5. Цифровые логические элементы с памятью. Триггеры. Назначение и классификация. [1], [2].
6. Цифроаналоговые и аналогово-цифровые преобразователи. [1], [2].
7. Микропроцессорные системы: программируемые управляющие цифровые устройства, арифметико-логическое устройства, регистры общего назначения, аккумулятор, устройство управления устройство ввода и вывода и т.д. [1], [2].
Задание Модуля 8
Цель задания: изучение физических процессов работы электронных импульсных и цифровых устройств, освоение методов анализа работы логических элементов, схематическая реализация логических функций.
Исходные данные: каждому студенту преподаватель выдает вариант задания.
цифра варианта указывает – номер схемы в таблице 8.1.
Содержание и порядок выполнения задания:
Получить вариант задания на обзорной лекции. На установочном практическом занятии согласовать пакет задач для самостоятельного решения.
2. Методом компьютерного моделирования проверить правильность таблицы истинности
Примечание: см. Методические указания к компьютерному моделированию №1.
3. Составить конспект в виде таблицы изученных цифровых устройств с указанием их функций, области применения и обозначения в электрических схемах.
Сделать выводы.
Варианты схем к заданию Модуля 8
Таблица 8.1
№1
№2
№3
№4
№5
№6
№7
№8
№9
№10
№11
№12
Компьютерное моделирование №1 к заданию Модуля 8
Цель компьютерного моделирования:Изучение элементной базы цифровой электроники и методов их анализа Изучение методов компьютерного моделирования и исследования логических элементов с помощью компьютерных моделей.
Содержание компьютерного эксперимента:
Моделирование является проверкой составленной таблицы истинности заданной вариантом схемы.
Исследуемая схема содержит источник постоянной ЭДС, поэтому измерительные приборы должны находиться в режиме измерения постоянных величин (DC).
Используемые в моделировании логические микросхемы, находятся в библиотеке элементов (Misc Digital) Элемент 2-И –в библиотеке элементовобозначается AND2, 2-И–НЕ –обозначается NAND2, 2-ИЛИ –обозначается OR2 и 2-ИЛИ–НЕ –обозначается NOR2.
Выполнение компьютерного моделирования:
Необходимо вынести элементы электрической цепи из библиотек Misc Digital
Собрать виртуальную электрическую схему с логическими элементами согласно заданию и подключить вольтметр к выходным зажимам схемы.
Активизировать схему с помощью ключа в верхнем правом углу. Снять экспериментально таблицу истинности схемы.
Сравнить результаты моделирования с данными расчёта п. 1 задания модуля.
Сделать выводы.
В качестве примера приведена модель схемы для определения таблицы истинности для элемента 4–И–НЕ. В модели используется минимальное количество измерительных приборов. Для определения всех напряжений в данной схеме достаточно одного вольтметра. Одна точка цепи должна быть обязательно заземлена.
Из компьютерной модели видно, что на все входа подано напряжение 5 В (Логическая единица). На выходе логического элемента 4–И–НЕ напряжение 0,5 В (напряжение логического нуля). Записываем данные в таблицу истинности.