Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Газопровод ВСТО-1 и ВСТО-2



ВСТО-1. Реализация 1-го этапа ВСТО осуществлена в соответствии с «Сетевым графиком завершения проектирования и строительства объектов 1 этапа трубопроводной системы «Восточная Сибирь - Тихий океан», утвержденным 12.03.2008 Минпромэнерго России.

В рамках этапа построены магистральный нефтепровод на участке г.Тайшет (Иркутская область) - г.Усть-Кут (Иркутская область) - г.Ленск (Якутия)-г.Олекминск - г.Алдан (Якутия) - г.Сковородино (Амурская область) мощностью 30 млн.тонн нефти в год общей протяженностью 2694 км, семь нефтеперекачивающих станций (№1 «Тайшет», №4 «Речушка», НПС №8 «Киренск», НПС №10 «Талакан», № 14 «Олекминск», №17 «Алдан», НПС № 21 «Сковородино»), пункт налива нефти на станции Сковородино, специализированный морской нефтеналивной порт «Козьмино» в районе г. Находка.

Состав объектов СМНП «Козьмино» включает в себя: две двусторонние железнодорожные сливные эстакады на 74 вагоно-цистерны каждая с комплексом сопутствующих сооружений, коридор коммуникаций от площадки сливных ж/д эстакад до нефтебазы, нефтебазу с резервуарным парком (7x50 000м3), технологический причал для танкеров дедвейтом 80-150 тыс. тонн, 4 морских стендера для налива нефти.

Транспортировка нефти от г. Сковородино в направлении СМНП «Козьмино» осуществляется железнодорожным транспортом.

В декабре 2009 года осуществлен ввод объекта в эксплуатацию нефтепроводной системы «Восточная Сибирь - Тихий океан» (ВСТО) и отгружен первый танкер с нефтью сорта «ВСТО». (http://www.transneft.ru/content/118/10709/)

ВСТО-2. Второй этап проекта ВСТО предусмотривает строительство магистрального нефтепровода на участке г.Сковородино - СМНП «Козьмино» (ВСТО-2) и соответствующее увеличение мощности построенного участка г.Тайшет - г. Сковородино до 50 млн. тонн нефти в год (расширение ВСТО-1). Реализация проекта ВСТО-2 осуществляется на основании «Сетевого графика», утвержденного Минэнерго России 04.03.2010 г.

Мощность ВСТО-2 составит 50 млн.тонн с выделением первой очереди мощностью 30 млн.тонн нефти в год. В рамках первой очереди ВСТО-2 выполнено строительство нефтепровода общей протяженностью 2046 км по маршруту г.Сковородино (Амурская область) - г.Благовещенск - г.Биробиджан (Еврейская автономная область) - г.Хабаровск (Хабаровский край) - СМНП «Козьмино» (Приморский край), 8 НПС, расширение НПС «Сковородино», а также расширение СМНП «Козьмино».

В сентябре 2011 года в Приморском крае был сварен завершающий стык линейной части второй очереди трубопроводной системы ВСТО.

25.12.2012 г. ВСТО -2 введена в эксплуатацию[12].

Газопровод Nabucco

Евросоюз, осознавая свои растущие потребности в энергоносителях в ближайшие десятилетия, всерьёз озабочен диверсификацией поставок углеводородного сырья: по экспертным оценкам, потребность ЕC в импорте газа на 2030 год прогнозируется на уровне 650 млрд м³.Стремясь оградить себя от политических и экономических рисков, Евросоюз намерен развивать отношения с поставщиками энергоресурсов сразу из нескольких регионов.

В 2004 году был впервые представлен готовившийся с 2002 года проект Nabucco, который, по идее, должен стать своеобразной газовой страховкой Европы, не желающей быть слишком энергозависимой от России. Название проекта навеяно оперой Джузеппе Верди «Набукко» — так по-итальянски звучит имя вавилонского царя Навуходоносора II, при котором Вавилонское царство достигло наивысшего расцвета.

Договор о начале строительства газопровода протяжённостью 3,3 тыс. км был подписан 25 июня 2007 года министрами энергетики Турции, Болгарии, Румынии, Венгрии, Австрии и комиссаром Еврокомиссии по энергетике Андрисом Пиебалгсом. 5 февраля 2008 года к проекту Nabucco присоединилась Германия.

Проект магистрального газопровода Nabucco первоначально предполагал транспортировку газа из Ирана. Однако конфликт вокруг иранской ядерной программы внёс в 2006 году коррективы в проект — и поставщиками газа были названы Туркмения (месторождения Довлетабад, Южный Иолотань-Осман), Узбекистан и Азербайджан (месторождение Шах-Дениз), а также Ирак и, возможно, Египет.

Nabucco часто называют «бумажным газопроводом», так как проекту изначально сопутствует ряд проблем. Страны, имеющие газовые месторождения, не спешат отдавать свой газ под несуществующий газопровод, а инвесторы не собираются выделять деньги на строительство до тех пор, пока не будет ясности с вопросом, чей же газ наполнит трубопровод[13].

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.