Кто дает указания на производство маневровой работы.
Маневровый район № 1.
Путь № 33АП при работе толкателя вагонов Т-20 и при работе тепловоза в случае неисправности толкателя вагонов Т-20
ДСП руководителю маневров, руководителем маневров являются бригадир бункеровщиков цеха шихтоподготовки.
Маневровый район № 2.
Корпус обогатительной фабрики с северной и южной сторон, пути №№ 13, 28.
Работник ответственный по ж.д. транспорту обогатительной фабрики, руководителю маневров.
Маневровый район № 2.
Путь № 2 – склад модифицированной глины.
Работник ответственный по ж.д. транспорту цеха шихтоподготовки, руководителю маневров.
Четна и нечетная горловина станции
ДСП руководителю маневров, руководителем маневров являются помощник машиниста, и.о. составителя
3.2. Специализация районов работы маневровых локомотивов:
Район работы
Что служит вытяжкой и ее границы
Основной характер, выполняемой работы в районе
Серии работающих локомотивов
Кто является руководителем маневров его местонахождения
Наличие радиосвязи на локомотиве и с кем связь
Район № 1 вагоно-опрокид
Путь № 14 от сигнала М101 до Ч 14
Маневровая работа, погрузка выгрузка вагонов.
ТЭМ-2
ТЭМ-18
Помощник машиниста, и.о. составителя, на локомотиве.
Оборудован с ДСП, диспетчером, руководителем маневр.
Район № 1 обогаще-ние
Путь № 12
От стр. № 115 до тупикового упора.
Выгрузка, погрузка вагонов.
ТЭМ-2
ТЭМ-18
Помощник машиниста, и.о. составителя, на локомотиве.
Оборудован с ДСП, диспетчером, руководителем маневр.
Район № 1 обогаще-ние
Путь№113/138
Погрузка концентрата под течкой.
ТЭМ-2
ТЭМ-18
Помощник машиниста, и.о. составителя, на локомотиве.
Оборудован с ДСП, диспетчером, руководителем маневр.
Район № 2 пути №№ 21,22,23
От М104 до М106
Обгон локомотива, формирование и расформирование составов.
ТЭМ-1
ТЭМ-2
ТЭМ-18
ОПЭ-1ам
ЕЛ-10
ЕЛ-20
Помощник машиниста, и.о. составителя, на локомотиве.
Оборудован с ДСП, диспетчером, руководителем маневр.
Пути №№ 21,22,23,25
От М104 до М 106
Помощник машиниста, и.о. составителя, на локомотиве.
Оборудован с ДСП, диспетчером, руководителем маневр.
Район № 2
От стр. №140 до сигнала М110
Подача вагонов под погрузку, выгрузку.
ТЭМ-1
ТЭМ-2
ТЭМ-18
Помощник машиниста, и.о. составителя, на локомотиве.
Оборудован с ДСП, диспетчером, руководителем маневр.
Район № 1 обогаще-ние с северной стороны
Путь № 28 от сигнала Н28 до М104
Подача вагонов под погрузку, выгрузку.
ТЭМ-1
ТЭМ-2
ТЭМ-18
Помощник машиниста, и.о. составителя, на локомотиве.
Оборудован с ДСП, диспетчером, руководителем маневр.
Примечание: Руководитель маневров обязан при движении по путям вагонами вперед находиться, как правило, на первой по движению специальной подножке (переходной площадке).
В случае плохой видимости или отсутствии видимости места нахождения руководителя маневров, машинист обязан, убедится по радиосвязи о его местонахождении.
3.3. Особенности производства маневров в каждом районе:
Район работы.
Состав локомотивно-составительской бригады.
Порядок передачи задания на приготовление маршрута или установку стрелок.
Как передается машинисту сигнал, разрешающей выезд на стрелки и в производственное помещение.
Участие работников производственных цехов в выполнении маневровой работы.
Численный.
Профессиональный.
Район № 1 пути №№ 33АП, 33БП
При подаче (уборке) вагонов под выгрузку
Машинист, пом/машиниста, и.о. составителя
По радиосвязи
Разрешающее показание маневрового светофора, сигнал руководителя маневров (переданный по радиосвязи или ручным сигналом), разрешение ДСП, переданное по радиосвязи, показание технологического светофора.
ДСП – локомотивной бригаде – по радиосвязи;
Бригадир бункеровщиков – машинисту лично или по показаниям технологического светофора
Разрешающее показание маневрового светофора, сигнал руководителя маневров (переданный по радиосвязи или ручным сигналом), разрешение ДСП, переданное по радиосвязи, показание технологического светофора.
Район № 1 пути №№ 113/115П и 113/138П погрузка концентра-та
Машинист, пом/машиниста, и.о. составителя
По радиосвязи
Показание технологического светофора, сигнал руководителя маневров (переданный по радиосвязи или ручным сигналом).
Работник, ответственный по ж.д. транспорту, цеха обогатительной фабрики, подача сигналов технологического светофора, погрузка вагонов концентратом под течками.
Район № 1 пути №№ 13,28
корпус
обогатите-льной фабрики
Машинист, пом/машиниста, и.о. составителя
По радиосвязи
Разрешающее показание светофора (выходного, маневрового), сигнал руководителя маневров (переданный по радиосвязи или ручным сигнальным прибором), разрешающее показание въездного светофора.
Работник, ответственный по ж.д. транспорту, цеха обогатительной фабрики, выдача указаний на подачу (уборку) вагонов, подача сигналов въездного светофора.
Район № 1 путь № 16- склад кислорода.
Машинист, пом/машиниста, и.о. составителя
По радиосвязи
Сигнал руководителя маневров (переданный по радиосвязи или ручным сигналом)
Работник, ответственный по ж.д. транспорту, энергоцеха, выдача указаний на подачу (уборку) вагонов.
Район № 2 пути № 24, 27, 35, 36, 4.
Машинист, пом/машиниста, и.о. составителя
По радиосвязи
Сигнал руководителя маневров (переданный по радиосвязи или ручным сигнальным прибором), разрешающее показание выходного светофора, разрешение ДСП, переданное по радиосвязи.
Движение на склад осуществляется по сигналам машиниста экскаватора.
Район № 2 путь № 2
Машинист, пом/машиниста, и.о. составителя
По радиосвязи
Сигнал руководителя маневров (переданный по радиосвязи или ручным сигнальным прибором), разрешающее показание въездного светофора.
Работник, ответственный по ж.д. транспорту, цеха шихтоподготовки, выдача указаний на подачу (уборку) вагонов, подача сигналов въездного светофора.
Район № 2 путь № 5
Машинист, пом/машиниста, и.о. составителя
По радиосвязи
Сигнал руководителя маневров (переданный по радиосвязи или ручным сигнальным прибором), разрешающее показание маневрового светофора, разрешение ДСП, переданное по радиосвязи.
Работник, ответственный по ж.д. транспорту, УПП выдача указаний на подачу (уборки) вагонов.
Примечание: При работе двух и более маневровых локомотивов и ССПС в одном районе станции на нецентрализованных стрелках, не обслуживаемых дежурными стрелочных постов, дежурный по станции обязан предупредить по радиосвязи машиниста локомотива заехавшего первым, об отправлении второго локомотива. При этом машинисты локомотивов обязаны согласовать маневровую работу между собой.
3.4. Производство маневров толчками:
Районы работы
Способ производства маневров толчками
Состав бригады, участвующей в маневрах и местонахождение работников бригады в процессе производства маневров
Кто тормозит отцепы
Технические средства, применяемые для обеспечения безопасности маневровых работ
Район № 1 пути №№ 33АП и 33БП при выгрузке вагонов толкателем вагонов.
Одиночный
Бункеровщики цеха шихтоподготовки, имеющие права на допуск к эксплуатации толкателя вагонов Т-20 – в корпусе вагоноопрокидывателя
Нет
Нет
Район № 1 пути №№ 33АП и 33БП при выгрузке вагонов при помощи тепловоза.
Одиночный
Машинист, пом/машиниста –
на локомотиве,
бункеровщики цеха шихтоподготовки –
в корпусе вагоно-опрокидывателя
Нет
Нет
3.5. Использование радиосвязи и двусторонней парковой связи:
Районы, где используется радиосвязь и двустороннююпарковую связь.
Вид связи
Работники, которые предоставлено право пользоваться устройствами и характер передаваемых указаний и сообщений.
Район №№ 1, 2
Громкоговорящая оповестительная связь
Дежурный по станции.
Двусторонняя радиосвязь
Дежурный по станции, диспетчер, начальник смены, локомотивные бригады, машинист самоходного подвижного состава, экскаваторная бригада.
ДСП – для передачи заданий на маневровую работу; локомотивные бригады, машинист самоходного подвижного состава: о возможности маневровых передвижений; Диспетчер – контроль за работой ДСП и локомотивных бригад, и об изменениях плана работы; начальник смены – контроль за работой диспетчера, ДСП, локомотивных бригад, экскаваторных бригад и об изменениях плана работы.
Экскаваторная бригада – о возможности заезда маневрового состава на пути склада и об окончании погрузки (выгрузки).
3.6. Использование промышленного телевидения при маневрах:
Промышленного телевидения не имеется.
3.7. Порядок заезда маневрового локомотива и другого ССПС в районы, не обслуживаемые дежурными стрелочных постов и выезда из этих районов:
Район заезда
Порядок согласования заезда
Порядок согласования выезда
Район № 1 пути №№ 12, 13, 15, 16, 113/115П, 113/118П и район № 2 пути №№ 1, 2, 3, 5.
Локомотивная бригада, машинист ССПС с ДСП по радиосвязи.
Локомотивная бригада, машинист ССПС с ДСП по радиосвязи.
Район № 1 пути №№ 35, 36 и район № 2 путь № 4.
Локомотивная бригада, машинист ССПС с ДСП по радиосвязи; с машинистом экскаватора по радиосвязи или по световому, звуковому сигналу. При неисправности радиосвязи или звукового, светового сигнала на экскаваторе по сигналу машиниста экскаватора, подаваемому ручным сигнальным прибором.
Локомотивная бригада, машинист ССПС с ДСП по радиосвязи.
3.8. Порядок заезда (выезда) маневрового локомотива и другого ССПС в здание производственных цехов и участков, в депо подвижного состава и др.
Цех (участок)
Порядок согласования заезда (выезда)
По каким сигналам осуществляется заезд (выезд)
Цех шихтоподготовки: корпус вагоноопракидывателя, пути №№ 33АП, 33БП.
Руководитель маневров с работником ответственный по ж.д. транспорту, цеха шихтоподготовки. Предварительно ДСП согласовывает по телефону возможность заезда с работником ответственный по ж.д. транспорту цеха шихтоподготовки.
По показанию технологического светофора, при его неисправности по ручным сигналам, подаваемым работником ответственным по ж.д. транспорту, цеха шихтоподготовки.
Обогатительная фабрика ремплощадка с южной стороны путь № 13 район № 1; с северной стороны путь № 28 район № 2
Руководитель маневров с работником ответственным по ж.д. транспорту обогатительной фабрики, предварительно диспетчер ЦВТ согласовывает порядок работы со оператором пульта управления цеха шихтоподготовки – по телефону.
По показанию въездного светофора, при его неисправности по ручным сигналам, подаваемым работником ответственным по ж.д. транспорту обогатительной фабрики.
Цех шихтоподготовки: склад модифицикации путь « маневровый район № 2.
Руководитель маневров с работником ответственным по ж.д. транспорту цеха шихтоподготовки, предварительно диспетчер ЦВТ согласовывает порядок работы с оператором пульта управления цеха шихтоподготовки – по телефону.
По показанию въездного светофора, при его неисправности по ручным сигналам, подаваемым работником ответственным по ж.д. транспорту цеха шихтоподготовки.
3.9. Меры по предупреждению случаев выхода подвижного состава при маневрах на предельные столбики (изолированные стыки) в противоположном конце путей:
Пути или парки
Район производства маневров
Меры по предупреждению выхода подвижного состава за предельные столбики (изолированные стыки в против. конце путей).
Районы № 1, 2
Четная и нечетная горловина станции
ДСП при производстве маневровой работы следит за показаниями контрольных приборов аппарата управления; маневровые составы не должны превышать полезной длины пути приема; отцепленная вагонов должна быть надежно закреплена тормозными башмаками; в противоположном конце путей стрелки, позволяющие исключить выход вагонов на маршрут следования маневрового состава, должны быть переведены в изолирующее положения. Руководитель маневров не должен допускать выхода состава за предельные столбики, сигналы противоположного конца пути.
3.10. Условия производства маневров на путях с негабаритным профилем:
№№ путей или парков.
Меры безопасности при производстве маневров.
Районы № 1, 2
Маневры производятся с включенными и опробованными автотормозами. Вагоны должны быть надёжно сцеплены между собой.
3.11. Порядок перестановки составов или групп вагонов из парка в парк:
Откуда и куда производится перестановка
Маршрут перестановки
Максимальное кол-во осей в составе
Требуется включать автотормоза
Кто сопровождает маневровый состав
Дополнительные указания
Перестановка вагонов с пути на путь
Согласно схеме путевого развития. По приготовленному маршруту.
Длина маневрового состава ограничивается вместимостью пути
Включ.
Руководитель маневров, помощник машиниста, и.о. составителя.
Локомотив может находиться с любой стороны.
3.12. Место хранения тормозных башмаков:
Места хранения.
Количество башмаков.
Работник, отвечающий за наличие и сохранность тормозных башмаков.
В специальных стеллажах на междупутьях путей.
Район № 1.
В специальном стеллаже у здания АБК монтеров пути.
№№ 40, 41, 42, 43, 44, 45.
Дежурный по станции, начальник станции.
Корпус вагоноопракидывателя, цеха шихтоподготовки
2 (два) №№ 1,2
Работник ответственный по ж.д. транспорту цеха шихтоподготовки.
Корпус обогатительной фабрики с южной стороны
2 (два)
Работник ответственный по ж.д. транспорту обогатительной фабрики.
В корпусе склада модифицированной глины (путь № 2, район № 2).
2 (два) №№ 5,6
Работник ответственный по ж.д. транспорту цеха шихтоподготовки.
В корпусе обогатительной фабрики с северной стороны (путь № 28, район № 2).
2 (два)
Работник ответственный по ж.д. транспорту обогатительной фабрики.
Примечание: Неисправный т/б должен быть изъят и заменен на исправный т/б (работником ответственным за сохранность т/б). Руководитель маневров, обнаруживший неисправный т/б, должен изъять его из работы и доставить в помещение дежурного по станции.
Дежурный по станции должен доложить начальнику станции о необходимости замены неисправного т/б, с указанием его номера.
3.13. Порядок закрепления вагонов на путях станции:
Парки и № путей, на которых произв. закрепление
С какой стороны производятся закрепление
Нормы закрепления
Кто и когда производит закрепления
Кто и когда убирает тормозные башмаки
Кто и когда сообщает машинисту о закреплении состава
Количество осей
Количество тормозных башмаков
Норма по
формуле (1) ИДП
Норма по
формуле (2) ИДП
Район № 1.
34П
С обеих сторон
Помощник машиниста локомотива, и.о. составителя, до отцепки локомотива от состава.
Помощник машиниста локомотива, и.о. составителя, после прицепки локомотива к составу.
Помощник машиниста локомотива, и.о. составителя по радиосвязи.
17П
С обеих сторон
1/1
1/1
29П
Со стороны стр. № 109
30П
Со стороны стр. № 109
31П
Со стороны стр. № 111
32П
Со стороны стр. № 111
35П
Отстой вагонов запрещен!
36П
Отстой вагонов запрещен!
12П
Отстой вагонов запрещен!
13П
С обеих сторон
1/1
1/1
16П
С обеих сторон
113/115П
Отстой вагонов запрещен!
33АП
Со стороны ротора/
Со стороны стр. № 103
1/1
1/2
Помощник машиниста локомотива, и.о. составителя, до отцепки локомотива от состава.
Бункеровщик цеха шихроподготовки, после прицепки толкателя вагонов к составу.
Район № 2.
1П
От стр.№ 146/ упор
1/2
1/3
Помощник машиниста локомотива, и.о. составителя,
до отцепки локомотива от состава.
Помощника машиниста локомотива, и.о. составителя, после прицепки локомотива к составу.
Помощник машиниста локомотива, и.о. составителя по радиосвязи.
2П
С обеих сторон
1/1
1/1
4П
Отстой вагонов запрещен!
5П
С обеих сторон
1/1
1/1
21П
С обеих сторон
1/1
1/2
22П
С обеих сторон
1/1
2/2
23П
С обеих сторон
1/1
1/1
24П
Отстой вагонов запрещен!
25П
Со стороны стр. № 106/ упор
1/2
1/3
27П
Отстой вагонов запрещен!
112/116П
Отстой вагонов запрещен!
114/126П
Отстой вагонов запрещен!
114/140П
Отстой вагонов запрещен!
28П
в корпусе
С обеих сторон
1/1
1/1
ПРИМЕЧАНИЕ:
Вагоны закрепляются тормозными башмаками до отцепки локомотива от состава с накатом на полоз тормозного башмака.
Во всех случаях закрепления вагонов т/башмаки укладываются под крайние вагоны по порядку.
Закрепление подвижного состава производится руководителем маневров. Правильность и надежность закрепления вагонов должны быть проверены руководителем маневров при выезде с пути.
Одиночные вагоны до 12 осей на путям закрепляются с обеих сторон: со стороны уклона пути - количеством тормозных башмаков согласно таблицы норм закрепления вагонов на путях станции и дополнительно устанавливается по одному тормозному башмаку с противоположной стороны.
После закрепления вагонов, работник, выполнявший закрепление, обязан доложить дежурному по станции о порядке, количестве и номерах тормозных башмаков, уложенных под состав (доклад содержит: номер пути, количество закрепляемых вагонов, с какой стороны производится закрепление, количество и номера уложенных т/б).
Контроль за правильностью закрепления вагонов и уборкой тормозных башмаков, осуществляет ДСП с отметкой в журнале учета и наличия тормозных башмаков (указывают: дату, №пути, № поезда, количество осей, кол-во уложенных (убранных) т/б, №№ т/б, время укладки (уборки)т/б, должность работника(если закрепление производит помощник машиниста локомотива – № локомотива), производившего укладку (уборку) т/б, в течении всей смены) после доклада руководителя маневров по радиосвязи или по парковой связи.
Запрещается оставление состава поезда с локомотивом в рабочем состоянии без локомотивной бригады (машиниста или пом/машиниста).
Запрещается ДСП открывать выходной сигнал на отправление поезду до убеждения в уборке всех тормозных башмаков из-под отправляемого состава.
Запрещается оставлять вагоны без локомотива на участках ж.д. путей, где не указан порядок закрепления вагонов тормозными башмаками.
В случае подхода локомотива к составу со стороны противоположной спуску, уборку тормозных башмаков с пути осуществлять только после прицепки к составу локомотива, проверки надежности сцепления всех вагонов в составе, включения и опробования автотормозов руководителем маневров.
Работник, производящий закрепление и уборку т/б, не должен допускать разбрасывания т/б, т.е. т/б после уборки их из-под вагонов должны быть убраны в специальные стеллажи.
3.14. Место экипировки маневровых локомотивов:
Мест экипировки маневровых локомотивов на станции не имеется.
3.15. Дополнительные указатели по маневровой работе:
1. Осмотр и подготовка вагонов под погрузку производится работниками службы подготовки подвижного состава под погрузку (ПППС) цеха ВТ на путях № 29, 30, 31, 32 станции Агломерационная парка ″Б″.
2. Запрещается переставлять вагоны, выгруженные в роторе вагоноопрокидывателя без осмотра ходовой части вагонов работниками ППСП.
3. Производство маневров с вагонами на ж.д. путях кислородной станции с 8 часов до 17 часов производится по распоряжению ответственного работника по ж.д. транспорту энергоцеха. В остальное время суток и в выходные, праздничные дни маневры с вагонами производится по распоряжению руководителя маневров.
4. Производство маневров работы при отсутствии или недостаточной освещенности путей запрещен.
5. Заезд маневрового состава на путь № 4 район № 2 для выгрузки думпкар с окатышами производится вперед думпкарами через стрелку № 140, для выгрузки думпкар с агломератом производится вперед тепловозам через стрелки №№ 140, 142, 144 за стрелку № 146 в направлении пути № 1 с последующим осаживанием вперед думпкарами до сигнала «склад агломерата».
6. Для производства работ по очистке путей от снега и производственных отходов работниками производственных цехов, установлен следующий порядок работы:
6.1. Перед началом работы ответственный работник по ж.д. транспорту в должности не ниже мастера или бригадира, прошедший проверку знаний в комиссии цеха ВТ УГЖДТ (списки ответственных – приложения № 13) делает запись в журнале осмотра у ДСП на закрытие движения для всех поездов по соответствующему пути.
6.2. Перед началом работы ответственный работник по ж.д. транспорту ограждает место работ сигналами остановки – на оси пути, где производится работы, устанавливается переносной красный сигнал.
6.3. По окончанию работ ответственный работник по ж.д. транспорту лично убеждается в отсутствии препятствий для движения поездов на месте производства работ, снимает ограждение и делает запись в журнале осмотра у ДСП об открытии пути для движения поездов.
7. При отгрузке готовой продукции на склад, помощник машиниста в случае невозможности выгрузки или посадки на место думпкара должен доложить об этом по радиосвязи ДСП, которые в свою очередь доложить об этом диспетчеру и отправить осмотрщика-ремонтника на фронт выгрузки для определения и устранения неисправности.
Тормоза
4.1. Порядок опробования тормозами:
Направление (перегон)
Вид опробования
Кто производит опробование
Сведения о справках
Из парка ″Б″ в парк ″А″ станции Агломерационная
Сокращенное
Локомотивная бригада
С записью в книге опробование автотормозов на локомотиве.
Из парка ″Б″ станции Агломерационная на станцию Карьерная, Дробильная.
Полное
Осмотрщик-ремонтник вагонов
Справка формой
ВУ – 45
Из парка ″Б″ станции Агломерационная на станцию Комбинатская.
Сокращенное
Локомотивная бригада
С записью в книге опробование автотормозов на локомотиве.
4.2. Ведомость тяговых плеч и потребного количества тормозов:
Приме-чание
Мак. Длина взята с учетом локомотив. ТЭМ-1
ТЭМ-2
ТЭМ-18
ЕЛ-10
ЕЛ-20
ОПЭ-1ам
Установленная длина поездов в условных вагонах
Четного
Нечет-ного
Максимальная длина поезда
130 м.
190 м.
72 м
Норма автома-тических тормозов на 100т веса поезда
Для дозато-ров – 18м
Для 2ВС 105-20м.
Для дозато-ров – 18м
Потребное кол-во тормозов на 100т веса (осей)
Нет
Нет
Нет
Весовая норма поездов
Четного
Нет
Нечет-ного
Длина перего-на
Руково-дящий уклон
-23%0
-23%0
+29%0
Серии обра-щающи-хся локомоти-вов
ТЭМ-1
ТЭМ-2
ТЭМ-18
ЕЛ-10
ЕЛ-20
ОПЭ-1ам
ТЭМ-1
ТЭМ-2
ТЭМ-18
Учас-ток обсл-жива-ние
Перегон станции Агломерац. Парк ″Б″ станция Карьерная.
Перегон станции Агломерац. Парк ″Б″ станция Дробильная