Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Любовь как состояние бытия.



Если бы западный человек стал совершенно просветленным, как изменились бы его взаимоотношения с другими людьми? Что случилось бы с так называемой любовью? Позвольте мне сначала остановиться на слове "любовь". Я считаю, что в настоящее время имеет место процесс трансформации понятия "любить": мы начинаем воспринимать это слово не как глагол, а как состояние бытия. Если пойти дальше и рассмотреть то, что называется любовью Христа, станет ясно, что это состояние бытия, когда человек есть любовь. Это свет, излучаемый им, любящим существом. Как я уже говорил, сознание и энергия тождественны, а любовь тождественна им. То есть любовь и сознание это одно и то же. Чем выше состояние сознания, тем ближе вы к быть в любви. Это не есть межличностная любовь, это бытие-любовь. Когда я люблю кого-то или я в кого-то влюблен, происходит следующее я говорю: "Она зажигает меня, я люблю ее". Другими словами, она для меня есть не что иное, как суперстимул, приводящий в движение мой внутренний ответный механизм. Обычно об этом говорится словами: "Она меня зажигает". И зажигает то место во мне, которое есть любовь. И тогда я переживаю то, что называется "любить". Я говорю: "Я люблю ее", то есть я люблю то место во мне, которое есть любовь. Вот обычная модель западного человека в отношении "любить". И я хотел бы добавить, что занимаясь любовью, проникая друг в друга настолько, насколько вам позволяют ваши тела, чувства и мысли, вы все же продолжаете испытывать разделенность, и до тех пор, пока вы находитесь в иллюзии, что то, что вы любите, находится вне, там, вы будете чувствовать эту разделенность. И только тогда, когда вы начинаете понимать, что если вы и я действительно любим (если я буду в том месте в себе, которое есть любовь, а вы будете в таком же месте в вас), мы будем вместе в любви. И тогда мы поймем, что любить это разделить общее для нас обоих состояние. Оно существует в вас, и оно существует во мне. Просветленное существо отличается от обычного человека тем, что оно изменило природу любимого от определенного избранного объекта ко всему вообще. И мы можем сказать, что просветленный человек любит всю вселенную в том смысле, что все в этой вселенной обращает его к тому месту в нем, в котором он есть любовь и сознание. Возвращаясь к своему первому высказыванию, я добавлю, что. действительно, межличностная любовь, включающая в себя в той или иной степени желание обладать, то есть разного рода эгодрамы, по мере того, как меняется природа сознания, также претерпевает изменения. И в то же время, становясь более сознательным, человек начинает понимать, что у него существуют определенные кармические долги, контракты, которые он заключил с родителями, с женой, с детьми... Он понимает, что не может избежать их, не выплатив, так как это в точности соответствовало бы тому, что он пытается избавится от некоторых семян в себе, не вскрыв их, не дав им прорасти.

Игра-просветление начинается там, где вы находитесь в данный момент. И если вы заключили социальноэмоционально-сексуальный контракт с другим человеком, значит, это ваша точка отсчета, с неё и начинайте. Сказать: "О, я должен проводить работу над собой и на тебя у меня нет времени" великолепно! Великолепие, от которого следует избавиться. Не заботьтесь об этом. Начинайте работу с того места, где вы находитесь сейчас. Вы не можете отбросить что бы то ни было, так как это есть часть вашей жизни. Вы можете только привести все в гармонию на каждом новом уровне.

Я был в Индии, и неожиданно почувствовал, что должен вернуться. До этого я похоронил мать. И я понял, что должен вернуться и искать новый, совсем иной способ сосуществования со своим отцом, построить заново отношения с ним. Когда я из Индии прилетел в Бостон, выглядел я странновато: борода, босиком, с индийским тамбурином в руках. Мой отец приехал за мной на машине (я уже говорил о нем это консервативный республиканец, очень респектабельный, заметная персона в Бостоне). Едва увидев меня он сказал: "Быстро в машину, пока тебя никто не узнал". Что я и сделал. И мы поехали домой. На протяжении всего пути он угощал меня своими переживаниями. Дело в том, что в тот момент он переживал глубокую депрессию. Ему было семьдесят два года, приближалась смерть. Он говорил мне, что жизнь для него потеряла смысл. Несмотря на то, что он закончил университет, пожертвовал кучу денег в пользу Медицинской школы, был президентом Ассоциации железнодорожников в Нью-Хевене и не был обойден славой и почетом, несмотря на все это, в нем возникло чувство, что он ничто. И на протяжении всего пути он говорил всякие такие вещи. Все, что я чувствовал в данный момент... я сидел в машине и делал ОМ МАНИ ПАДМЕ ХУМ, ОМ МАНИ ПАДМЕ ХУМ... А его ум продолжал генерировать большие темные облака выбросов, повисающие в салоне автомобиля, тяжелые облака депрессии "все кончено", "сегодня ночью мы будем смотреть с тобой старые фотографии", и т. п. А я сидел и делал мантру. Наконец мы подъехали к дому.

Войдя в дом, отец спросил:

Что ты хочешь сейчас делать?

Я сказал:

Мне все равно, все, что ты хочешь.

Он ответил:

Я хотел бы, чтобы ты отдохнул после такого длинного пути... А я займусь приготовлением малинового джема. Готовить малиновый джем это одно из его хобби. Я спросил:

Можно я тебе помогу?

Он:

О, не беспокойся.

Я:

Но я хотел бы.

Он:

Ну, хорошо.

Я прошел на кухню и мы начали с ним варить малиновый джем. Мы стерилизовали банки, разминали малину, а он рассказывал мне о всех ужасах своей жизни: о том, как он тоскует, что все забыли его... Очень тяжелая история. Я испытал к нему неимоверное сострадание, так как я любил его, и в то же время я видел, насколько обусловлено его сознание. То есть мне было видно, где у него стопор. Я продолжал делать мантру, разминать малину и говорить ему что-то вроде: "А пузырьки должны все подняться кверху? А банки готовы? А куда мы это переложим?" Через некоторое время, поскольку я не препятствовал его фантастическим темным облакам, которые он создавал, и не помогал ему в этом, он начал говорить такие вещи:

"Смотри, все пузырьки уже наверху..." и вскоре его разговор перешел на то, что "здесь и теперь". Он стал говорить о приготовлении джема. И когда он заговорил об этом (вам уже известно с помощью такого способа человека можно привести в состояние здесь и теперь), морщины на его лице разгладились, и вся его модель старого человека, стоящего на пороге смерти, и вся чепуха по поводу всех неудач и несчастий ушли в прошлое теперь мы с ним делали джем здесь и теперь. Мы были с ним просто двумя парнями, которые делали джем. Когда мы закончили, он был счастлив, он улыбался.

Потом он спросил: "Что мы будем дальше вместе делать?" он вошел со мной в "высший контакт" потому, что я тогда находился в здесь и теперь. И все, что я делал, я делал малиновый джем. И он вошел в это место, и ему там было хорошо. Каждый человек хочет, чтобы ему было хорошо. Потом я вышел на час-другой, и он снова ушел в свое пространство, потому что это его карма торчать в том пространстве. С того времени мы подолгу бывали вместе, и он все чаще и чаще был в пространстве здесь и теперь. В заключение этой истории добавлю, что спустя восемь месяцев я присутствовал на его свадьбе. Он женился на пятидесятилетней женщине, красивой, чудесной женщине, когда-то работавшей у него секретарем в Организации Достижений Юношества, президентом которой был мой отец. И его женитьба тоже своего рода юношеское достижение. Войдя в церковь он сказал: "Это все твоих рук дело".

А все, что я делал, я всего лишь держал его руку в своей, потому что он все время пытался говорить то о будущем, то о прошлом: "Может я делаю что-то не так по отношению к памяти матери? А вдруг, в последствии, это окажется ужасным?" и т. п.

Я:

Как ты себя сегодня чувствуешь? Что мы будем делать сегодня?

Он:

О, она прекрасна. Она чудесный человек, но меня беспокоит...

Но как только его сознание переставало создавать всякую такую чепуху про "потом и тогда", сразу появлялись силы. Он получил заряд. Спустя некоторое время он написал несколько песен о любви. Потом они отправились в путешествие и провели медовый месяц в Шотландии и Ирландии. Его женщина очень высокое существо в том смысле, что она очень много времени живет в здесь и теперь. Очень сознательное существо. И мой отец в надежных руках. Я звоню им и спрашиваю: "Чем вы занимаетесь?" "О, знаешь, он слегка смеется, мы сочиняем песни под фортепиано. Мы готовим несколько театральных номеров и хотим сделать несколько озвученных фильмов и уже договорились кое с кем об этом". Теперь мой отец не тот человек, которому семьдесят четыре. Еще недавно я бы сказал, что ему было девяносто шесть, а теперь не больше двадцати трех. И депрессия, в которой он находился, улетучилась, потому что он стал жить в здесь и теперь. Я привел вам пример, как сознание может изменять природу любовных отношений. Мы с отцом находились именно в такой связи потому, что кармически он мой отец, т.е. он мой отец в этом воплощении. Однако я не думаю, что у нас много общего и нас многое связывает: он живет в совершенно ином психологическом пространстве, нежели я. У него огромное поместье в Нью-Хемпшире, он член Клуба Президентов. Этот клуб состоит из президентов таких корпораций, как, например. Сталелитейная Компания Соединенных Штатов и т.п. Они собираются вместе, усаживаются за круглым столом: "Ты президент и я президент..." как бы вознаграждая себя этим за то, что они участвуют в общей игре. Это тайный клуб, где они вместе играют в одну игру. И это замечательно. Когда они приходят к отцу в гости, он обычно говорит вещи вроде: "Я заполучил сына. Он, правда, немного странноватый, но я хочу, чтобы вы послушали его". И потом ко мне: "Рам Дам, можешь ты к нам спуститься?" Я спускаюсь, сажусь у камина и начинаю рассказывать про всякие затейливые вещи. Я начинаю с какой-нибудь таинственной истории, потом все дальше и дальше, и дохожу до описания своих переживаний в Гималаях. И поскольку в моих историях нет ничего устрашающего, все присутствующие получают заряд:

"Очаровательно! Абсолютно изумительно!" Мой отец (слушая эти истории, пожалуй, в сотый раз) обычно сидит в своем кресле и около десяти часов поднимается и говорит:

"Да, чертовски интересно. Правда, я ни слова не понял из того, что он рассказывал, но если он утверждает, что все это происходило с ним, тогда все в порядке. Я полагаю, мне пора идти спать". Всякий раз он говорит подобную чепуху. И я знаю, что он либо еще не готов, и его это не интересует, либо он подвергает мой рассказ концептуальному анализу, или же ищет возможности работать с этим материалом, не важно, что именно усматривает он во всем этом. Но такого рода умственную пряжу он прядет большую часть дня. Я чувствую, что карма действует очень тонким путем. И мы с вами рассмотрели здесь, как может измениться сознание: мы с отцом стали много ближе друг к другу по сравнению со всей нашей жизнью до этого. Мы по-настоящему любим друг друга. И я вижу игру отца и сына как еще одну социальную связь. В данный момент между нами уже нет биологической связи, однако кармическая связь продолжает существовать. Я уважаю его как отца. Мы очень близки с ним, и в то же время не впадаем во всякого рода мелодрамы, как бывало в прошлом.

Ицзин

Я считаю, что "Ицзин" это очень высокий способ описания "того, что существует". Этой книгой следует пользоваться очень осторожно и сознательно с тем, чтобы пробудить себя к другим перспективам, когда вы находитесь в состоянии здесь и теперь. Я склонен считать ее скорее способом описания здесь и теперь, чем пророческой книгой. Она показывает, где вы находитесь в данный момент в своем сознании, когда вы спрашиваете о чем-либо "Ицзин". Эта книга очень полезна для понимания той мелодрамы, в которой вы застряли.

Диета и пища.

Как я уже говорил ранее, когда вы работаете над сознанием, ваше дыхание, его интенсивность, становятся частью той окружающей среды, где вы совершаете свою работу. Аналогично, конструкция вашего тела также становится частью этой среды. В индийской системе это известно под названием храма, в котором вы основали свою резиденцию для работы над сознанием в этом круге воплощения. Природа устройства этого храма, природа его вибраций имеет прямую связь с возможностями выйти в другие состояния сознания. То есть, ваше тело может тянуть вас вниз. Когда оно неспокойно, суетливо, взволновано, оно тянет вас вниз. Хатха-йога с ее асанами является частью того процесса, который способствует "охлаждению" тела таким образом, чтобы оно могло находится в течение некоторого времени в одном месте, в определенной позе. То, чем вы питаетесь, влияет на природу вашего отношения к миру и на ваши чувства.

В индийской системе пища делится на три категории: тамасическая, раджасическая и саттвическая. Поскольку индийская система основывается в этом вопросе на сознании, мы должны внимательно прислушаться к этому. Из всех трех сил вселенной ТАМАС подобен инерции, покою, РАДЖАС подобен огню, направлен на действие, движение, САТТВА направлена на сознание. Существует пища саттвическая, раджасическая, тамасическая. Предполагается, что когда вы работаете над сознанием, вы питаетесь главным образом саттвической пищей. К ней, в основном, относятся мед, орехи, фрукты, молочные продукты. По мере того, как вы все более глубоко входите в работу над сознанием, утоньшая свое тело посредством асан, пранаямы, открывая центры посредством медитации, ваша диета также изменяется. Вы используете все более легкую диету до тех пор, пока, наконец, не придете к тому, что будете питаться только зернами, фруктами, орехами, молоком и т. п. И, наконец, может быть, только фруктами. Такой диете нельзя следовать, жестко предписав ее себе, если вы еще не готовы к этому. Пока вы не достигли определенной степени чистоты, ваше тело нуждается в другой пище. Стандарты Всемирной Организации Здоровья по поводу необходимости белковой пищи, безусловно справедливы для западного человека. Но как только вы меняете природу своего сознания в терминах мыслеформ, как только вы меняете свою окружающую среду, свой храм, вы начинаете испытывать потребность в другой пище. Что касается меня, я не употребляю мяса, рыбы, яиц. Я не ем этих продуктов, потому что нахожусь в ситуации, где встречаюсь с некоторыми людьми, которые ЗНАЮТ. Они говорят мне: "Смотри, мы не едим этого. Поэтому я тоже не ем, потому что я обезьяна, которая им подражает, потому что я хочу достичь того, чего достигли они. Вот поэтому я и не употребляю такой пищи. Пожалуй, в этом вопросе я не стану давать вам никакой рационалистической, завлекательной, но, по сути, извращенной модели.

Я не могу дать вам никакой модели относительно вопроса убиения, потому что акт убиения, если он совершается без привязанности, не порождает кармы. Можно есть мясо убитых животных, если вы делаете это без привязанности. Если вы сознательное существо, можно питаться чем угодно и преобразовывать это. Но если вы не являетесь сознательным существом, все, что бы вы ни ели, оказывает влияние на то, каким вы будете. Если говорить о мясе, следует заметить, что животное царство имеет рудиментарный вид самосознания и в момент смерти переживает некоторого рода страх. Этот страх порождает определенный вид адреналиновой субстанции, которая поступает в плоть животного. Когда вы употребляете мясо такого животного, эта субстанция оказывает влияние на вашу конституцию в зависимости от того, каким образом эта субстанция трансмутировалась в процессе приготовления. И хотя существуют некоторые объективные исследования, которые показывают, что растения излучают электрические импульсы, когда их срезают, неприятие и т. п., мы с уверенностью не можем сказать, что эти реакции соответствуют боли, страданию, как у животных. Все, что мы знаем, растения излучают электрические разряды. Возможно, что эти реакции и есть тот страх, который генерирует адреналин и является тем раджасным свойством, с которым связано мясо на западе. По мере того, как вы входите в более медитативную жизнь, вы начинаете питаться более медитативной пищей. Обычно я нахожусь на макро биотической диете, но в данный момент я не следую ей. Но у меня есть некоторые оговорки как по ее поводу, так и по поводу мудрых теорий Джорджа Осавы и др. Безусловно, во всем этом есть истина, так как истина существует везде. В физике Ньютона содержалась истина, пока не появился Эйнштейн. Все истины отражают часть того, как оно есть. Веды рекомендуют диету, состоящую из зерен, молока, фруктов и т. п. Лично я советовал бы просто все более и более упрощать свою пищу.

То, что нам известно о возможностях человека, до абсурда тривиально. Такая женщина, как Тереза Нойман, христианский мистик, на протяжении двенадцати лет съедала лишь одну просфору в день. Такая просфора очень-очень маленькая, поверьте мне. Однако она очень здоровая женщина, с мясом на костях. Ученые решили понаблюдать за ней, нет ли здесь подвоха. Они спрятались в ванной комнате. Потом они спросили ее, как ей удается выжить, питаясь таким образом. Она ответила: "Я питаюсь светом". Конечно, мы не способны к фотосинтезу, не знаем, как это делается, пожалуй, лишь потому, что слишком озабочены собой и априори имеем свои собственные убеждения. В результате нам ничего не известно об истинных возможностях человека. Но если вы сможете, например, столкнувшись в коридоре с человеком, не подумать тут же , что он, скажем, лжец, или что он толкнет вас, или еще что-либо это может оказаться началом того, что вы сможете увидеть существование экстраординарных, новых потенций человека: в чем он нуждается для поддержания своего повседневного существования, какие силы необходимы для него. И это может оказаться совершенно непохожим на ваши прежние представления. Вся картина начнет меняться. Есть существа, которым требуется очень мало пищи. И если вы проделаете очищение, то будете нуждаться во все меньшем и меньшем ее количестве.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.