Содержание совместной деятельности, в том числе ООД
Разделы, виды детской деятельности
Базовый компонент программы
Часть, формируемая участниками педагогического процесса
Социально – коммуникативное развитие
Социализация, развитие общения, нравственное воспитание
Закреплять навыки ор
ганизованного пове-дения в детском саду,дома,на улице.
Формировать что хорошо,что плохо.
Подвижные игры «Кто дальше бросит, Займи место», дидактические игры «Кто как двигается», «Времена года», «Чей домик», «Пазлы», сюжетно-ролевая игра «День рождения мишки»
Прослушивание видеозаписи «Слушай-тыңла!»
Игра “Тыңла, күрсәт, кабатла!”
Самообслуживание, развитие самостоятельности, трудовое воспитание
Продолжать воспиты-ватьу детей опрятнос-ти.Совершенствовать
Умение самостоятель-но одеваться,разде-
ваться .Воспитывать положительные отно-шение к труду.
Закреплять умение самостоятельно одеваться и раздеваться, аккуратно складывать свои вещи в шкафчиках, следить за опрятностью одежды и прически. Собирать крупный мусор на участке, относить его в определенное место. Работа в природном уголке — полив, рыхление, протирание крупнолистных растений
Используя активные слова «исәнмесез», «сау булыгыз» провести диалог “Кибеттә”
Познакомить детей с культурой народов Поволжья (показать куклы в народной одежде)
Формирование основ безопасности
Продолжать правила-ми безопасного пове-
дения в природе .Фор-
мировать понятия: «съедобное, несъедобное,лекарственные».
Знакомить с опасными насекомыми и ядовитыми растениями. Дидактическая игра « Говори правильно». Знакомить с явлениями неживой природой (гроза,
гром, молния, радуга) и с правилами поведения при грозе.
Дидактическая игра «Бел!» (по рисункам повторить слова).
Дидактическая игра «Кем юк?» (определить какого рисунка не стало)
Познавательное развитие
Познавательно – исследовательская деятельность
Знакомить детей с обобщенными спосо-бами иследования раз
ных обьектов с помощью специально разработанных систем
сенсорных эталонов.
Экспериментирование с песком и водой (песок, вода — наши помощники). Закрепить свойства песка и воды (светлый, теплый и сыпучий) вода быстро впитывается в песок. Из мокрого песка можно лепить, но после высыхания он рассыпается.
Используя татарские слова построить из песка разные фигурки, постройки
Приобщение к социокультурным ценностям
Продолжать знакомить с культурными явлениями, правилами поведения
«Минем туганнарым»
Используя активные слова «бу кем?», «Кем юк?», «исәнме» беседа о родных
Формирование элементарных математических представлений
Учить детей до 5,формировать пред-ставление о поряд-ковом сяете.
НОД: Игра: “Который по счету?”учить правильно пользоваться количественны-ми и порядковыми числительными.
Беседа на тему: «Нижнекамск»
Ознакомление с миром природы
Расширять и закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе.
Воспитывать интерес к народному быту и изделиям
НОД:Что нам весна принесла?
Наблюдение за сезонными изменениями в природе
Русские народные игрушки, рассматривание народной игрушки «Матрешки» и иллюстраций с изображением глиняных животных и птиц
Речевое развитие
Развитие речи
Познакомить детей с авторской литератур-
ной сказкой. Помочь им понять,почему автор так называет комара.
Чтение детям сказки Д.Мамина-Сибиряка
«Сказка про Комара-Комаровича-Длин-ный нос и про Мохнатого Мишу-Короткий хвост»
Дидактическая игра «» Кем юк?» (определить по рисункам какого рисунка не стало, проговорить слова все вместе)
Художественная литература
Помогать детям рассматривать и описывать картину в определенной последовательности. Обогащать словарный запас.
Учить понимать содержание стихотворения, помочь запомнить. Воспитывать любовь к миру природы
Чтение стихотворения Е. Баратынского «Весна, весна». Продолжать приучать детей слушать стихи, помогать им используя разные приемы и педагоги-ческие ситуации, правильно восприни-мать содержание произведения,
Сопереживать его героями.
Составление небольшого рассказа по сюжетной картине «Весна».
Объяснить и разучить пословицу «Весенний дождь лишним не бывает).
Cүзле уен “Мин малай. Мин кыз”
Прослушивание аудизаписи “Слушай- пой”
Игровая ситуация «Исемеңне җырлап әйт»
Художественно – эстетическое развитие
Приобщение к искусству
Подводить детей к восприятию произведений искусства, подводить к различению видов искусства через художественный образ
Прослушивание произведений музыкального фольклора.
Уен ситуациясе «Исәнләшәбез»
Используя активные слова составить диалог «Кибеттә»
Изобразительная деятельность (лепка, аппликация, рисование)
Учить детей передовать в рисунке образ сказки.
Рисование по замыслу «Сказочный домик-теремок»
Словесная игра “Дустың белән исәнләш”
Диалог “Дустыңны сыйла”
Конструктивно – модельная деятельность
Дать представление о мостах,упражнять в строительстве.
Конструирование «Мосты»
Просмотр м/ ф «Әйдәгез дуслашыйк»,
Уен“Качышлы уйныйбыз”
Музыкально – художественная деятельность
Продолжать развивать интерес к музыке,желание ее слушать,вызывать эмоциональную отзывчивость при восприятии музыкальных произведений
Повторить музыкальную игру “Мы на лугу ходили”
Танец ”Пчелки”, песни “Без бакчага барабыз”
Физическое развитие
Формирование начальных представлений о ЗОЖ
Продолжать дать представление о полезной и вредной пище: молочных продуктах, полезных для здоровья человека
Беседа «Полезная и вредная пища»
Игра-ситуация «Детский сад встречает малышей»
Физическая культура
Формировать правильную осанку, закреплять и развивать умение ходить и бегать с согласованными движениями рук и ног
Подвижные игры:
«Помоги зверюшкам»,
«Лошадки в цирке»
(Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности», стр. 126-127).
Комплекс упражнений по формированию правильной осанки
Развитие словаря: әни, әти, куян, аю, матур, курчак, песи, эт
Чтение татарской народной сказки “Аю,толке хэм буре”
Итоговое мероприятия
Выставка аппликации на тему «Идет весна-красна!»
Работа с родителями:
-Консультация: «Весна шагает по планете»
Тема Космос. Планеты., (апрель,2 неделя)
Образовательная область
Задачи развития, обучения, воспитания
Содержание совместной деятельности, в том числе ООД
Разделы, виды детской деятельности
Базовый компонент программы
Часть, формируемая участниками педагогического процесса
Социально – коммуникативное развитие
Социализация, развитие общения, нравственное воспитание
Продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми
Игра «Назови ласково», «Найди правильный», Подвижно-дидактическая игра "Парад планет" Сюжетно-дидактическая игра "Космическое путешествие").
Чтение рассказа «Урманда»,
Просмотр м/ фильма «Бик батыр белэн,бик куркак»
Самообслуживание, развитие самостоятельности, трудовое воспитание
Закреплять умение пользоваться расческой, носовым платком. Помогать детям осознать значение вежливых слов при обращении к кому-либо с просьбой, используя татарские слова
Закреплять умение самостоятельно одеваться и раздеваться, аккуратно складывать свои вещи в шкафчиках, следить за опрятностью одежды и прически. Учить детей постоянно поддерживать порядок в группе. Собирать крупный мусор на участке, относить его в определенное место. Работа в природном уголке — полив, рыхление, протирание крупнолистных растений
Уен ситуациясе „Азат кунак чакыра“
Просмотр м/ фильма «Агачларда авырый»
Формирование основ безопасности
Формировать пред-ставление о способах взаимодействия с животными и растениями,о прави-лах поведения в природе.
Подвижная игра «Найди свой цвет».
Рисуем для ракеты звездный путь.
Беседа с детьми на тему «Мой любимый -Тукай».
Стихи Г.Тукая .
Познавательное развитие
Познавательно – исследовательская деятельность
Знакомить детей с обобщенными спосо-бами иследования раз
ных обьектов с помощью специально разработанных систем
сенсорных эталонов
Познавательно-исследовательская деятельность «Вода нужна всем».
Рассматривание растений на участке
Беседа на тему: «Национальные костюмы татар» Познакомить детей с культурой народов поволжья .,Дидактическая игра «Түбәтәйне бизэ)
Приобщение к социокультурным ценностям
Продолжать знако-мить с культурными явлениями (театром,
цирком).
Драматизации сказки «Репка». Учить согласовывать свои действия при проведении игры-инсценировки, продолжать знакомить детей с русским народным творчеством-сказкой.
Дидактическая игра «Что это? ,кто это?»
Чтение стихотворение Ш.Галеева «Шук малай» беседа по содержанию.
Формирование элементарных математических представлений
Формировать пред-ставление о равенстве и неравенстве групп на основе счета.
Дидактическая игра «Веселые матрешки».
Татарская народная игра «Карусель».
Беседа с детьми «Трудолюбие»,просмотр сказки «Кто не работает,тот не ест»
Ознакомление с миром природы
Расширять представ-ления детей о космосе,о звездах.
формировать умение понимать простейшие
взаимосвязи в природе.
Дидактическая игра «Билеты на ракету». развивать логическое мышление, творческие способности, воображение, внимание, конструктивные способности, Активизировать словарь: планета, ракета, космонавт, скафандр, космос. »
М.п. игра «Күңелле туп» (ягымлы сүзләрне кабатлыйбыз).
Дидатическая игра «Төсле шарлар»
Речевое развитие
Развитие речи
Упражнять детей в четком произноше-нииизвука л,ль.Совер
шенствовать фонема-матическое восприя-тие .
НОД: В. Луговой«Забыл»,Н.Сидельников «Пугало»,Игра “Что делала Мила?”Цель игра: автоматизация звука “л” в глаголах женского рода прошедшего времени.