ВСТО-1. Реализация 1-го этапа ВСТО осуществлена в соответствии с «Сетевым графиком завершения проектирования и строительства объектов 1 этапа трубопроводной системы «Восточная Сибирь - Тихий океан», утвержденным 12.03.2008 Минпромэнерго России.
В рамках этапа построены магистральный нефтепровод на участке г.Тайшет (Иркутская область) - г.Усть-Кут (Иркутская область) - г.Ленск (Якутия)-г.Олекминск - г.Алдан (Якутия) - г.Сковородино (Амурская область) мощностью 30 млн.тонн нефти в год общей протяженностью 2694 км, семь нефтеперекачивающих станций (№1 «Тайшет», №4 «Речушка», НПС №8 «Киренск», НПС №10 «Талакан», № 14 «Олекминск», №17 «Алдан», НПС № 21 «Сковородино»), пункт налива нефти на станции Сковородино, специализированный морской нефтеналивной порт «Козьмино» в районе г. Находка.
Состав объектов СМНП «Козьмино» включает в себя: две двусторонние железнодорожные сливные эстакады на 74 вагоно-цистерны каждая с комплексом сопутствующих сооружений, коридор коммуникаций от площадки сливных ж/д эстакад до нефтебазы, нефтебазу с резервуарным парком (7x50 000м3), технологический причал для танкеров дедвейтом 80-150 тыс. тонн, 4 морских стендера для налива нефти.
Транспортировка нефти от г. Сковородино в направлении СМНП «Козьмино» осуществляется железнодорожным транспортом.
В декабре 2009 года осуществлен ввод объекта в эксплуатацию нефтепроводной системы «Восточная Сибирь - Тихий океан» (ВСТО) и отгружен первый танкер с нефтью сорта «ВСТО». (http://www.transneft.ru/content/118/10709/)
ВСТО-2. Второй этап проекта ВСТО предусмотривает строительство магистрального нефтепровода на участке г.Сковородино - СМНП «Козьмино» (ВСТО-2) и соответствующее увеличение мощности построенного участка г.Тайшет - г. Сковородино до 50 млн. тонн нефти в год (расширение ВСТО-1). Реализация проекта ВСТО-2 осуществляется на основании «Сетевого графика», утвержденного Минэнерго России 04.03.2010 г.
Мощность ВСТО-2 составит 50 млн.тонн с выделением первой очереди мощностью 30 млн.тонн нефти в год. В рамках первой очереди ВСТО-2 выполнено строительство нефтепровода общей протяженностью 2046 км по маршруту г.Сковородино (Амурская область) - г.Благовещенск - г.Биробиджан (Еврейская автономная область) - г.Хабаровск (Хабаровский край) - СМНП «Козьмино» (Приморский край), 8 НПС, расширение НПС «Сковородино», а также расширение СМНП «Козьмино».
В сентябре 2011 года в Приморском крае был сварен завершающий стык линейной части второй очереди трубопроводной системы ВСТО.
25.12.2012 г. ВСТО -2 введена в эксплуатацию[12].
Газопровод Nabucco
Евросоюз, осознавая свои растущие потребности в энергоносителях в ближайшие десятилетия, всерьёз озабочен диверсификацией поставок углеводородного сырья: по экспертным оценкам, потребность ЕC в импорте газа на 2030 год прогнозируется на уровне 650 млрд м³.Стремясь оградить себя от политических и экономических рисков, Евросоюз намерен развивать отношения с поставщиками энергоресурсов сразу из нескольких регионов.
В 2004 году был впервые представлен готовившийся с 2002 года проект Nabucco, который, по идее, должен стать своеобразной газовой страховкой Европы, не желающей быть слишком энергозависимой от России. Название проекта навеяно оперой Джузеппе Верди «Набукко» — так по-итальянски звучит имя вавилонского царя Навуходоносора II, при котором Вавилонское царство достигло наивысшего расцвета.
Договор о начале строительства газопровода протяжённостью 3,3 тыс. км был подписан 25 июня 2007 года министрами энергетики Турции, Болгарии, Румынии, Венгрии, Австрии и комиссаром Еврокомиссии по энергетике Андрисом Пиебалгсом. 5 февраля 2008 года к проекту Nabucco присоединилась Германия.
Проект магистрального газопровода Nabucco первоначально предполагал транспортировку газа из Ирана. Однако конфликт вокруг иранской ядерной программы внёс в 2006 году коррективы в проект — и поставщиками газа были названы Туркмения (месторождения Довлетабад, Южный Иолотань-Осман), Узбекистан и Азербайджан (месторождение Шах-Дениз), а также Ирак и, возможно, Египет.
Nabucco часто называют «бумажным газопроводом», так как проекту изначально сопутствует ряд проблем. Страны, имеющие газовые месторождения, не спешат отдавать свой газ под несуществующий газопровод, а инвесторы не собираются выделять деньги на строительство до тех пор, пока не будет ясности с вопросом, чей же газ наполнит трубопровод[13].