Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Жёсткое насильственное принуждение к закону увеличивает число не только тех, кто закон (вынужденно) соблюдает, но и тех, кто закон ненавидит.



 

ПОЧЕМУ ИМЕННО 70 ЛЕТ:

По многим (не только медицинским) классификациям именно с 70-летнего возраста принято считать время старости.

КОЕ-ЧТО О ЛЬГОТАХ:

О системе пособий и льгот.Чтобы система категориальных пособий была действительно эффективной, необходимо выполнение трёх важных условий в отношении избранного индикатора. Пример Н. Барра: «Известно, что в некоторой экономике: ТОЛЬКО рыжие бедные; ВСЕ рыжие бедны; НЕ СУЩЕСТВУЕТ краски для волос». Тогда ЦВЕТ ВОЛОС – условие, необходимое и достаточное для выплаты пособия нуждающимся. Поскольку нет провалов, то есть достигается горизонтальная эффективность (только рыжие бедны); нет утечек, то есть налицо вертикальная эффективность (все рыжие бедны); нет демотивирующих эффектов и возможности для обмана или оппортунистического поведения (нет краски для волос). Административные расходы низки, так как индикатор бедности очевиден и легко выявляется.

Болезни престарелых:

Болезни Альцгеймера и Паркинсона, глаукома (вообще проблемы с глазами), тугоухость, гипертония, диабет, неврологические диагнозы, остеопороз (переломы шейки бедра). Ограниченная подвижность предполагает возможность «близкого доступа» к различным культурным активам.

ВОПРОС – ОТВЕТ:

Настя Шаламова:

Не приведёт ли этот закон к массовым сменам гражданства личностям, уклоняющимся от данного закона, по причине нежелания или своим другим причинам?

Михаил Присталов:

Едва ли. В этом (и во многих других) случае мы вправе с Вами рассматривать ситуацию через модель сравнения ВЫГОД и ИЗДЕРЖЕК. Очевидно, что к эмиграции или смене гражданства могут толкнуть только очень значимые риски или угрозы убытков. Поскольку такие действия влекут за собой целый шлейф различных проблем. В данном случае речь идёт о потерях не столь значительных, чтобы из-за них значительное число людей решительно и резко пересмотрело всю сложившуюся модель своей жизни. Кстати, социология вообще говорит о том, что процент людей, готовых на кардинальную трансформацию своего жизненного уклада всегда чрезвычайно мал практически в любом обществе. Модели поведения очень устойчивы, консервативны, инерционны. Если есть МОДЕЛЬ РАЗРЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМ С ПОМОЩЬЮ ВЗЯТОК, то её одним устрожением законов никогда не решить. Это нужно иметь в виду и в разговоре на другие темы.

Эта палата считает, что авторитаризм эффективнее демократии.

Аргумент №1.

Демократия – это не только возможность для индивидуальной свободы (индивидуальные права и свободы – скорее либеральные ценности, чем демократические), но и путь к «Человеку толпы», «Человеку массы», то есть именно к тому самому человеку, на чьих плечах и крови и выросли чудовищные тоталитарные режимы, Мордоры 20-го века. В демократии вольготно не индивиду, в ней вольготно – толпе. Большой брат творится толпой и постоянно к ней («мнению народа») апеллирует. Разве не об этом «Дракон» Шварца (Генрих. Но позвольте! Если глубоко рассмотреть, то я лично ни в чем не виноват. Меня так учили. Ланцелот. Всех учили. Но зачем ты оказался первым учеником, скотина такая?)? Как говорит Бургомистр в «Убить дракона» Марка Захарова: «Это – не народ? Это хуже народа! Это лучшие люди города!». Убить дракона – встреча с бургомистром вольного города (https://www.youtube.com/watch?v=U-spXE1yDsM). Или (Убить дракона – Викицитатник):

– Фридрихсон, тебе нужна свобода?

– Мне? Ну что Вы, зачем?

– Может быть Вам, сударыня?

– Зачем мне свобода? Я замужем.

Ещё литературный пример:

«В мои лета не должно сметь / Свое суждение иметь» (слова Молчалина из комедии «Горе от ума» (1824) Грибоедова). В.Г. Белинский (статья «Стихотворения М. Лермонтова»): «Толпа есть собрание людей, живущих по преданию, и рассуждающих по авторитету, другими словами – из людей, которые не могут сметь свое суждение иметь».

Мнение большинства нередко сомнительно, а то и – губительно. «Избранники масс» не только Муссолини и Гитлер, но и Чавес, Джохар Дудаев, Мугабе. «Незрелые» демократии падки до популистов. Вроде «либерал-демократа» господина Жириновского (в котором либерализма – ровно ноль). Которого любят за «русский солдат омоет сапоги в Индийском океане» и «Каждой женщине – по мужику». За обещания проводить свой отдых только в Крыму, приравнять рубль к доллару и «превратить страны Запада в пепел». За намерение «закрыть McDonald's по всей России», «взять Киев» и «сделать членов ЛДПР вегетарианцами». Общество, не вырастившее подлинные гражданские институты, не привившее своим гражданам «вкус» к точному формулированию обоснованного мнения, насквозь патерналистское (Вот приедет барин – барин нас рассудит), легко поддаётся искушению авантюрными планами. Поиск «козлов отпущения» – один из любимых приёмов демократически избранной власти во времена жёстких кризисов. В общем, как в песенке деникинских юнкеров: Бей жидов, спасай Россию!

ПРИМЕРЫ:

Хрустальная ночь – Википедия (https://ru.wikipedia.org/wiki/Хрустальная_ночь). Массовые еврейские погромы во многих городах Германии (когда, например, пожарные отказывались тушить пылающие синагоги).

Статье к теме «Роль масс в становлении фашизма»:

«Страна заболела манией величия» (http://www.newtimes.ru/articles/detail/64032):

Знаете, что творилось в Германии до 1933 года? Хаос, кризис, безработица. На улицах – бездомные. Многие голодали. Инфляция такая, что моя мама, чтобы купить хлеб, брала мешок денег. Не фигурально. А настоящий маленький мешок с ассигнациями. Нам казалось, что этот ужас никогда не закончится. И вдруг появляется человек, который останавливает падение Германии в пропасть. Я очень хорошо помню, в каком мы были восторге в первые годы его правления. У людей появилась работа, были построены дороги, уходила бедность… Конечно, когда исчезали наши соседи, мы не могли этого не замечать, но нам объясняли, что они в трудовом лагере. Про лагеря смерти никто не говорил. А если и говорили, то мы не верили… Лагерь, где умерщвляют людей? Не может быть… Иностранные политики приезжали к нам, и никто не критиковал политику Гитлера. Все пожимали ему руку. Договаривались о сотрудничестве. Что было думать нам? В 1939 г. у нас не было понимания, какую войну мы развязываем... Я о многом не думала, не понимала. Не хотела понимать. И сейчас, когда я слушаю записи с речами Гитлера – в каком-нибудь музее, например, – я всегда думаю: боже мой, как странно и страшно то, что он говорит, а ведь я, молодая, была среди тех, кто стоял под балконом его резиденции и кричал от восторга… Моя подруга Хельга жила прямо на Вильгельмштрассе. По этой улице часто ездил автомобиль Гитлера в сопровождении пяти машин. И однажды ее игрушка попала под колеса автомобиля фюрера. Он приказал остановиться, дал ей подойти и достать игрушку из-под колес, а сам вышел из машины и погладил ее по голове. Или, например, в здании министерства воздушного транспорта, которым руководил Геринг, для него был построен спортзал. И моя подруга, которая была знакома с кем-то из министерства, могла спокойно ходить в личный спортзал Геринга. И ее пропускали, и никто ее не обыскивал, никто не проверял ее сумку. Нам казалось, что все мы – большая семья. Нельзя делать вид, что всего этого не было. А потом началось сумасшествие – манией величия заболела целая страна. И это стало началом нашей катастрофы.

Хунвейбины – Википедия (https://ru.wikipedia.org/wiki/Хунвейбины). «Простые» студенты стали агрессивными защитниками кровожадных идей и методов культурной революции.

Толпа кричит Пилату о Христе: «Распни Его!».

Вот описание толпы и Пилата Михаилом Булгаковым:

«Лишь только белый плащ с багряной подбивкой возник в высоте на каменном утесе над краем человеческого моря, незрячему Пилату в уши ударила звуковая волна: «Га-а-а...» Она началась негромко, зародившись где-то вдали у гипподрома, потом стала громоподобной и, продержавшись несколько секунд, начала спадать. «Увидели меня», – подумал прокуратор... Он выждал некоторое время, зная, что никакою силой нельзя заставить умолкнуть толпу, пока она не выдохнет все, что накопилось у нее внутри, и не смолкнет сама».

Ведьмовские процессы также раздували «простые» люди. Судебный процесс над салемскими ведьмами (https://ru.wikipedia.org/.../Судебный_процесс_над_с...)

В России немало примеров жуткого зверства и ярости толп. Например, еврейские ПОГРОМЫ. Не случайно, погром – одно из немногих русских слов, вошедших во все главные языки мира. Так, в 1905 году толпа резала евреев (женщин, детей, стариков) во время одесского погрома. Вспомним рассказ Куприна, в котором описано то, что случилось в 1905 г. в «Гамбринусе». «Гамбринус» – знаменитая пивная в центре Одессы; ее посещали ломовые извозчики с Молдаванки, фабричные рабочие с Пересыпи, университетские студенты, портовые рабочие и моряки со всего света. Популярность места возникла благодаря известному эстрадному артисту Сендеру Певзнеру, известному как Сашка-скрипач, «кроткому, веселому, пьяному, плешивому человеку» с маленькой собачкой. Сашка гипнотизировал публику своими импровизированными репликами на самые разные заказы — от русской народной мелодии до венского вальса и африканских религиозных песен. Когда ворвались погромщики и зубило каменщика уже было готово вонзиться в голову музыканта, кто-то схватил погромщика за руку и сказал: «Стой, черт, это же Сашка!». Нападавший взглянул и остановился – вместо этого он вышиб мозги собачке.

Возможное возражение на роль толп в демократиях, превращающихся в тоталитарных монстров:

В создании чудовищных режимов XX-го века виноваты не демократии и не толпы. Не какой-то «специальный» дефект «человека в толпе». В это виноват сам Человек. Именно поэтому рождение этих режимов до сих пор остаётся страшным вопросом, обращённым к любому человеку. Что такое он есть? Как бы повёл себя в тех условиях он сам? Если бы фанатизм и дикость не принадлежали человеческой природе (не были её страшной загадкой), а распространялась по воздуху в толпах, как грипп, как всё было бы понятно и просто! Фашизм? Сталинизм? Делов-то! Отсутствие должных санитарно-гигиенических норм и только! Как об этом сказала Ханна Арендт: «Уже много лет мне встречаются немцы, которые признаются, что им стыдно быть немцами. И всякий раз я испытываю соблазн ответить им, что мне стыдно быть человеком» (Организованная вина: Ханна Арендт о добром семьянине и машине смерти в нацистской Германии).

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.