет дальше, у нашего шейха Мастафа бин Аль Адави, да сохранит его Аллах.

[75] Недавно были упомянуты источники.

[76] Достоверный, отталкиваясь от подобных хадисов (сахих лишшавахид). Его привел Абу Дауд №1563, Ан Насаи 5/38, Ат Тирмизи №637 и Ахмад 2/178.

[77] Хороший, отталкиваясь от подобных хадисов (хасан лишшавахид). Его привели Абу Дауд №1565, Ад Даракутни 2/105, Аль Хааким 1/389 и Аль Байхакы 4/39 и в его иснаде ходят разговоры, которые становятся незначительными по причине того, что перед этим.

[78] Хороший, отталкиваясь от подобных хадисов (хасан лишшавахид). Его привел Ахмад 6/461 и Ат Табарани в «Аль Кабир» 24/181 и его иснад хороший отталкиваясь от подобных хадисов, упомянутых выше.

[79] Достоверный, отталкиваясь от других хадисов (сахих лигойрихи). Его привел АбдуРраззак 4/83 и Ат Табарани 9/371 с достоверным иснадом отталкиваясь от других хадисов.

[80] Ибн Аби Шейба 3/153, Аль Бухари в «Ат Тарих аль Кабир» 4/217 и Аль Байхакы 4/139 и его иснад оборван.

[81] «Ас Сунан» у Ад Даракутни 2/107 с хорошим иснадом.

[82] Ад Даракутни 2/107 и Аль Байхакы 4/139 с хорошим иснадом.

[83] См. «Аль Муватта» у Малика 1/250, «Аль Умм» у Аш Шафии 2/36 и «Аль Маджму’» 6/6.

[84] Аль Бухари №5633 и Муслим 2067.

[85] «Аль Мугни» у Ибн Кудама 3/15-16.

[86] Вернись к «Положение имущества, приобретенное в период ожидания завершения года, если уже накопился нисаб». (стр. 15)

[87] Взято из фатав постоянной комиссии и фатав большого ученого Ибн База, рахимахуЛлах «Фатава аль ислямийа» Джам’ аль муснад стр. 76.

[88] «Фикх аз закят» у Аль Кардави 1/549.

[89] «Аль Мугний» 2/620, «Аль Фатх аль Кодиир» 1/502, «Аш Шарх аль минхадж» 2/3 и «аль Маусу’ату аль фикхийа» 23/262

[90] Достоверный, его привели Аль Бухари №1464 и Муслим №628.

[91] Достоверный, Аль Бухари №2371 и Муслим 987.

[92] Предыдущий хадис.

[93] Слабый, его привел Ибн Маджа 1792, и этот хадис является слабым, даже несмотря на то, что Аль Альбани посчитал его достоверным в «Сахих аль джами’» №7497. Однако смысл этого хадиса практикуется в закяте с животных, см. «Аль Мухалля» 5/267.

[94] «Аш Шарх аль мумти» на «Зад аль мустакни’» 6/52-53.

[95] Шарх «Фатх аль кадиир» 1/509 и «Аль Мугни» 2/576.

[96] Достоверный, его привел Аль Бухари №1447 и Муслим №979, и он уже был упомянут.

[97] Достоверный, его привел Аль Бухари №1454, Абу Дауд №1567 и Ан Насаи 5/18.

[98] А если нету, то его может заменить Лябун мужского пола, как это позже придет.

[99] «Аль Маджму’» 5/400, «Аль Амваль» у Абу Убейда стр. 363 и «Аль Мугни» 2/577.

[100] Ханафиты склонились к мнению, что закят после 120 начинается сначала, т.е. за каждые пять верблюдов, нужно выплачивать одну овцу, прибавляя ее к двум «Хакка». И т.д. если, то что свыше 120, достигнет количества, с которого нужно выплачивать Лябун, то нужно выплатить, а когда достигнет того количества, что нужно выплачивать Хакка, то нужно выплатить. См. «Фатх аль Кадиир» 1/497.

[101] Примечание от переводчика: Тут типографическая ошибка, правильным является, что от 200 до 209 верблюдов нужно выплачивать четыре хакка или пять лябун, а не четыре хакка и пять лябун. Т.к. Хакка выплачивается с 50 верблюдов, а с двух сот выплачивается четыре хакка 50*4 = 200, а лябун выплачивается с 40 верблюдов, а с двух сот выплачивается пять лябун 40*5 = 200.

[102] См. «Фикх аз Закят» у доктора Юсуфа аль Кардави, 2/195.

[103] А это по следующему порядку: Махад, Лябун, Хакка и Джаза’а.

[104] Примечание от переводчика: Повторение фразы «или двух овец» возможно, это типографическая ошибка, т.к. у Аль Бухари под этим номером хадис упомянут без повторения этой фразы.

[105] Аль Бухари №1453 и Ибн Маджа №1800.

[106] См. «Фатх аль Бари» 3/371.

[107] Аль Бухари №1448 и Ан Насаи №2447

[108] «Аль Мугний» 2/582 и «Нейль аль аутар» 4/161.

[109] Абу Дауд №1583 и Ахмад 5/142, и его иснад хороший.

[110] «Аль Мугний» 2/578 и «Роудату толибин» 2/154.

[111] «Аль Инсаф» 3/49.

[112] «Аш Шарх аль мумти» 6/56

[113] Удостоверил аль Альбани, его привел Ат Тирмизи №619 (Примечание от переводчика: Возможно допущена типографическая ошибка, этот хадис у Ат Тирмизи находится под №622, а не под №619). Так же его привел Абу Дауд №1561, Ан Насаи 5/26 и Ибн Маджа №1803.

[114] «Аль Мухалля» 6/2, «Аль Мугний» 2/594 и «Маджму’ аль фатава» 25/27-35.

[115] См. «Маджу’ аль фатава» 25/37.

[116] См. «Аль Маджму’» 5/417 и «Маджму’ аль фатава» 25/30-35.

[117] Примечание от переводчика: В оригинале написано – от 201 до 339, и возможно, это типографическая ошибка, я не стал приводить оригинал в таблице, а решил сразу внести поправку, т.к. вести подсчет с таблицы намного легче, чем вести его со сносок.

[118] См. «Аль Мухалля» 5/268, «Аль Маджму’» 5/422 и «Хашийа Ибн ‘Абидайни» 2/19.

[119] «Бадаи’у ас санаи’» 2/31, «Фатх аль Кадиир» 1/504, «Ад Дар аль Мухтар» 2/26, «Аль Мугний» 2/602 и др.

[120] Хороший, его привел Малик №600, Аш Шафии в «Аль Муснад» №651 и Ибн Хазм 5/275 с хорошим иснадом.

[121] Это передал шейх аль ислам в «Аль Фатава» 25/38.

[122] «Аль Мухалля» 5/274.

[123] Хороший, его привел Абу Дауд №1579, Ан Насаи 5/28 и Ахмад 4/315, и его иснад хороший, это как минимум.

[124] «Аль Мухалля» 5/278-279.

[125] См. предыдущий.

[126] Достоверно, его привел Аль Бухари №1496 и Муслим №19.

[127] Достоверный, его привел Малик №602 и от него привел Аш Шафии в своем «Аль Муснад» №654 с достоверным иснадом.

[128] Абу Дауд №1582. И все передатчики достоверные.

[129] «Ад Дар аль мухтар» 2/27, «Аль Маджму’» 5/341, «Аль Мугний» 2/678 и «Аль Мухалля» 5/262.

[130] Полное партнерство – это когда двое владеют стадом и у каждого из них есть общая доля, например они получили это стадо в наследство. Внешнее партнерство – это когда каждый из них отличает свое имущество от имущества другого, однако они сливаются на пастбище, в загоне и т.д., придет разъяснение этого.

[131] Достоверный, его привел Аль Бухари №145 (примечание от переводчика: возможно здесь типографическая ошибка, этот хадис находится под номером №1450). Так же его привел Ибн Маджа №1801, но без этого добавления. Так же Ан Насаи №2447, Абу Дауд №1567 и Ат Тирмизи №621.

[132] См. «Аль Фикх аль Ислямй уа адиллятуху» 2/851.

[133] А ханафитские ученые и Ибн Хазм в «Аль Мухалля» 6/51 и дальше, склонились к мнению, что партнерство никак не влияет на закят, и то что по этой причине два имущества не становятся как одно.

[134] «Аль Инсаф» 3/83.

[135] «Мугний аль мухтадж» 2/76

[136] «Бадаи’у ас санаи’»2/54.

[137] «Аль Мухалля» 5/209 и дальше, «Нейль аль аутар» 4/170, «Аль Амуаль» у Абу Убейда 469/1378, «Тамам аль Минна» стр. 372-373 и «Фикх аз закят» 1/377.

[138] Передал Абу Убейд 469/1378 с достоверным иснадом от Ибн Умара, что он сказал относительно садака с посева и плодов: «То, что дает пальма, виноград, пшеница или ячмень». И подобный этому хадису есть в «Аль Муснад» у Аш Шафии №656 с достоверным иснадом.

[139] Это привел от него Абу Убейд 469/1379-1380. И Ибн Занджуйа 1030/1899 с достоверным иснадом от него.

[140] Аль Хааким 1/401, Аль Байхакы 4/125 и его удостоверил Аль Альбани в «Ас Сахиха» №879.

[141] «Аль Муватта» 1/276 типография Аль Халяби. Так же «Аль Мухаззаб» 5/493 – вместе с «Аль Маджму’» и «Фикх аз закят» 1/378.

[142] Слабый, его привел Аль Байхакы 4/129, Аль Хааким 1/558 и Ад Даракутни 2/97. См. «Ат Тальхыс» №837.

[143] «Аль Мугни» 2/690, «Шарх мунтаха аль ирадат» 1/388 и «Фикх аз закят» 1/381.

[144] «Аль Бухари №1447 и Муслим №979.

[145] Муслим 979 и Ан Насаи №2485

[146] «Аль Мухалля» 5/212, «Аль Хидая» 2/502 и «Аридату аль ахуази» 3/135.

[147] «Аль Мугний» 6/696

[148] «Аль Мугний» 2/702 и «Шарх мунтаха аль ирадат» 1/390.

[149] Сошлись на его достоверности, он уже был упомянут.

[150] «Фикх аз закят» 1/400.

[151] Скоро придут источники этого хадиса.

[152] Сошлись на его достоверности, и он уже был упомянут.

[153] См. «Аль Мугний» 2/695 и «И’лям аль муваккыин» 3/229.

[154] См. «Фикх аз закят» 1/401.

[155] «Аль Маджму’» у Ан Навави 5/511-513

[156] «Аль Мухалля» у Ибн Хазма 5/253.

[157] «Аль Мугний» 2/560. «Аль Мудауана» 1/288 и «Маджму’уа аль фатава» 25/23-24.

[158] «Маджму’а аль фатава» 25/23 и см. «Аль Мугний» 2/733.

[159] Аль Бухари 1482, Муслим №1392.

[160] Абу Дауд №1606, Абу Убейд в «Аль Амваль» 483/1438, Аль Байхакы 4/123 и Ахмад 6/163, и этот хадис является хорошим, отталкиваясь от ему подобных, как об этом сказано в «Аль Ирва» №805.

[161] «Аль Мухалля» 5/259.

[162] Произрастает случайно, т.е. туда попадает вода от дождя или с реки без того, что бы самостоятельно поливать это.

[163] Аль Бухари №1483, Абу Дауд №1581, Ат Тирмизи №635, Ан Насаи 5/41 и Ибн Маджа №1817.

[164] См. «Аль Мугний» 2/699.

[165] Привел это от их обоих Абу Убейд в «Аль Амуаль» стр.509 и Яхйа бин Адам в «Аль Харрадж» стр.162 с достоверным иснадом.

[166] «Аль Амуаль» у Абу Убейды стр.510.

[167] «Хашийату Ибн Абидейни» 2/49, «Фатх аль кадир» 2/8-9 и «Аль Мухалля» 5/258.

[168] «Аль Мугний» 2/698 и «Аридату аль ахвази» 3/143.

[169] «Фикх аз закят» 1/424

[170] «Аль Амваль» у Ибн Убейда стр. 88.

[171] «Аль Харрадж» у Яхъя бин Адам стр. 163.

[172] «Аль Каамиль» у Ибн Адий 7/2155. Ибн Хиббан сказал: «Этот хадис – не из пророческих уст». И шейх аль ислам 25/55 сказал: «Ложный, по единогласному мнению ученых по хадису».

[173] «Бидаяту аль муджтахид» 1/239 и «Маджму’а аль фатава» 25/55.

[174] «Фикх аз закят» 1/430.

[175] Слабый, его привел Ибн Маджа №1824 и Абу Убейд в «Аль Амуаль» 497/1489 со слабым иснадом.

[176] Абу Дауд №1600, Ан Насаи 1/346 и др. с достоверным иснадом. И ученые разногласят, доходит ли цепочка до пророка, см. «Аль Ирва» №810.

[177] «Зад аль ма’ад» 1/312.

[178] На это указал Аль Хафиз в «Аль Фатх» 3/348, а до него Ибн Занджуйа в «Аль Амуаль» 1095, а затем Аль Хаттабий в «Ма’алим ас сунан» 1/208. Затем я увидел что Аль Альбани в «Тамам аль минна» стр.374 склонился к этому.

[179] «Зад аль ма’ад» 1/314.

[180] «Аль Фуру’» 2/450.

[181] См. «Фикх аз закят» 1/340 и дальше, а так же и другие книги, на которые указанно далее.

[182] «См. тафсир Ат Табари 5/555, «Ахкам аль куран» у Ибн аль Араби 1/235 и др.

[183] Слабый, его привел Абу Дауд №1562, и от него Аль Байхакы 1/97, Ад Даракутни стр.214 и др. со слабым иснадом, см. «Аль Ирва» 827.

[184] Слабый, его привел Ахмад 5/179, Аль Байхакы 4/147 и Ад Даракутни 2/101. См. «Ад Да’иф» 1178.

[185] Достоверный, его привели Али Бухари №1 и Муслим №1907.

[186] Взято с «Шарх аль мумти» 6/141.

[187] Достоверный, его привели Аль Бухари №1468 и Муслим №983.

[188] См. «Фатх аль Бари» 3/392 и сказал: «Но это нуждается в более конкретной версии, что бы в этом был довод».

[189] «Аль Амуаль», «Мусаннаф ибн Аби Шейба» и «Аль Мухалля» и Ибн Хазм посчитал его достоверным и объяснил его.

[190] Иснад достоверный, это привел Аш Шафии в «Аль Умм» 2/68, АбдуРраззак 4/97 и Аль Байхакы 4/147 с достоверным иснадом.

[191] «Аль Амуаль» стр.426 и Ибн Хазм в «Аль Мухалля» 5/234 и удостоверил его иснад, однако объяснил по другому.

[192] Иснад достоверный, его привел АбдуРраззак №7061 и Ибн Аби Шейба 3/144 с достоверным иснадом.

[193] Иснад достоверный, его привел Малик №594 и Аш Шафии в «Аль Умм» 2/68.

[194] «Тафсир аль манар» у Рашида Рида 10/591.

[195] Абу Дауд №3326, Ат Тирмизи №1208, Ан Насаи №3797 и Ибн Маджа №2145, и этот хадис достоверный.

[196] «Аль Иджма’» 14, «Аль Амуаль» 429, см. «Аль Муджму’» 6/4, «Бидаяту аль муджтахид» 1/254, «Ар Роудату ан надийа» 1/286 и «Аль Мусаннаф» у Ибн Аби Шейба 3/36, 44 типография Аль Фикр.

[197] Аль Бухари №1464 и Муслим №628.

[198] Достоверный, его привел Ахмад 4/6, Ан Насаи 7/14, Абу Дауд, Ат Тирмизи №1208 и Ибн Маджа №2154 и др.

[199] См. «Аль Маджму’» 6/50 и «Аль Мугни» 3/34.

[200] «Аль Бадаи’» 2/21 и «Аль Мугний» 3/31.

[201] «Маджму’ аль фатава» 25/80.

[202] Примечание от переводчика: Т.е. если кто-либо нанял рабочего, что бы тот добывал рудники, и этот рабочий погиб при добывании, то человек, который брал его в аренду не несет за него ответственность, и не должен выплачивать компенсацию за него.

[203] Аль Бухари №1499 и Муслим №1710.

[204] Прохожая дорога – это та, по которой ходят люди.

[205] Абу Дауд №1710, Аш Шафии в своем «Аль Муснад» 673, Ахмад 2/207 и Аль Байхакы 4/155, и его иснад - хороший.

[206] «Аль Мабсут» 2/214, «Фатх аль кадир» 2/183, «Аль Мугний» 3/49, «Аль Умм» 2/41 и «Аль Маджму’» 6/41.

[207] «Аль Мабсут» 2/212, «Аль мудауана» 1/290, «Аль Мугний» 3/49, «Аль Умм» 2/44 и «Аль Маджму’» 6/40.

[208] «Аль Мугний» 3/50, «Аль Мудауана» 1/291, «Аль Мабсут» 2/215 и «Аль Маджму’» 6/40

[209] Сошлись на его достоверности, он был недавно упомянут.

[210] «Аль Умм» 2/44, «Аль Мугний» 3/51, «Аль Мудауана» 1/292 и «Аль Мабсут» 2/212.

[211] Привел его АбдуРраззак 7179, Ат Тахауи в «Шарх аль ма’ани» 3/304 и Аль Байхакы 4/157 со слабым иснадом.

[212] «Аль Амуаль» у Абу Убейды 874 со слабым иснадом.

[213] «Тамам аль минна» стр. 378

[214] «Аль Мабсут» 2/295, «Аль Мудауана» 1/292, «Аль Умм» 2/45 и «Аль Мугний» 3/50.

[215] См. «Фикх аз закят» 1/471 и далее.

[216] Сошлись на его достоверности, и он уже был упомянут.

[217] «Аль Мудауана» 1/258, «Аль Маджму’» 5/428-429 и «Аль Мугний» 2/565.

[218] Уже был упомянут.

[219] Уже был упомянут.

[220] Примечание от переводчика: Са’ – мера веса равная четырем муддам. Один мудд – мера веса равная объему двух ладоней, если их соединить вместе.

[221] Привел его Аль Бухари №1504 и Муслим №983.

[222] Его привел Абу Дауд №1599, Ибн Маджа №1814, Аль Хааким 1/546, Аль Байхакы 4/112 и Ад Даракутни « 2/99, и в его иснаде есть слабые передатчики.

[223] «Аль Мабсут» 2/156 и «Аль Маджму’» 2/429.

[224] Привел без иснада Аль Бухари 3/336, а Аль Хафиз в «Ат Таглик» 3/12 довел иснад до конца. Но иснад слабый, по причине его оборванности.

[225] «Маджму’ аль фатава» 25/80-82.

[226] «Аль Мабсут» 2/176, «Аль Умм» 2/20, «Аль Маджму’» 6/86 и «Аль Мугний» 2/470.

[227] Абу Дауд №1624, Ат Тирмизи №678, Ибн Маджа №1795 и др. с разными иснадами, в достоверности которых разногласят, но Аль Альбани посчитал их хорошими в «Аль Ирва» 857.

[228] См. пред. Сноску.

[229] «Аль Мудауана» 1/284, «Бидаяту аль муджтахид» 1/232 и «Аль Мухалля» 6/95.

[230] Ат Тирмизи №631, Абу Дауд №1573, Ибн Маджа №1792, Ад Даракутни 198, Аль Байхакы 4/104 и его удостоверил Аль Альбани в «Аль Ирва» 787.

[231] «Аль Мусаннаф» у АбдуРраззака №7024.

[232] Сошлись на его достоверности, и он уже много раз был упомянут.

[233] Достоверный, его привел Муслим №1044 и др. и он уже был упомянут.

[234] «Аль Маджму’» 6/185, «Аль Мугний» 2/668 и «Аль Амуаль» у Абу Убейда стр. 692.

[235] «Аль Маусу’ату аль фикхыйа» 23/312.

[236] Достоверный, его привел Абу Дауд №1633 и Ан Насаий №2598.

[237] В его иснаде разногласия, хадис привел Ат Тирмизи №650 и Ибн Маджа №1840.

[238] Абу Дауд №1617 (Примечание от переводчика: Допущена типографическая ошибка, этот хадис у Абу Дауда под номером 1633) и Ан Насаи 5/99 и его удостоверил Аль Альбани.

[239] Ат Тирмизи №647 и Абу Дауд №1618 (Примечание от переводчика: Допущена типографическая ошибка, этот хадис у Абу Дауд под номером 1634), см. «Сахих аль джами» 7251.

[240] Был недавно приведен.

[241] «Фатх аль кадир» 2/28, «Аль Мугний» 6/423, «Аль Маджму’» 6/190 и «Аль маусу’ату аль фикхийату» 23/316.

[242] Аль Бухари №5357 и Муслим №1757.

[243] «Аль Маджму’» 6/194

[244] Его привел Абу Дауд №1635 и Ибн Маджа №1841.

[245] «Аль Мугний» у Ибн Кудама 2/498.

[246] «Ас Сунан» у Аль Байхакы 7/20 подобный этому.

[247] «Аль Муфассаль» у АбдульКариима Зейдани 1/433-434.

[248] Тадбир – это когда хозяин говорит своему рабу, что раб становится свободным после смерти его хозяина.

[249]Истиля – это когда свободного мусульманина взяли в плен.

[250] Таб’ид – это когда одним рабом владеют несколько хазяев.

[251] Достоверный, его привел Муслим №1044, Абу Дауд №1624 (Примечание от переводчика. Возможно допущена типографическая ошибка, этот хадис у Абу Дауда находится под номером 1640). И Ан Насаий 5/96.

[252] «Аль Маусу’ату аль фикхийа» 23/322.

[253] Достоверный, его привел Абу Дауд №1974, Аль Хааким 1838 и Аль Байхакы 6/164.

[254] «Аль Маусу’ату аль фикхыйату» 23/324.

[255] « Маджу’ аль фатава» у ибн Таймийи 25/90-92 и «Аль Мухалля» 6/151-152.

[256] «Аль Маджму’» у Ан Навави 6/229.

[257] «Маджму’ аль фатава» 25/90-92.

[258] Скажу, что возможно это мнение (о том, что можно расходовать на них с закята) подкрепляется хадисом Ма’на бин Язида, который сказал: «Мой отец = Язид = вытащил динары и раздавал их как садака. Положил их возле одного человека в мечети. Я пришел, взял их и принес их ему, а он сказал: «Клянусь Аллахом, я не для тебя их положил». И отправил его за решением к посланнику Аллаха, , и он сказал: «О, Язид, тебе достанется то, что ты намеревался, а тебе, о Ма’н, достанется то, что ты взял». Его привел Аль Бухари №1422.

И тут можно истолковать двумя способами. Либо Ма’н был из числа тех, чей отец должен был расходовать на него, и тогда это будет доводом для тех, кто абсолютно разрешили выплачивать закят своим детям. Или Ма’н уже отделился от содержания отца, и тогда это будет доводом для тех, кто разрешили выплачивать закят на детей, на которых уже расходовать необязательно. А Аллах знает лучше.

[259] «Аль Мудауана» 1/298, «Шарх фатх аль кадир» 2/209 и «Аль Мугний» 2/484.

[260] «Аль Маджму’» 6/138 и «Аль Мугний» 2/484.

[261] Аль Бухари №1462, Муслим №1000 и Ибн Маджа №1834.

[262] «Аль Мугний» 6/649 и «Аль Бадаи’» 2/49.

[263] Его привел Ат Тирмизи №658, Ан Насаи №2582 и Ибн Маджа №1844, и в этом хадисе присутствует слабость.

[264] Аль Бухари №1466 и Муслим №998.

[265] Аль Бухари №1461 и Муслим №998.

[266] «Аль Амуаль» у Абу Убейды 1798 с достоверным иснадом, и подобный ему у Ибн Аби Шейба 4/28.

[267] «Аль Амуаль» 1789 и Аль Байхакы 4/115 с достоверным иснадом.

[268] Как об этом сказал пророк, , как это пришло у Аль Бухари 3/40 и у др.: «Поистине мы и потомки Аль Мутоллиба не различались ни в джахилийи, и не различаемся и в исламе, поистине, мы и они одно единое». И он сцепил свои пальцы.

[269] Достоверный, его привел Муслим №1072 и Ан Насаий №2609.

[270] Достоверный, его привел муслим №1069 и Абу Дауд №1650.

[271] Достоверный, его привели Аль Бухари №1491 и Муслим № 1069.

[272] «Фатх аль кадир» у Ибн аль Хаммам 2/272 и см. «Аль Джами’» ли аль ихтиярат аль фикхыйа ли Ибн Таймийа» у доктора Ахмада Мувафи 1/400.

[273] Сошлись на его достоверности, и он уже был упомянут.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.