Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

САНИТАРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИИ ВОЗДУХООБМЕНА И ВЕНТИЛЯЦИИ



Асептические подразделения должны быть обеспечены системой приточно-вытяжной вентиляции. Воздух, подаваемый в стерильную зону, зоны строгого и .ограниченного режима асептических подразделений должен подвергаться предварительной очистке от пыли, кондиционированию и очистке на антибактериальных фильтрах. Системы приточно-вытяжной вентиляции асептических подразделений должны обеспечивать создание градиентов давления, обеспечивающих направления движения потоков воздуха от стерильной зоны к зоне общего режима. В асептической палате устройство вытяжной вентиляции должно обеспечивать: подачу стерильного воздуха в зону стерильного режима; удаление воздуха — через зону асептической палаты для размещения медицинского оборудования или специально выделенную зону, шлюз и санитарную комнату.

Организация эксплуатации систем вентиляции асептических палат должна обеспечивать возможность управления параметрами микроклимата. Система приточной вентиляции передвижной асептической палатки должна иметь пульт управления для изменения параметров микроклимата медицинским персоналом. Для обеспечения необходимой подвижности воздуха и надежной вентиляции всего объема палаты, подачу воздуха в палаты для больных рекомендуется производить через потолочные или боковые панели однонаправленных потоков воздуха. Удаление воздуха должно осуществляется в нижней зоне его вытеснением вниз.

В целях обеспечения бесперебойной работы систем вентиляции и кондиционирования, изменения микроклиматических параметров воздуха асептических подразделений должен быть организован круглосуточный пост дежурного инженерного персонала. Профилактический осмотр вентиляторов, противопылевых фильтров, нагревателей (охладителей), увлажнителей воздуха центральных кондиционирующих установок и систем рециркуляции воздуха, должны производиться не реже 1 раза в месяц. Контроль эффективности работы отдельных элементов вентиляционных систем, параметров микроклимата в отдельных помещениях асептического подразделения, с использованием инструментальных методов исследования должен проводиться не реже 1 раза в квартал. Очистка и дезинфекция систем вентиляции асептических подразделений (воздухозаборных устройств, воздуховодов, элементов климатической установки, систем очистки и обеззараживания подаваемого воздуха, вытяжных вентустановок) должны проводиться по мере необходимости, но не реже 1 раза в год.

ТРЕБОВАНИЯ К САНИТАРНО-ГИГИЕНИЧЕСКОМУ И ПРОТИВОЭПИДЕМИЧЕСКОМУ РЕЖИМУ, ГИГИЕНЕ ПАЦИЕНТОВ В АСЕПТИЧЕСКИХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯХ

При поступлении в асептическое подразделение больной проходит полную санитарную обработку (стрижка ногтей пальцев рук и ног, волос в подмышечных впадинах и на лобке, принятие гигиенического душа или ванны с антибактериальным мылом). Объем санитарной обработки больного может быть изменен с учетом состояния больного по указанию врача. После санитарной обработки больному выдают чистое белье и помещают в асептическую палату.

Асептические палаты могут быть использованы для размещения нового пациента после проведения генеральной уборки и заключительной дезинфекции, вентилирования помещений стерильным воздухом не менее 1 часа.

При переводе на стерильный режим пациент обеспечивается стерильными нательным, постельным бельем, одеждой, предметами ухода и личной гигиены. Допускается использование пациентом асептического подразделения предметов личной гигиены после их стерилизации, косметических средств - после дезинфекции поверхности упаковки. Для использования допускаются средства в новой, закрытой упаковке промышленного изготовления. Запрещается принимать в асептические подразделения мягкие игрушки и другие предметы, не выдерживающие дезинфекции.

Помещения асептических палат должны быть обеспечены настенными дозаторами для антисептика, пациенты передвижных асептических палаток - карманными дозаторами. Наружные поверхности вносимого в асептические палаты оборудования, в том числе медицинского, упаковки лекарственных средств должны подвергаться дезинфекции.

Гигиеническая обработка кожных покровов (гигиенический душ или обтирание стерильными салфетками с использованием кожных антисептиков), очистка и гигиеническая обработка наружных слуховых проходов и носовых ходов пациентов асептических отделений проводится ежедневно. Гигиеническая обработка полости рта должна проводиться после каждого приема пищи.

Для гигиенического мытья кожи пациентов асептических подразделений, находящихся на стерильном режиме, должна использоваться вода, очищенная с применением антибактериальных фильтров или с добавлением антисептических средств, разрешенных для этих целей МЗ РБ При уходе за кожей должны использоваться стерильные салфетки, полотенца, варежки.

Следует придерживаться следующей последовательности при обработки кожи пациента:

" лицо, голова; туловище;

" верхние конечности;

" нижние конечности;

" перианальная область.

Для каждого из участков должны использоваться отдельные стерильные салфетки, варежки или полотенца.

Плановая смена стерильного нательного и постельного белья больных должна проводиться не реже одного раза в сутки после гигиенической обработки кожных покровов пациентов. Загрязненное выделениями белье подлежит немедленной смене. Собранное белье, избегая встряхивания, собирают в специальную непромокаемую тару (пластиковые или полиэтиленовые мешки, специально оборудованные бельевые тележки или другие аналогичные приспособления) и немедленно удаляют из палат.

Запрещается;

" сбрасывать грязное белье на пол, а так же хранить в асептических палатах;

" проводить сортировку и разборку использованного белья в асептическом подразделении.

Данные виды работ следует выполнять в специально выделенном помещении вне подразделения. Для разборки и сортировки грязного белья персонал должен быть обеспечен отдельной сменной санитарно-гигиенической одеждой и средствами индивидуальной защиты (халат, шапочка, перчатки, маска).

Допускается временное хранение (до 12 часов) собранного грязного белья в специально выделенном помещении асептического подразделения (комната для хранения грязного белья) в закрывающейся таре (ящики, контейнера), допускающей влажную дезинфекцию. Транспортировка грязного и чистого белья в одной и той же таре не допускается.

Текущая уборка и дезинфекция поверхностей пола, стен, потолка, мебели, медицинского и другого оборудования асептических палат проводится не реже 2 раз в день. При уборке и дезинфекции следует соблюдать следующую последовательность обработки: стены, окна, подоконники, тумбочка, кровать, телефон, ручки и другие поверхности выше пола; пол палаты. Санитарный узел асептических палат обрабатывается в последнюю очередь. Для уборки каждой из асептической палат, помещений зоны ограниченного режима, зоны общего режима должен использоваться раздельный уборочный инвентарь и принадлежности.

Генеральная уборка асептических палат проводится непосредственно перед госпитализацией больного, после выписки, смерти или перевода в другое отделение (палату). Порядок проведения генеральной уборки должен соответствовать требованиям Санитарных правил и норм 3.6.1.22-9-2005 «Организация санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий по профилактике гнойно-септических инфекций в отделениях (кабинетах) хирургического профиля», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача республики Беларусь от 04 июля 2005г. № 88. Для дезинфекции при генеральных уборках в асептических палатах должны применяться дезинфицирующие средства, в режимах против споровых форм возбудителей инфекций.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.