Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Возникновение и становление педагогической профессии.



Мое будущее»

 

Выполнила:

ученица 11 класса

Жигулина Анастасия

 

Проверили:

Шевлякова Е.В

______________

______________

______________

 

г.Абдулино

2011 год.

Содержание

Введение 3

Основная часть 4

Возникновение и становление педагогической профессии 5

Учительская династия Пальцевых 7

Пальцева Надежда Васильевна 7

Жигулина (Пальцева) Елена Дмитриевна 7

Куркова (Пальцева) Ольга Дмитриевна 8

Профессия учитель в современном мире 10

Функции и назначение педагога 10

Выдающиеся учителя 11

Требования к личности педагога 12

Слагаемые педагогического мастерства 13

Карьера и заработная плата 14

Возможные места получения профессии 14

Социологический опрос 15

Заключение 17

Список литературы 18

 

Введение.

Актуальность

Педагог – профессия особенная. Учитель всегда на виду. С самого порога класса начинается тонкое взаимодействие педагога с учениками, результат которого зависит от отношения учителя к миру, окружающим людям, к себе. 2010 год в России был объявлен - Годом учителя.

"Пристальное общественное внимание к профессии будет свидетельствовать о значимости вашего труда для страны", - сказал министр образования А. Фурсенко. Профессия учителя одна из самых уважаемых, почетных и ответственных профессий. Можно сказать, что учитель создает будущее страны, т.к. от его труда во многом зависит разносторонность развития знаний молодого поколения, его убеждения, мировоззрение, нравственные качества. Педагогическая деятельность требует особого призвания. Воспитанием и обучением могут заниматься люди со склонностью и любовью к этому делу. Учитель должен любить и передавать свои знания другим, увлекаться самим процессом обучения и воспитания человека. Воспитательный процесс в стране, и люди им занимающиеся, всегда привлекали к себе пристальное внимание. О них спорят, их обсуждают, а значит, тема школьной жизни актуальна во все времена. Как сказал однажды Джон Стейнбек: «Великий учитель — это великий художник, а вы знаете, как мало на свете великих художников. Преподавание, возможно, величайшее из искусств».

Если вечером дома педсовет и все разговоры только о школе, если профессия стала жизнью нескольких поколений семьи, - значит это учительская династия. Явление драгоценное и необъяснимое. Почему дети и внуки учителей тоже идут туда, где труд никогда не был легким, а зарплата достойной? Ведь есть немало других профессий, где преемственность поколений - цемент еще большего успеха. Можно с уверенностью сказать, что учительских династий в нашей стране не много, но какова их цель, каковы мотивы идти по стопам своих родителей.

 

Основная часть

Что такое моя работа?

Я учитель, и весь тут сказ.

Это труд до седьмого пота

И удача не всякий раз

Вера в святость родного дела

И отчаяние порой

Нервы, сжатые до предела

Но я учитель, а не герой!

Гайфуллина И.Р., Романова Л.Ю.

 

Заканчивая школу, миллионы молодых людей начинают независимую жизнь. Они могут начать работать, заняться бизнесом или продолжить учебу, чтобы получить высшее образование. Говорят, что в мире существует более 2000 профессий, так что сделать выбор и принять решение довольно трудно. Некоторые поступают по своему выбору, а некоторые следуют советам своих родителей. Каковы главные причины выбора будущей профессии?

Самое главное, на мой взгляд, она должна быть вам интересна. Захватывающее занятие, которое вам действительно нравится, - это важная составная часть счастья в жизни.

Я уже выбрала профессию - учитель. Решение стать учителем я приняла сама, наверное, даже с начальных классов. Конечно же, на мой выбор повлияли мои родственники: бабушка -Пальцева Надежда Васильевна, мама - Жигулина Елена Дмитриевна, тетя - Куркова Ольга Дмитриевна - которые со всей ответственностью и любовью относятся к своей учительской профессии. Среди тысячи других профессий они выбрали именно эту. Общий стаж династии Пальцевых 72 года. Они хорошие педагоги - это правда, которая прослеживается через не одно поколение учеников, прошедших через их хрупкие женские руки.

Пальцева Надежда Васильевна ведет урок литературы

Возникновение и становление педагогической профессии.

В глубокой древности, когда еще не было разделения труда, все члены общины или племени - взрослые и дети - участвовали на равных в добывании пищи, что составляло главный смысл существования в те далекие времена. Передача накопленного предшествующими поколениями опыта детям в дородовой общине была "вплетена" в трудовую деятельность. Дети, с ранних лет включаясь в нее, усваивали знания о способах деятельности (охота, собирательство и др.) и овладевали различными умениями и навыками. И лишь по мере совершенствования орудий труда, что позволяло добывать пищи больше, появилась возможность не привлекать к этому больных и старых членов общины. Им вменялось в обязанность быть хранителями огня и присматривать за детьми. Позже, по мере усложнения процессов сознательного изготовления орудий труда, повлекших за собой необходимость специальной передачи трудовых умений и навыков, старейшины рода - самые уважаемые и умудренные опытом - образовали, в современном понимании, первую социальную группу людей - воспитателей, прямой и единственной обязанностью которых стала передача опыта, забота о духовном росте подрастающего поколения, его нравственности, подготовка к жизни. Так воспитание стало сферой деятельности и сознания человека.

Возникновение педагогической профессии поэтому имеет объективные основания. Общество не могло бы существовать и развиваться, если бы молодое поколение, приходящее на смену старшему, вынуждено было начинать все сначала, без творческого освоения и использования того опыта, который оно получило в наследство.

Интересна этимология русского слова "воспитатель". Оно происходит от основы "питать". Не без основания сегодня слова "воспитывать" и "вскармливать" нередко рассматриваются как синонимы. В современных словарях воспитатель определяется как человек, занимающийся воспитанием кого-либо, принимающий на себя ответственность за условия жизни и развитие личности другого человека. Слово "учитель", видимо, появилось позже, когда человечество осознало, что знания есть ценность сама по себе и что нужна специальная организация деятельности детей, направленная на приобретение знаний и умений. Такая деятельность получила название обучения.

В Древнем Вавилоне, Египте, Сирии учителями чаще всего были жрецы, а в Древней Греции - наиболее умные, талантливые вольнонаемные граждане: педономы, педотрибы, дидаскалы, педагоги. В Древнем Риме от имени императора учителями назначались государственные чиновники, хорошо знавшие науки, но главное, много путешествовавшие и, следовательно, много видевшие, знавшие языки, культуру и обычаи разных народов. В древних китайских хрониках, дошедших до наших дней, упоминается, что еще в XX в. до н.э. в стране существовало министерство, ведавшее делами просвещения народа, назначавшее на должность учителя мудрейших представителей общества. В средние века педагогами, как правило, были священники, монахи, хотя в городских школах, университетах ими все чаще становились люди, получившие специальное образование. В Киевской Руси обязанности учителя совпадали с обязанностями родителя и властителя. В "Поучении" Мономаха раскрывается основной свод правил жизни, которым следовал сам государь и которым советовал следовать своим детям: любить свою Родину, заботиться о народе, творить добро близким, не грешить, уклоняться от злых дел, быть милостивым. Он писал: "Что умеете хорошо, то не забывайте, а чего не умеете, этому учитесь... Леность ведь всему мать: что кто умеет, то забудет, а что не умеет, тому не научится. Добро же творя, не ленись ни на что хорошее..." . В Древней Руси учителей называли мастерами, подчеркивая этим уважение к личности наставника подрастающего поколения. Но и мастеров-ремесленников, передававших свой опыт, называли и сейчас, как известно, называют уважительно - Учитель.

С момента возникновения педагогической профессии за учителями закрепилась прежде всего воспитательная, единая и неделимая, функция. Учитель - это воспитатель, наставник. В этом его гражданское, человеческое предназначение. Именно это имел в виду А. С. Пушкин, посвящая своему любимому учителю профессору нравственных наук А. П. Куницыну (Царскосельский лицей) следующие строки: "Он создал нас, он воспитал наш пламень... Заложен им краеугольный камень, им чистая лампада возжена".

Задачи, встававшие перед школой, существенно менялись на разных этапах развития общества. Этим объясняется периодический перенос акцентов с обучения на воспитание и наоборот. Однако государственная политика в области образования практически всегда недооценивала диалектическое единство обучения и воспитания, целостность развивающейся личности. Как нельзя обучать, не оказывая воспитательного влияния, так нельзя и решать воспитательные задачи, не вооружив воспитанников довольно сложной системой знаний, умений и навыков. Передовые мыслители всех времен и народов никогда не противопоставляли обучение и воспитание. Более того, они рассматривали учителя прежде всего как воспитателя.

 

Династия Пальцевых.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.