Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

ВСЯКАЯ ВЛАСТЬ ОТ БОГА?



Но может быть люди, как всегда, заблуждаются? А вдруг всякая власть и впрямь - от Бога? И все наши властители, несмотря на все свои чудовищные качества, - это суровые врачеватели человечества, спасители людей? Они - именно и есть те господние пророки, которые ведут нас через социальные "тернии к звездам"?! А мы - жестоковыйные - ругаем и клянем их напрасно?

Попробуем разобраться в этом противостоянии - хищная "раса избранных" и "стадо". Есть ли здесь правые и виноватые? И постараемся быть объективными.

Если строго руководствоваться логикой, то необходимо признать позицию хищных правомерной и естественной. Декларирование ими своего превосходства неоспоримо, в логике отказать им трудно. "Ну, как еще можно относиться к этим трусливым, забитым недоумкам? Подумаешь, добрые они, видите ли. Так это ж у них от слабости, от трусости. Да, да! - именно из-за отсутствия у них мужества, смелости, силы воли. Всего того, что есть в избытке у нас - у сверхчеловеков! А это глупое хамское быдло не только можно, но даже нужно гонять и презирать. Им, вон, мизерную зарплату по году не платят, а они всё "ходють и ходють" на работу. Они же - прирожденные рабы. А дай им волю - так всё прахом пойдет. Не дай Бог пана из Ивана!"

Всё правильно, оспорить что-либо здесь трудно. Обвинений подобного рода в адрес нехищных людей можно выдвинуть несчетное множество. Можно даже создавать целые "научные" теории на эту тему, как например, многочисленные "сказания" о русском мазохизме. Симпатий поведение "хамского быдла" вызывает мало, в лучшем случае - жалость. Но, в основном, - раздражение. Ну, как же так можно себя вести? Трусливо, нелепо, убого. Смиряться с унижением, бесправием, безропотно обрекать себя на уничтожение... (Для сведения дотошного читателя следует, наверное, сообщить, что автор без всяких колебаний относит себя к диффузному виду, все вышеупомянутые качества быдла у него налицо, но его это нисколько не огорчает. - Б.Д.)

Будем объективными и честно признаем, что хищные по-своему правы, заявляя о себе в "превосходной степени". Но всё же надо поискать контраргументы. Да, они действительно более смелые, энергичные, решительные. Так почему же именно им и не повелевать?! Это их право.

Но (контраргумент № 1) все эти их преимущества вызваны отсутствием у них нравственных "тормозов". Они лишены сомнений, но ведь как говорит В.Шекспир: "трусами нас делает раздумье". Другими словами, самокритичность, - это то, чего у них нет и в помине.

Ну и что?! Подумаешь, совести у них нет - так это ж мелочь. Даже хорошо! Ведь именно это и придает им психологическую силу. Но силу - кажущуюся (контраргумент № 2), ибо при жизненной необходимости, оказавшись в экстремальных условиях, в "пограничной ситуации", нехищные люди нередко проявляют немыслимую отвагу и недоступную хищным самоотверженность. Достаточно вспомнить подвиги российских солдат в оборонительных и освободительных войнах.

И еще (контраргумент № 3 - самый важный). "Правота" хищных обоснована лишь в том случае, если ничего Высшего в Мире для человека не существует. Если Жизнь на Земле, как считают некоторые ученые, - это всего лишь биологическая случайность. Некий очередной энергетический выброс Хаоса-Вакуума. Чисто вероятностным путем, в мириадах мириадов безрезультатных флуктуаций в потоке возникновения и гибели вселенных, образовалась бессмертная (пока) структура самовоспроизводящейся молекулы - репликатора. В ходе эволюции этот репликатор и дал всё ныне существующее многообразие форм Жизни на Земле. Все живые существа - это лишь "машины для выживания генов", совершенствующиеся в ходе эволюции. И поэтому совсем неважно как мы "отживём" свой случайный век - хорошо или плохо для других людей - таких же случайных "попутчиков". Погуляли, пошумели, кто, как смог, и - аут! - назад, в мир минералов. "Из праха ты создан, прахом и станешь..."

Но если это Нечто Высшее всё же существует или же для человечества возможно восхождение к совершенно иным горизонтам, то всё тогда меняется, с точностью до наоборот. Тогда уже безусловно (!) правы нехищные люди, - сдерживающие себя от безнравственных поступков тем или иным внутренним тормозом. Страхом, стыдом, совестью, состраданием. Ведь культура - это и есть результат такого процесса самосдерживания, самоограничения, взаимоуважения. "Культура - система запретов". В противном случае - при "социальном беспределе" - возникает неизбежная чудовищная череда насилия, войн и криминальных революций.

И такой путь самовосхождения для человечества возможен. Непосредственное тому доказательство - технический прогресс. На чисто естественнонаучном пути открываются воистину удивительные горизонты. Их по праву можно именовать сверхъестественными, причем безо всякой магии, "блаватщины" и прочей астральной белиберды. Ученые уже подбираются к пониманию глубинной фрактальности Мира. Похоже, во Вселенной существуют некие квази-интеллектуальные информационные поля, оказывающие прямое воздействие на живую материю через структуры ДНК [17]. Всё то, что создано людьми, "неприродный" мир, в котором живет современный человек, создано именно естествознанием. Создано тяжким трудом и интеллектуальными поисками, а отнюдь не медитациями и оккультизмом. "Лучше час подумать, чем сутки молиться". Единственное препятствие такому самовосхождению человечества - это хищный неразумный диктат, всё еще существующий в мире. Все достижения научного прогресса именно хищные властители тут же берут на вооружение и оборачивают человеку во зло. Из-за этого и сам технический прогресс уже стал неимоверно опасным. Наука перестала быть "вольницей интеллектуалов", она почти безропотно легла под диктат государства, монополий, всеми делами заправляет в ней сейчас суггесторная "технократия". Честные нехищные ученые вынуждены разрабатывать и внедрять в жизнь чудовищные людоедские проекты, бороться же с этим мало у кого из них достаёт сил. В итоге получается, что разумные существа обслуживают всемирное зверство!

Всё это во многом перекликается со знаменитым тезисом Ф.М.Достоевского: "Если Бога нет, то всё позволено". Ну, а если и на самом деле Его нет?! Ну и что делать? Как говорится, "на нет и суда нет". Ведь даже если весь земной мир - это невероятная случайность, то человек-то обладает рассудком и разумом, тем самым он возвышается в нём качественно. Уже только поэтому он должен вести себя соответственно - сообразно своим столь необыкновенным задаткам, безо всяких дополнительных условий. И уж тем более он не имеет права использовать рассудок в качестве оружия. Это уже и так привело Жизнь на Земле к угрозе гибели. Рассудок достался человеку через страх, во спасение. А постоянно совершенствуемым оружием люди сделали рассудок сами - под прямым и неодолимым влиянием хищных. Поэтому человек должен вести себя "боязненно" даже и без Бога. Первый шаг в этом направлении уже сделан Альбертом Швейцером. Он создал этику "благоговения перед Жизнью" [15].

Правда, Жизнь без учета "человеческого фактора" неимоверно жестока и беспощадна к слабым, благоговеть перед ней как-то "нет настроя". И адельфофагия - с точки зрения Природы - пустяк. Для нее и не такие жестокости в порядке вещей. Конечно же, это жестоко исключительно с человеческой точки зрения. "Человек - мера всех вещей - звучит гордо". Хотя всё это говорилось в пылу гордыни, но действительно только Разум Человека - один-единственный - стоит "поперек" дороги немилосердности Природы. Один в поле воин... Хищные же являются полномочными представителями беспощадной Природы во владениях Разума. Они здесь незваные и крайне нежелательные гости - бесчинствующие, смертельно надоевшие, всех "доставшие".

Разум хочет выйти из узких для него рамок животного мира. У него должно быть некое высшее предназначение. Иначе - отсутствует какой-либо смысл... Но пусть и нет этого Высшего Смысла, всё равно у Человека Разумного нет иного выхода. Ему необходимо идти по пути самосовершенствования, познания Бытия и созидания истинно гуманного общества. И тогда смысл этот обретается, создается самим человеком, но - Человеком Разумным.

Если провести аналогию с Природой, то можно сказать, что она в лице эволюционного механизма естественного отбора полностью на стороне человека разумного. Основной принцип эволюции - передача управления новообразованным усложненным центрам. Появилась вторая сигнальная система - и управление человеческим организмом на высшем уровне было передано ей. Точно так же, можно и хочется надеяться, произойдет и с Разумом. Он появился, и человек разумный должен (в худшем случае, вынужден) будет руководствоваться именно им во всех сферах. В том числе, и даже главным образом, - в сфере управления обществом. Сюда насущно необходимо привнести, как первостепенные, принципы разумности, добра, справедливости.

БОРЬБА ВИДОВ

Таким образом, человеческие сообщества состоят из противоборствующих друг с другом антагонистических групп. Но не классов, как считалось прежде, а - видов. С одной стороны, "нападающие" - хищные представители человеческого семейства. С другой, - основная масса подневольных нехищных людей, - "обороняющееся стадо". Хищные к тому же дополнительно усилены обрамлением подручных, приспешников. Последние не всегда хищные, но всегда - хищно ориентированные. Это - "предатели стада": в зависимости от социальной обстановки их количество меняется, но всё же предателей бывает достаточно много во все времена. К "нападающим" нужно отнести всех угнетателей без исключения. В эту - истинно анти-социальную - группу равноправным образом включаются как власть имущие политики и финансовые олигархи, так и "бесправные" уголовники. Уголовники - это всего лишь "братья самые меньшие" правящего класса.

Аристотель в своей "Политике" упоминает клятву олигархов. "И я буду враждебно настроен к простому народу, и замышлять против него самое что ни на есть худое" [16]. Сейчас подобное "официальное" признание вырвать у правителей было бы трудновато, разве что с помощью инъекций "сыворотки правды". Тем не менее, всё осталось по-прежнему. Народ постоянно живет в ожидании всякого рода "самых что ни на есть худых" неприятностей от властей. Если что и делается для народа, то только под влиянием общественных протестов. Любая реформаторская деятельность, способная принести конкретную пользу простым людям, абсолютно противоестественна для правительств. Точно так же волки должны относиться к "вопросу безопасности" курируемого ими стада. Это противоречит душевному складу высокопоставленных хищников. Складывается такое впечатление, что подобные мысли для них очень неприятны, что-то вроде зубной боли. (Лишь на время предвыборных кампаний эта боль их отпускает, дабы не мешать их пудовым языкам раздавать налево и направо лживые обещания). И приводят эти мысли к еще большему озлоблению властителей. Действительно, как только у властей появляется возможность устроить людям пакость, - "закрутить гайки", поднять цены, увеличить налоги или повысить квартплату, то делается это неотвратимо и незамедлительно.

Так что все прогрессивные завоевания народов являются завоеваниями в буквальном смысле слова. Иногда это результаты мощных стихийных выступлений. "Хлебные", "медные", "соляные" и т.п, бунты. Но чаще - это последствия организованных крупномасштабных акций, подготовленных и возглавляемых оппозиционными хищными. Да и нынешний исправный налогоплательщик стран "золотого миллиарда", благополучный житель Запада, относящийся вовсе не к "простому народу", а скорее - к удачно пристроившемуся к паразитирующему на странах Третьего мира хищному контингенту, - и тот не может спать спокойно. Он постоянно чувствует "крысиную возню в верхах", всегда чреватую для него понижением его жизненного уровня. Помнятся кадры, показанные как-то по TV. Многотысячная обезумевшая толпа. Хватающиеся за сердце и падающие на землю молодые еще люди. Это - где-то в Гонконге или Японии разорился какой-то крупный банк. А от сердечных приступов падали его вкладчики. Так что все наши МММ - это мелочи, "цветочки". То ли еще будет!

Конечно же, нельзя огульно подходить ко всему "правящему классу", и безоговорочно причислять всех его представителей к хищным видам, "врагам народа". Подобная ошибка была допущена в теории и в практике (!) классовой борьбы. Но рациональное зерно в идее классовой борьбы несомненно есть, и хоронить ее рано. Она теперь может обрести новую жизнь, но уже, возможно, не в тех своих жутких, "ветхих" формах. Эволюция хищного диктата, вся история человечества - это именно "борьба видов". Классовая же борьба - это лишь предварительный, "сырой", "вульгарный" вариант борьбы видов. Но "не бывает дыма без огня", общего у них, понятно, очень много. Положение дел постепенно прояснялось и уточнялось. Сначала марксистские социологи противопоставляли "буржуазию" и "пролетариат". Не то, чтобы от незнания видовых различий, они вообще игнорировали психологию личности, как таковую. Понятие "пролетариат" означало в XIX веке обманутый класс (всего лишь работники физического труда), обреченный на массовое обнищание. С тех пор положение изменилось. "Пролетария" заменил "трудящийся", сюда добавили всех людей, выполняющих важную для общества работу - врачей, учителей, научных работников и т.д. Так что теперь основные классы - это класс работодателей и класс нанимаемых. И видовые различия существуют среди обоих классов. Есть нехищные капиталисты, предприниматели и хищные рабочие, служащие. Понятно, что тех и других в процентном выражении не так уж и много, но они есть, и это обстоятельство сильно запутывает общую картину видовой борьбы.

В общем случае борьбу видов можно сравнить с шахматной партией (понятно, что фигур на "земной доске" - многие миллионы), с той особенностью, что часть белых фигур играет (вынужденно, в силу обстоятельств) на стороне черных, а некоторые черные притворяются (для собственной выгоды) белыми. Ко всему еще "черные" играют жульнически, "по-ноздревски: делают по несколько ходов кряду, часто ходят не по правилам. Отжулили они и первый ход, причем сделали сразу много ходов, доведя игру чуть ли не до мата. Кто здесь "былые" и кто "черные", наверное, пояснять не надо.

С одной стороны, - подавление, эксплуатация хищным меньшинством нехищного большинства. С другой, - борьба этих угнетаемых (в основном нехищных) людей за улучшение своих жизненных условий. И весь прогресс (если это можно назвать прогрессом) состоит в том, что предельно жестокие формы эксплуатации простых людей (деспотии, тирании и т.п.), использующие методы прямого физического подавления сменяются формами изощренного, интроспективного воздействия ("мягкого насилия"). Сменяются медленно и "неохотно". При этом используются всевозможные средства манипуляции общественным сознанием. Формирование убогого внутреннего мира подневольного человека есть первейшая задача хищного диктата. Это - основа его существования. Новые изощренные средства закабаления превращают людей в послушных биороботов, воистину, - "недочеловеков". За сколько-нибудь сытую обеспеченную жизнь люди отдают взамен всё то высшее человеческое, что в них с таким трудом было заложено Природой. Это напоминает библейскую историю о чечевичной похлебке, но - в глобальном масштабе.

Следует также различать истинных верховных иерархов и официальных лиц, оказавшихся волей судьбы и обстоятельств у власти. Это напрямую перекликается с такими понятиями социальной психологии, как формальные и неформальные лидеры. Истинные высшие иерархи капиталистического Запада - это вовсе не президенты, не премьер-министры. Эти - всего лишь высшие "клерки власти", "проводники хищного диктата". Правит балом плутократия, финансовая олигархия капиталистического мира. Она имеет в своих руках самое мощное ныне орудие подавления народных масс - деньги и аппарат их движения, трансформации. Да и у нас положение сейчас точно такое же. Вот что пишет А.Солженицын в газете "Русская Мысль". "Создалась устойчивая и замкнутая олигархия из 150- 200 человек, управляющая судьбами страны. Членов этой олигархии объединяет жажда власти и корыстные расчеты. Происходит сращение новых мощных криминальных капиталов с властью". (Обнародовал бы уж и списки. Обнародовать - в каком-то хорошем смысле очень похоже на "обмолотить")!

Здесь с очевидностью проявляется аналогия политических деятелей с преступниками. Даже не аналогия, а тождественность. Но они - лишь первый эшелон, видимый, "исполнители". За ними в тени стоят подлинные властители - финансовые олигархи, "заказчики". А.А.Зиновьев называет этот властный уровень сверхгосударственным, сверхвластью [26]. Его структура не изучена, это одно из важнейших табу западного общества. Официально считается, что ничего подобного нет. Лишь время от времени в СМИ проскакивают материалы, которые убедительно говорят о наличии и реальной мощи сверхвласти. Публичная власть не делает важных шагов без ее ведома.

Но во все времена политическая власть как-то затмевает экономическую. Деятельность "цезарей" финансовых империй явно остается в тени. Их сидячие, "офисные" победы не очень видны. Хотя их всё время пытаются как-то "вытащить за ушко да на солнышко". Первым это сделал Христос, некогда выгнавший менял из Храма. Столь же мощный "удар снизу" нанес им Маркс. Но менялы, наверное, на следующий день вернулись к своим лоткам, воровато озираясь: а ну, поди-ка, Иисус второй раз придет, вот тогда устроит им "светопреставление"! Для капиталистов Марксов гнев тоже, как видим, что с гуся вода. Укоротили, правда, с неохотой, рабочий день для быдла до 8 часов. А ведь люди работали по 16, а то и 18 часов в жутчайших условиях, буквально умирая с голоду! Вспомним демидовские заводы или факты из классической работы Энгельса "Положение рабочего класса в Англии". А чего стоит повальная, смертельная пеллагра (вызванная тем, что людей в основном кормили протухшей солониной) в 1920-1930-х годах на хлопковых плантациях "свободолюбивой" Америки? Фундамент капитализма - это человеческие кости. Не счесть замученных непосильным трудом бесправных людей. И какой страшной кровью пришлось добиваться некоторых "послаблений"! Сколько людей полегло в этой борьбе на всех континентах (за малым вычетом Антарктиды)! И ведь не от доброты душевной капиталисты перестали морить людей голодом и изнурять непомерным трудом, а просто это оказалось вынужденной мерой: кормить работника иногда выгоднее. Но если выгода эта теряется, - хищная власть тут же берется за старое. Взять тот же наш ГУЛАГ: "экономически" проще было "оформлять" и привозить новых ээков, чем "возиться" с доходягами. Ничем не лучше и нынешние алмазные и золотые рудники Южной Африки, где после трех лет работы человек, надышавшийся кварцевой пыли, уже не жилец на этом свете. Дешевле нанять новых смертников, нежели тратится на охрану труда. Подобные примеры можно множить бесконечно...

Понятно, что первый шаг, начальный ход механизма любой власти - это подчинение, угнетение человека человеком. Убийство, физическое подавление и, наконец, экономическое закрепощение - эксплуатация человека человеком, его опосредованное закабаление с помощью денег. И эта власть денег становится ныне более могущественной, нежели политическая. Прямо, как в картах: старше короля лишь туз ("асе", древнеримская монета "асе") - деньги. Поэтому, вероятно, близится конечная победа финансистов (если Ничего не произойдет из ряда вон выходящего, что сломало бы эту чудовищную экстраполяцию), они постепенно - и давно уже - захватывают государственную власть. Явный прецедент был создан еще в Италии в XV веке, когда крупнейший торговый дом Медичи установил полный контроль над городом-государством, каким являлась тогда Флоренция. Сейчас ситуация в мире повторяется, но в совершенно иных масштабах - уже во всемирных. Власть в мире переходит (перешла?!) к мировым финансовым олигархам. Политики ныне - это продажные и беспринципные марионетки, которыми манипулируют их невидимые хозяева - толстосумы. Это до того ныне очевидно и бесспорно, что даже стало одной из будничных и расхожих тем западного (и потихоньку нашего) кинематографа.

И основной, так сказать, пафос этих заметок в том, что среди истинных иерархов, наделённых реальной полнотой власти и пользующихся ею, ни в коем случае не может быть разумных нравственных людей. Помнится известный анекдот. Мол, в КПСС (в той, которая якобы была "умом и честью эпохи") нет ни одного одновременно и честного и умного человека. На поверю, это наблюдение справедливо вообще для хищной власти, как таковой. "В каждой шутке есть доля шутки". Анекдот, но смысл у него страшный. Власть - это исконная вотчина хищных. И там никогда не сможет оказаться честный и разумный человек. Таким там нет, и никогда им там не было места. Во всяком случае, долго они там не задерживаются.

Достаточно вспомнить, как быстро устраняют тех политиков, которые пытаются что-либо сделать для блага народа или произвести серьезные изменения в политическом курсе. Неважно, с какой целью они добиваются этого, пусть даже это всего лишь политический ход. Их убивают неотвратимо и неустанно. Во все времена и на всех континентах (опять же вычетом Антарктиды). Улугбек, Линкольн, Александр II, Столыпин, Махатма Ганди, Кеннеди, Патрис Лумумба, Сальвадор Альенде, Мартин Лютер Кинг...

Когда политики пытаются действовать (честно или нет - неважно) в интересах народа, то их убирают раньше, чем они успеют претворить в жизнь свои пронародные проекты. Попадающие во властные структуры люди с честными благородными намерениями за то короткое время, которое им обычно отведено, всё же успевают продемонстрировать чудеса свершений, в сравнении с крысиной возней изворотливой тамошней политической шушеры. Они входят в историю самыми лучшими ее страницами.

Плохо лишь то, что тем самым они создают "защитный фон" для всех прочих чудовищ от власти. Дескать, все мы - политики - такие же хорошие. Стараемся всё сделать для блага народа, себя не щадя. Но вот только условия-де не позволяют. Мол, "все мы - хорошие ребята, немного убийцы, но внутри добрые". Единственная польза от этих "хороших ребят" это то, что они в своей деятельности на благо народа очень часто "мочат" и друг друга: Троцкий, Бухарин, Садат, Робеспьер...

А ведь вся социологическая проблема власти (политики, государственности) предельно проста: надо сделать так, чтобы всем законопослушным, работящим гражданам в государстве было относительно хорошо, свободно. Пусть даже и нелегко подчас, но не унизительно, не бесчеловечно. И это вполне осуществимо в условиях честной и умной власти в обществе. Честные взаимоотношения между людьми всегда существовали и существуют - те же деревенские дома без замков. А вот честной власти нет, не было и, так и напрашивается, "не будет", но это не значит, что ее не может быть как таковой. Во всяком случае, хочется надеяться, что это не так.

Ведь теоретическая часть элементарна - это "прямая демократия", самоорганизация. Именно она, и только она должна сменить нынешние методы социального управления. От государства должны быть отделены (как и Церковь) буквально все властные и законодательные службы. Оно должно оставить себе лишь чисто техническую, координирующею бюрократическую функцию: правительство - это "союз цивилизованных столоначальников", что-то типа министерства связи или транспорта. Все же основные общественные вопросы должен решать сам народ через своих непосредственных представителей. "До тех пор, пока деятельность администрации осуществляется в интересах общества, администрация составляет часть общества. Она необходима. Если же государственный аппарат претендует на роль хозяина общества и требует для себя независимых полномочий, тогда он превращается в злейшего врага общества, и с ним следует обращаться соответствующим образом" [7]. Но "практическая сторона" такого естественного общественного порядка - вряд ли осуществима в обозримом будущем.

Психологическая же составляющая проблемы власти тоже представляется очевидной. Хищные "персоналии власти" являются самым, что ни на есть, неподходящим для этого дела человеческим (?) материалом. Необходимо создавать разумную самоорганизующуюся общественную систему, а ее нынешние потенциальные (у них есть такая возможность) "организаторы" - морально невменяемы. Они не обладают разумом, понимаемым как рассудок, сопряженный с добротой, альтруизмом, совестью. Этот чудовищный парадокс весьма далек от трагикомической закономерности "сапожник - без сапог". То, что власть находится у лишенных разума существ, скорее, похоже на то, как если бы дрессированную обезьяну к "ядерной кнопке" приставить. Знаменитое якобинское определение верховных властителей - "коронованное зверьё" - было и остается, по самому большому счету, наиболее верным (не в обиду, понятно, "братьям нашим меньшим" это якобинцами было сказано).

В то же самое время власть для хищных является самым притягательным объектом в мире. Для них она значит и заменяет им всё. Поэтому у хищных властителей не бывает никакой сверхзадачи в своей деятельности. Тем более не существует у них какой-либо благой цели, типа "процветания народа и Отечества", возможны лишь декларативные.

Их истинные цели предельно убоги. Обычно это примитивный гедонизм (погоня за наслаждениями), пусть и в максимально возможных изощренных своих формах. Купить бриллиантов покрупнее, картин поярче, машин побольше, построить виллу повыше да с бункером поглубже. "Доктор" Ахмед Сукарно часами, любуясь собой, смотрелся в зеркало. Одновременно "украшалась" и столица: из Джакарты постоянно на грузовиках вывозились отлавливаемые на улицах бездомные нищие, портившие "фасад страны". Анвар Садат тоже не меньше своего индонезийского коллеги заботился о собственной наружности, даже имел три расчески: обычную для головы, и специальные - для бровей и усов. Какое там "процветание" народа?! Наполеон воевал не ради народа Франции, а имел прискорбное "хобби" - "военное искусство". Сталин поднимал страну уж никак не для блага ее народа. Ведь сколько этого самого "народа" было уничтожено - зачем?

Упоение славой, властью и борьба за нее занимают всё их сознание. "Тактические и стратегические" аспекты борьбы за свою власть (и сохранение ее) полностью поглощают их. Разве что деньги не забывают перевести в швейцарские банки (это уже о нынешних наших правителях), тут они педанты. Ну, и иногда отдых от "их борьбы". Разрядка время от времени - в запоях, оргиях, у кого-то - в охотах. Всё ж таки власти, как таковой, им явно недостаточно, скучают. Охоты - необходимое дополнение. Обычно - "царские": беспощадные, браконьерского типа. "Сановные охотники" получают при этом, по-видимому, не меньшее наслаждение, чем в детстве, когда они вешали собак и сжигали живьем кошек. Можно вспомнить, как Ельцин перед сложной операцией на сердце настрелял для своего дорогого верного друга Гельмута Коля 50 уток и "завалил" кабана. А после операции опять пристрелил кабана. Не мог выдержать? Дай хоть кого-нибудь, да убить?!

Наверное, было бы интересно (по крайней мере, для науки) подробно, в деталях узнать, о чём думают во время своей "государственной работы" Наполеон и Тамерлан, Ленин и Сталин, Гитлер и Черчилль, Пол Пот и Мао Цзедун и им подобные по рангу. Каковы сокровенные мысли у таких физических, юридических и зоопсихологических лиц? Порасспросить бы их, "как на духу - у психиатра", чего они, собственно, хотят от жизни? К сожалению, это невозможно. Даже когда их иногда удается судить, например, на Нюрнбергском процессе или еще где, то разговор с ними не может быть откровенным, они оправдываются или огрызаются, это всё не добавляет понимания их движущих мотивов. Существует, правда, обширная мемуарная литература бывших государственных мужей. Но в этой бахвальной писанине содержится такая же правда, как и то, что они, дескать, святые, а остальные - подлецы, каких мало. К тому же в таких книгах обычно излагаются события, поступки, а не мотивы и подспудные механизмы поведения действующих лиц мировой политической арены. В основном это воспоминания об их многочисленных "veni, vidi, vici" ("пришел, увидел, победил"), а не - желательно бы! - "посидел, подумал, забрал шинель, пошёл домой". Что-то добавить в "копилку понимания" зоопсихологических мотивов действий хищных гоминид могли бы воспоминания приговоренных к казни или к пожизненному заключению убийц-рецидивистов, типа Чикатило, Панзера... Такая "беллетристика" весьма в ходу на Западе, начиная с "основоположника научного садизма" маркиза де Сада. Но, к сожалению, из всех таких "исповедей" на данную тему ясно видно, что сами эти "тюремные беллетристы" (равно как и политики "на воле") не осознают своего поведения в той степени, в которой это могло бы стать значимым для объективного, стороннего наблюдателя. Им не дано такого понимания, в противном случае они бы, наверное, и не совершали эти свои "зоологические поступки": убийства, развязывание войн, несущие смерть финансовые аферы и т.п.

И если бы действительно удалось провести "серьезный опрос" (как-нибудь под наркогипнозом исхитриться бы для "объективности") среди жутких тиранов, серийных и прочих закоренелых убийц и т.п, матерой хищной публики, на тему "зачем они это делают", то самым правильным и честным ответом с их стороны было бы что-нибудь типа "мне это нравилось", "мне так хотелось". Подобные откровения в неявном ("междустрочном") виде можно обнаружить, "выудить" и в тех же "тюремных мемуарах" закоренелых преступников, и в "воспоминательных" книгах политиков. В их действиях не просматривается каких-то глубоких или возвышенных мотивов. Им так вот хочется, или же они бывают вынуждаемы обстоятельствами (значит, кому-то другому захотелось и удалось сделать что-то еще "круче"). А страдать вынуждены при этом другие, которым этого - ну никак! - не хочется. Удержать же себя хищные не в состоянии. Несмотря на осознавание ими всего исходящего от них зла (медэксперты называют это "вменяемостью"). Не могут, при всей своей якобы железной силе воли. А их самооправдания - "благо народа", "борьба с чем-либо" и т.п, - всегда лживы и несерьезны.

ЭТИЧЕСКОЕ ИЗМЕРЕНИЕ

Так что же есть у нехищных людей, что можно было бы противопоставлять этим - столь бесспорным - аргументам хищных владык "мира сего"? Помимо, понятно, "травоядного фактора" - их подавляющего численного превосходства. Хотя и это немаловажно, если учесть знаменитейший критерий социально-телеологической святости (достижение общественного блага, как самоцели): "обеспечение счастья наибольшего числа людей". Пожалуй, главным таким контраргументом может послужить лишь доброта, неагрессивность того же самого "травоядного" толка.

У нехищных людей присутствует разумная составляющая сознания. Поэтому они заведомо духовно богаче хищных индивидов. У них есть в психике, в менталитете некое вертикальное (глубинное) - этическое - измерение. Они, осознанно или нет, но постоянно задают себе вопрос "зачем?", "ради чего?". Это принципиально отличает их от плоскостной ситуативной изворотливости хищных (в особенности - суггесторов). У этих шакалий уровень - "где'.'", "как?" и "почем?". (Невольно вспоминаются Обломов и Штольц). Что, правда, и позволяет им столь ловко шастать, нападать и увертываться в лабиринтах коридоров хищной власти. Но им никогда не достичь ни малейшей духовной высоты (глубины). Перефразируя Канта, можно сказать, что у хищных "нет звездного неба над головой, ибо у них отсутствует моральный закон внутри".

Экспериментальные лабиринтные крысы, проявляя недюжинную смекалку в задачах на плоскости, демонстрируют непроходимую тупость в трехмерном (многоэтажном) лабиринте. Эти задачи им попросту недоступны. Они генетически запрограммированы на двухмерные, плоскостные ходы. Точно так же и хищные политики. Подсидит любого, проведет сотню, продаст тысячу, а спроси v него, - а хорошо ли это, да и зачем это всё, - прямо как глухонемой становится, не слышит. И действительно не слышит, - ибо не понимает. Поэтому любой среднестатистический обыватель, явно не хватающий звезд с неба, - на порядок (!), на одно измерение, более сложное и богатое человеческое творение, нежели самый изворотливый политик, ловкий аферист или "крутой", беспощадный мафиозный "крестный отец".

Нехищные люди отнюдь не такое быдло, какими их представляют. При всей своей неразвитости и отсталости, они, в сравнении с хищными, всё же являются существами с более сложным (глубинным) менталитетом. Хищные не могут их понимать даже в принципе. Неразвитость же нехищных людей есть прямое следствие хищного владычества. Оболванивание народа - стратегическая, вынужденная мера хищной власти, иначе ей - конец. На первый взгляд, это невозможно: как это примитивные существа оглупляют более умных? Ведь для этого им надо бы, кажется, хорошо знать и понимать этих самых "умников"! Но нет, всё обстоит именно так. Что-то в этом роде происходит, когда в школьном классе несколько злых лодырей-второгодников мешают учиться всем остальным. Они уже курят, пьют, а то и "ширяются"... Зачем им знать всякие тонкости-премудрости школьных предметов? А вот в негативном влиянии они могут быть крайне изощренными. Преследования, издевательства, надругательства, совращение... Так же и здесь: ложь, примитивная пропаганда, вздорная реклама... И всё - человек обработан, быдло к употреблению готово.

И всё же нормальный русский мужик, что называется "от сохи", или равно простой "серый аморфный" обыватель, наугад выдернутый из толпы какой-нибудь тамбовской улицы, стократ духовно богаче самого виртуозного дипломата-суггестора. Особенно это различие заметно в старости. "По плодам узнаете вы...". Доброе лицо, лик мудрого пожилого крестьянина, аксакала. Дьявольская маска - харя пронырливого, прожженного проходимца-сенатора или TV-проповедника - кривляки. Гёте как-то сказал, что "простой человек в своем неясном устремлении всегда прав". Так-то оно так. Но во времена Гёте еще не было столь мощного манипулирования общественным сознанием, попыток разворота нравственного вектора нехищных людей. Сейчас многие простые люди часто бывают "очень и очень не правы". И это печально. Хотя, если брать в целом, то "господин Народ" еще пока правоту свою не растерял.

Нехищные люди тоже не понимают хищных. Но это непонимание совершено иного рода. Они никак не могут отрешиться от иллюзии, что хищные - такие же существа, как и они, т.е. люди. Уж очень велико имеющееся внешне сходство. Два глаза, две руки, две ноги - это б еще ладно, у обезьян то же самое. Но ведь и говорят еще! Да как складно, умно говорят, - заслушаешься. Так как же такое может быть, что это - не люди?! У нехищных на этой почве возникает даже некий комплекс неполноценности, совершенно необоснованный и беспочвенный.

Не имея за собой этих внешних качеств, этого звериного изящества - весьма широкодиапазонного, в том числе и в умении складно говорить (= суггестивным образом манипулировать!), простые люди неправомерно экстраполируют это отсутствие и дальше - на всё остальное. Они не осознают своего духовного могущества, несоизмеримого с нравственным убожеством хищных. Из-за этого они логически застревают на вопросе "зачем они (хищные) творят всё это зло?". Пытаются как-то понять эту чудовищность. Мало того, они стараются даже оправдать (и это прямое следствие их великодушия) поведение хищных. В этом, кстати, заключен основной парадокс христианства. Тем паче хочется им оправдать "великих" - Наполеона, Сталина, Гитлера... Якобы, они же делали всё это не для себя, а для славы, могущества их государства, народа. Значит, для них?!

Они никак не могут взять в толк одного. Без этих "великих кровопийц", без вмешательства в их жизнь хищных, с их алчностью, корыстолюбием, жестокостью, при разумной честной общественной самоорганизации простые люди давным-давно жили бы при таком прекрасном строе, которому коммунизм вкупе с Эдемом в подметки бы не годился!

Именно этическая составляющая, и только она, выделяет человека из животного мира. Она влияет в человеке буквально на всё. Вернее, она способна влиять, и всё зависит от самого человека, от того, в какой мере он сможет воспользоваться возможностями этого своего надприродного качества. К сожалению, вернуть на животный уровень, "завалить" человека несравненно легче, чем поднять его нравственно хотя бы немного. Оно и понятно. Миллиарды лет звериной, бездуховной эволюции, и всего лишь десяток тысячелетий человеческого пути. Это - как сломать деревце в сравнении с выращиванием сада. Вот почему довольно часто честные люди, волею судьбы оказавшиеся в орбите правящей "элиты", подпадают под ее "гравитацию". Эти затесавшиеся в когорту "расы господ" "плебеи" оказываются вынужденными действовать в полном внешнем согласии с прирожденными негодяями и мерзавцами. Эту печальную закономерность отмечал еще А. Тойнби.

При отсутствии или потере какого-либо органа у животных, у людей, с необходимостью, как бы в компенсацию, усиленно развиваются те, которые остались. Сильные руки у безногих, обостренный слух и тончайшее осязание у слепых. "Ум" хищных (хитрость спекулянтов, деловая хватка аферистов, ловкость продажных политиков) - это явление такого же "компенсаторного" порядка. Одним словом, нет совести - далеко пойдет! Если, понятно, не остановят. Такие же...

НЕЗНАНИЕ - СИЛА!

"Новое знание" о видовых человеческих различиях может оказаться весьма существенным для дальнейшей судьбы человечества. Но это знание носит дискредитирующий и весьма нелестный для людей характер. Это никак не способствует его позитивному восприятию. Кроме того, оно крайне опасно для хищных. А сила пока еще в руках этих злокозненных "владык мира сего" - сила незнания. Ибо, "пока корень зла сокрыт, - оно всесильно" ("Евангелие от Филиппа").

Поэтому естественно ожидать попыток умолчать столь горькую и страшную правду о людях или любым путем снизить значимость этой проблемы. Этой цели служат многочисленные современные "теории человека", в которых вопрос антропогенеза просто-напросто обходится, а различия между людьми объявляются несущественными. Налажен также массовый выпуск книг, пропагандирующих нравственное "самоусовершенствование". Нужно только хорошо дышать, правильно есть, ни о чём не думать, и вскоре придет космическое совершенство. Э.Шостром дает конкретные советы [6], как путем нехитрых упражнений человек может быстро и радикально изменить себя. Из "человека-манипулятора" (коварного подлеца) за недельку-другую превратиться в "человека-актуализатора" (высоконравственного творца). Примерно так же вытаскивал себя из болота барон Мюнхгаузен. За собственные волосы.

Исследования, способные пролить свет на существование видовых различий у людей, остаются, мягко говоря, без внимания. Вспомним, с каким трудом пробивала себе дорогу "теория пассионарности" (опять же различия людей!) Л.Н.Гумилева. Многолетние уникальные наблюдения и исследования этики детского поведения, проведенные П.Ф.Лесгафтом, до сих пор не получили должной оценки. Еще 100 лет назад, в конце XIX века американский ученый норвежского происхождения Торстейн Веблен [3] выявил и описал существующую тождественность этико-психологических установок у правящей "элиты" и правонарушителей из низов общества. Так его имени даже нет в энциклопедических словарях. Т.Веблен уверенно констатирует факт морально-психологического тождества джентльменов и уголовников. К сожалению, он не исследует ЭТУ глубинную связь. А это тождество имеет принципиальное значение. Уголовники и политики - это два конца одной палки, которой "снизу и сверху" дубасят - мягко сказано - нехищное большинство человечества. Конечно же, политиков следует брать в целом - вместе с их финансовыми "кукловодами".

Хотя различие уголовного мира ("воров в законе") и мира "высокой политики" ("воров в конституции") всё же есть. Это - масштабность несения зла простым людям, в их лице всему человечеству. То, что награбили все, вместе взятые, мафии мира за всё историческое время не составит, по-видимому, и доли процента того барыша, который получают финансовые олигархи от одной-единственной ежедневной котировки курса доллара на мировых фондовых биржах. Все вкупе бандиты и маньяки Земли не убили стольких людей, сколько погибает в развязываемых политическими бандитами лишь паре-тройке "хороших" войн, тех же мировых. Ну, и еще, возможно, неким отличием являются татуировки. У политиков их, как правило, нет на лице и шее...

Вообще-то, в адрес "простого" уголовного мира можно сказать еще одно, некое "последнее похвальное слово". Уголовный мир в своих кровавых разборках на порядок честнее мира политиков, там не требуется все тех лживых лозунговых дымовых завес, на которые так горазды политиканы. Там схватываются не на жизнь, а на смерть - с откровенным выставлением собственных аргументов или жесточайшего блефа, полностью и равноправно входящего в правила и законы их мира. Поэтому, если их и вправду можно именовать, в применении к их собственным понятиям, как "воры в законе", то политики - это уже, воистину, "воры в беспределе", т.е. в беззаконии крайнего толка. К тому же они еще и отказываются от своего воровского статуса, требуют, чтобы их считали честными людьми, в то время как уголовники прямо и открыто своим антиобщественным статусом гордятся. Тем более это справедливо в отношении нашей "братвы", кое в чём похожей на старинные русские "работные артели" ("общак", взаимовыручка и т.п.). Эту разницу в "нравственности" (к сожалению, извращенной) можно легко видеть чисто умозрительно. В принципе, любой "нормальный, крутой" уголовник смог бы при благоприятных условиях или по воле случая стать властителем, диктатором и преспокойно нести "бремя власти". И часто действительно становятся: да и вообще, кого там только и не было: шуты, юродивые, сумасшедшие... А вот политик, уже не всякий сгодится в криминальные "авторитеты". Мало того, многие представители политической братии (и уж тем более такие "велеречивые" и самовлюбленные политиканы, как иные наши "именитые перестройщики") в тюрьме обязательно были бы "опущены", и их карьера на уголовном поприще "дальше параши" не продвинулась бы.

Между миром "высокой политики", правящей "элитой" общества и уголовными структурами реально существует прямая, глубинная связь. Проявления этой связи можно найти повсюду. Пресловутая коррупция властных структур возможна лишь потому, что этические нормы "дающих" и "берущих" одни и те же. Нравственность и "лоббистов", и "лихоимцев" одного уровня, - нулевого.

"Чтобы стать вожаком даже у животных и птиц, мало одной силы: нужно еще что-то, будь то привычность, которую люди зовут традицией, или опыт, который люди зовут мудростью. Не знаю, летят ли вороны за самой старой, но уверен, что они не летят за самой наглой" [18]. А что же у людей? К власти, к руководству тоже должны бы, по логике вещей, выдвигаться, пробиваться, назначаться, выбираться и т.д, в полном смысле лучшие люди, наиболее для этого подходящие. А кто подходит лучше? Понятно, что только те индивиды, которые на своем посту будут предельно честно отстаивать общественные (своего вида) интересы, иначе от них будет прямой вред обществу. А получается всё как раз иначе. Налицо очевидная несообразность. Туда прорываются существа без совести и чести, жадные, наглые и всенепременно жестокие. "Прирожденного начальника отличает безусловная жестокость" [19] Они относятся к власти, к государственной деятельности не как к ответственному общественному поприщу, а как к личной кормушке. Поэтому честной хищной власти "не может быть, потому что ее не может быть никогда".

Своеобразный рекорд предельной честности правительства принадлежит Югославии 1930-х годов, и он, наверное, еще не побит. Тамошние министры показали всему миру, какой может быть максимально возможная честность "существ власти". Каждому члену правящего кабинета представители оппозиции своевременно напоминали: "Ну, ведь ты же целый год уже сидишь, мерзавец, в кресле! Успел наворовать-то уже! Поимей же совесть, - дай и другим урвать! Подавай в отставку!" И те нехотя, но "признаки совести подавали", уступали место у государственного корыта очередным ворам.

Конечно, им далеко до "настоящих" казнокрадов. Например, Алексашка Меншиков, этот "счастья баловень безродный" перевел в английские банки около пяти миллионов рублей. Эта сумма равнялась годовому бюджету всей Российской Империи. Другие "птенцы гнезда Петрова, товарищи и сыны" - воры и укрыватели только в меншиковское время перевели за границу сумму, равную по меньшей мере, двум государственным бюджетам. Всё вместе это составило не менее 15 миллиардов довоенных (до 1914 года) золотых рублей. На такую сумл1у можно было "построить капитализм". И русский мужик был, по существу, ограблен во имя европейских капиталистов. Так описывает и оценивает деятельность Петра Первого и его сподвижников И.Л.Солоневич [23].

Поэтому сейчас, когда, например, газета "Монд" пишет о каком-то нашем высоком политике, что его состояние составляет пять миллиардов долларов, то в эту нелепицу трудно поверить - это очень мало, на Руси высшие вельможи такую мелочь не крадут! А то, что "Монд" вскоре опубликовала опровержение, это ничего не меняет: значит, всё впереди, еще "доберет до ровного счета". (Вот, забыл его фамилию... Похожую носят братья Черные, скупившие за бесценок алюминиевую промышленность России. Черномавродин, что ли... Он еще, как вновь клеветали на него газеты, в ярославских лесах застрелил на охоте медведицу с двумя медвежатами). И если говорить серьезно, то всем же ясно, что российские власти воруют самым нещадным образом. По словам самого президента России, только он, да еще бывший губернатор Немцов пока что не уличены в этом. Еще один страшный анекдот, и только...

Официальная власть - всего лишь центральная часть, или ствол антисоциальности, авангард всех хищных антиобщественных сил. Она напрямую, по принципу "сообщающихся сосудов", связана с другими своими ветвями. В частности, с той же примитивной уголовщиной, бандитизмом. И остальные ее ветви - это такие же хищные отростки. Но совершенно неправомерно они считаются отдельными, независимыми структурами, чуть ли не противостоящими политической власти духовно или идеологически. Всевозможные террористические группы, религиозные тоталитарные и изуверские секты, столь же преступны, как и другие шайки, банды.

Значимость власти необходимо, наконец-то, снизить, окончательно развеять ее незаслуженный ореол. Говорить о морали в политике, - это всё равно что отстаивать этичность киднэппинга или нравственность наркобизнеса. Экспертами ООН выявлено существование прямых связей глобальной мафии с государственными и промышленными структурами по 17 (!) направлениям, т.е. практически по всем видам деятельности преступного мира: от наркобизнеса до аэрокосмической промышленности ("Московские Новости", № 19, 1997 г.). Хотя, спрашивается, как и зачем хищная власть допускает подобную утечку информации о своей деятельности? Хочется надеяться, что она всё же не может уследить за всем, что не всё еще "схвачено" ею, даже и она не способна "объять необъятное".

Везде, в любой области, куда она только может проникнуть и утвердиться, хищная власть в полной мере себя реализует. Она извращает и губит любое, самое хорошее дело. Благородный, по идее. Союз ветеранов Афганистана, создан, по задумке, для помощи пострадавшим на преступно развязанной политиками войне. Результат - разборки, взрывы, заказные убийства... То же самое, что и в любой другой асоциальной группе - банде, террористической организации, изуверской секте, правящей правительственной фракции. Вплоть до "спортивных" организаций, типа нашего НФС: руководящие "спортсмены" торгуют табачными и спиртными изделиями! Естественно, опять - покушения, убийства. Куда дальше? Везде одинакова доминанта - антисоциальность, направленность против чаяний рядовых людей. Людям "усиленно" мешают честно трудиться, воспитывать детей в понятиях добра, справедливости, неприятия насилия.

Но пришла пора довести до всеобщего сведения всю эту "историю с человечеством". Возможно, удастся достичь осознания простыми людьми той духовной пропасти, которая изначально лежит между ними и заправляющими в этом мире хищными. По крайней мере, после такого осознания люди перестанут хотя бы уж голосовать за очевидных "жучков", у которых прямо на лице, то бишь на морде, написано, что у них не только нет никакого интереса к заботам простых людей, но и быть не может. Но такого осознания всё никак не происходит, хотя уже, кажется, "камни вопиют" об этом. Несчастным ограбленным вкладчикам МММ-шникам следовало бы разорвать на микроскопические куски ворюгу Мавроди, а они его в депутаты избирают. Албанские их "коллеги" восстание подняли, учиться надо! Хотя всё равно плодами стихийной борьбы албанского народа воспользуются хищные политики, да уголовники погуляют, "пошумят вволю" некоторое время. "Весь народ должен твердо запомнить: теперь всё меньше и меньше приходится рассчитывать на проблески человеческих чувств у тех, кто правит и владеет нами" [13]... И вряд ли тот же Мавроди, как и другие крупные аферисты, смог бы действовать без очень "высокой крыши".

Само государство также всегда подпадает под статьи уголовного кодекса в своем "политическом поведении". У нас сейчас это просто-напросто очевидно. Российскому политическому кабинету можно инкриминировать массу статей. И не как подозреваемому субъекту, а - взятому с поличным. Государство наше - это вор-грабитель (вклады населения), это мошенник (невыплата заработной платы), это убийца (война) (и даже отце- и матереубийца, если учесть то, как гнусно обошлись "перестроечные" власти России со старшим поколением - ветеранами-пенсионерами) и т.д. Можно и конкретнее. Еще - и контрабандист. "По данным экспертов МВД, из России "контрабандой" утекает ежедневно до 20 процентов добываемой в стране нефти. Нефть - не бриллиантовая булавка, в тайнике через границу не провезешь. Значит, кто-то способствует. Согласно тому же источнику, в 1995 г. 600 млрд. рублей криминальных доходов перекочевало в карманы российских чиновников" ("Век").

К сожалению, это всё почти полностью относится и к церковным иерархиям. Они весьма недалеко ушли от светских властей, да иначе и быть не могло. Невозможно отрицать тот социологический факт, что все официальные церкви имеют реакционно-политический характер. Они всегда служат интересам власть имущих и реально препятствуют устранению страдания народа, приписывая его воле божьей, и обещая блаженство в загробном мире в качестве воздаяния за беспрекословное повиновение властям и церковным иерархам. В первую очередь, это относится к христианству. Иисус возвестил истину, которая умерла в христианском мире, когда место Христа заняли священники. "Глубокие истины о человеческом страдании уступили место догмам; простая ряса сменилась пышными, украшенными золотом церковными облачениями" [7]. Ясно поэтому, что иерархи церкви - тоже из хищных рядов, преимущественно суггесторы. Возможно, лишь мелкоприходские священники в глубинке, дьяконы да звонари-пропойцы еще сохраняют в душе что-то святое, и как бы продлевают и оправдывают существование церковных институтов.

Алексий наш II, на инаугурации полуживого Ельцина заявил, понимаешь: "Мы - христиане - знаем, что нет власти не от Бога", подразумевая, что церковная-то уж само собой от Него. Как-то всё же не верится в это. Власть, в том числе и церковная, может быть и от "князя мира сего". Постоянно мелькают сообщения о всяких махинациях, к которым причастны высокие служители Церкви. А их былое сотрудничество с КГБ стало притчей во языцех. Наконец, кто-то же принял решение в Донском монастыре в октябре 1993 г., не идти к Белому Дому с крестным ходом. И кровопролитие, вызванное Указом № 1400/666, предотвращено не было. Мы же знаем об этом. Читатель, конечно же, понял этот скорбный намек, как и то, что здесь никак не задета честь ни того же нашего патриарха Тихона, ни других религиозных великих подвижников. И зачем Алексий II это говорил?! Неужели нельзя было обойти это, сказать что-нибудь другое?! Нет, именно потому, что чёрт тянул его за язык!

"ГОМОЛОГИЧЕСКИЕ РЯДЫ"

Таким образом, все властные структуры, традиционно считающиеся различными, на самом деле взаимосвязаны. Это как бы социологическое проявление "закона о гомологических рядах" Н.И.Вавилова. Принципиальное, "генетическое" родство уголовных, террористических, церковных и т.п, структур с политическими позволяет по аналогии "вычислить" соответствующие моменты в структурах властных. И это правомерно - зоопсихология "представителей" этих "гомологических рядов" тождественна. Уголовные и другие асоциальные структуры хорошо исследованы. Так возникает более полная картина, проливающая дополнительный свет на все "тайны мадридских, кремлевских и прочих дворов".

Хищные властители не зря постоянно лгут и засекречивают документы. Им есть что скрывать! Засекречивание архивов для властей - это перманентное обеспечение для себя всепрощающей статьи "за давностью лет".

Главные преступники - организаторы политических и уголовных "дел" - никогда не видны и недосягаемы. В основном попадают под ответственность лишь исполнители, мелкая сошка, - как уголовная, так равно и политическая или финансовая. Еще аналогия. В уголовных кругах - постоянная пикировка, ежедневная необходимость в демонстрации собственной "крутости", У политиков - те же заботы: постоянная борьба за власть, подсиживание, упрочение "имиджей-рейтингов" и т.п. Какие тут могут быть заботы о благе какого-то еще народа?! Не до него!

Ахиллесова пята хищной власти - ее разоблачение, в идеале бы - полное. Честность и открытость правительственных структур - это последний гвоздь в крышку гроба нынешней политической власти на Земле, конец хищного диктата. Правда о власть имущих убийственна для них.

Совершенно справедливо говорит о закулисных нравах политики А.А.Зиновьев [26]. "Если бы наука о законах политической деятельности была создана и стала общедоступной, то она выглядела бы в глазах обывателей как нечто аморальное, циничное, грязное, преступное, а люди в сфере политики выглядели бы как негодяи, лжецы, насильники, изверги, кретины, жулики". Лишь два "кусочка" такой несуществующей науки о фактических (а не воображаемых) правилах политики были опубликованы, и оба они имеют скандальную, самую дурную репутацию. Хотя в них - в смысле описания "кухни власти" - содержится "правда, ничего кроме правды, хотя и далеко не вся правда". Это - "Государь" Н.Макиавелли и анонимные "Сионские протоколы".

Это было бы по-настоящему жутко - узнать всё то, что на самом деле происходит во властных высших кругах и каковы истинные мотивы политиков, в частности, наших. Даже, в особенности, - наших. Всё их политическое многословие не следует никогда воспринимать всерьез и пытаться его как-то анализировать, доискиваться глубинного, междустрочного - "дипломатического свойства" - смысла. Его там попросту нет, как не существует флогистона. Каждый из наших крупных политиков, "народных вождей", руководствуется некими "стержневыми" (зоо)мыслями, очень простыми и весьма немногочисленными - максимум двумя-тремя. Точный же смысл этих незатейливых постулатов полностью совпадает с тюремной феней, и другими словами этот смыл точно не передать. Например, они проводят ту же свою пресловутую политику реформ и шоковой терапии, руководствуясь при этом отнюдь не многостраничными докладами экономистов, усиленных выкладками видных ученых Они обосновывают про себя эту свою политику гораздо проще: "Надо, в натуре, чтобы эти старперы ветераны-пенсионеры передохли от голода и болезней поскорее, а с остальным быдлом мы быстро разберемся: они и вякнуть не успеют, как все на крючке будут!" И всё. Больше об этом "экономическом" вопросе в их (зоо)головах ничего нет! Лишь как театр абсурда (одного актера) может расцениваться очередной (от 24.06.97) радиоспич Ельцина: его "извинительное" обращение к пенсионерам.

Поэтому представляется реальной перспектива ненасильственной борьбы с хищным, "злым миром" именно путем распространения среди простых людей знаний о кардинальных видовых различиях в человечестве. Не помешали бы и безошибочные способы распознавания хищных. Таким средством может явиться, судя по всему, позитронная томография коры головного мозга, вкупе с тестированием под наркогипнозом, что пока является лишь несбыточным проектом. Но, конечно, в любом коллективе (начиная уже со школы) знают "своих" подлецов. Остается лишь наладить в народе "систему быстрого оповещения". Существуют две подобные системы - у уголовников и у "особистов". В тюрьмах, при переходе из одного места заключения в другое за каждым тянется "шлейф полной характеристики". В органах же безопасности на многих граждан имеются достаточно объективные досье. Некий "банк данных" - кто в чём замешан, на что особо падок. В народе, понятно, трудновато внедрить эти системы. Хотя можно вспомнить "светлой памяти" школьные и производственные характеристики советских времен, которые, к сожалению, писались лишь для проформы, если вообще писались. Поэтому единственный на сегодняшний день выход - это предельно настороженное отношение к всякого рода нечистым на руку типам. Тем более - к имеющим в руках силу власти или рвущимся "наверх". Стараться не иметь с ними никаких дел. Не выдвигать, не рекомендовать, не голосовать за них. Не обращаться к ним за услугами, не поддерживать их затеи ни в какой области, разоблачать их пропаганду. И кто знает, возможно, эта "подозрительность" сплотит, "сдружит" человечество так, как и представить сейчас себе невозможно.

То, что нами правят нелюди, вывод конечно же, жутковатый. Он кому-то поначалу, возможно, покажется фантастическим. Но посмотрите вокруг, сопоставьте факты, и сомнения в этом должны исчезнуть. Действительно, всё совпадает с карикатурной ситуацией, изображённой в американском фантастическом (!) кинобоевике "They live" ("Они живут"). Но совпадает гораздо более страшным образом, ибо подобное существует реально, а не только в воспаленном воображении кинематографистов. Фильм повествует о том, что на Земле якобы заправляют инопланетяне. Они насаждают в обществе бездуховный культ наживы и потребительства. Авторы фильма невольно используют "зарисовку с натуры", отображают сущность "западного" общества! Отличить пришельцев от нормальных людей можно только с помощью специальных очков. Это жуткие монстры, внешне похожие на разлагающихся мертвецов, лишь глаза у них белые, светящиеся. Цель пришельцев - полное закабаление человечества.

Реальное же положение дел в мире куда хуже. Хищная власть страшнее любых инопланетян. Хотелось бы, чтобы человечество это поняло. И поняло в самое ближайшее время, пока, возможно, ещё не поздно. Выход же из создавшегося положения очень прост. Хищные, как уже указывалось, заведомо ущербны - и нравственно, и, по большому счету, интеллектуально. У них упрощенные нейронные структуры префронтального отдела коры головного мозга. В своем становлении их предки пошли по более простому пути - по "звериной тропе" жестокости и хитрости, так что и интеллект у них имеет свою "специфику". Поэтому и отношение к "персонам власти" со стороны нехищных людей должно быть соответственным. Оно должно полностью совпадать с отношением ко всем другим асоциальным структурам. Уголовным, сектантским (изуверским), террористическим... Наибольшее - буквально "портретное" - сходство у хищных властителей имеется именно с террористами, захватившими большую группу заложников.

При таком отношении реально осуществим полный, глобальный бойкот хищных. "Всеобщая акция психического неповиновения". Подобный социальный миф-мечта о "всеобщей забастовке человечества против власть предержащих" был создан в начале XX века. Представьте себе на площадях городов (хорошо бы уже в начале XXI века) грозно молчащие (сверхразъяренные) миллионные собрания людей с плакатами: "НЕЛЮДЕЙ - В КЛЕТКИ!!!", "ФИНАНСОВЫХ ОЛИГАРХОВ И ПОЛИТИКОВ - В АССЕНИЗАТОРЫ-ЗОЛОТАРИ!!!". Это уже не прежние толпы - объекты манипуляции для хищной оппозиции. Здесь все хищные властители (потенциальные кандидаты в том числе) автоматически низводятся до ранга прочих уголовных правонарушителей - с точки зрения обычного здравого смысла, порядочности, совести, несения блага людям. И никакая маскировка им не поможет. Всё равно ж, дорвавшись до власти, проворуются, начнут обманывать. Значит, - общественная порка на стадионе, клеймо "вор" на лбу и - спецтюрьма.

В средние века преступники и умалишенные содержались вместе. Обе группы сводились к общему знаменателю - нарушению существующих в обществе норм. В этом, в общем правильном, подходе есть одна - самая крупная - "недоработка". Необходимо сюда же включить еще одну группу. Это - крупно проштрафившиеся власть имущие, а также - преступно, с нарушением законов и этических норм стремящиеся к власти. Понятно, что и им самое место в подобном изоляторе. В типовом проекте такой "тюрьмы светлого будущего" три здания. Барак для уголовников, там - воры-рецидивисты, насильники, убийцы. Блок для сумасшедших - это простой охраняемый лазарет. И, наконец, величественный, просторный "правительственный корпус". В нём - авторитарии, не могущие жить без власти. Они аккуратно, легкими, свободными, но прочными цепями прикованы к несложным станкам, или же заняты какой другой работой с нехитрым инструментом. К станкам приковывать не помешало бы и уголовников-рецидивистов. И никого не кормить, пока не выполнят дневной "урок". Достаточно щадящий, это не ГУЛАГ.

Отношение человека к труду является надежнейшим видовым идентификатором. Чем-то вроде лакмусовой бумажки в химии. Для хищных честный, бескорыстный труд есть разновидность психической пытки. Известен социологический закон (из пестрой "законодательной серии" Мерфи, Паркинсона, Питера и т.д.) - "кто не может работать, тот учит, кто не может и учить, тот командует". За полушутливым фасадом скрывается необычайно важный жизненный факт. К политической власти наиболее часто прорываются всякого рода неудачники от управления производством и преподавательской деятельности. (Вспомним биографии наших "демократов". Вообще хороший специалист в любой области никогда не рвется к власти). И в лагерных зонах "авторитеты" не работают, а лишь командуют. Да и на воле они особо у станка не стоят. Существует и такое правило (уже наше российское, народное). Когда приходится слышать, как иной оратор "захлёбчиво" распинается о благе р

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.