Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Тема: Проблемы психического развития ребенка в отечественной психологии



Методические рекомендации по подготовке

К семинарским занятиям И лабораторным работам студентов ОДО

Психология развития

Направление подготовки: 050400Психолого-педагогическое образование

Профиль подготовки:

Психология образования

Психология и педагогика инклюзивного образования

Курс, 2семестр

План семинарских занятий

 

Семинар № 1

Тема: Предмет психологии развития

Вопросы для обсуждения:

1. Предметы возрастной и генетической психологии. Теоретические и практические задачи возрастной и генетической психологии.

2. Понятие психического развития. Закономерности психического развития. Особенности психического развития в онтогенезе и филогенезе

3. Возраст как базовая категория возрастной психологии. Хронологический, биологический, социальный и психологический возраст. Структура и динамика психологического возраста.

4. Этапы психического развития и основные разделы возрастной психологии.

Задания:

1. Выписать предмет, теоретические и практические задачи возрастной психологии и психологии развития.

2. Выписать определения понятий «психическое развитие», «филогенез», «онтогенез».

3. Выписать закономерности психического развития.

4. Выписать определение понятия «возраст» (календарный, биологический, психологический), структурные компоненты и динамические особенности психологического возраста.

5. Перечислить возрастные периоды, определить их границы. Определить предметы детской психологии, психологии подросткового возраста, психологии зрелости, геронтопсихологии.

Основная литература

1. Обухова Л.Ф. Возрастная психология: Учеб для студ высш. учеб. заведений. – М., 2010.

2. Психология развития: Учеб для студ высш. учеб. заведений / Под ред. Т.Д. Марцинковской. – М., 2010.

3. Шаповаленко И.В. Возрастная психология (психология развития и возрастная психология): Учеб для студ высш. учеб. заведений. – М., 2007.

Дополнительная литература:

4. Психология человека от рождения до смерти / Под ред. А.А. Реана. – СПб., 2003.

5. Психология развития: Словарь / Под ред. А.Л. Венгера. – М. 2005.

 

Семинар №2

Тема: Проблемы психического развития ребенка в зарубежной психологии

Вопросы для обсуждения:

1. Предпосылки выделения возрастной психологии в самостоятельную область знания.

2. Биогенетический подход в возрастной психологии.

3. Бихевиористский подход в возрастной психологии.

4. Психоаналитическая теория развития ребенка 3. Фрейда.

5. Учение Ж. Пиаже о развитии интеллекта.

Задания:

1. Выделить и охарактеризовать предпосылки выделения возрастной психологии в самостоятельную область знания: достижение педагогики, развитие эволюционной биологии, развитие экспериментально психологии

2. Провести анализ основных теорий развития ребенка. Заполнить таблицу: «Подходы к проблеме психического развития в зарубежной психологии»

подход Представители Понятие психич развития Вклад в психологию развития
биогенетический      
бихевиористский      
психоаналитический      
генетический      

Основная литература

1) Обухова Л.Ф. Возрастная психология: Учеб для студ высш. учеб. заведений. – М., 2010.

2) Психология развития: Учеб для студ высш. учеб. заведений / Под ред. Т.Д. Марцинковской. – М., 2010.

Дополнительная литература:

3) Психология человека от рождения до смерти / Под ред. А.А. Реана. – СПб., 2003.

4) Психология развития: Словарь / Под ред. А.Л. Венгера. – М. 2005.

 

Семинар № 3

Тема: Проблемы психического развития ребенка в отечественной психологии

Вопросы для обсуждения:

1.Культурно-историческая теория Л.С. Выготского.

а) Основные положения теории: сознание и его развитие как предмет исследования, экспериментально-генетический метод.

б) Развитие сознания. Учение о высших психических функциях, закон развития ВПФ. Натуральная и культурная линии развития.

в) Условия, источники и движущие силы психического развития.

2. Деятельностный подход к психическому развитию.

а) Роль деятельности в психическом развитии.

б) Понятие ведущей деятельности.

Задания:

1. Выписать предмет и методы исследования Л.С. Выготского, определения понятий: сознание, высшие психические функции, закон развития ВПФ, натуральная линия развития, культурная линия развития, законы психического развития.

2. Выписать определения понятия деятельность, структура деятельности, ведущая деятельность.

Основная литература

1) Обухова Л.Ф. Возрастная психология: Учеб для студ высш. учеб. заведений. – М., 2010.

2) Психология развития: Учеб для студ высш. учеб. заведений / Под ред. Т.Д. Марцинковской. – М., 2010.

Дополнительная литература:

3) Леонтьев А.Н. К теории развития психики ребенка // Хрестоматия по детской психологии: от младенца до подростка / Под ред. Г.В. Бурменской. – М., 2008.

4) Психология развития: Словарь / Под ред. А.Л. Венгера. – М. 2005.

 

Семинар № 4

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.