Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

ГЛАВА VI ТЕХНИКА ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ



 

Контрольные вопросы

1. Что такое техника психологического консультирования?

2. Как техника психологического консультирования связана с его этапами и процедурами?

3. Как нужно встречать клиента в психологической консультации? Какова техника встречи клиента?

4. Как следует психологу-консультанту начинать беседу с клиентом?

5. С какими словами рекомендуется психологу-консультанту обращаться к клиенту в начале беседы, с ним?

6. С помощью каких конкретных приемов психолог-консультант может снять психологическое напряжение у клиента?

7. Как наилучшим образом психологу-консультанту подготовиться к началу беседы с клиентом?

8. Что представляет собой прием вербальной поддержки клиента со стороны психолога-консультанта?

9. Как следует действовать психологу-консультанту в том случае, когда клиент не во всем согласен с ним?

10. Как нужно психологу-консультанту вести себя, если его клиент выражает недовольство проводимой консультацией?

11. Что представляет собой прием «зеркализация»? Где и когда он практически применяется в процессе проведения психологической консультации?

12. Что означает прием «перифраза (парафраза)»? Когда и при каких обстоятельствах обращаются к нему в практике психологического консультирования ?

13. Каково консультационно-психологическое определение приема «обобщение»? В каких случаях рекомендуется обращаться к нему психологу-консультанту?

14. В чем выражается прием эмоциональной поддержки клиента со стороны психолога-консультанта?

15. Для чего психологу-консультанту рекомендуется практически овладеть и учиться пользоваться в своей речи, обращенной к клиенту, индивидуальными особенностями собственной речи клиента?

16. Какие технические приемы применяются психологом-консультантом во время исповеди клиента?

17. Что представляют собой основные правила, которыми психологу-консультанту следует руководствоваться, предлагая клиенту практические рекомендации по решению его проблемы?

18. Почему желательно предлагать клиенту не один, а несколько разных способов решения его проблемы?

19. Какое практическое значение имеет знание психологом-консультантом личности клиента при выработке рекомендаций по практическому решению его проблемы?

20. Как следует во время консультирования проводить психодиагностическое обследование клиента?

21. По каким внешним, поведенческим признакам можно уверенно судить о невротичности клиента?

22. По каким конкретным невербальным признакам можно делать выводы о психологическом состоянии клиента во время проведения консультации?

23. Какие жесты, мимика, пантомимика определенно могут говорить о положительном настрое клиента и о его положительном отношении к тому, что происходит в данный момент времени в консультации? Что конкретно из указанного выше может, напротив, свидетельствовать об отрицательном общем настрое клиента?

24. Что нужно делать психологу-консультанту, уже имеющему готовые практические рекомендации по решению проблемы клиента? Какие шаги следует предпринять психологу-консультанту прежде, чем предложить эти рекомендации клиенту?

25. Почему самому клиенту лично, а не психологу-консультанту, следует делать окончательный выбор практических рекомендаций по решению проблемы?

26. Для чего желательно, чтобы психолог-консультант обеспечил клиента средствами эффективного контроля за правильностью выполнения полученных рекомендаций ?

27. Какую цель преследуют личные встречи психолога-консультанта с клиентом уже после того, как консультация практически завершена и клиент получил требуемые рекомендации по решению его проблемы?

28. Какие слова психологу-консультанту следует сказать клиенту по завершении консультации?

29. Каковы типичные технические ошибки, которые психолог-консультант может допустить в процессе проведения психологического консультирования?

30. Какие ошибки консультирования входят в подгруппу ошибок, называемую «неверные заключения психолога-консультанта о проблеме клиента»?

31. Какие ошибки входят в подгруппу с общим названием «неправильные рекомендации, данные психологом-консультантом клиенту»? Как предупредить возникновение подобных ошибок или устранить их, если они возникли?

32. Что представляют собой ошибки в психологическом консультировании, включаемые в подгруппу «неправильные действия клиента по выполнению рекомендаций, полученных от психолога-консультанта»?

33. Каковы основные правила, которыми психологу-консультанту следует руководствоваться для того, чтобы практически свести к минимуму возможность допущения ошибок во время проведения психологического консультирования?

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.