6. Старший локомотивный диспетчер района управления дорожного центра управления перевозками и отделения железной дороги определяет интенсивность движения поездов и рассчитывает количество постоянно обращающихся поездов (ядро) по часовым периодам суток с последующим согласованием с начальниками основных сортировочных станций и локомотивных депо, обслуживающих данный участок. 7. В соответствии с анализом равномерности обращения поездов (ядра) дорожным центром управления перевозками утверждается их перечень, который используется для определения времени подвязки локомотивных бригад под поезда и сообщается в локомотивные депо, обслуживающие данный участок. Локомотивное депо на основании данных перечня обращения поездов (ядра) определяет явки локомотивных бригад с учетом установленных нормативов вспомогательного времени на железной дороге. 8. Для организации работы локомотивных бригад по безвызывной системе и именным расписаниям в депо составляются, согласовываются с профсоюзным комитетом и утверждаются начальником локомотивного депо: в пассажирском движении - ведомость оборота локомотивных бригад по пунктам оборота (пунктам подмены), именной график работы локомотивных бригад, выписки из именного графика сменности; в грузовом движении – график работы с указанием выходных дней; в маневровом, вывозном, передаточном и прочих видах движения – графики сменности локомотивных бригад. 9. Все утвержденные ведомости, графики и выписки доводятся под роспись до каждого причастного работника в порядке, установленном трудовым законодательством РФ и нормативными документами ОАО «РЖД». 10. При значительных сезонных колебаниях размеров движения и предоставлении «окон» дорожным центром управления перевозками составляются вариантные графики движения поездов и информируются локомотивные депо о корректировке суточного плана выдачи локомотивных бригад не позднее суток до момента явки локомотивной бригады на работу. 11. Для разработки ведомостей оборота и именных графиков сменности локомотивных бригад необходимо руководствоваться следующей документацией: таблицами зависимости продолжительности отдыха, предоставляемого локомотивным бригадам после поездки в пунктах жительства и оборота (подмены), от количества часов работы в соответствии с трудовым законодательством; данными учета рабочего времени и выработки машинистов и помощников машинистов локомотивов о фактическом количестве рабочих часов (нарастающим итогом) с начала месяца; книгой нарядов ТУ-122, данными из автоматизированной системы. 12. При разработке ведомостей оборота и графиков сменности локомотивных бригад для каждого работника должна быть предусмотрена выработка установленной на месяц нормы часов и представление положенного числа еженедельных выходных дней.
ОБЕСПЕЧЕНИЕ РАБОТЫ БРИГАД ПО БЕЗВЫЗЫВНОЙ СИСТЕМЕ И ИМЕННЫМ ГРАФИКАМ СМЕННОСТИ.
13. В целях устойчивого применения безвызывной системы и именных графиков сменности локомотивных бригад: центр управления перевозками в соответствии с утвержденным графиком движения поездов должен осуществлять грамотное и рациональное планирование и своевременную корректировку поездной работы, максимально точно определять размеры движения и время отправления поездов в соответствии поездной обстановкой на закрепленном и соседних участках управления, следить за выполнением установленных норм оборота локомотивов, в том числе по стыковым пунктам отделений и дорог и своевременным подводом их в локомотивное депо для производства осмотров и ремонтов; поездные диспетчеры обязаны организовывать отправление поездов согласно утвержденного графика движения поездов или вариантного графика со станции основного депо и пункта оборота локомотивов и локомотивных бригад с соблюдением установленных норм простоя локомотивов на станции и технологических операций по смене локомотивных бригад; локомотивные диспетчеры должны обеспечивать: эффективное использование локомотивов, рациональное использование рабочего времени локомотивных бригад, своевременный подвод в депо локомотивов для проведения им плановых видов осмотра и ремонта; дежурные локомотивного депо должны обеспечивать своевременную выдачу локомотивов под поезда, постановку в депо локомотивов, прибывших на плановые виды осмотра и ремонта, а заместители начальника локомотивного депо по ремонту - выход локомотивов из ремонта в установленные сроки; локомотивные бригады обязаны выполнять установленные на железной дороге и зависящие от них нормативы затрат рабочего времени, перегонные времена хода поезда по участку, не допускать задержек в поездной и маневровой работе, при явке на работу быть готовыми к поездке. 14. При внедрении передовых приемов и методов труда, в результате которых стало возможным отправление всех или части поездов со станции основного депо или пункта оборота ранее времени, предусмотренного графиком, в установленный порядок безвызывной системы и в именные графики сменности вносятся необходимые изменения. 15. Поездной и локомотивный диспетчеры дорожного центра управления перевозками, дежурный по станции обязаны принимать необходимые меры по отправлению и проследованию поездов по ниткам графика, при этом обеспечивая: контроль соблюдения технологических норм простоя и нахождения локомотивов на станционных путях; организации пропуска локомотивов с контрольных постов под составы и обратно с соблюдением установленных нормативов времени, своевременной обработки составов работниками вагонного хозяйства и обеспечения норм простоя локомотивов под поездами по прибытию и отправлению; обеспечения следования поездов на участке по графику или диспетчерскому расписанию, соблюдения продолжительности стоянок на промежуточных станциях, исключения случаев превышения установленных норм пробега локомотивов между плановыми видами технических осмотров и ремонта, нарушений режима непрерывной продолжительности работы локомотивных бригад, установленного приказом начальника дороги. 16. Дежурный по локомотивному депо обязан принимать необходимые меры по отправлению поездов по ниткам графика, при этом обеспечивая: контроль соблюдения технологических норм простоя и нахождения локомотивов на деповских путях основного депо и пунктов оборота (подмены), а также нормативов времени на выполнение экипировочных операций, планового технического осмотра и ремонта; организацию пропуска локомотивов из депо до контрольных постов и обратно с соблюдением установленных нормативов времени. 17. На железных дорогах под совместным председательством заместителей начальника дороги по движению и локомотивному хозяйству, установленным порядком организуется работа комиссии по контролю за работой и отдыхом локомотивных бригад, где в обязательном порядке ежемесячно должен проводиться анализ их работы по безвызывной системе и именным графикам сменности, а за допущенные случаи срыва явок локомотивных бригад виновные привлекаться к ответственности.