Прежде творения Земли и человека в духовных сферах разыгралась колоссальная битва. С небес сатана запланировал войну против Бога и Его народа – обольщать земные правительства и распространять по всему миру эпидемии.
На Земле нечестивые приспешники сатаны создали ложную систему ценностей, внедряя глубже и глубже в сердца людей похоть и алчность, и с жестокостью уничтожая бедных и угнетенных. Они действуют скрытно и тайно. Часто, сами не понимаю этого, люди открывают двери дьяволу и попадают в сети образа жизни, ведущего к обману и погибели. Это эпическая битва потерь и побед, которые в конечном итоге будут преобразованы Царством Божьим во благо: слабость – в силу, пустыни – в сады (см. 2 Кор.12:9, 10, Ис.51:3). Пока на земле бушуют бои, у христиан есть право сражаться с миром тьмы и продвигать Царство Божие.
Но вопрос остается: как нам сражаться с мощным, хитрым невидимым врагом? Нам необходимо знать нашего врага, не оставаясь в неведении о его планах (см. 2 Кор.2:11).
Противостоять злому.
Нам также необходимо хранить себя от падения. Нам нужно созидать себя в вере, молиться в Духе, и наша жажда Бога не должна остывать (см. Кол.3:5-17). И нам нужно быть сильными в Господе.
«Наконец, братия мои, укрепляетесь Господом и могуществом силы Его; облекитесь во всеоружие Божие, чтобы вам можно было стать против козней диавольских; потому что наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей века сего, против духов злобы поднебесных. Для сего примите всеоружие Божие, чтобы вы могли противостать в день злый, и все преодолевши, устоять. Итак, станьте, препоясавши чресла ваши истиною, и облекшись в броню праведности, и обувши ноги в готовность благовествовать мир; а паче всего возьмите щит веры, которым возможете угасить все раскаленные стрелы лукавого; и шлем спасения возьмите, и меч духовный, который есть слово Божие. Всякою молитвою и прошением молитесь во всякое время духом, и старайтесь о сем самом со всяким постоянством и молением о всех святых и мне, дабы мне дано было слово – устами моими открыто с дерзновением возвещать тайну благовествования, для которого я исполняю посольство узах, дабы я смело проповедовал, как мне должно» (Еф.6:10-20).
Как нам остаться сильными и противостать атакам врага? Мы должны противостать планам демонического обольщения.
Стать – означает занять твердую оборонительную позицию и оставаться непоколебимыми. В битве это наступательно-оборонительная позиция, занятая кем-либо, чтобы отражать удары врага, пытающегося овладеть Землей. Так поступал Елеазар, сражаясь за Давида: люди Елиазара встали посреди поля и защищали его, пока Господь не дал им великую победу (1 Пар. 11:4-15).
Итак, когда враг начинает битву, нам следует противостоять его искушениям и замыслам, оставаясь непоколебимо преданными Иисусу. «Стоять» - означает также охранять уже взятую землю так, чтобы врак не мог снова вторгнуться на территорию.
«Противостоять» - означает переносить или выдерживать длительный и затяжной военный конфликт. Атакуемые вражескими силами, мы постоянно отражаем их. Это война без отдыха и передышки, врак непрерывно атакует. Как христианин вы можете противостоять (выдерживать) атаки врага, потому что вы знаете: Бог ведет вас к славной победе.
Не обманывайтесь.
В этой битве мы не боремся с плотью и кровью, хотя и сталкиваемся даже с людьми, которые состоят из плоти и крови. Но наша проблема – это не мужчины или женщины. Мы боремся против демонических сил, которые пленяют умы и контролируют действия людей. Эти эмиссары зла создают твердыни или крепости с идеологиях, ценностях и действиях людей по всему миру.
Стихи Писания (см.Еф.6) описывают невидимые духовные силы, действующие через людей, с которыми мы сталкиваемся ежедневно. Апостол Павел, объясняя, как мы должны противостоять атакам сатаны, ободрял нас не смущаться и не гневаться на плоть и кровь, но вести войну против демонических духов, которые управляют человеком. Таким образом, мы должны проявлять власть, данную нам , над демоническими начальствами и властями.
Писание убеждает нас не бороться против людей. Но, будучи исполнены Духом Святым, мы сражаемся с демоническими духами, которые действуют через людей. Понимая это, мы способны любить и молиться за других людей с великим состраданием, потому что мы понимаем – это враг мучает их. По сути, именно об этом говорит Павел, написав, что мы воюем против небесных начальств и властей.
Прикрыть себя щитом.
Эти стихи в Послании к Ефесянам также дают нам право угашать раскаленные стрелы лукавого, отражая их, защищаясь щитом веры. Нам нужно хранить наш разум от страха и неверия. Использование щита веры предполагает постоянную и непоколебимую позицию веры. Чтобы победить врага, нам нужно крепко держаться за Слово Божье, особенно за Его обетования.
Два типа мечей.
Слово «меч» в Писании как на греческом языке, так и на иврите относится к одному из двух типов мечей. Короткий меч, на половину длины руки, используется только в рукопашном бою. Он предназначен, чтобы ранить и обездвижить противника, а затем убить его.
На протяжении Писания мечи, которые использовали люди, всегда были короткими. Использовать этот меч в Писании означало «вооружить себя Словом Божьим, чтобы отсекать мысли врага и его обольщение, которое действует через людей». Это также предполагает присутствие врага на близком расстоянии, что указывает на наземную войну. Греческое слово, используемое в Послании к Ефесянам, главе 6, а также в Послании к Евреям, главе 4, стихе 12, обозначает «короткий меч». Меч используется, чтобы проникнуть сквозь демоническое окружение вокруг людей и, освобождая их от мучителей, привести их мысли и понимание ко Христу.
Второй тип меча – длинный меч, упоминается в книге Бытие, 3 главе, 24 стихе и в Откровении, 19 главе, 15 стихе. Длина этого меча равна длине тела. Этот меч использовался для боя на дальнем расстоянии как сокрушительное оружие первого удара. В Писании мы видим, что такой меч носят только Иисус и Его ангелы. Это предполагает, что враг достаточно далеко от них, и подразумевает войну на Втором небе, которую Бог ведет за нас. Мы снова видим ясную картину ограничений, которую Бог дает нам.
Некоторые скажут: «Я не пытаюсь взойти на небо. Я просто хочу бомбить им отсюда». Но в действиях Иисуса мы не видим ни примера восхождения, ни обстрела с Земли.