5 «отлично» - рабочее место оснащается с соблюдением требований к подготовке для выполнения манипуляций; практические действия выполняются последовательно, в соответствии с алгоритмом выполнения манипуляций; соблюдаются все требования к безопасности пациента и медперсонала; выдерживается регламент времени; рабочее место убирается в соответствии с требованиями санэпидрежима; все действия обосновываются;
4 «хорошо» - рабочее место не полностью самостоятельно оснащается для выполнения практических манипуляций; практические действия выполняются последовательно, но неуверенно; соблюдаются все требования к безопасности пациента и медперсонала; нарушается регламент времени; рабочее место убирается в соответствии с требованиями санэпидрежима; все действия обосновываются с уточняющими вопросами педагога;
3 «удовлетворительно» - рабочее место не полностью оснащается для выполнения практических манипуляций; нарушена последовательность их выполнения; действия неуверенные, для обоснования действий необходимы наводящие и дополнительные вопросы и комментарии педагога; соблюдаются вес требования к безопасности пациента и медперсонала; рабочее место убирается в соответствии с требованиями санэпидрежима;
2 «неудовлетворительно» - затруднения с подготовкой рабочего места, невозможность самостоятельно выполнить практические манипуляции; совершаются действия, нарушающие безопасность пациента и медперсонала, нарушаются требования санэпидрежима, техники безопасности при работе с аппаратурой, используемыми материалами.
Результаты дифференцированного зачета заносятся в зачетно-экзаменационную ведомость и зачетную книжку студента.
Студенты, не выполнившие программу практики в течение обозначенного срока без уважительной причины, получившие неудовлетворительную оценку при защите результатов практики направляются на практику вторично в свободное от теоретического обучения время. Неудовлетворительная оценка за практику расценивается как академическая задолженность.
VI. Учебно-методическое и информационное обеспечение:
а) основная литература:
Андреева Т.А. Общий уход за больными: Учебное пособие, РИОР, 2005 год // knigafund.
Учебно-методическое пособие по основам сестринского дела. В 2-х частях. – Смоленск: 2001.
Мухина С.Н,, Тарновская И.И. Общий уход за больными: М.: Медицина, 1989. – 256 с.
б) дополнительная литература:
Евплов В. Справочник старшей (главной) медицинской сестры. Ростов на Дону. Издательство «Феникс», 2000.
ЛЕМОН: Пакет учебных материалов по сестринскому делу и акушерству, главы 1-13, ВОЗ, Дания, Копенгаген, 1999.
Обуховец Т.П., Склярова Т.А., Чернова О.В. Основы сестринского ухода. Серия «Медицина для вас». Ростов на дону, Феникс, 2000.
в) программное обеспечение и Интернет-ресурсы:
При подготовке и прохождении практики студенты работают в информационно-справочных системах «Гарант», «Консультант плюс», в электронном каталоге библиотеки ХГУ им. Н.Ф. Катанова. Поиск литературы в электронном каталоге библиотеки осуществляется в соответствии инструкции по работе с электронным каталогом. Система ИРБИС, версия 2004.2 Автоматизированное рабочее место «Читатель».
Электронный каталог (базы: Научная библиотека, Электронные издания, Авторефераты и диссертации, Систематическая картотека статей, Рабочие учебные программы, ГОС CПО) доступен также в режиме on-line на сайте библиотеки ХГУ: с компьютеров, принадлежащих к сети ХГУ, по адресу http://192.168.1.71, через Интернет по адресу http://library.khsu.ru. .
VII. Материально – техническое обеспечение учебной практики
В период прохождения практики студенты пользуются инструментарием и лечебно – диагностическим оборудованием ЛПУ, на базе которого организована практика.