Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Ускорение оборачиваемости товара.



Значительная часть запасных частей содержится на центральном складе, не потому что они постоянно требуются, а потому что они могут потребоваться. Некоторые менеджеры складов, опасаясь нехватки товаров, систематически создают избыточные запасы в целях для подстраховки. Это приводит к излишним затратам и сокращению прибыли.

Учитывается несколько видов оборачиваемости запасов; оборачиваемость каждой детали в количественном выражении; оборачиваемость всего запаса по стоимости; оборачиваемость групп деталей разной степени спроса. К каждому виду оборачиваемости предъявляются свои требования. Одной из причин низкой оборачиваемости являются неликвиды. На складах скандинавских импортеров автомобилей «Ford», «Wolkswagen» бездействующие запасы составляют, по данным менеджеров, от1 до 10% по сумме и от 3 до 28% по номенклатуре.

При увеличении оборачиваемости возрастают объемы реализации и прибыль. Стоимость содержания запасных деталей и автотракторной техники на складах растет из года в год вследствие инфляции, роста стоимости аренды помещения, расходов на заработную плату, накладных расходов и.т.д., что в итоге приводит к снижению уровня запасов за счет более частого заказа запасных частей меньшими партиями. Таблица №1 показывает, что увеличение оборачиваемости вдвое увеличивает прибыль втрое.

Таблица №1

  Оборачиваемость запасов  
Среднегодовой запас  
Объем продаж  
Валовой доход, 24% от продаж  
Издержки прямые, 10% от продаж  
Накладные расходы, 7% от запаса  
Прибыль до уплаты налогов  

 

Однако, если в результате снижения уровня запасов склад потеряет возможность удовлетворять запросы клиентуры на запасные части, то потерянная при этом прибыль может превысить содержание соответствующих запасов.

Задачей стратегии управления запасов является бесперебойная торговля при наименьших затратах при максимальном удовлетворении спроса. На период развития рекомендовано ограничиться не более 50% от полной номенклатуры. Зависимость объема запасов от уровня удовлетворения спроса показано в таблице №2 (приведены данные анализа, проведенного в Англии).

Таблица №2

Уровень удовлетворения спроса, % Стоимость необходимых запасов, $ Рост стоимости запасов на 1% роста удовлетворения спроса, $  
96 ориентировочно 100 ориентировочно  

 

Очевидно, что не выгодно стремиться к чрезмерно высокому уровню удовлетворения спроса, так как это приведет к хранению значительных запасов деталей нерегулярного спроса.

 

Анализ спроса на запасные части

Анализ спроса на отдельные запасные части является одним из элементов системы управления запасами. Объем спроса покупателей при розничной продаже подвержен значительным колебаниям и не может рассматриваться в качестве конкретной величины, поэтому в системах управления запасами учитывается стохастический характер спроса в розничной торговле. Анализ спроса проводится по каждому наименованию запасных частей. В таблице №3 приведены данные анализа спроса на группы автомобилей «Fiat»

Таблица№3

Группы агрегатов Доля в общем, спросе, % Узлы и детали Спрос внутри группы, %  
Электрооборудование Генератор Система зажигания Система освещения Указатели поворота и детали Система запуска 43,3 21,7 15,3 11,4 8,3  
    Итого  
Кузов 20,3 Оперение Детали кузова Стекла Внутренние детали 56,0 29,9 13,4 0,7    
    Итого  
Механическая часть 56,7 Подвеска и колеса Сцепление Основные части двигателя Тормоза Система распределения Система выпуска газов Полуоси Система охлаждения Коробка передач Система смазки Система питания Дифференциал Электроарматура Рулевое управление Карданная передача   15,9 13,5 11,6 11,4 10,5 6,7 6,5 5,5 5,4 4,5 4,1 1,6 1,3 1,1 0,4  
    Итого  
    Всего  

 

Данные таблицы показывают, что наибольшим спросом пользуются механические детали. Анализ статистических данных позволяет выявить соотношение между количеством машин данной модели в исследуемом районе и количеством ремонтов, номенклатурой и количеством заказанных в течение года запасных деталей, а также их стоимостью и весом. Полученные в результате анализа данные помогают выяснить средний спрос, частоту замены деталей и среднюю величину расходов владельцев машин на их содержание. Наиболее совершенными считаются компьютерные программы анализа, обеспечивающие получение данных статистики, анализа и прогнозов по каждому наименованию деталей в различных аспектах. Отобранная и систематизированная информация, полученная при анализе спроса, служит базой для управления запасами в сети распределения и сбыта. Чтобы сконцентрировать основное внимание на тех деталях, которые чаще продаются и дают основную долю объема сбыта, данные о сбыте разбивают по разным группам деталей, выделенных в результате анализа спроса. Практикой установлено, что основная стоимость продажи запасных частей обычно приходится на очень небольшую долю всех наименований деталей, и экономисты говорят о законе 80/20 когда 20% номенклатуры дают 80% продаж по сумме.

Распределение номенклатуры запасных частей на группы по степени спроса выполняется по основным критериям на основании анализа статистики продаж за ряд лет. Компания «Wolkswagen» делит номенклатуру на четыре группы.

Таблица№3

Группа Количество наименований Доля в номенклатуре Доля в объеме продаж  
A 2,2% 75%  
B 6,7% 20%  
C 13,3% 4%  
D 77,8% 1%  
Всего 100% 100%  

 

Кроме разделения на группы по степени спроса, применяют деление по стоимости, установив критерий отбора. Например;

Группа Х-стоимость товаров свыше 1000 руб., группа Y-стоимость от 100 руб., до 1000руб. Группы определяются компьютером автоматически на базе статистики спроса и критериев стоимости. Индекс группы спроса указывается на прейскуранте, статистике расходов, ведомости излишних товаров. По индексу можно напечатать необходимые документы для анализа. Очевидно, что вся деятельность в области маркетинга и управления запасами концентрируется на деталях тех групп, которые обеспечивают основную массу товарооборота.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.