Слово «СОДЕРЖАНИЕ» размещается по центру страницы в виде заголовка прописными буквами. Заголовки пунктов содержания (частей работы) записывают с прописной буквы строчными буквами. Заголовки пунктов содержания основной части работы должны иметь порядковую нумерацию и обозначаться арабскими цифрами. Введение и заключение не нумеруются.
Введение
Во введении курсовой работы описывается актуальность темы, цель, задачи, предмет и объект, методы исследования. Его место – сразу после «Содержания» перед основной частью.
Компоненты научного аппарата («актуальность работы», «цель работы», «задачи » и т.п.) выделяются жирным шрифтом или курсивом, но не заключаются в кавычки. Каждый компонент излагается с новой строки.
Актуальность темы. Актуальность темы исследования – это свойство информации, которую обучающийся собирается изложить в своем исследовании, быть значимой и востребованной другими людьми в различных сферах деятельности в настоящее время.
Определить актуальность темы исследования – показать соответствие темы общественным потребностям, раскрыть состояние ее практического воплощения; определить заинтересованность науки в ее разработке. Это 2-3 предложения, которые анонсируют работу.
Например:
- в современной медицине особую остроту (актуальность) приобретает проблема (чего), показать почему (можно дать статистические данные);
- внимание медиков практического здравоохранения привлекают вопросы
- (чего), которые необходимо решить… .
Цель исследования (какой результат будет получен?) – словесно-логическое описание представления о результате исследования, того, что ожидается в итоге исследовательской работы.
Цель работы формулируется с использованием неопределённой формы глагола: изучить, исследовать, проанализировать, рассмотреть и т.д. Цель курсовой работы скрыта в названии работы.
Пример 1:
Курсовая работа на тему: «Динамическое наблюдение за новорожденным ребенком в условиях детской поликлиники».
Цель исследования: изучить систему динамического наблюдения за новорожденным ребенком в условиях детской поликлиники».
Задачи исследования (как идти к результату?) – составные части цели исследования. Для определения задач проводится декомпозиция цели, из нее выделяются те действия, которые надо совершить, чтобы ее достичь. Задачи фактически связаны с параграфами курсовой работы. Они формулируются аналогично цели с использованием неопределенной формы глагола: изучить, исследовать, проанализировать, провести анализ…, рассмотреть, оценить, охарактеризовать, выявить и т.д.
Количество задач должно быть не более 3-4. Первая задача предусматривает анализ изучаемых проблем по данным литературных источников. Остальные задачи предусматривают выполнение исследовательской части.
Пример 1:
Курсовая работа на тему: «Динамическое наблюдение за новорожденным ребенком в условиях детской поликлиники».
Цель исследования: изучить систему динамического наблюдения за новорожденным ребенком в условиях детской поликлиники».
Задачи исследования:
1. Изучить данные литературных источников по проведению динамического наблюдения за новорожденным ребенком в условиях детской поликлиники.
2. Изучить нормативные документы по вопросам диспансеризации детей первого года жизни.
3. Провести первичный и текущие патронажи ребенка периода новорожденности.
4. Провести комплексную оценку состояния здоровья конкретного ребенка и разработать комплект рекомендаций матери и семье ребенка по сохранению (укреплению) его здоровья.
Перечень рекомендуемых задач:
1. «На основе теоретического анализа литературы разработать...» (ключевые понятия, основные концепции).
2. «Определить... » (выделить основные условия, факторы, причины, влияющие на объект исследования).
3. «Раскрыть... » (выделить основные условия, факторы, причины, влияющие на предмет исследования).
4. «Разработать... » (средства, условия, формы, программы).
5. «Апробировать…» (что разработали) и дать рекомендации...
Объект исследования (что будет исследоваться?). Предполагает работу с понятиями. В данном пункте дается определение экономическому явлению, на которое направлена исследовательская деятельность. Объектом может быть личность, среда, процесс, структура, лечебная деятельность и т.д.
Предмет исследования (как и через что будет идти поиск?). Предмет исследования направлен на практическую деятельность и отражается через результаты этих действий. Предметом исследования может быть деятельность персонала, маркетинговые исследования, школа здоровья, психологическое явление и др.
Пример 2:
Курсовая работа на тему: «Динамическое наблюдение за новорожденным ребенком в условиях детской поликлиники».
Объект исследования: система динамического наблюдения за новорожденными детьми в условиях детской поликлиники.
Предмет исследования: патронаж новорожденного.
Методы исследования(как исследовали?):дается их краткое перечисление через запятую без обоснования.
В зависимости от цели и задач исследования отбираются методы различного анализа литературы, обобщения, схематизации и т.д. При изучении практики отбираются другие методы: наблюдения, эксперимента, беседы, опроса и т.д. От правильности выбора зависит успех всего исследования.
Пример 3:
Курсовая работа на тему: «Динамическое наблюдение за новорожденным ребенком в условиях детской поликлиники».
Методы исследования:
1. Анализ литературных источников.
2. Анализ нормативных документов.
3. Текущее наблюдение за новорожденным (проведение патронажей).
4. Анализ полученных данных с целью проведения комплексной оценки состояния.
Теоретическая и практическая значимость исследования (что нового, ценного дало исследование?).
Не носит обязательного характера. Наличие сформулированных направлений реализации полученных выводов и предложений придает работе большую практическую значимость.
При написании можно использовать следующие фразы: результаты исследования позволят осуществить...; будут способствовать разработке...; позволят совершенствовать… Наличие сформулированных направлений реализации полученных выводов и предложений придает работе большую практическую значимость. Не носит обязательного характера.
Завершающая часть введения(что в итоге в работе представлено).
В завершающей части в назывном порядке перечисляются структурные части работы, например: «Структура работы соответствует логике исследования и включает в себя введение, теоретическую часть, практическую часть, заключение, список литературы, 5 приложений».
Краткие комментарии по формулированию элементов введения представлены в таблице 1.