Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Блок Александр Александрович



1. Лирический герой проходит эволюцию; претворенный в образах отрока, инока, от­шельника, рыцаря Прекрасной Дамы, с огромным напряжением ждет великой встречи.

2. Влияние философии Вл. Соловьёва.

3. Лирический герой как истинный романтик устремлен в мистическую даль.Мистицизм.

4. Сти­ху Блока присуща музыкальность, метафоричность языка.

5. Апокалиптические образы. Символические символы.

4. Кроме социальной темы появляется еще и урбанистическая.

5. Тема Родины проходит через все творчество Блока. Говорит о невозможности жизни без России.

«Предчувствую Тебя. Года проходят мимо...», «Девушка пела в церковном хоре...». Осенняя воля. Русь. Россия. Незнакомка. «О вес­на, без конца и без краю...». «О доблестях, о подвигах, о славе...». На поле Куликовом. На железной дороге. Коршун. «О, я хочу бе­зумно жить...». «Грешить бесстыдно, непробудно...». Пушкинско­му дому («Имя Пушкинского Дома...»
Маяковский Владимир Владимирович

1. Лирический герой стихов раннего Маяковского — бунтарь-ро­мантик, бросающий вызов целому миру, одержимый духом протес­та. Он одинок. Это страдающий и способный к состраданию человек.

2. Лирический герой Маяковского ощущает себя частицей массы одушевленных революцией людей. Для него революция — «благо­словенная!».

3. Провозглашал пророческую миссию художника — видеть то, чего не видит никто («где глаз людей обрывается куцый»). 4. Словотворчество.

5. Позиция поэта граждански ответственна и нравственно высока, ибо он «народа водитель» и одновременно «народный слу­га». Поэт, по представлению Маяковского, такой же труженик, как и рабочий: «поэзия та же добыча радия». Это тяжелая и опасная работа, но она необходима Родине.

6. Основным объектом сатиры в лирике Маяковского становятся мещанство и бюрократизм («О дряни» 1921, «Прозаседавшиеся» 1922).

7. Герои сатирических стихов разоблачаются изнутри, чему помогает «свободный стих», передающий богатство интонаций — от скрытой иронии до прямой издевки.

Послушайте! Нате! «Я сразу смазал карту будня...» Лиличка! Ода революции. Левый марш. Приказ по армии искусства. Хорошее отношение к лошадям. О дряни. Прозаседавшиеся. Разговор с фин­инспектором о поэзии. Необычайное приключение, бывшее с Вла­димиром Маяковским летом на даче. Письмо товарищу Кострову из Парижа о сущности любви. Во весь голос
Есенин Сергей Александрович

1. Искренность, исповедальность, автобиографичность. Народно-песенная основа. Его жизнь — поэзия, в ко­торой борются, как и в душе поэта, земное и небесное, вечное и преходящее, старое и новое, город и деревня. В художественном мире Есенина одушевляется природа, оживляется все неживое, а человек наделяется природными характеристиками (растительны­ми и животными). Метафорический язык, символика цвета созда­ют богатство поэтического мира есенинской лирики.

2. В синтаксисе избегал усложненности, тяготел к строй­ности и простоте, предпочитая естественное течение стиха, «совпа­дение фразы и строки».

3. Первые стихи – ориентация на православие, крестьянскую культуру и опора на национальные культурные традиции (Сборник стихов «Радуница»).

4. Образ Родины, особенно в ранних стихах, связан с русской деревней, с родной рязанской землей, а разлука с ней при­дает стихам особую лиричность и теплоту. Родина – это «край любимый».

5. Земное и небесное, человеческое и природное проникают друг в друга, сливаясь в единое целое. Именно так в крестьянском созна­нии природа, родина неотделимы от жизни человека.

6. Природа одухотворена в поэтическом мире Есенина. Русь не статична, все в ней находится в движении.

7. Важным вырази­тельным средством оказывается цвет. Это естественные природные цвета. Голубой и синий — цвета неба; малиновый — цвет заката; золотой — цвет солнца и колосящегося поля пшеницы.

8. Лирическое творчество Есенина едино, это роман, в котором главный герой сам поэт. Его переживания, мысли, потери и обрете­ния, любовь и бурные страсти, родная природа и родительский «низ­кий дом с голубыми ставнями» — все становится темой стихов, все пронизано лирической интонацией.

«Край любимый! Сердцу снятся...», «Гой ты, Русь, моя родная...». «Запели тесаные дроги...». Песнь о собаке. «Я последний поэт де­ревни...». «Я покинул родимый дом...». «Не жалею, не зову, не пла­чу...». Русь советская. Русь уходящая. Письмо матери. Письмо к жен­щине. «Мы теперь уходим понемногу...». Персидские мотивы. «От­говорила роща золотая...». «Спит ковыль. Равнина дорогая...». Со­баке Качалова. «Неуютная жидкая лунность...»
Ахматова Анна Андреевна

1. Ранняя лирика А. Ахматовой почти полностью сосредоточена на любовных переживаниях лирической героини. («Сжала руки над темной вуалью» 1911)

2. На раннем этапе лирический герой способен любить, сохранять гор­дость и достоинство в самых, казалось бы, безвыходных и унизи­тельных ситуациях. Объект любовного чувства героини – демон, порой «равнодуш­ный, наглый и злой», но обладающий неизъяснимым обаянием:«О как ты красив, проклятый!»

3. Библейские образы.

4. Отождествление себя и народа. В годы Великой Отечественной войны А. Ахматова пишет стихи «Клятва» (1941), «Мужество» (1942), в которых выражается общее для всего народа чувство. «Я» заменяется на «мы»: «Мы детям клянемся, клянемся могилам, / Что нас покориться никто не заставит!» (1941). Гражданское, патриотическое чувство согревает все творчество по­этессы. Никакие невзгоды личной судьбы не поколебали его.

5. Неприятие сталинизма.

«Я научилась просто, мудро жить...». Сероглазый король. «Сжала руки под темной вуалью...». «Когда в тоске самоубийства...». «Не с теми я, кто бросил землю...». «Небывалая осень построила купол высокий...». Творчество. Клятва. Мужество. Приморский сонет. Родная земля
Пастернак Борис Леонидович

1. Сложные ассоциации, необычные метафоры могут быть восприня­ты не сразу в силу своей многозначности, опосредованности.

2. Метафора Пастернака построена на соединении несоединимо­го.

3. Тема природы аккумулирует все основные особенности его ху­дожественной манеры.

4. «Цель творчества — самоотдача».

5. Философское начало.

«Февраль. Достать чернил и плакать...», «Весна, я с улицы, где тополь удивлен...». Гамлет. Август. Зимняя ночь. Рассвет. «Во всем мне хочется дойти до самой сути...». Ночь. Единственные дни
Цветаева Марина Ивановна

1. Недосказанность, лаконизм.

2. Экспрессивный синтаксис. Стихи эмоциональны, образность сложна и субъ­ективна. Часто стихотворение строится на оригинальном взаимо­действии звука и смысла, значения слова и его структуры, семанти­ки и морфологии. И. Эренбург: «…необычайно острое ощущение притяжений и отталкиваний слов, поспешность ритма, который пе­редает учащенное биение сердца, композицию стихов и поэм, похо­жую на спираль, — так потрясенный человек, как бы обрывая мысль, снова к ней обращается, не к ней самой, а к смежной».

3. Элитарность, поэтому ее мало понимали.

4. Античные образы.

5. Образы земли, семени.

6. Мотив конфликта с отечеством.

«Моим стихам, написанным так рано...». Встреча с Пушкиным. «Уж сколько их упало в бездну...» Стихи к Блоку. «Другие с очами и личиком светлым...» Владимиру Маяковскому. «Русской ржи от меня поклон...» Стихи к Чехии. Стихи о Москве. Психея
Твардовский Александр Трифонович

1. Военная тема. 2. Тема социального строительства.

3. Простые конструкции, лаконизм. 4. Ориентация на народного читателя.

5. Песенное начало.

6. Стихи имели сюжет. Правдоподобие.

7. Лирический герой – человек из народа, рядовой солдат, внешне ни чем не отличающийся.

Памяти матери, «Я убит подо Ржевом», «Я знаю, никакой моей вины», поэмы «Путь к со­циализму», «Страна Муравия», «Василий Тёркин», «За далью — даль», «По праву памяти»

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.