Бюджетное образовательное учреждение Омской области
«Медицинский колледж»
Рассмотрено и одобрено на заседании Методического совета колледжа
Протокол №
от _____ __________ 20___ г
Утверждаю
Заместитель директора по научно-методической работе
______________ Т. Л. Ерошенко
_____ __________ 20___ г
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ
ПО ДИСЦИПЛИНАМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ЦИКЛА
И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ МОДУЛЯМ СТУДЕНТАМИ,
ОБУЧАЮЩИМИСЯ ПО ОСНОВНЫМ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ ФГОС СПО
В БОУ ОО «МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
ВВЕДЕНИЕ.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ВЫПОЛНЕНИЯ КУРСОВОЙ РАБОТЫ
В соответствии с требованиями ФГОС СПО каждый обучающийся в рамках освоения ОПОП выполняет курсовую работу/курсовой проект. Выполнение курсового проекта (работы) рассматривается как вид учебной работы по дисциплине (дисциплинам) профессионального цикла и (или) профессиональному модулю (модулям) профессионального цикла и реализуется в пределах времени, отведенного на ее (их) изучение.
Курсовая работа – это самостоятельная разработка конкретной темы небольшого объема с элементами научного анализа, отражающая приобретенные студентом теоретические знания и практические навыки, умение работать с литературой, анализировать источники, делать обоснованные выводы.
Курсовая работа – это творческая деятельность студента по изучаемому профессиональному модулю реферативного, практического или опытно-экспериментального характера. Курсовая работа может стать основой для написания в будущем выпускной квалификационной работы.
Выполнение курсовой работы проводится с целью приобретения обучающимися практического опыта по систематизации полученных знаний и практических умений, формированию профессиональных (ПК) и общих компетенций (ОК).
Задачи курсового проектирования:
Общие:
- систематизация, закрепление и расширение теоретических знаний по определенному виду (видам) профессиональной деятельности;
- развитие навыков ведения самостоятельной работы и овладение методикой исследовательской деятельности;
- развитие умений работать с научной литературой;
- развитие умения делать обобщения, выводы, определять направления и тенденции развития предмета исследования в изучаемой области;
- развитие навыков оформления письменных работ.
Частные:
- поиск, обобщение, анализ необходимой информации по конкретной тематике;
- разработка материалов в соответствии с заданием на курсовую работу;
- оформление курсовой работы в соответствии с требованиями;
- выполнение практической части курсовой работы;
- подготовка и защита (презентация) курсовой работы.
ВИДЫ И СТРУКТУРА КУРСОВОЙ РАБОТЫ
Виды курсовых работ.
По содержанию курсовая работа может носить
- реферативный характер,
- практический характер;
- опытно-экспериментальный характер.
Структура курсовой работы
2.2.1. По структурекурсовая работа реферативного характера включает в себя:
– содержание;
– введение, в котором раскрывается актуальность и значение темы, формулируется цель и задачиработы;
– теоретическую часть, в которой дается описание истории вопроса, оценивается уровень разработанности проблемы в теории и практике посредством сравнительного анализа литературы;
– заключение, в котором содержатся выводы и рекомендации относительно возможностей использования материалов работы;
– список литературы;
– приложения.
2.2.2. По структуре курсовая работа практического характера включает в себя:
– содержание;
– введение, в котором подчеркивается актуальность и значение темы, формулируются цели и задачи работы;
– основную часть, которая обычно состоит из двух разделов:
а) в первом разделе содержатся теоретические основы разрабатываемой темы;
б) вторым разделом является практическая часть, которая представлена конкретными результатами выполненной практической работы (учебная история болезни пациента, результаты патронажной работы, программа проведения «Школы здоровья», разработанные материалы по гигиеническому воспитанию пациентов и т.п.);
– заключение, в котором содержатся выводы и рекомендации относительно возможностей практического применения материалов работы;
– список литературы;
– приложения.
2.2.3. По структуре курсовая работа опытно-экспериментального характера включает в себя:
– содержание;
– введение, в котором раскрывается актуальность и значение темы, определяются цели и задачи эксперимента;
– основную часть, которая обычно состоит из двух разделов:
а) теоретические основы разрабатываемой темы, история вопроса, уровень разработанности проблемы в теории и практике;
б) практическая часть, содержащая план проведения эксперимента, характеристики методов экспериментальной работы, обоснование выбранных методов, основные этапы эксперимента, обработка и анализ результатов опытно-экспериментальной работы;
– заключение, в котором содержатся выводы и рекомендации о возможности применения полученных результатов;