Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Программирование алгоритмов линейной структуры



 

Подготовка к работе

1. По указанной литературе изучить:

– запись констант, переменных, функций на языке C#;

– правила записи арифметических выражений на языке C#;

– арифметические операторы присваивания;

– организацию простейшего ввода-вывода данных.

2. Разработать алгоритмы решения задач в соответствии с заданием.

3. Составить программы решения задач.

 

Контрольные вопросы

1. Что включает в себя алфавит C#?

2. Перечислите операции, производимые в C#?

3. Что понимается под идентификаторами и, каковы требования к ним?

4. Какие типы данных используются в C#?

5. Охарактеризуйте целые типы данных в C#?

6. Охарактеризуйте вещественные типы данных в C#?

7. Дать понятие логического, символьного и строкового типа данных.

8. Какова структура программы на языке C# под консольным приложением? Зачем отдельные слова программы отображаются разным цветом?

9. Где и как описываются константы, переменные и типы данных?

10. Перечислите основные стандартные функции в C#?

11. Какова последовательность действий при выполнении оператора присвоения?

12. Перечислите приоритетность выполнения операций в выражениях.

13. Методы вывода Console.Write() и Console.WriteLine(). Пояснить на примерах форматированный вывод данных.

14. Как организовать пропуск одной и более строк при выводе данных?

15. Как сделать, чтобы окно пользователя открывалось для получения конечного результата?

 

Задание и порядок выполнения работы

1. Задача 1. Создать проект – консольное приложение, которое по заданным расчетным формулам и наборам исходных данных, указанных в табл. 2.1, вычисляет значения соответствующих переменных. На экран вывести результаты расчетов, сопровождая их вывод именами выводимых переменных. Решение задачи должно состоять из блок-схемы алгоритма и реализующей его программы, снабженной пояснениями.

Таблица 2.1

N Расчетные формулы Данные

2. Составить блок-схему решения поставленной задачи.

3. Написать и ввести программу в редактор кода под консольное приложение (Файл \Создать проект \Консольное приложение \ОК), сохранить его в папке Р21 под именем Z1 (D:\Temp\...\Prg\P2\Р21\Z1.scproj).

4. Запустить проект, используя команду Отладка \Начать отладку.

5. Проанализировать полученный результат на соответствие поставленной задаче.

6. Задача 2. Создать консольное приложение, в котором в диалоговом режиме ИСР Visual Studio 2010 Express запрашивает у Вас имя пользователя и номер группы обучения, а Вы отвечаете своими реквизитами. Например:

Ваше имя Михаил

Ваша группа МТС-01

После выполнения программы результаты в окне пользователя должны быть выведены в следующем виде:

Ваше имя Михаил

Ваша группа МТС-01

Мое имя Михаил

Моя группа ПИЭ-90

7. Добавить строки кода, в которых программа Вас приветствует (например, Привет Михаил!) и отмечает, что группа (например, МТС-01) замечательная.

8. Ввести программу в редактор кода под консольное приложение, сохранить его в папке Р2_2 под именем Z2 (D:\Temp\ …\Prg\Р2\P22\Z2.scproj), запустить на исполнение.

9. Проанализировать результат на соответствие поставленной задаче.

10. Cкопировать папки P21 и P22 с их содержимым на свою Flash-память.

11. Завершить работу и подготовить отчет, в котором отразить условие задачи, алгоритмическую блок-схему, код проекта и результаты решения по каждой задаче.

 

Методические указания по выполнению задания

Пример выполнения задачи 1. Вычислить значение переменных y и p, используя расчетные формулы: ,

где а = 0.59, z = -4.8, x = 2.1

 

Величины a, z, x являются вещественными числами, их значения заранее определены условием задачи, поэтому их можно объявить в программе как константы типа double с присвоением им их заданных значений. Переменные y и p необходимо рассчитать, поэтому они с учетом значений входных данных объявляются как переменные того же типа double, но со стартовой нулевой инициализацией.

При написании выражения на языке C#, используются скобки(), операнды, операторы и стандартные функции. Для написания стандартной функции (табл. 2.2) используется класс платформ Math. Например, Math.Sin(x), Math.Pow(x,2), Math.Log(x+1).

Блок-схема алгоритма поставленной задачи приведена на рис. 2.1, а программа ее решения ниже:

Результаты выполнения задачи1:

Замечания. В программе предусмотрен вывод вещественных переменных в разных форматах. В отдельной строке переменная y отображается в формате, установленном по умолчанию. Переменная p – в экспоненциальном формате.В одной строке переменные y и p представленыв формате, который отображает при выводе на печать 5 символов, 2 из которых отведены для дробной части (F).

Задача 2. В диалоговом режиме ввести свое Имя и группу и вывести результат на экран. Здесь используются строковые переменные n и g типа string и методы Write(), WriteLine().

В приведенную программу добавить строки приветствия (например, Привет Ирина!) и поощрение группы (например, группа ПИЭ-01 замечательная!).

Вариант результата выполнения задачи2:

 

Основные стандартные функции приведены в табл. 2.2.

Таблица 2.2

Вызов функции Назначение Вызов функции Назначение
Abs(x) Абсолютное значение Log10(x) Логарифм от x по основан.10
Ceiling(x) Округление вверх Max(x,y) Максимальное из двух
Cos(x) Косинус Min(x,y) Минимальное из двух
DivRem(x,y) Остаток от x/y, числа целые Round(x) Округление до ближайшего целого
Exp(x) Экспонента = ex Pow(x,y) Возводит x в любую степень y
Floor(x) Округление вниз Sin(x) Синус
IEEERemainder(x,y) Остаток от x/y, числа вещественные Sqrt(x) Квадратный корень
Log(x) Натуральный логарифм Tan(x) Тангенс

Приоритетность операций в выражениях:

1. Вычисления в ( ) // Сначала вычисления в самых внутренних ()

2. ! унарные + / - // Отрицание операнда и добавление унарного +/-

3. * / // Операции типа умножения * /

4. + - // Операции типа сложения + -

5. < > <= >= == ! = // Операции типа сравнения

6. & // Операция логического умножения И

7. | // Операции логического сложения ИЛИ

В консольном приложении используется одно окно. Вывод результата осуществляется методами Write, WriteLine, а чтение результата – ReadKey().

Console.Write(" ") – вывод в строку текстовой информации. Следующий вывод будет продолжен в этой же строке.

Console.Write(" " + z) – вывод текстовой строки и значения переменной z.

Console.WriteLine(y,z) – вывод значений переменных y и z в формате по умолчанию, но по завершении осуществляется переход к следующей строке.

Console.WriteLine("{0,8:E}", x) – форматный вывод значения x. Где 0 – номер вывода переменной, 8 – число позиций для отображения числа x, E, ображениютображению числаачения переменной – экспоненциальный формат данных (6 символов после запятой в отображении числа);

Console.WriteLine ("{0,6:F}{1,6:F}", x, y) – вывод двух значений: сначала x (0), а затем y (1), с шести позиционным отображением чисел и двумя (F) символами после запятой.

Console.WriteLine() – пропуск одной строки при выводе.

Console.ReadKey() – чтение результата (пауза) в окне DOS.


 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.