Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения производственной практики



Студент должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):

общепрофессиональные:

- способностью и готовностью анализировать социально-значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, естественнонаучных, медико-биологических и клинических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности (ОК-1);

- способностью и готовностью к анализу мировоззренческих, социально и личностно значимых философских проблем, основных философских категорий, к самосовершенствованию (ОК-2)

профессиональные:

- способностью и готовностью реализовывать этические и деонтологические аспекты врачебной деятельности в общении с коллегами, средним и младшим медицинским персоналом, взрослым населением и подростками, их родителями и родственниками (ПК-1);

-способностью и готовностью к обучению среднего и младшего медицинского персонала правилам санитарно-гигиенического режима пребывания пациентов и членов их семей в медицинских организациях и проведения среди пациентов основных манипуляций и процедур здорового образа жизни (ПК- 25);

- способностью и готовностью использовать нормативную документацию, принятую в здравоохранении (законы Российской Федерации, технические регламенты, международные и национальные стандарты, приказы, рекомендации, терминологию, международные системы единиц (СИ), действующие международные классификации), а также документацию для оценки качества и эффективности работы медицинских организаций (ПК-27);

- способностью и готовностью обеспечивать рациональную организацию труда среднего и младшего медицинского персонала медицинских организаций

(ПК-29).

 

В результате прохождения практики студент должен:

знать:

- виды санитарной обработки больных,

- типы лихорадок,

- особенности наблюдения и ухода за больными с заболеваниями различных систем организма;

уметь:

- осуществлять раздачу лекарств;

- производить санитарную обработку больного при поступлении в стационар и в период пребывания в стационаре, осуществлять смену нательного и постельного белья, обрабатывать пролежни;

- осуществлять уход за больными различного возраста, заболеваниями различных органов систем, и их транспортировку;

- измерять температуру тела, артериальное давление, суточный диурез;

- определять пульс, ЧДД;

- собирать у пациентов биологический материал для лабораторных исследований;

- проводить кормление больных, антропометрию, различные виды клизм, осуществлять дезинфекцию и предстерилизационную подготовку медицинского инструментария, материалов и средств ухода за больными;

владеть:

- навыками ухода за больными с учетом их возраста, характера и тяжести заболевания, в том числе за тяжелобольными и агонирующими больными.


II. Структура и содержание учебной практики

Организационно-методический план

Вид учебной работы № семестров (по учебному плану)
3 семестр 4 семестр
I. Аудиторная:    
практические занятия (доклинические)
практические занятия (клинические)
   
ИТОГО:
II. Внеаудиторная:    
самостоятельное изучение разделов
ИТОГО:
III. Итоговый контроль по дисциплине зачет зачет
Общая трудоемкость дисциплины: 108 108
ИТОГО:

 

Продолжительность УП составляет 4 недели. 2 недели. Учебная практика проводится в конце третьего и в конце четвертого семестра, длительностью 4 недели (по 2 недели каждая) с отрывом от теоретического обучения. Первая неделя – практические занятия в кабинетах доклинической практики, вторая неделя - в терапевтическом и хирургическом отделениях, приёмном покое ЛПУ.

- Общая трудоёмкость ПП – 6 зачётных единиц, 216 часов. Рабочий день – 6 часов, при 6-дневной рабочей неделе.

 

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН практических занятий (доклинических)

Семестр, 1 неделя

 

№ п/п Наименование разделов и тем дисциплины ПЗ
1. Организация работы лечебных учреждений. Питание больных. Температура тела и ее измерение. Простейшие физиотерапевтические процедуры.
2. Инфекционная безопасность, инфекционный контроль.
3. Способы применения лекарственных средств.
4. Наблюдение и уход за больными с заболеваниями органов дыхания. Наблюдение и уход за больными с заболеваниями органов кровообращения.
5. Наблюдение и уход за больными с заболеваниями органов пищеварения. Наблюдение и уход за больными с заболеваниями почек и мочевыводящих путей.
6. Уход за тяжелыми и агонирующими больными. Понятие о реанимации.
Итого

 

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН практических занятий (доклинических)

Семестр, 3 неделя

№ п/п Наименование разделов и тем дисциплины ПЗ
1. Общий уход за хирургическими больными
2. Клиническая гигиена медицинского персонала
3. Клиническая гигиена больного в хирургии Кормление хирургического больного
4.
5. Клиническая гигиена окружающей среды в хирургии
6. Асептика. Организация работы хирургического отделения и операционного блока
7. Подготовка рук хирурга к операции. Подготовка операционного поля
Итого

Содержание учебной практики

(3 семестр, 2 неделя; 4 семестр, 4 неделя)

 

№ п/п Разделы (этапы) практики Виды учебной работы на практике, включая самостоятельную работу и трудоемкость (в часах) Формы текущего контроля
Подготовительный этап: Установочная конференция по практике (2 часа): сроки УП, информация о порядке прохождения практики, формах учёта и отчётности, текущего и итогового контроля, контрольные вопросы и задания для проведения аттестации по итогам практики, выдача документов программы, формы дневника, отчёта, характеристики, первичный инструктаж по ТБ; встреча с руководителями от базы практики. Отметка о присутствии на организационном собрании, об ознакомлении с приказом об организации ПП студентов специальности ЛД, о прохождении первичного инструктажа по ТБ
Основной этап - учебный     2.1 Вводный инструктаж (2 часа) - инструктаж по технике безопасности, - знакомство со структурой ЛПУ, - знакомство с правилами внутреннего распорядка ЛПУ, - знакомство с санитарно-противоэпидемическим режимом отделений ЛПУ; - оформление дневника 2.2 Работа в приемном отделении – 2 дня (12 часов): -инструктаж по технике безопасности на рабочем месте, - освоение должностных обязанностей и изучение работы медицинской сестры приемного отделения, - освоение и закрепление основных правил ухода за больными, - ознакомление с оформлением медицинской документации при приеме больных, -овладение основными принципами медицинской этики и деонтологии; - оформление дневника, составление отчета. 2.3 Работа в терапевтическом и хирургическом отделениях – 5 дней и 5 дней (30 и 30 часов): -инструктаж по технике безопасности на рабочем месте, - обучение самостоятельному выполнению медицинских процедур и манипуляций, - освоение должностных обязанностей и изучение работы палатной медицинской сестры, - освоение и закрепление основных правил ухода за больными, - ознакомление с оформлением медицинской документации при приеме и выписке больных, -овладение основными принципами медицинской этики и деонтологии; - оформление дневника, составление отчета. Отметка о прохождении инструктажа по технике безопасности в документах ЛПУ. Почасовая тарификация, проверка дневника, консультация у руководителя практики от кафедры.   Почасовая тарификация, проверка дневника, консультация у руководителя практики от кафедры.     Почасовая тарификация, проверка дневника, консультация у руководителя практики от кафедры.
Заключительный этап: Защита результатов практики, итоговая конференция (2 часа) Зачёт

 


III. Научно-исследовательские и научно-производственные технологии, используемые на учебной практике

В ходе УП студенты используют методические рекомендации по организации и проведению УП, пользуются оборудованием и медицинским инструментарием кабинетов доклинической практики МПСИ, Учебного центра и лечебных отделений ЛПУ.

При подготовке и прохождении практики студенты работают в информационно-справочных системах «Гарант», «Консультант плюс», в электронном каталоге библиотеки ХГУ им. Н.Ф. Катанова. Поиск литературы в электронном каталоге библиотеки осуществляется в соответствии инструкции по работе с электронным каталогом. Система ИРБИС, версия 2004.2 Автоматизированное рабочее место «Читатель».

Электронный каталог (базы: Научная библиотека, Электронные издания, Авторефераты и диссертации, Систематическая картотека статей, Рабочие учебные программы, ГОС ВПО) доступен также в режиме on-line на сайте библиотеки ХГУ: с компьютеров, принадлежащих к сети ХГУ, по адресу http://192.168.1.71, через Интернет по адресу http://library.khsu.ru. Учебно-методические комплексы дисциплин, в том числе программы практик, располагаются на образовательном портале ХГУ http://еdu.khsu.ru.

IV. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов.

Содержание программы практики рассчитано на комплексное использование теоретических знаний и практических умений по изучению работы палатной и процедурной медицинской сестры терапевтического и хирургического профиля и выполнению манипуляций по уходу за больными.

Перед учебной практикой проводится конференция, посвященная организации и особенностям данного раздела практики, требованиям, предъявляемым к студентам. Каждый студент получает формализованный дневник производственной практики с перечнем необходимых для освоения практических умений, отчетом и характеристикой.

К учебной практике в ЛПУ допускаются студенты, прошедшие теоретический курс и предусмотренные учебным планом лабораторные и практические занятия, прошедшие медицинский осмотр и имеющие допуск в санитарной книжке.

В период прохождения практики студенты обязаны подчиняться правилам внутреннего распорядка лечебно-профилактического учреждения.

Организация и проведение УП от университета обеспечивается деятельностью руководителя практики по специальности и групповых руководителей от кафедр. Общее руководство практикой от ЛПУ осуществляет главная медицинская сестра, непосредственными руководителями практики назначаются старшие медицинские сёстры отделений, имеющие высшую и первую квалифицированную категорию.

Непосредственные руководители распределяют студентов на рабочие места, проводят инструктаж по технике безопасности на рабочем месте, ведут учет работы и оценивают её, контролируют ведение дневников студентами (см. приложение №1).

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.